Александр Лебедев – отец владельца издания The Independent, Евгения Лебедева – стоит за разбирательством, предметом которого стали действия подразделения по авиализингу компании GE, в результате которых авиакомпания г-на Лебедева Blue Wings лишилась права пользования семью самолетами в связи с просрочкой оплаты по закладной.
В качестве кредитора компания GE была обязана получить лучшую цену за самолеты, чтобы вернуть себе кредит и передать остаток прибыли компании Alpstream, инвестиционному предприятию Лебедева, которое было должником GE.
Тем не менее, Чарльз Беар, королевский адвокат компании Alpstream, в которой г-н Лебедев является главным акционером, обвинил GE в продаже самолетов самой себе по бросовой цене, чтобы далее в срочном порядке передать их в лизинг приоритетному клиенту, американской компании Jet Blue.
И это не все. Беар заявил, что GE потратила миллионы долларов на весьма дорогостоящую программу восстановления самолетов, зная о том, что потраченные деньги не будут возмещены при продаже.
Учитывая, как утверждают, бросовую цену продажи и стоимость программы по восстановлению авиапарка, для Alpstream не осталось средств. Тем не менее, GE, по мнению Беара, умудрилась приобрести самолеты по низкой цене, фактически заставила Alpstream заплатить за их восстановление и быстро заработала на сделке с Jet Blue.
Беар привлек внимание к ежегодной процедуре оценки сотрудника в отношении Вирджинии Фокс, одной из топ-менеджеров компании Gecas, работавшей по этой сделке. В характеристике отмечалось достижение мисс Фокс «великолепных результатов» в работе по вступлению кредитора во владение имуществом должника.
Расспрашивая ее о данной оценке, Беар уточнил: «Согласны ли Вы, что точка зрения Gecas, помимо других ситуаций, такова, что Вы достигли «великолепных результатов» по вступлению во владение имуществом Blue Wings?»
Мисс Фокс, которая указала на то, что она также работала и над другими сделками, возразила: «Великолепный результат – это мнение моего руководителя».
Беар продолжил дискуссию о том, что, как кредитор по закладной, GE пренебрегла своим обязательством получить наилучшую цену, указывая на то, что в обширном материале из электронных писем, которыми обменивались г-жа Фокс и другие высшие должностные лица GE, стоящие за сделкой, не было ни одного упоминания о необходимости получения максимальной прибыли от продажи.
Alpstream заявляет, что в приобретении самолетов было заинтересовано 40 компаний, тем не менее, когда аукцион проходил в Лондоне, никаких предложений больше не поступило.
Беар указал на то, что одному из топ-менеджеров Alpstream лично поступало предложение на два авиасудна, которое компания GE и, в частности, мисс Фокс, проигнорировали, предпочитая сделать упор на продаже лота самим себе.
В диалоге с г-жой Фокс Беар подчеркнул, что она является сотрудником, чьи сверхэффективные действия были отмечены в рамках ежегодной процедуры оценки персонала компании стоимостью в 50 миллиардов долларов. Руководство отметило высокие производственные показатели, а также выдающиеся личные навыки и способности г-жи Фокс. Таким образом, ее решение проигнорировать поступившее предложение не могло быть недосмотром: «это было сделано, потому что в то время это предложение не укладывалось в Ваш план, и Вы не собирались ничего предпринимать, чтобы работать с такой наводкой».
Мисс Фокс ответила на предположения г-на Беара, что это была «его несправедливая оценка».
Мисс Фокс сообщила, что она не игнорировала намеренно потенциальные наводки на продажу. GE и ее подразделения отрицают все обвинения.
Дело продолжается.