Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Польша просит 100 тыс. кв. м на мемориал Качиньскому


4 апреля 2013 года Сергей Подосенов, Известия


Польские власти просят выделить территорию в 100 тыс. кв. м в Смоленской области под мемориал на месте крушения в 2010 году лайнера Ту-154, в котором летели президент страны Лех Качиньский и члены правительства страны. В распоряжении «Известий» оказался план мемориала и прилегающей территории, уже подготовленный польской стороной.

— Поляки просят территорию больше Красной площади (90 тыс. кв. м. — «Известия»). Будет странно, если мы ее удовлетворим. Жители области не поймут, если мемориал займет столько места, — рассказал «Известиям» источник в администрации Смоленска.

Планы застройки территории мемориального комплекса помимо собственно памятного сооружения длиной 115 м предусматривают возведение часовни, создание музейной экспозиции, а также охранной и парковочной зон.

Договоренность о создании мемориала погибшим в катастрофе под Смоленском была достигнута лидерами России и Польши Дмитрием Медведевым и Брониславом Коморовским в 2011 году. Поляки должны были профинансировать создание мемориала, а российская сторона — обустроить его территорию. Тогда же был объявлен конкурс на проект памятника. В марте прошлого года были подведены итоги, и в апреле 2013 года — третью годовщину трагедии — предполагалось открыть комплекс. Но, как сообщили в администрации Смоленской области, никаких работ до сих пор не ведется, поскольку не удалось согласовать место и, главное, площадь — российскую сторону не устраивают большие запросы польских коллег.

— Поляки не предоставляют вовремя информацию и очень долго рассматривают наши предложения. А на полгода у них работа вообще встала, — рассказали в администрации.

— Мы не можем позволить себе сделать из этого мемориала раздражитель для нашего населения, для ветеранов области, — подчеркивает губернатор Смоленской области Алексей Островский. — Но, несомненно, мы приложим все усилия для того, чтобы эта работа была доведена до конца.

Главный научный сотрудник отдела Восточной Европы Института научной информации по общественным наукам РАН Лариса Лыкошина возражает, что можно было бы пойти навстречу притязаниям Варшавы.

— Эта история очень болезненно воспринимается в польском обществе. Если в России будут выступления против мемориала, поляки могут отреагировать на них с обидой, — прогнозирует она.

Член комитета Госдумы по международным делам Ян Зелинский настаивает, что власти региона и впредь не должны уступать полякам слишком много земли.

— Они так настаивают, будто это их земли. Понятно, что Российская Федерация не будет выполнять ультиматумы, — говорит он.

Зелинский предположил, что истинная цель правительства Польши состоит в том, чтобы «подогревать напряженность в отношениях».

Главред журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов согласен, что требования польской стороны чрезмерны.

— Совершенно очевидно, что столько места ни одному иностранному государству в России не дадут. Я даже не припомню примеров таких грандиозных мемориальных сооружений на чужой территории, — говорит он.

Самолет Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года в условиях плохой видимости. На его борту находились президент Польши Лех Качиньский и члены польского правительства. Они летели в Смоленск, чтобы принять участие в траурных мероприятиях, посвященных 70-й годовщине расстрела польских офицеров в Катыньском лесу. Всего в катастрофе погибли 96 человек.



комментарии (4):

andrewsk      05/04/2013 [12:10:59]#1
Га нашем сочувствии к их горю поляки хотят заработать ! !

Aviation EXplorer      05/04/2013 [12:14:14]#2
Хотят рискуя жизнями будущих прехидентов Польши летать еще на один мемориал в Росси?

ЭдАрамис      05/04/2013 [20:41:35]#3
А почему не всю Смоленскую область. Поленски вообще одурели...

avia-spec      06/04/2013 [11:57:53]#4
Нам надо потребовать забрать 1/3 польши и построить там мемориал всем войнам с поляками













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiUfY
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/car/, выбирай нас!
https://youdo.com/auto/engine/ - посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer