Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ту-334 – год у стенки


15 мая 2013 года Владимир Леонов, Аргументы недели


Чуть больше года назад начал действовать фонд «Народный самолёт Ту-334-100». И что же? Видимых, ощутимых результатов нет. Первые, недостроенные лайнеры по-прежнему прозябают у стенки на авиазаводе в Казани. И никаких работ с ними не производится. Но есть килограммы служебной переписки, сформирован солидный портфель заказов на лайнер. И у фонда появились тысячи сторонников – профессионалов-авиастроителей, любителей авиации и просто патриотов своей страны. Он стал народным. Именно благодаря фонду про удачный самолёт не забыли, в том числе и госструктуры. Кажется, остался ещё маленький шажок, ещё усилие, и для Ту-334 откроется небо.

Итальянцы в России

Знаете, что такое «итальянская забастовка»? Это когда всё делается по правилам и инструкциям. Говорят, впервые этот метод применили итальянские лётчики в первой половине прошлого века. В результате авиационное сообщение в стране было почти парализовано. Как выяснилось, этот метод хорош в любых областях деятельности, особенно это удаётся нашим министерствам, ведомствам и госкорпорациям. Причём, в отличие от борцов за свои права и зарплаты, наши чиновники и аппаратчики о забастовке не объявляют – они блестяще освоили приём под названием «имитация бурной деятельности». Правила просты – несмотря на прямые приказы и директивы, принятые на уровне президента и председателя правительства, заглядывать в рот своему прямому начальству и выполнять любые его желания. Иначе как объяснить, что с апреля 2012 г. с деньгами в руках (не в смысле «взятка», а просто готовые к оплате) представители фонда «Народный самолёт Ту-334-100» с завидной регулярностью обходят кабинеты Минпромторга, Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и ОАО «Туполев»? Цель одна – реализовать одно-единственное решение и наконец достроить на Казанском авиационном производственном объединении им. С.П. Горбунова первые два лайнера Ту-334. Точнее, довести машины до состояния согласно спецификации и купить для дальнейшей эксплуатации в авиакомпании. Пухнут от бумаг папки с деловой перепиской, руководители фонда раз от разу бросают все дела и мчатся в столицу подписывать контракт и… пшик.

Стоит отметить, исполнительные органы фонда со своей стороны сделали всё, чтобы проблем с достройкой и организацией массового производства лайнеров не было в принципе. Собрали поставщиков комплектующих изделий и договорились, что цены на их продукцию будут минимальными. Кое-что обещали выдать со складов, из задела, вообще за «спасибо». Объяснение простое – самолёты марки «Ту» оснащены отечественными агрегатами и комплектующими, и крупная серия, на которой настаивает фонд, обеспечит загрузку высокотехнологичных производственных мощностей по всей стране. Для Суперджета, антипода «Туполева», напротив, практически всю начинку везут из-за рубежа, а российским предприятиям осталась незавидная роль наблюдателей на празднике жизни. Параллельно деградирует собственное производство – штучные заказы не способствуют внедрению новейших технологий, вздуваются цены (накладные расходы – электроэнергия, газ, налоги никто не отменял). Ценные кадры, носители опыта, вкусив радостей нищенских зарплат, при первой же возможности уходят на более тёплые места в тех же торговых центрах.

Поэтому не зря председатель наблюдательного совета фонда Анатолий Ситнов всё время повторяет, что «Ту-334 способен стать спасательным кругом для всей отрасли». Ну хотя бы первой ласточкой – весь остальной гражданский авиапром держится на плаву (или медленно тонет?) лишь за счёт заказов от МЧС, Минобороны и других госструктур. «Успешный» «Сухой Суперджет-100» не исключение – без банков с государственным участием и госгарантий этот проект способен разорить кого угодно.

Движение Сопротивления

Так почему же контракт по Ту-334 до сих пор не подписан? Ответ на поверхности. Ещё недавно никому не нужные лайнеры обрели статус товара. По привычке ОАК захотела срубить бабла. И цена на две первые машины стала расти. Договаривались об одной стоимости, а тут «выкатывают» всё новые и новые цифры. Алчность? Возможно. Логика простая – раз у «этого фонда» есть деньги и желание, то что стоит слегка «подняться»? И подняли аж на 35% от первоначальной стоимости. Чиновники привыкли – за всё платит государство. Весь этот беспредел творится под чутким руководством президента ОАК Михаила Погосяна – туполевская фирма давно любое движение делает исключительно по окрику из начальственных кабинетов госкорпорации. Конечно, юридически лайнеры находятся в собственности «туполей», но по факту в ОАК, куда входит ОАО «Туполев», «хозяин» один – Погосян. Таланты Михаила Аслановича и его близкого круга ставят в тупик даже далеко не ангелоподобных чиновников Минпромторга во главе с министром Денисом Мантуровым. Вот пример. 22 марта на совещании в Минпромторге обсуждались производственная линейка «Туполева» и цены на авиатехнику. Объявили, сколько будет стоить модернизированный и завершающий сертификационные испытания среднемагистральный лайнер Ту-204СМ – 1 млрд. 800 млн. рублей. Ответработники министерства возмутились – дорого, цена неконкурентоспособная. И, словно по щучьему велению, к концу мероприятия цена на самолёт опустилась сразу на 400 млн. рублей. Выходит, ОАК и здесь заложила свой «интерес».

Возможно, патриот Погосян задирает цены на отечественные самолёты и по другой причине – чтобы обелить Суперджет (по некоторым данным, себестоимость этого небольшого, максимум на 99 пассажиров, регионального лайнера составляет около 50 млн. долл. за штуку, то есть не менее 1,5 млрд. руб.). А выходит, что куда более крупный Ту-204СМ – он берёт на борт 215 пассажиров и везёт их намного дальше – стоит дешевле. Непорядок! Также пытаются и «выровнять» Ту-334, загоняя его вверх, за психологически важную планку в 1 млрд. рублей. А на дорогой товар и спроса не будет, втайне надеются функционеры ОАК. Значит, обласканному господдержкой Суперджету ничего, кроме авиаинцидентов, не грозит. Последний случился не далее чем в минувший вторник в аэропорту Шереметьево – отказ системы управления правым двигателем на рейсе «Москва – Харьков». Взлёт был прерван, пилотам удалось затормозить машину и удержаться на полосе.

По самым последним данным, решение о достройке и продаже фонду первых Ту-334 должен утвердить совет директоров ОАК. Это по-нашему, «по-итальянски». Придумано очередное препятствие. А в целом наши чиновники вооружились ещё одной методой. Во время Второй мировой в оккупированных Польше и Чехословакии движение Сопротивления выдвинуло лозунг – «Работаешь на немца – работай медленно!» Может быть, Мантуров и Погосян члены Сопротивления российскому государству?



комментарии (77):

rad123      16/05/2013 [08:22:01]#1
А чем господам из народного фронта не нравится Ту-204/214!?

И кто будет "народный самолёт" до ума доводить? Те же товарищи, которые семь лет не смогли разработать программу продления очередного этапа эксплуатации (свыше 15 тыс. л.ч.) летающего Ту-214 RA-64502 (2001-2008)? В результате чего эксплуатант вынужден был в летний период придерживать налёт ВС.

Или те кто за 13-ть лет не смог довести наработку двигателя ПС-90 до положенных 11 тыс. часов? Именно положенных потому, что на Ил-96 двигатель худо бедно но до 10-ти тысяч работает.

А может быть те кто своими "расширениями условий эксплуатации" поставили на вечный прикол к забору 64502 и 64503?

Некому там (КБ Туполева) самолёты делать. Остались только те кто умеет видимость бурной деятельности создавать!

Народный фронт это ширма для прикрытия меркантильных интересов товарищей, которые вовремя не поспели к Суперджету.


Dlark      16/05/2013 [10:04:55]#2
> Возможно, патриот Погосян задирает цены на отечественные самолёты и по другой причине – чтобы обелить Суперджет (по некоторым данным, себестоимость этого небольшого, максимум на 99 пассажиров...

Как будто Ту-334 больше вмещает!!!

Компоновка SSJ-100 (32") - 98 пассажиров, (31") - 103 пассажира.
Компоновка Ту-334 (30") - 102 пассажира

mab55      16/05/2013 [11:55:04]#3
Чем то затея с "народным самолетом" напоминает аферу покойного БАБа с "народным автомобилем". Тот же патриотический шум, та же устаревшая конструкция и собранные по сусекам "народные" деньги. Результат, очевидно, будет таким же. И еще, если виновник всех бед в авиастроении господин Погосян, то, может быть, "любителям авиации и просто патриотам своей страны" сосредоточится на смене Президента ОАК, а не на лоббировании интересов оставшихся не удел производителей некачественных и не конкурентных комплектующих для самолетов.

Kyesha      16/05/2013 [12:13:05]#4
ТУ-334-100 врятли уже жизнеспособен -- время ушло. 2 пилота и бортинженер (как 20 лет назад). Например, у АН-148 и у Суперджета -- только 2 пилота, бортинженер не требуется.
У них же, вроде, есть проект ТУ-334СМ -- новые двигатели, 2 пилота, еще какие-то новшества. Унификация с ТУ-204СМ.

Kyesha      16/05/2013 [12:15:15]#5
ТУ-334, видимо, интересен был тем, если авиакомпания эксплуатирует ТУ-204, т.к. машины сильно унифицированы, вроде и имеют общие запчасти, похожее строение и т.п.
Унификация парка же, вроде, ведет к сокращению затрат на эксплуатацию.

Nicky      16/05/2013 [13:19:48]#6
Dlark, зачем вы фразы из контекста выдергиваете? Читайте абзац полностью!
Про кол-во пассажиров никто на Суперджет "бочку не катит". Написано про то, что его себестоимость высокая, по сравнению с Ту-204 (вдвое бОльшей размерности).

Kyesha      16/05/2013 [13:31:25]#7
Объясните пожалуйста, как можно было проектировать самолет с учетом на будущее с устаревшими характеристиками? (я все про то же количество экипажа из 3-х человек).
Ведь Airbus A300 взлетел в 72 году, и там уже был экипаж из двух человек.
Тот же Боинг 757 -- в 82 году.
Не было конкурентноспособной отечественной авионики?

Сашочек      16/05/2013 [14:22:39]#8
Все дело в нынешнем начальнике Туполей. Он дрожит перед Погосяном и совершенно не дорожит историей и будущим фирмы Великого Туполева.
На эти два предложения он не оскорбится и внутренне будет даже благодарен за то, что представили таким перед главным в ОАК.

Sky_Storm      16/05/2013 [21:10:19]#9
"Поле боя" Пока из кремля вваливаются миллиарды шляпа шляпная будет продолжаться... Нужно создавать КБ независимые условия для своей работы. Конкуренция родит качественные самолеты за объективную стоимость.

babai53      17/05/2013 [21:07:50]#10
В России самолеты строили в период социализма, а мы теперь живем т.н.глобализме.Каждый член этого общества должен заниматься своим делом.

Весенняя Ласточка      17/05/2013 [21:20:16]#11
babai53

В России самолеты строили в период социализма, а мы теперь живем т.н.глобализме.Каждый член этого общества должен заниматься своим делом.


Поздравляю, видать ЕГЭ сдан успешно.

Правильно, Бразилия пущай кофе растит, а Канада пилит лес.
Не фиг не своим делом заниматься.

Victor_nav      18/05/2013 [12:34:38]#12
Чуть больше года назад начал действовать фонд «Народный самолёт Ту-334-100».


а что, есть кто-то, кто верит что фонд создавался для производства самолета????
воистину - в нашей стране панама вечна.

denis22      18/05/2013 [16:32:43]#13
Kyesha, чем так не угодил бортинженер? Перевезут на 20 пассажиров больше за месяц, и на зарплату 3-го члена экипажа хватит

Чатланин      18/05/2013 [17:27:44]#14
А зачем он нужен, этот б/и? За его учёбу заплати, зарплату ему дай, суточные ему дай, в фонде его зарплаты налоги за него заплати (плюс он сам ещё свои подоходные налоги платит - двойное налогообложение России), за его медстраховку заплати, больничные ему оплати, отпускные ему оплати, рекарент ему оплати, ВЛЭК ему оплати, ... Пускай эти двое сами работают в кабине, чего уж проще. Степень автоматизации управления современным самолётом сейчас на уровне, так что прогресс неизбежен.

ДоктОр      18/05/2013 [21:44:44]#15
Так, может, перевезти за месяц ещё 20 пассажиров и штурмана в кабину посадить? А фига ли, что такое 20 пассажиров? А раз пошла такая пьянка, давайте и бортрадиста посадим. Ещё 20 пассажиров в месяц и в кабине появляется слаженный коллектив из пяти человек. Пару техников, что на отечественной технике с собой возить надо, считать не будем. Они дешёвые.

Чатланин      18/05/2013 [21:54:19]#16
К техникам ещё ОТК приставь - распальцованное Сочи требует, иначе сами ослужи..., простите, деньги драть будут!

tucha      19/05/2013 [18:17:44]#17
Генеральному конструктору Ту-334 в прошлом году мы помогли добиться выхода в свет Поручения Правительства конкретно по его машине. Но движения дальше нет. Какой-то страх, боязнь. Жаль тему.

Чатланин      19/05/2013 [18:34:48]#18
Предатели на набережной каждый день собираются, там находятся ключи решения вопроса.

Drejtori      19/05/2013 [21:41:20]#19
Предатели на набережной каждый день собираются,
-----------
Да ну?...
А я думал, они в организациях собираются, которые напрочь совковую технику убили, которые "Part 145"? Не? :))

татъ      19/05/2013 [22:34:58]#20
Так, может, перевезти за месяц ещё 20 пассажиров и штурмана в кабину посадить? А фига ли, что такое 20 пассажиров? А раз пошла такая пьянка, давайте и бортрадиста посадим. Ещё 20 пассажиров в месяц и в кабине появляется слаженный коллектив из пяти человек. Пару техников, что на отечественной технике с собой возить надо, считать не будем. Они дешёвые

ДоктОр, а тупо посчитать зп 4х членов экипажа на полтосе и сравнить с 2я на аэрбасе?Не?
Кстати, можете добавить и пару технарей.

Чатланин      19/05/2013 [22:50:07]#21
Drejtori так идите поработайте, лентяй преклонного возраста! На всех ветках помёт от Вашего присутствия! Только здесь и можете свою желчь изливать, а в жизни руки растут из того места, откуда ноги, плод весёлого ужина...

Drejtori      19/05/2013 [23:10:43]#22
Drejtori так идите поработайте, лентяй преклонного возраста
----------
Зачем?

На всех ветках помёт от Вашего присутствия!
----------
Это не правда. Вы, как обычно врете. Вам это доказать или Вы сами извиняетесь?

Только здесь и можете свою желчь изливать,
----------
Опять врете. Я вообше не представляю, как можно "желчь изливать".

"а в жизни руки растут из того места, " - в 13 лет надо все таки к старшим более уважительно относиться. Хотя, молодежь всегда была категорична в суждениях! :)))

Чатланин      19/05/2013 [23:16:13]#23
Была бы возможность написать "декабрь 2013 года рождения", я бы написал. Специально для простофиль с одной извилиной и та - вмятина от фуражки.

Drejtori      19/05/2013 [23:31:35]#24
Была бы возможность написать "декабрь 2013 года рождения", я бы написал.
----------
Почему Вас так тянет врать сообществу, в которое Вы решили добровольно влиться? Вам стыдно за свой возраст?

Drejtori      19/05/2013 [23:32:52]#25
а, .. понял! Вы - девушка???

Чатланин      19/05/2013 [23:38:19]#26
А по-моему, обществу это абсолютно безразлично, чего Вы за него так страдаете? За себя родненького надо отвечать! Программа "Время" уже закончилась, Малахова сегодня нет, а Дом-2 Вам уже ни к чему, даже и с Виагрой!
Выпейте бромчику и идите-ка спать, гражданин хороший! Клизмы на сегодня не будет, у местной санитарки дочка погостить приехала с зятем.

Drejtori      19/05/2013 [23:59:54]#27
Программа "Время" уже закончилась,
-----------
А я телевизор года два назад смотрел в последний раз.. И то где то в Германии. в командировке. Не понравилось. С тех пор и не смотрю...

Клизмы на сегодня не будет, у местной санитарки дочка погостить приехала с зятем.
-----------
Правда? Жаль, а мы так надеялись.. Или Вы, как обычно, врете? Я про зятя спрошу. На всякий случай. Уж больно Вы не внушающий доверия мальчик. Все врете и врете. И ремня дать некому...

Дед Пихто.      20/05/2013 [00:21:53]#28
http://www.youtube.com/watch?v ...

q1      20/05/2013 [03:06:37]#29
Опять половина сообщений ни о чём!
И опять никто никому ничего не доказал.
Все остались при своём.
На чём (на ком?)застопорилась достройка бортов, кто нибудь знает?

Чатланин      20/05/2013 [20:15:03]#30
Боюсь, что тема КБ Туполева закрыта. Давеча смотрел повтор Мамонтова про человеческий фактор, так там Оксана Пушкина чётко прошлась по состоянию дел самого КБ и МКБ "Родина" - рожки да ножки. Теперь понятно, почему так с SSJ носятся.

Tony Rino      20/05/2013 [20:25:34]#31
Читал не раз, что помимо устаревшей кабины у 334-го проблемы с крылом - нужно и больше, и длиннее. А это уже сравнимо с перепроектированием по типу с 76 на 476. Кто-то должен вложиться, а кроме государства естественно некому. Ну не Вексельберг же бросит свои яйца Фаберже и вкусное Сколково и ввалит бабло в этот самолёт, который безумно жаль?

Drejtori      20/05/2013 [22:06:26]#32
На чём (на ком?)застопорилась достройка бортов, кто нибудь знает?

Так никто этим и не собирался заниматься. Украинский проект недобросовестной конкуренции. Достаточно посмотреть учредителей этого фонда.

Дядя      20/05/2013 [22:27:33]#33
"Сформирован солидный портфель..." Даже не смешно.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/05/2013 [00:47:43]#34
GRV

Drejtori:

Так никто этим и не собирался заниматься. Украинский проект недобросовестной конкуренции. Достаточно посмотреть учредителей этого фонда.


Нет, я понимаю споры о происхождении Анов. Но Туполев с каких пор стал украинским? Может это Drejtori американский проект недобросовестной конкуренции?

Drejtori      21/05/2013 [08:31:56]#35
Но Туполев с каких пор стал украинским?

Туполев то причем? Я где то про Туполев писал? Разговор про фонд ведь идет?

Учредители которого:

ЗАО «Союз» (Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, прочая оптовая торговля) .
ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич». — т. Богуслаев, он же заседает в "наблюдательном совете" фонда.
ЗАО «СВР-Медиапроекты» («Аргументы неделi»).
ООО «Авиакомпания «Южные авиалинии». — Украинская авиакомпания, из Одессы
ООО «Авиакомпания «РУСАВИА-СОКОЛ М». Офис в Москве и иностранный учредитель. Не авиакомпания, сертификата на перевозки не имеет, ни в какой деятельности кроме "заказа" 35 ту-334 замечена не была
«Авиакомпания «Раткан Эйр». Поиск по этому названию дает ссылки исключительно на статью г-на Леонова в «Аргументы неделi». Какая-то казахская никому не известная фирмочка, сертификата авиакомпании тоже не имеет.


Aviation EXplorer      21/05/2013 [10:37:11]#36
Следов много, но больше домыслов с пропагандистских сайтов Погосяна. Однако при всем многообразии учредителей, вы видите лишь украинский след.

И с каких пор поддержка российских разработок в авиации является антигосударственным делом?

Drejtori      21/05/2013 [10:41:18]#37
И с каких пор поддержка российских разработок в авиации является антигосударственным делом?

Не знаю с каких. Я впервые про антигосударственное дело слышу.

q1      21/05/2013 [13:43:25]#38
Понятно. Ситуация не прояснилась. Но если предположить, что всё-таки деньги у них есть, то какой смысл не давать им забрать самолёты, которые кроме них никому не нужны. Про остальные заказы на их совести. Да и сертификаты нормальные им делать ещё год, а может и два. И строить на Украине? А если переделать на 2-х членный, ешё мин. 5 лет, с сертификацией. ОАК у себя точно не будет строить. Какие ещё заводы свободны?

Дядя      21/05/2013 [14:11:27]#39
И с каких пор поддержка российских разработок в авиации является антигосударственным делом?
===========
Ровно с тех пор, когда государственные деньги тратятся на "разработки" изделия, которое никто не хочет покупать.

Tony Rino      21/05/2013 [15:02:34]#40
Почти любой новый товар поначалу никто не хочет покупать. Надо создать спрос, дать рекламу, убедить покупателей в необходимости покупки именно этого изделия. Известный пример с туалетной бумагой - даже после изобретения и запатентовывания её долгие годы никто не хотел заказывать и брать, люди шарахались от этих странных рулонов, предпочитая более экзотичесике по нынешним меркам способы гигиены.

Дядя      21/05/2013 [15:13:38]#41
Почти любой новый товар поначалу никто не хочет покупать.

Самолет это не туалетная бумага. Все новые типы самолетов начинали производиться только после проплаченных заказов. Сами машины были еще "в пластилине"....

АнТонно      21/05/2013 [15:15:52]#42
Поменять кокпит и ВСУ Ту-334

Drejtori      21/05/2013 [15:17:29]#43
Почти любой новый товар поначалу никто не хочет покупать.

Новый, да. Но товар выпуска 1999 года вряд ли может считаться новым...

"В 2011 году глава совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявил, что хочет реанимировать проект самолета Ту-334. Для этого он предложил ОАО «Туполев» выкупить один из трех выпущенных ранее лайнеров Ту-334 и начать его коммерческую эксплуатацию в компании, которая принадлежит «Мотор Сич»".


Но выкупать почему то не стал.


"сформирован солидный портфель заказов на лайнер".

Авиакомпанией которая зарегистрировать "на квартире", с иностранным учредителем и не имеющей никаких признаков эксплуатанта. Солидный портфель...

Ну и самое главное - где в учредителях, в правлении этих "Рогов и копыт" российские разработчики авиационной техники, и прежде всего - ОАО "Туполев?"

Дядя      21/05/2013 [15:41:50]#44
Дима- зато там Боря Лихачев мелькает.....

sim139      21/05/2013 [16:10:49]#45
А что такого сакрального в передаче компании "Рога и копыта" самолета ? Если ОАК не желает расширять эту программу и имеется сертифицированное вс, что мешает передать для тестовой эксплуатации при определенных условиях ? Неужели лучше поставить самолет гнить на заводе ?

Drejtori      21/05/2013 [16:23:23]#46
А что такого сакрального в передаче компании "Рога и копыта" самолета ?
-----------
Ничего. Кроме отсутствия самой этой компании...

Kyesha      21/05/2013 [16:51:43]#47
У них есть современный проект ТУ-334СМ, с новыми движками, кажется -- ВСУ, стеклянная кабина, экипаж -- 2 человека.
А что вы думаете про расположение двигателей сзади?
Во первых, у таких самолетов, вода из под колес летит в движки. Это есть на фото в Инете.

А еще, для самолетов с T-образным оперением характерно
\\\"Глубокое сваливание\\\", которое самолетом с двигателями на пилонах под крылом не свойственно.
Если я не прав, прошу поправить меня.

Tony Rino      21/05/2013 [17:53:54]#48
И что, много Ту-134 свалилось таким образом? Да и вода из-под колёс им никогда не мешала, хотя стойки шасси были намного выше.

Правак      21/05/2013 [18:23:54]#49
вода из под колес летит всегда, во время дождя, но для тушек никогда не было это помехой. !134 надежнейшая машина и пожелания -только бы движки были помощнее и поновее.

Чатланин      21/05/2013 [19:34:38]#50
Практически все бизнесджеты сделаны по такой схеме и летают себе без сваливания, если, конечно, не выходить за рамки ограничений.

[+] Посмотреть все комментарии (77)













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer