Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Суперджеты" перекуют в бизнес-самолеты в Казани


29 апреля 2013 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


«Аэрофлот» совместно с «Гражданскими самолетами «Сухого» (ГСС) выводит из эксплуатации на регулярных линиях первые 10 серийных самолетов Sukhoi SuperJet 100. Они будут переделаны в бизнес-джеты в столице Татарстана. На прошедшем в минувшую пятницу в Казани форуме деловой авиации ГСС корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал о том, что переоборудованием лайнеров в «промежуточные» машины займется казанская фирма «Тулпар Интерьер Групп».

«ВЕСЬ РЫНОК ПЕРЕД НАМИ!»

В минувшую пятницу в международном аэропорту Казань, в ангаре ООО «Тулпар Техник», прошел региональный форум деловой авиации. Таким образом Объединенная национальная ассоциация деловой авиации России (ОНАДА) знакомит друг с другом профессионалов отрасли и популяризирует воздушные бизнес-перевозки. Поделиться мнениями собрались полторы сотни спецов со всей России, а также представители таких мировых грандов отрасли, как Bombardier Aerospace, Cessna Aircraft Company, Freestream Aircraft USA Ltd, Rockwell Collins Int., RUAG Aviation Ltd. Место было выбрано не случайно: группа компаний «Тулпар» – один из пионеров российской бизнес-авиации. Например, «Тулпар Техник» (напомним, 51% акций принадлежит ОАО «ТАИФ») – единственный в РФ авторизованный центр Bombardier по обслуживанию в России и СНГ лайнеров CRJ100/200 и бизнес-джетов Challenger 300 и Challenger 850.

Обсуждали технико-экономические и правовые аспекты работы деловой авиации, безопасность полетов, проблемы с поставками запчастей и так далее. Руководители «Ак Барс Аэро», «Тулпар», Bombardier, Cessna презентовали свои компании. Деловой характер форума подчеркивал антураж ангара: CRJ200 со снятыми с двигателей кожухами, Challenger 300, Global 5000, Cessna 525 Citation Jet 4, Cessna-182, Як-40. Через остекление ангара было видно, как взлетают вертолеты Robinson и Bell, самолет Diamond, пару раз мелькнули хвосты старых-добрых Як-42. Да, отечественной техники в российской гражданской авиации все меньше...

«Динамика развития деловой авиации нас не совсем устраивает – хотелось бы больше и быстрее», – заявил президент ОНАДА, Герой Советского Союза Валерий Очиров (этот легендарный летчик заслуживает отдельного рассказа; по разным данным, он совершил в Афганистане примерно 800 боевых вылетов на Ми-24; по легенде, он четыре раза уворачивался от «стингеров» противоракетным маневром, а командование заменило Очирова раньше срока из-за того, что душманы назначили за его голову большие деньги). Более подробно о динамике рассказал председатель правления ОНАДА Александр Кулешов (жаль, что анализ не включил вертолетный рынок – он сегодня в России также растет). По его данным, в России наиболее востребованы такие бизнес-джеты, как Gulfstream 500, Challenger 604, Falcon 2000, Legacy 600. В России зарегистрировано 300 бизнес-самолетов среднего и большого класса. Содержание каждого борта обходится хозяину в $2 - 3,5 миллиона. Поэтому общий объем рынка для авиакомпаний-эксплуатантов и организаций технического обслуживания и ремонта (ТОиР) можно обозначить так: $580 - 660 млн. – для перевозчиков, $120 - 140 млн. – для компаний ТОиР.

По операторам (авиакомпаниям) все более-менее нормально. Снятие таможенных пошлин на ввоз самолетов больших и средних классов сподвигло владельцев судов начать переводить их под российскую юрисдикцию (по оценке Очирова, вне ее остаются примерно 700 летающих в РФ деловых самолетов), а это рабочие места, налоги и так далее. Проблема в том, что сегодня почти 100% самолетов российской деловой авиации обслуживаются зарубежными техническими компаниями («Тулпар Техник» – одно из исключений). «Работа только начинается, – оптимистично заявил Кулешов. – Весь рынок перед нами, он только начинает зарождаться в России». Причем, по словам Кулешова, в Европе, где рынок деловой авиации в последние годы «подсел», считают, что Россия может стать новым двигателем мировой индустрии деловой авиации. По авиатехнике и запчастям она им станет – об этом говорят темпы покупки самолетов. Но вот в вопросах эксплуатации и технического обслуживания мы должны максимально откусить свою часть европейского пирога.

«СУХОЙ» + «ТУЛПАР» = «ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ» ДЖЕТ

На завершение мероприятия организаторы приберегли вкусную новость федерального масштаба.

Началось все с презентации, которую сделал старший вице-президент по маркетингу и продажам ГСС Игорь Сырцов. Он рассказал о развитии программы Sukhoi SuperJet 100 – создании на его базе бизнес-самолета Sukhoi BusinessJet. «Ранее мы презентовали его только для потенциальных заказчиков, а не для широкой аудитории», – подчеркнул Сырцов.

В этом году будет сертифицирован и начнет продаваться новый вариант «Суперджета» – Sukhoi SuperJet 100LR, с измененным крылом, более мощным двигателем, увеличенной дальностью полета. На его базе разрабатываются три версии бизнес-джета: Corporate (дальность – 6 тыс. км), Government (7,5 тыс.), VIP (8 тыс.). Начало поставок назначено на 2015 год. А пока что построят «промежуточную» версию Sukhoi BusinessJet. Ее будут делать на основе первых 10 серийных «Суперджетов», поставленных «Аэрофлоту». «Дело в том, что не сразу наша компания смогла сделать полностью ту конфигурацию, которую заказывал «Аэрофлот», – напомнил историю Сырцов, – и было принято решение поставить промежуточную версию – SuperJet 100 Light, то есть упрощенную». Сегодня эти машины начали выводить из «Аэрофлота». Одновременно в Жуковском проходит приемка-передача первого самолета версии Full, которая поступит в «Аэрофлот» взамен «классики».

ГСС предлагает подержанные «Суперджеты» по «весьма привлекательным ценам» (СМИ сообщали, что при каталожной цене в $35 - 36 млн. ГСС выкупят у «Аэрофлота» «Суперджеты» по $19 млн.). «И вместе с «Тулпар» мы рассматриваем вариант построения на базе этих машин бизнес-самолетов, – удивил Сырцов. – Сегодня подписываем первые документы с авиакомпанией «Атлас Джет», которая  желает приобрести первые три самолета. Если будут еще желающие, мы вместе с «Тулпар» готовы подключиться к работе и сделать это предложение… Мы видим образец работы «Тулпар Интерьер Групп», и он ничем не уступает зарубежным аналогам, а по некоторым аспектам реально превосходит их. То есть потенциально мы имеем очень серьезного партнера. Причем самолеты на базе Sukhoi SuperJet реально очень востребованы: сегодня уже подписаны документы о заинтересованности в приобретении 10 и опционально – 20 самолетов с одной из индийских компаний. В Азии, Индии, Китае бизнес-перевозки развиваются стремительно, там к ним проявляют огромный интерес, в том числе и к Sukhoi SuperJet, размеры которого очень удачны для бизнес-джета. Надеюсь, с «Тулпар» мы сможем добиться новых результатов».

КАПО КАК КОНКУРЕНТ «ТУЛПАР»

Соглашение о намерениях между ГСС и ООО «Атлас Джет» было подписано тут же. Заместитель генерального директора авиакомпании по развитию Алексей Кисельков рассказал, что, в соответствии с меморандумом о взаимопонимании с «Тулпар Интерьер Групп», нынешние двухклассные (бизнес и эконом) салоны «Суперджетов» будут превращены в салоны класса «бизнес + VIP».

«В данный момент мы подписали договор о намерениях на поставку трех самолетов, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» Кисельков, – и предполагаем получить их до середины 2014 года. Пока будем эксплуатировать машины в имеющейся компоновке, чтобы минимизировать простой, ведь изготовление салона может занять до полугода: если салон для Як-42 «Тулпар» бы мне сделал за три месяца, то «Суперджет» – новый тип. Мы все это прорабатываем с «Тулпар», а они – с ГСС. Дизайнеры будут работать тулпаровские, совместно с нашими специалистами. В течение года уточним конфигурацию, установку конкретного оборудования. Салон будет разделен на три зоны: VIP, переговорную и для сопровождающих. Количество кресел – 46… И мы не останавливаемся на этих трех бортах: в планах – лизинг 5 - 6 таких машин… «Тулпар» я знаю очень давно, по работе с российской техникой, поэтому мы и объявляем сегодня: мы с «Тулпар» договорились. И на очередном техническом обслуживании «Суперджета» мы салон сделаем». То есть в Казани предполагается еще и техническое обслуживание Sukhoi SuperJet? «Сейчас «Тулпар Техник» с ГСС разрабатывают совместный проект по обслуживанию «Суперджетов» в Казани», - подтвердил Кисельков.

«Мы строим довольно серьезные планы на совместную деятельность с «Тулпар», – рассказал позже Сырцов. – Сегодняшний наш визит сюда подтвердил то, что это направление движения абсолютно правильное, причем не только по бизнес-авиации. «Тулпар Техник» – провайдер по техническому обслуживанию компании «ЮТэйр». А это наш заказчик: в следующем году начнем поставлять ему 24 самолета. Серьезный заказ, и «Тулпар Техник» будет обслуживать эти самолеты, и мы надеемся использовать возможности компании не только в рамках России, но и для наших иностранных заказчиков. Главная задача – обеспечить, чтобы самолеты реально летали, и без грамотных партнеров нам не обойтись».

«Первые «Суперджеты» подходят к первому серьезному техническому обслуживанию, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ООО «Тулпар Техник» Владимир Некрашевич. – Никто в России базовым обслуживанием этих машин еще не занимался, поэтому ГСС сейчас ищет предприятие, которое могло бы это делать. Обратили внимание и на нас, но сказать, что договорились, пока нельзя – конкуренты в этом вопросе у нас, конечно, есть. Причем ситуация такова, что «Сухим» надо решать уже сейчас – самолеты начинают выводиться из «Аэрофлота». И «Атласу», конечно, интересно, чтобы в одном месте делали и интерьер, и техническое обслуживание. Пока таких услуг «в одном флаконе» никто, кроме нас, не может предложить».

«Во-первых, у аэрофлотовских «Суперджетов» подошло время первого серьезного технического обслуживания – С-чека, – рассказал нашему изданию Сырцов. – Во-вторых, их надо доработать по сервисным бюллетеням – за это время обнаружилось некоторое количество конструктивных дефектов, которые надо исправить. С-чеки будут проводиться на нашей базе, в Жуковском, но, может быть, и здесь, в Казани. Вероятность договора очень велика, мы очень серьезно рассматриваем этот вариант». Любопытно, что среди конкурентов «Тулпар Техник» на роль сервисного центра гражданской линейки «Сухого» Сырцов назвал не только несколько широко известных компаний по ТОиР, но и КАПО им. Горбунова, которое готово заняться тяжелыми формами обслуживания. «Все решится в течение месяца, – пообещал Сырцов, – ведь первый самолет будем выводить в мае, а второй – в июле».

Вариант с КАПО, конечно, пикантен, учитывая историю противостояния Ту-334 и Sukhoi SuperJet.

БЫЛА ИГРУШКОЙ ДЛЯ БОГАТЫХ, СТАЛА ИНСТРУМЕНТОМ БИЗНЕСА

Что ж, вещественный результат форума налицо. А что можно сказать в целом о необходимости таких мероприятий и деловой авиации вообще? Газета «БИЗНЕС Online» обратилась с этим вопросом к участникам форума.

Ленар Сафин – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ:

- Деловая авиация сегодня – не развлечение для богатых, а необходимость. На уровне правительства мы очень активно пользуемся вертолетами, самолетом Diamond. Это экономия времени и бюджетных средств. Почему Татарстан на фоне других регионов несколько успешнее выглядит? Потому что мы благодаря мобильности за то же рабочее время успеваем сделать больше. В других регионах так не летают. Вот мне необходимо республику в рамках весеннего ямочного ремонта объехать. Раньше на это уходило три недели, сейчас благодаря перелетам в дальние районы на вертолете «Робинсон» решаем вопрос за две недели… Хотел бы и сам получить свидетельство пилота самолета и вертолета (для этого у нас есть великолепный учебный центр в Куркачах), просто пока ограничен во времени… Деловую авиацию в аэропорту и авиацию необщего пользования в Куркачах будем развивать однозначно.    

Олег Никоноров – генеральный директор ООО «Русский клуб деловой авиации»:

- Лет 10 - 15 назад деловая авиация была игрушкой для богатых, сейчас это механизм для работы бизнеса. Серьезный механизм, тем более для такой огромной страны, как наша, для связи с Европой. Более всего деловая авиация развита в Москве, Санкт-Петербурге. За Казанью и Новосибирском начал подтягиваться Дальний Восток. Пытаемся привлечь такое интересное место, как Калининградская область… Словом, «позвонил и вызвал самолет» – сейчас это актуально. Хочется, чтобы это было, как в Европе, где огромное количество самолетов, заказать борт и улететь вы можете за 45 минут. И не так уж это дорого: перелеты из Лондона в Париж может стоить 500 - 800 евро. Это комфортные условия даже для среднего бизнеса, который может перестать беспокоиться – попадет он рейсовый самолет или на поезд. Думаю, и у нас так же будет.

Валерий Очиров – президент ОНАДА:

- Деловая авиация выходит из сегмента чисто московской на просторы России. Все больше и больше легализуется бортов в российском законодательном сегменте – раньше почти 100 процентов находилось в западной юрисдикции. К нам прислушиваются в правительстве. После того как мы добились того, что вышло постановление о том, что самолеты сухой взлетной массой от 2 до 20 тонн не обкладываются таможенной пошлиной, в Россию пошли суда. Сегодня в европейском воздушном пространстве ежесуточно «висят» 24 тысячи частных бортов, в России – 400 - 500, а еще пять лет назад их штуками можно было измерить. Недавно в нашу ассоциацию вошел «Эйрбас» – это же не пустой интерес. Они прекрасно понимают, что Россия – это большая перспектива.… Если богатые могут, пусть летают – платят за аэронавигацию, взлет-посадку, топливо, парковку, охрану. Это рабочие места – например, в московских технических центрах берут ребят из КАИ. И пусть так будет и в Казани – не все же в Москве или Женеве делать. Тем более Казань – это исторически сложившаяся в нашей стране маленькая авиационная держава. Это важно – не на пустом месте начинать работу.

Справка

ОНАДА. Ассоциация сформирована в июле 2009 года. Объединяет 68 компаний, которые работают на российском рынке деловой авиации. Главный офис – в Москве. ОНАДА создана с целью представления и защиты интересов ее членов, организации работы по формированию рынка деловой авиации в России и его развитию, созданию условий для успешной предпринимательской деятельности компаний-участников рынка деловой авиации. ОНАДА взаимодействует с правительством РФ, органами законодательной и исполнительной власти – Советом Федерации РФ, Государственной Думой РФ, министерством транспорта РФ, федеральным агентством воздушного транспорта; Общественной палатой РФ.

ООО «Тулпар Интерьер Групп». Образовано 7 октября 2003 года на базе отдела по ремонту и переоборудованию салонов воздушных судов (ВС) авиакомпании «Тулпар», частично контролируемой ОАО «ТАИФ». Входит в группу компаний «Тулпар» (ООО «Авиакомпания «Тулпар Эйр», ООО «Тулпар Геликоптерс», ООО «Тулпар Техник»). Количество сотрудников – 100 человек. Генеральный директор – Александр Калачев. Уставной капитал – 4,1 млн. рублей, из которых 51% контролирует Азат Хаким, 26% – Калачев, 23% – Олег Валентинов.

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Компания образована в 2000 году. Основной проект компании –программа по созданию семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Акционеры компании – компания «Сухой» (75% – 1 акция) и, с 7 апреля 2009 года, стратегический партнер – итальянская Alenia Aermacchi  (25% + 1 акция).

ЗАО «Атлас Джет». Российская компания, специализирующаяся на организации чартерных рейсов любого уровня: VIP – для небольшой группы пассажиров; корпоративных – для большой группы пассажиров на различные мероприятия; спортивных – для перевозки спортивных команд на регулярные игры, турниры, чемпионаты. На рынке чартерных перевозок – 15 лет.



комментарии (64):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/04/2013 [13:47:04]#1
Эх.... Помнится, когда в сентябре прошлого года я озвучил такой сценарий, на меня со стороны ГСС был вылит очередной ушат помоев. История все расставит на свои места.

ИнжиНИИр      29/04/2013 [16:45:01]#2
Получается, что "рассувать" по компаниям самолёты не получается?

Сашочек      30/04/2013 [15:36:25]#3
Из репортажа непонятно - "Тулпар" выступает только подрядчиком у ГСС по переделке "Суперджетов" в VIP-машины и подрядчиком по их обслуживанию, или участвуя своим капиталом совместно с ГСС выкупает эти самолеты, переделывает их у себя, а затем продает их авиакомпаниям. В первом случае "Тулпар" может не пострадать крупно. Во втором, учитывая что из себя представляет "прорывной", он может крупно проколоться. В самом деле - насколько 100-местный в базовом варианте самолет может быть эффективен как VIP (как минимум вдвое больше эксплуатационные затраты по сравнению с Глобал, Гольфстрим и им подобным). Зачем он будет нужен VIP-персонам, даже с очень большими кошельками, если есть проверенные уютные, удобные самолеты, с кратно меньшими затратами? Впрочем, "Тулпар" похоже делает свой пиар-ход, а потом все спишет на ГСС.

Fighter1996      30/04/2013 [16:31:18]#4
...переоборудованием лайнеров в «промежуточные» машины... А сейчас они не промежуточные?)))Потом опять куда-нить погонят на переоборудование в очередные промежуточные..И так всю жизнь промежуточными и будут..(

Leonid27      30/04/2013 [19:00:58]#5
Не боись, fighter, "промежуточными" наши машины не будут. На двух наших машинах мы отлетали с января всю зиму в Якутске в самые морозы -45...-53. Лучше, чем почти все другие самолеты. DASH-8 Бомбардье все больше капризничал и простаивал в сторонке, боинги - 737 и 757 вообще базировались во Внуково и Краснодаре, и у антоновских Ан-140, Ан-148 было больше проблем. И сейчас нормально летаем. А в пилотировании: в легкости, простоте, комфорту управления, - вообще мало кто может с нами сравниться. Разве что любимый Су-27, но он уже из той, молодой жизни. А сравнить есть много с чем.

CruelVinni      30/04/2013 [22:02:10]#6
"В самом деле - насколько 100-местный в базовом варианте самолет может быть эффективен как VIP (как минимум вдвое больше эксплуатационные затраты по сравнению с Глобал, Гольфстрим и им подобным). Зачем он будет нужен VIP-персонам, даже с очень большими кошельками, если есть проверенные уютные, удобные самолеты, с кратно меньшими затратами?"
Тезка, некорректно сравнивать Глобал, Гольфстрим и тд. Сравнивать надо с Боингом и Айрбасом. Салон будет расчитан на 20 мест максимум и будет выглядет как небольшая 3х комнатная квартира. По удобсту и объему ССЖ даст фору и Глобалу и Гольфу. Расстояние ... так боинг ББЖ и корпоративный айрбас тоже не рекордсмены (особенно айрбас без дополнительных баков). А персоны с "ооооооочень большими кошельками", которые приобретают такие самолеты, вообще не интересуются затратами.

CruelVinni      30/04/2013 [22:12:40]#7
"перелеты из Лондона в Париж может стоить 500 - 800 евро."

Надо бы уточнить, что это средняя цена с пассажира при полной загрузке (8 человек) на каком нибудь леарджете 45ом или еще меньшем. :))))) То есть, комерческая стоимость самого полета будет в раёне 5000 евро не зависимо от количества пассажиров на борту.

Aviation EXplorer      30/04/2013 [23:06:29]#8
2 Leonid27

Ну вы и сказочник! Отлетали не всю зиму, а лишь полтора месяца. После чего одна машина ушла в ремонт :)


HZ66      30/04/2013 [23:14:33]#9
Leonid27 Вы серьезно считаете приемлемым ежедневный налет на самолет 2 часа? (По данным ак Якутия - 300 ч за 2.5 месяца на 2 самолета). Если сравнивать с Су-27, возможно, это и прогресс, но не путайте коммерческую авиацию с военной.

Leonid27      02/05/2013 [15:45:24]#10
Aviation EXplorer 30/04/2013 [23:06:29] #8
2 Leonid27

Ну вы и сказочник! Отлетали не всю зиму, а лишь полтора месяца. После чего одна машина ушла в ремонт :

А вы, EXplorer, приезжайте в Якутск и посмотрите. Вам, из Москвы, все время почему-то лучше видно. Полуправда всегда хуже, чем открытый обман. Так вот, к сведению: я написал - "с января", второе - не в ремонт, а на плановое ТО и сервисные бюллетени, которые за две 2 недели в апреле уже выполнены, и первая машина продолжает возить пассажиров. А сейчас это плановое ТО в Жуковском проходит вторая машина.

Leonid27      02/05/2013 [15:54:00]#11
HZ66 30/04/2013 [23:14:33] #9
Leonid27 Вы серьезно считаете приемлемым ежедневный налет на самолет 2 часа? (По данным ак Якутия - 300 ч за 2.5 месяца на 2 самолета). Если сравнивать с Су-27, возможно, это и прогресс, но не путайте коммерческую авиацию с военной.

Я НИЧЕГО НЕ ПУТАЮ. Приедьте сами и посмотрите. Я утверждаю, что обе машины летают СТАБИЛЬНО. Только одна отмена рейса была только в января, и то по причине безобразного тягача в Ульяновске, повредившего еще перед отлетом ПОШ. А если в расписании АК Якутия больше нет загрузки, то большего налета и не будет.

ДоктОр      02/05/2013 [16:14:52]#12
Предлагаю конвертировать Суперджет сразу в бомбардировщик. И на этом успокоиться. Явно его эксплуатация будет дешевле эксплуатации Ту-95.

Чатланин      02/05/2013 [20:38:42]#13
Это уже покруче русской рулетки будет ЫЫО под бизджет! Интересно, найдутся ли такие? Пусть сперва на кошках потренируются!

http://www.youtube.com/watch?v ...

Aviation EXplorer      03/05/2013 [10:19:26]#14
2 Leonid27

Представьте себе, был этой зимой в Якутске, смотрел :) Не один вы такой "герой".

А "плановое ТО", а точнее - доработка самолета по бюллетеням через полтора месяца после начала эксплуатации в Якутии, это конечно предмет гордости ГСС :)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/05/2013 [20:06:42]#15
Чатланин:

Это уже покруче русской рулетки будет ЫЫО под бизджет! Интересно, найдутся ли такие? Пусть сперва на кошках потренируются!


Не переживайте, эти "бизнес-джеты" купит государство и раздаст в министерства для перевозки чиновников, которых не жалко :)

Lee Эксперт «Aviation EXplorer»      05/05/2013 [12:35:45]#16
программа по конвертации первых самолетов была заявлена ГСС изначально, еще более 2-ух лет назад. можно даже поискать по форуму.
этот вопрос уже обсуждался.

tucha      05/05/2013 [12:39:51]#17
Чем бы "дитя" не тешилось, только бы деньги давали.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/05/2013 [13:50:21]#18
Lee:

программа по конвертации первых самолетов была заявлена ГСС изначально, еще более 2-ух лет назад. можно даже поискать по форуму.
этот вопрос уже обсуждался.


Вопрос этот обсуждался, вот только ГСС ничего тогда не заявляли. Наоборот, когда я писал, что первые 10 машин "некондиционные" и через год - полтора их выведут из эксплуатации для доработки или конвертации, именно сотрудники ГСС здесь меня через вентилятор всего закидали.

Lee Эксперт «Aviation EXplorer»      05/05/2013 [16:01:32]#19
гсс, изначально передавая первые машины, обязалось их заменить. этого никто не скрывал.
причину вы прекрасно знаете сами - основная, проблема с весом.
в том числе, эти машины должны были уйти в страны где перевозчику требовались исключительно короткие леги. Что позволяло эксплуатировать эти машины с полной загрузкой, но ограничениями по заправке. Но известные события приостановили экспансию в юго-восточную азию.

P.S.то, что некоторые пытаются выдать себя за сотрудников ГСС, это их проблемы.

вовчек      05/05/2013 [16:09:29]#20
Новые, в версии Full, тяжелее выходят первых АФЛ-ких.

Чатланин      05/05/2013 [17:07:03]#21
Вообще-то по моему крайнему разумению, прежде чем тужиться впарить сей, с позволения сказать, продукт братам-азиатам или на прочий экспорт, было бы неплохо обкатать его у себя в импорте. Загвоздка только в том, что сие изделие даже армянам не нать! Отсюда два выхода: программу закрыть, так как по бумагам она уже выполнена, или впаривать этот продукт наши перевозчикам под страхом смертной казни и отключением водопровода!

Drejtori      05/05/2013 [17:15:09]#22
было бы неплохо обкатать его у себя в импорте.

Ну так обтайте, если Вам это неплохо. В чем проблема?

или впаривать этот продукт наши перевозчикам
-----------
А лично Ваши - это какие? Ну чтоб знать?

Lee Эксперт «Aviation EXplorer»      05/05/2013 [17:16:11]#23
правильно!
все закрыть!
а государство разогнать!

Чатланин      05/05/2013 [18:00:27]#24
Drejtori, Вы сегодня сколько разговелись?

Drejtori      05/05/2013 [18:09:03]#25
Вы сегодня сколько разговелись?

А что это? И в каких единицах измеряется?

iskandarov      05/05/2013 [19:58:37]#26
Вообще-то по моему крайнему разумению, прежде чем тужиться впарить сей, с позволения сказать, продукт братам-азиатам или на прочий экспорт, было бы неплохо обкатать его у себя в импорте. Загвоздка только в том, что сие изделие даже армянам не нать! Отсюда два выхода: программу закрыть, так как по бумагам она уже выполнена, или впаривать этот продукт наши перевозчикам под страхом смертной казни и отключением водопровода!
--------
Пока не введут запретительные пошлины никто покупать не станет. Рисков много. Ликвидность никакая. Явных преимуществ перед конкурентами нет.

Это практически ко всем мелкосерийным относится.

Надо списать убытки и делать новый двигатель и новый самолет с учетом допущенных ошибок.

ЯковлевичЪ      05/05/2013 [21:02:32]#27
Надо списать убытки и делать новый двигатель и новый самолет с учетом допущенных ошибок.
05/05/2013 [19:58:37]


Шо, опять? Мама дорогая, мой семейный бюджет этого уже не выдюжит.(((((((((((((((

ЮК      05/05/2013 [21:31:43]#28
iskandarov

Рисков много. Ликвидность никакая. Явных преимуществ перед конкурентами нет.

Это практически ко всем мелкосерийным относится.

Надо списать убытки и делать новый двигатель и новый самолет с учетом допущенных ошибок.

========

Те же аргументы против можно приложить к любому новому. SSJ хотя бы пытаются сделать не мелкосерийным.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/05/2013 [22:27:15]#29
Lee:

гсс, изначально передавая первые машины, обязалось их заменить. этого никто не скрывал.


В прошлом году перед выборами ДАМ тоже рассказал, что они с ВВП заранее обо всем договорились, что тот просто место поохраняет. Вот только народу об этом объявить забыли :)

Никаких подобных заявлений со стороны ГСС изначально не было. Впервые о Фулл версии заговорили лишь в прошлом году. А когда я 2 года назад об этом только обмолвился, разве что ленивый не бросил в меня дерьма. Все есть в архивах форума. И первые из них те анонимы, которые теперь меня поливат на известном пропагандистском сайте и других форумах (спасибо им за пиар:) ).

Oleg S      06/05/2013 [09:08:38]#30
Кажется ГСС наняло команду по пиару и борьбе с хулителями СверхРеактивных ;)

Ветеран ВВС      06/05/2013 [10:47:32]#31
Oleg S
Да нет, Олег, просто обидно - столько носимся с этим "супер-пупером", а всё впустую... Погосян хорошо нагрел руки, а САМОЛЁТА ТАК И НЕТ... Вот и летаем на перекупленных с третьих рук "аэрбасах" и "боингах"... И это ВЕЛИКАЯ АВИАЦИОННАЯ ДЕРЖАВА...!!!(((

ЯковлевичЪ      06/05/2013 [11:02:40]#32
Ветеран ВВС форум автора сообщения

Oleg S
Да нет, Олег, просто обидно - столько носимся с этим "супер-пупером", а всё впустую... Погосян хорошо нагрел руки, а САМОЛЁТА ТАК И НЕТ... Вот и летаем на перекупленных с третьих рук "аэрбасах" и "боингах"... И это ВЕЛИКАЯ АВИАЦИОННАЯ ДЕРЖАВА...!!!(((
06/05/2013 [10:47:32]


Кого бы нам такого нанять, Георгиевич, чтобы один раз и навсегда принял решение на государственном уровне? Изловить и попересажать всех причастных к этому мыльному пузырю?
А деньги в бюджет вернуть, пусть и частично, по судебному вердикту о возмещении материального ущерба, нанесённого государству в виде конфискации недвижимости и движимости.

сбитый летчик      06/05/2013 [12:09:04]#33
Добрый день, любители авиации. Выскажу свою точку зрения на все происходящие.
Замена машин в Аэрофлоте проводится по причине ресурса планера. Неужели для замены верхних панелей под систему кондиционирования необходимо выпускать новые самолеты? Очень, очень странно. Бизнес версия будет летать на порядок меньше чем регулярные борта, поэтому можно отсрочить просчеты в конструировании на определенный срок, а там "маркетологи" придумают новую причину. Очень странен и выбор завода изготовителя КнААПО. Через всю страну везут металл, комплектующие. Нормального сборочного цеха нет, красят и собирают салон в Ульяновске. Наверное экономическую составляющую просчитывал Погосян-средний? Всех с наступающим Днем Победы!

Valery_G      06/05/2013 [12:41:24]#34
Хочешь жни, а хочешь куй - всеравно получишь "ОРДЕН"!!!

Клаус      06/05/2013 [13:32:41]#35
сбитый летчик

Очень странен и выбор завода изготовителя КнААПО.

У Сухого два завода, НАПО и КнААПО. Выбрали оптимальный вариант.



air-squirrel      06/05/2013 [14:16:11]#36
Жду ЛеБурже 2013 - это будет очередной лакмусовой бумажкой нашего авиапрома. Маркетологи ГСС и Кремля сейчас в поте лица наверное работают по придумыванию очередной многоходовой сделки по продаже ССДж кому нибудь за счет гос-ва..

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/05/2013 [14:28:49]#37
Клаус:
У Сухого два завода, НАПО и КнААПО. Выбрали оптимальный вариант.

КнААПО не принадлежал Сухому. И специализация предприятия - боевые самолёты. Да и финансирование организации производства шло не от ГСС, а от ОАК. И экономически значительно выгодней была организация производства на заводе в европейской части РФ. Из всех возможных кандидатов, КнААПО самый НЕоптимальный.

air-squirrel:
Жду ЛеБурже 2013 - это будет очередной лакмусовой бумажкой нашего авиапрома. Маркетологи ГСС и Кремля сейчас в поте лица наверное работают по придумыванию очередной многоходовой сделки по продаже ССДж кому нибудь за счет гос-ва.

Об одном контракте на 20 Суперджетов я уже догадываюсь (15+5 опцион) :)

air-squirrel      06/05/2013 [14:50:24]#38
to GRV

Роман, откройте карты) не томите)
Кто? Люфт, Air-France/KLM, Delta? )

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/05/2013 [15:07:37]#39
:)))))))))

Да опять сами у себя покупать будем, для сдачи в лизинг куда-нибудь в Юго-Восточную Азию :)

Клаус      06/05/2013 [16:02:47]#40
>GRV

КнААПО в составе холдинга с 2003 года. Сухой решил на своих заводах производить, что вполне разумно. Ульяновск, Воронеж и Казань интереса не проявили в то время.

HeliCap      06/05/2013 [16:17:23]#41
Многосерийный водевиль, ептыть. Вызывает желание жить!- лет 150, хочется же знать, чем кончилось)...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/05/2013 [19:42:07]#42
2 Клаус

КнААПО в составе холдинга с 2003 года. Сухой решил на своих заводах производить, что вполне разумно. Ульяновск, Воронеж и Казань интереса не проявили в то время.


Программа RRJ начиналась раньше. И про Ульяновск, Воронеж и Казань это вы сами сейчас придумали?

Siver      06/05/2013 [20:44:55]#43
Расслабитесь, в Газпром они уйдут, на замену Як42 )))

Клаус      06/05/2013 [20:52:04]#44
>GRV

Мы же про производство говорим. Подготовка производства началась позже.
И я не придумываю. Это к сожалению факт.

Дедушка авиации      06/05/2013 [22:14:39]#45
Вообще, интересно наблюдать за информационным фоном вокруг этого самолета. Из всех авиационных ресурсов рунета только avia.ru занимает такую ярковыраженную анти-суперджетовскую позицию. Интересно, почему?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/05/2013 [22:55:54]#46
2 Дедушка авиации
Из всех авиационных ресурсов рунета только на avia.ru можно узнать правду о проекте Сухой Суперджет 100 (а не только пиар-сопровождение). Интересно, почему?

2 Клаус
КнААПО в качестве завода-финалиста было определено в самом начале проекта, задолго до начала организации производства. А другие заводы имели готовые продукты, но им и в голову не могло прийти, что в последующие 10 лет все деньги на модернизацию предприятий и самолётов от ОАК будут идти лишь на один завод - КнААПО. Остальные заводы довели до такого состояния, что себестоимость продукции из-за отсталости технологий стала зашкаливать, что и убило многие серийные и перспективные машины. Недаром Суперджет прозвали Кукушонком.

Дедушка авиации      06/05/2013 [23:08:07]#47
GRV, вот и мне интересно, почему? Вы обладаете какой-то уникальной информацией об этом проекте, которой не обладают другие, не менее уважаемые ресурсы?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/05/2013 [23:22:24]#48
2 Дедушка авиации

Информация доступна многим, и из открытых источников можно многое почерпнуть. Надо лишь "не менее уважаемым ресурсам" отказаться от рекламных контрактов с ОАК :)

ingener      07/05/2013 [03:17:01]#49
2 GRV
Надо лишь "не менее уважаемым ресурсам" отказаться от рекламных контрактов с ОАК :)

Так вот еде собака зарыта!
С вами не заключили рекламный контракт?
Действительно обидно.

air-squirrel      07/05/2013 [08:30:25]#50
to Дедушка авиации

Здесь никто лишнего ("отсебятины") не добавляет в отношении проекта ССДЖ-100. А обсуждают новости, тем или иным образом связанные с ГА, в том числе ССДЖ-100ю Если на AEX.ru выкладывается откровенная клевета, то опровергните, учавствуйте в дискуссии....а просто задавать вопрос ПОЧЕМУ?)) это мало!)

[+] Посмотреть все комментарии (64)













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo



Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfM6D
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer