Данный контракт — очередной шаг по выполнению программы пополнения и обновления парка авиакомпании, говорит представитель «Трансаэро». Он напомнил, что у перевозчика сейчас 95 самолетов, в том числе 39 среднемагистральных Boeing 737. Эксплуатировать Boeing NG компания начала первой в России — в 1998 г., напоминает представитель «Трансаэро».
«Предоставление услуг операционного лизинга — новая для Сбербанка сфера деятельности, да и для всех российских банков. До недавнего времени российские авиакомпании заключали договоры финансового лизинга, что было для них обременительно», — говорит источник в крупной российской компании. Сейчас крупные финансовые институты все чаще предоставляют такую услугу, отмечает он. Финансовый лизинг фактически означает покупку самолета в рассрочку, тогда как при операционном лайнер по истечении оговоренного срока возвращается лизингодателю.
Источник в крупной российской лизинговой компании знает, что контракт с «Трансаэро» обсуждался давно. По его данным, хотя топ-менеджмент перевозчика не раз заявлял о планах по созданию лоукост-компании, эти самолеты будут летать на обычных регулярных маршрутах. Самолеты нужны компании для поддержания темпов роста, в прошлом году ее пассажиропоток вырос на 22%, напоминает он.
Это одни из самых крупных контрактов на поставку самолетов B-737 NG на российском рынке, напоминает представитель Boeing. Больше заказывали «Ростехнологии». «Дочка» госкорпорации в сентябре 2010 г. заказала 50 самолетов Boeing 737 Next Generation общей стоимостью $3,7 млрд. Документ также предусматривал приобретение российской корпорацией права на покупку еще 35 самолетов данного семейства. В октябре прошлого года опцион еще на 35 самолетов каталожной стоимостью $3,5 млрд был переведен в твердый контракт. Самолеты тоже будут переданы «Аэрофлоту» на условии операционного лизинга.
«Если проанализировать ситуацию с контрактами “Трансаэро”, просматривается тенденция по смещению ее деятельности в сторону развития внутрироссийских и среднемагистральных перевозок», — говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. И активное открытие рейсов из регионов тому подтверждение. До этого компания играла важнейшую роль на дальнемагистральных направлениях. Возможно, это связано с объявленным курсом чиновников на развитие региональных рейсов, а возможно — с усилением конкуренции двух крупнейших игроков на авиарынке. «Аэрофлот», напротив, начал активнее приобретать дальнемагистральную технику (Boeing 777), напоминает эксперт.