Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Польша просит 100 тыс. кв. м на мемориал Качиньскому


4 апреля 2013 года Сергей Подосенов, Известия


Польские власти просят выделить территорию в 100 тыс. кв. м в Смоленской области под мемориал на месте крушения в 2010 году лайнера Ту-154, в котором летели президент страны Лех Качиньский и члены правительства страны. В распоряжении «Известий» оказался план мемориала и прилегающей территории, уже подготовленный польской стороной.

— Поляки просят территорию больше Красной площади (90 тыс. кв. м. — «Известия»). Будет странно, если мы ее удовлетворим. Жители области не поймут, если мемориал займет столько места, — рассказал «Известиям» источник в администрации Смоленска.

Планы застройки территории мемориального комплекса помимо собственно памятного сооружения длиной 115 м предусматривают возведение часовни, создание музейной экспозиции, а также охранной и парковочной зон.

Договоренность о создании мемориала погибшим в катастрофе под Смоленском была достигнута лидерами России и Польши Дмитрием Медведевым и Брониславом Коморовским в 2011 году. Поляки должны были профинансировать создание мемориала, а российская сторона — обустроить его территорию. Тогда же был объявлен конкурс на проект памятника. В марте прошлого года были подведены итоги, и в апреле 2013 года — третью годовщину трагедии — предполагалось открыть комплекс. Но, как сообщили в администрации Смоленской области, никаких работ до сих пор не ведется, поскольку не удалось согласовать место и, главное, площадь — российскую сторону не устраивают большие запросы польских коллег.

— Поляки не предоставляют вовремя информацию и очень долго рассматривают наши предложения. А на полгода у них работа вообще встала, — рассказали в администрации.

— Мы не можем позволить себе сделать из этого мемориала раздражитель для нашего населения, для ветеранов области, — подчеркивает губернатор Смоленской области Алексей Островский. — Но, несомненно, мы приложим все усилия для того, чтобы эта работа была доведена до конца.

Главный научный сотрудник отдела Восточной Европы Института научной информации по общественным наукам РАН Лариса Лыкошина возражает, что можно было бы пойти навстречу притязаниям Варшавы.

— Эта история очень болезненно воспринимается в польском обществе. Если в России будут выступления против мемориала, поляки могут отреагировать на них с обидой, — прогнозирует она.

Член комитета Госдумы по международным делам Ян Зелинский настаивает, что власти региона и впредь не должны уступать полякам слишком много земли.

— Они так настаивают, будто это их земли. Понятно, что Российская Федерация не будет выполнять ультиматумы, — говорит он.

Зелинский предположил, что истинная цель правительства Польши состоит в том, чтобы «подогревать напряженность в отношениях».

Главред журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов согласен, что требования польской стороны чрезмерны.

— Совершенно очевидно, что столько места ни одному иностранному государству в России не дадут. Я даже не припомню примеров таких грандиозных мемориальных сооружений на чужой территории, — говорит он.

Самолет Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года в условиях плохой видимости. На его борту находились президент Польши Лех Качиньский и члены польского правительства. Они летели в Смоленск, чтобы принять участие в траурных мероприятиях, посвященных 70-й годовщине расстрела польских офицеров в Катыньском лесу. Всего в катастрофе погибли 96 человек.



комментарии (4):

andrewsk      05/04/2013 [12:10:59]#1
Га нашем сочувствии к их горю поляки хотят заработать ! !

Aviation EXplorer      05/04/2013 [12:14:14]#2
Хотят рискуя жизнями будущих прехидентов Польши летать еще на один мемориал в Росси?

ЭдАрамис      05/04/2013 [20:41:35]#3
А почему не всю Смоленскую область. Поленски вообще одурели...

avia-spec      06/04/2013 [11:57:53]#4
Нам надо потребовать забрать 1/3 польши и построить там мемориал всем войнам с поляками













Материалы рубрики

Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiUfY
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/car/, выбирай нас!
https://youdo.com/auto/engine/ - посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer