Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Быть ли небу открытым?


15 мая 2013 года Артем Петров, Российская газета


Министерство экономики Киргизии (КР) проанализировало риски, которые несет внедрение в республике упрощенного режима авиасообщений "Открытое небо" ("ОН"), и представило свою точку зрения по этому поводу. Выводы специалистов ведомства изложены в докладе, посвященном последствиям либерализации гражданской авиации страны. 15.05.2013, 00:32 Twitter ВКонтакте Facebook Google+ СсылкаОпубликовать в блоге Версия для печатиВерсия для печати Министерство экономики Киргизии (КР) проанализировало риски, которые несет внедрение в республике упрощенного режима авиасообщений "Открытое небо" ("ОН"), и представило свою точку зрения по этому поводу. Выводы специалистов ведомства изложены в докладе, посвященном последствиям либерализации гражданской авиации страны.

"РГ" уже рассказывала о спорах, которые породила инициатива правительства КР под председательством Омурбека Бабанова. Последний в конце 2012 года поручил профильным ведомствам проработать и внести на рассмотрение кабинета министров проект под названием "Открытое небо". Одноименный международный договор был принят в марте 1992 года в Хельсинки. Документ, в том числе, позволяет гражданским судам государств-участников беспрепятственно летать над территорией друг друга. К сегодняшнему дню "ОН" действует в 34 странах мира. Киргизия подписала договор в 1993 году, однако парламент до сих пор не ратифицировал его.

Омурбек Бабанов решил, что пришло время "привнести открытое небо в страну". "ОН", по его мнению, должен был значительно улучшить работу местных авиакомпаний путем ужесточения конкуренции и снизить цены на авиабилеты. Предложение премьер-министра понравилось местному экспертному сообществу и рядовым киргизстанцам, которые в своем большинстве негативно отзываются о качестве услуг, предоставляемых местными воздушными перевозчиками, и жалуются на низкий уровень технической безопасности киргизского авиапарка.

Против "Открытого неба" выступили местные перевозчики. Их аргументы сводились к тому, что они просто не смогут работать на равных с зарубежными конкурентами. По мнению представителей местных авиакомпаний, зарубежные перевозчики выдавят республиканских на внутренние рейсы. Последние убыточны, региональные аэропорты находятся в ужасном состоянии и не соответствуют международным стандартам. В результате киргизские компании разорятся.

Но довести дело до ратификации договора в парламенте помешала отставка кабинета министров под председательством Омурбека Бабанова. После чего обсуждение актуальной темы само собой сошло на нет. Однако, как оказалось, совсем из планов правительства проект "Открытое небо" не выпал. Последним, кто представил свою точку зрения по поводу плюсов и минусов внедрения "ОН" в республике, стало министерство экономики КР.

Специалисты ведомства, проанализировав нынешнее состояние местных авиакомпаний и аэропортов, высказали мнение, что большинство этих опасений не имеет под собой реальных оснований. Так, согласно выводам экспертов, банкротство киргизских воздушных перевозчиков вследствие конкуренции с крупными иностранными авиакомпаниями маловероятно.

- Во-первых, пережить возможные внешние шоки местным перевозчикам позволит их устойчивое финансовое положение. Во-вторых, внедрение "Открытого неба" не подразумевает автоматического немедленного прибытия в страну иностранных авиакомпаний, в связи с чем у местных будет время адаптироваться к работе в новых условиях, - говорится в докладе министерства.

Эксперты ведомства отмечают в основном позитивные последствия от реализации проекта "ОН" в Киргизии. Особенно если речь идет об авиационной отрасли КР. В частности, повысится ее инвестиционная привлекательность и, возможно, произойдет укрупнение киргизских авиакомпаний, обновление парка самолетов. Согласно официальным данным, в республике зарегистрированы 16 авиакомпаний, но лишь три из них осуществляют регулярные пассажирские перевозки по международным и внутренним воздушным линиям.

Стоит ли рядовым киргизстанцам бояться повышения стоимости авиабилетов после внедрения "Открытого неба"? Нет, уверены в министерстве экономики. Наоборот, увеличение частоты рейсов, открытие новых направлений и рост конкуренции приведут к снижению цен. Среди других плюсов, выявленных министерством экономики, - увеличение пассажиропотока, который к 2015 году достигнет примерно 14,5 миллиона человек.

Особо же выделяется роль "ОН" в развитии и становлении аэропорта "Манас" как международного авиахаба после ухода оттуда американских военных. "У Киргизии есть огромный плюс - географическое расположение. Если внимательно изучить авиапотоки из Юго-Восточной Азии в Европу, то видно, что промежуточной зоной, где рейсам удобно делать остановку, как раз и является наша республика. Однако без "Открытого неба" создать подобный хаб невозможно. Только такой режим даст возможность крупным перевозчикам зайти на отечественный рынок, а республике - перенаправить грузопоток в свою сторону и получить дополнительную прибыль", - считает руководитель проекта "Международный трансконтинентальный авиахаб" Даир Токобаев.

Очень скоро министерство экономики сможет проверить свои теоретические выкладки на практике. По словам заместителя министра экономики КР Санжара Муканбетова, режим "Открытое небо" в Киргизии планируется внедрить в первой половине 2013 года. "Я думаю, прежде чем парламент уйдет на летние каникулы, мы сможем утвердить этот проект", - сказал Санжар Муканбетов.

Мнение

Мураталы Токтобеков, заместитель директора департамента гражданской авиации:

- Конечно, интересы национальных перевозчиков должны быть соблюдены при внедрении "Открытого неба" в республике. Этот вопрос активно обсуждается в обществе. Позиция нашего ведомства такова: мы "за", но процесс внедрения должен проходить постепенно. В принципе и сейчас воздушное пространство над республикой открыто. Если какая-то зарубежная авиакомпания просит дать разрешение на перелет в третью страну через Киргизию, мы идем ей навстречу. Так или иначе, но сейчас заинтересованные ведомства прорабатывают детали внедрения "Открытого неба" в Киргизии. Скажу лишь, что если будет открыто воздушное пространство, то летать кому захочется и как захочется не позволят. В любом случае будут проходить переговоры, ставиться какие-то условия.



комментарии (1):

Ndakota      17/05/2013 [15:00:28]#1
в заголовке ошибка в разделе Твиттер, вконтакте и пр.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer