Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Быть ли небу открытым?


15 мая 2013 года Артем Петров, Российская газета


Министерство экономики Киргизии (КР) проанализировало риски, которые несет внедрение в республике упрощенного режима авиасообщений "Открытое небо" ("ОН"), и представило свою точку зрения по этому поводу. Выводы специалистов ведомства изложены в докладе, посвященном последствиям либерализации гражданской авиации страны. 15.05.2013, 00:32 Twitter ВКонтакте Facebook Google+ СсылкаОпубликовать в блоге Версия для печатиВерсия для печати Министерство экономики Киргизии (КР) проанализировало риски, которые несет внедрение в республике упрощенного режима авиасообщений "Открытое небо" ("ОН"), и представило свою точку зрения по этому поводу. Выводы специалистов ведомства изложены в докладе, посвященном последствиям либерализации гражданской авиации страны.

"РГ" уже рассказывала о спорах, которые породила инициатива правительства КР под председательством Омурбека Бабанова. Последний в конце 2012 года поручил профильным ведомствам проработать и внести на рассмотрение кабинета министров проект под названием "Открытое небо". Одноименный международный договор был принят в марте 1992 года в Хельсинки. Документ, в том числе, позволяет гражданским судам государств-участников беспрепятственно летать над территорией друг друга. К сегодняшнему дню "ОН" действует в 34 странах мира. Киргизия подписала договор в 1993 году, однако парламент до сих пор не ратифицировал его.

Омурбек Бабанов решил, что пришло время "привнести открытое небо в страну". "ОН", по его мнению, должен был значительно улучшить работу местных авиакомпаний путем ужесточения конкуренции и снизить цены на авиабилеты. Предложение премьер-министра понравилось местному экспертному сообществу и рядовым киргизстанцам, которые в своем большинстве негативно отзываются о качестве услуг, предоставляемых местными воздушными перевозчиками, и жалуются на низкий уровень технической безопасности киргизского авиапарка.

Против "Открытого неба" выступили местные перевозчики. Их аргументы сводились к тому, что они просто не смогут работать на равных с зарубежными конкурентами. По мнению представителей местных авиакомпаний, зарубежные перевозчики выдавят республиканских на внутренние рейсы. Последние убыточны, региональные аэропорты находятся в ужасном состоянии и не соответствуют международным стандартам. В результате киргизские компании разорятся.

Но довести дело до ратификации договора в парламенте помешала отставка кабинета министров под председательством Омурбека Бабанова. После чего обсуждение актуальной темы само собой сошло на нет. Однако, как оказалось, совсем из планов правительства проект "Открытое небо" не выпал. Последним, кто представил свою точку зрения по поводу плюсов и минусов внедрения "ОН" в республике, стало министерство экономики КР.

Специалисты ведомства, проанализировав нынешнее состояние местных авиакомпаний и аэропортов, высказали мнение, что большинство этих опасений не имеет под собой реальных оснований. Так, согласно выводам экспертов, банкротство киргизских воздушных перевозчиков вследствие конкуренции с крупными иностранными авиакомпаниями маловероятно.

- Во-первых, пережить возможные внешние шоки местным перевозчикам позволит их устойчивое финансовое положение. Во-вторых, внедрение "Открытого неба" не подразумевает автоматического немедленного прибытия в страну иностранных авиакомпаний, в связи с чем у местных будет время адаптироваться к работе в новых условиях, - говорится в докладе министерства.

Эксперты ведомства отмечают в основном позитивные последствия от реализации проекта "ОН" в Киргизии. Особенно если речь идет об авиационной отрасли КР. В частности, повысится ее инвестиционная привлекательность и, возможно, произойдет укрупнение киргизских авиакомпаний, обновление парка самолетов. Согласно официальным данным, в республике зарегистрированы 16 авиакомпаний, но лишь три из них осуществляют регулярные пассажирские перевозки по международным и внутренним воздушным линиям.

Стоит ли рядовым киргизстанцам бояться повышения стоимости авиабилетов после внедрения "Открытого неба"? Нет, уверены в министерстве экономики. Наоборот, увеличение частоты рейсов, открытие новых направлений и рост конкуренции приведут к снижению цен. Среди других плюсов, выявленных министерством экономики, - увеличение пассажиропотока, который к 2015 году достигнет примерно 14,5 миллиона человек.

Особо же выделяется роль "ОН" в развитии и становлении аэропорта "Манас" как международного авиахаба после ухода оттуда американских военных. "У Киргизии есть огромный плюс - географическое расположение. Если внимательно изучить авиапотоки из Юго-Восточной Азии в Европу, то видно, что промежуточной зоной, где рейсам удобно делать остановку, как раз и является наша республика. Однако без "Открытого неба" создать подобный хаб невозможно. Только такой режим даст возможность крупным перевозчикам зайти на отечественный рынок, а республике - перенаправить грузопоток в свою сторону и получить дополнительную прибыль", - считает руководитель проекта "Международный трансконтинентальный авиахаб" Даир Токобаев.

Очень скоро министерство экономики сможет проверить свои теоретические выкладки на практике. По словам заместителя министра экономики КР Санжара Муканбетова, режим "Открытое небо" в Киргизии планируется внедрить в первой половине 2013 года. "Я думаю, прежде чем парламент уйдет на летние каникулы, мы сможем утвердить этот проект", - сказал Санжар Муканбетов.

Мнение

Мураталы Токтобеков, заместитель директора департамента гражданской авиации:

- Конечно, интересы национальных перевозчиков должны быть соблюдены при внедрении "Открытого неба" в республике. Этот вопрос активно обсуждается в обществе. Позиция нашего ведомства такова: мы "за", но процесс внедрения должен проходить постепенно. В принципе и сейчас воздушное пространство над республикой открыто. Если какая-то зарубежная авиакомпания просит дать разрешение на перелет в третью страну через Киргизию, мы идем ей навстречу. Так или иначе, но сейчас заинтересованные ведомства прорабатывают детали внедрения "Открытого неба" в Киргизии. Скажу лишь, что если будет открыто воздушное пространство, то летать кому захочется и как захочется не позволят. В любом случае будут проходить переговоры, ставиться какие-то условия.



комментарии (1):

Ndakota      17/05/2013 [15:00:28]#1
в заголовке ошибка в разделе Твиттер, вконтакте и пр.













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer