Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В ОАК разработают боевые самолеты будущего


3 апреля 2013 года Сергей Птичкин , Наталия Ячменникова, Российская газета


Как в нашей стране создаются новые поколения военных и гражданских самолетов? Как сам авиапром перестраивается и обновляется буквально на ходу? Как выполняется государственный оборонный заказ? Об этом и многом другом на "Деловом завтраке" с "Российской газетой" рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.

ОАК постоянно на слуху. Не удивительно, так как силами этой корпорации построен прототип истребителя пятого поколения, летные испытания которого, и не одного, а сразу четырех машин, сейчас идут полным ходом. Опять же предприятиями, входящими в ОАК спроектирован, построен и вводится в эксплуатацию первый пассажирский самолет новой России - Sukhoi Superjet. По технологическому обновлению самолетостроительные заводы, наверное, самые передовые в нашей стране. Можно гордиться и многими другими достижениями.

Однако нередко в адрес ОАК звучит критика, часто весьма злая. А малейшие неудачи с тем же Superjet раздуваются до невообразимых размеров и со всеми подробностями муссируются в различных СМИ - печатных и электронных.

Между тем, авиапром - это лицо и показатель индустриального могущества страны или даже группы стран. Если в начале ХХ века техническая мощь США отождествлялась, прежде всего, с массовым производством автомобилей и компанией Ford, то сейчас лицо Соединенных Штатов - это авиация и корпорация Boeing. Также самостоятельную и очень высокоразвитую индустрию Западной Европы олицетворяет авиакосмическая корпорация EADS и самолеты Airbus серии "А".

В Старом Свете и в Новом понимают, что поливать грязью Airbus или Boeing равнозначно поливанию Западной Европы и США. У нас почему-то своя собственная авиаиндустрия никак со своей собственной страной не отождествляется.

Между тем лишь после образования ОАК и то далеко не сразу удалось остановить деградацию российской авиастроительной промышленности, начать ее технологическое переоснащение и наращивать из года в год строительство боевых и пассажирских самолетов.

Трудно переоценить тот опыт, который удалось накопить при проектирования Superjet. Наверное, не все в нем получилось так, как хотелось. Но ведь это первый "ребенок", рожденный в совершенно новой социально-экономической формации, в которой страна оказалась после 1991 года.

И сейчас работа над перспективным магистральным самолетом МС-21 идет намного быстрее, чем над Superjet  - именно потому, что есть опыт кооперации нового уровня, в том числе, международной. Появилась и современная технологическая база, появился опыт цифрового проектирования, появились новые конструкторские кадры. Всего этого не было бы, если бы не Sukhoi Superjet.

Впервые опыт, накопленный при проектировании гражданского самолета, был использован при проектировании военного ПАК ФА, или истребителя пятого поколения. В нашей стране всегда было наоборот. Опыт Superjet дал возможность не только провести конструкторские работы по ПАК ФА в сжатые сроки, но и поднять на качественно новый уровень испытательную базу.

Сейчас в корпорации задумываются над почти фантастическими проектами боевых самолетов будущего, в том числе, беспилотных. Одновременно идет поиск концепции создания пассажирских самолетов нового поколения, которые по революционности внедренных инноваций смогут сравниться с истребителями пятого поколения.



комментарии (3):

mab55      04/04/2013 [16:37:00]#1
Что-то как-то не хочется летать на самолетах, "которые по революционности внедренных инноваций смогут сравниться с истребителями пятого поколения".

andrewsk      04/04/2013 [16:58:14]#2
Полагаю, что погосяновскые жульнические порядки в гражданском авиастроении автома-
тически скажутся на основных задачах ОКБ Сухого.О том, что в прославленном КБ на-
чинают господствовать скотские порядки , слышал ещё десять лет назад, когда Погосян
начинал входить во вкус своего положения.Если Погосян не будет остановлен, у слвно-
го КБ не будет славного продолжения.Как, видимо, и вообще российских истребителей!!

grant      11/04/2013 [12:29:35]#3
"... А не пора ли нам с Вами замахнуться, понимаете ли, на Вильяма, нашего, Шекспира?"













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer