Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet постоит за деньги


22 апреля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Минэкономразвития предлагает компенсировать авиакомпаниям издержки от эксплуатации SSJ-100. Объем субсидий может доходить до 1 млрд рублей в год, в 2013 году «Аэрофлот» и другие владельцы Sukhoi Superjet смогут рассчитывать на возврат около 10% стоимости лайнера. Абсурд, возмущены аналитики: инициатива противоречит принципам авиарынка и дает основания для юридических претензий со стороны других авиастроителей и перевозчиков.

Минэкономразвития предлагает субсидировать издержки авиаперевозчиков от эксплуатации SSJ-100, заявил замглавы ведомства Андрей Клепач на съезде авиапроизводителей России.

«По нашей оценке, и мы это обсуждали, нам уже на 2013—2014 годы понадобятся дополнительные средства, в том числе хотя бы для того, чтобы скомпенсировать те потери, которые несет «Аэрофлот» и другие авиаперевозчики»,

— сказал чиновник. «Может быть, нам нужно сделать отдельную субсидию авиапроизводителю для того, чтобы профинансировать те издержки, которые есть на опытном или первоначальном этапе использования новых российских самолетов авиаперевозчиками, — цитирует замминистра «Интерфакс». — Думаю, что мы в рамках этого бюджетного цикла (а это означает за 1—2 месяца) с Минпромторгом, корпорацией (Объединенной авиастроительной корпорацией. — «Газета.Ru»), с «Ильюшин Финанс» должны сформулировать конкретные предложения. Иначе опять все эти проблемы нас будут держать, фактически мешать самолетам встать на крыло и в дальнейшем».

Клепач уточнил, что на данный момент речь идет о компенсации издержек по эксплуатации Sukhoi SuperJet-100, а в перспективе субсидии могут распространиться на самолет МС-21. Объем возможных субсидий чиновник, ссылаясь на существующие оценки, определил в сумму до 1 млрд рублей в год.

Представитель Клепача не смог уточнить, кто именно может стать получателем таких субсидий — непосредственно авиакомпания-эксплуатант или авиапроизводитель. «Возможный механизм субсидий еще не проработан. Пока это идея только на уровне обсуждений», — пояснил он.

В парке российских авиаперевозчиков сейчас 12 самолетов SSJ-100 — десять у «Аэрофлота» и два у компании «Якутия». До конца 2013 года один SSJ-100 получит «Газпромавиа» и два самолета могут быть переданы авиакомпании «Московия» (контракт еще не подтвержден).

То есть возможная субсидия на каждый из 15 эксплуатируемых в 2013 году самолетов может доходить до 66 млн рублей ежегодно — это более $2 млн, или примерно 10% от стоимости SSJ-100.

Каталожная цена лайнера с января 2012 года — $35,4 млн в базовой версии и $36,2 млн в версии увеличенной дальности (такой самолет первой получит «Газпромавиа»). Но, судя по отчетности «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) по РСБУ за 2012 год, средняя цена проданных в 2012 году самолетов составила около $21,2 млн (годом ранее, когда началась поставка первых машин, их средняя цена составляла $18,3 млн). Средняя себестоимость производства SSJ-100 в 2012 году составила $28,8 млн (в 2011 году — $33,1 млн). Убыток от поставок SSJ снизился в сравнении с 2011 годом почти вдвое, но, пока серийное производство невелико, убыток фиксируется: в 2012 году он составил $7,6 млн на каждую машину.

Инициатива о новых субсидиях исходила не от ОАК, говорит источник в корпорации.

Издержки от эксплуатации SSJ-100 «Аэрофлот» до сих пор не раскрывал. У перевозчика есть множество претензий к качеству самолета: уровень исправности машины за первые полгода эксплуатации был почти вдвое ниже, чем в среднем по парку перевозчика, у компании были проблемы со своевременной поставкой запчастей и компонентов. В феврале 2013 года из-за сбоев в системе работы шасси и предкрылков SSJ-100 Росавиация на неделю приостанавливала эксплуатацию четырех самолетов «Аэрофлота». В марте 2013 года средний налет SSJ составил 129,35 часа (4,11 часа в сутки).

Оперативный комментарий «Аэрофлота» получить не удалось.

Оценить убытки от эксплуатации SSJ-100 «Аэрофлот» может, но проверить эти оценки и, главное, их обоснованность невозможно, считает замгендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский.

«Есть, например, недополученная прибыль от простоя самолета или от того, что он летел с неполной загрузкой, — рассуждает аналитик. — Но здесь могут быть вопросы к экономике самой компании: может, сам «Аэрофлот» использует машину экономически неэффективно. Даже в судах доказать недополученную прибыль крайне сложно». Есть и прямые убытки, продолжает Ходоровский, например, сколько потратила компания на ремонт, административные, лизинговые расходы, но и эти параметры спорны. «Насчитать можно все что угодно, но проверить такие расчеты крайне сложно», — говорит он.

«Авиапроизводителя субсидировать нельзя, это вне рамок ВТО, — напоминает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. – Но по субсидированию услуг, в частности авиаперевозок, жестких ограничений по правилам ВТО нет, поэтому авиакомпании, осваивающие новый продукт и несущие из-за этого дополнительные издержки, могли бы рассчитывать на некую поддержку со стороны государства».

Но Синицкий предлагает детально проработать инициативу, прежде чем говорить о субсидиях.

«Может быть, все-таки стоит говорить о долгосрочных кредитах с минимальной процентной ставкой? — говорит эксперт. — То есть не просто дарить деньги авиакомпаниям, которые купили самолеты, а, например, если эксплуатируешь новые самолеты, отчитался о простоях, ремонтах и так далее — получи компенсацию со сроком возврата, например, 10 лет. Когда самолет начнет летать нормально и приносить прибыль, он эти деньги отработает. Тогда, наверное, был бы стимул и новую технику осваивать, и эффективность повышать».

Ходоровский уверен, что до отдельной строки в бюджете идея, предложенная Клепачом, не дойдет. Субсидии — это адресная дотация для пассажира, напоминает он. Сейчас российский бюджет субсидирует региональные авиаперевозки, стимулируя транспортную подвижность в социально значимом секторе экономики. «Кого будет субсидировать государство, компенсируя издержки эксплуатации SSJ-100? — удивлен аналитик. — Под видом поддержки авиапрома субсидии получит не пассажир на конкретном маршруте, а компания «Аэрофлот» в целом».

Он не может представить ситуацию, в которой Белый дом США выступил бы с инициативой компенсировать издержки компании United Air Lines за простой самолетов Boeing-787 Dreamliner. «Такие ситуации разрешаются в рамках рыночной процедуры, — говорит аналитик. — Перевозчик получает от производителя техническую поддержку, скидки на будущие заказы, штрафные выплаты и так далее. Если бы американский замминистра выступил с предложением покрыть убытки авиакомпаний от проблем с Boeing, Белый дом завалили бы исками».

Президент ОАК Михаил Погосян, комментируя журналистам на съезде инициативу с субсидиями, отметил, что «Аэрофлот», как стартовый заказчик, и так получил скидку, которая компенсирует издержки, связанные с вводом в эксплуатацию нового типа воздушного судна.



комментарии (3):

andrewsk      22/04/2013 [20:47:06]#1
Всё, что угодно - лишь бы деньги не шли в отечественные проекты ! ! !

grant      24/04/2013 [14:00:34]#2
А не проще ли производителю ещё один год провести доводку ВС на базе Жуковского и довести его до кондиции, а не испытывать терпение эксплуатантов и вытягивать субсидии.

Сашочек      24/04/2013 [17:48:07]#3
А не пора ли взглянуть на проблему с позиций, какая давно напрашивается?. А именно - получился ли сам проект таким каким он заявлялся:
- с параметрами лучше российских и мировых аналогов по весу, расходу топлива, экономичности в эксплуатации, технической готовности, безопасности и т.д.
- как чисто коммерческий (ну почти как чисто - всего 50 млн. долларов требовалось от государства),
- как должный появится в провозглашенные сроки, которыми компании (заказчики) должны были руководствоваться и строить свои планы,
- как семейство из самолетов на 60, 75, и 95 мест.

Не будем рассматривать остальные обещания ОАК, торженственно данные российскому руководству, авиационному сообществу и пассажирам перед получениям миллиардных средств из бюджета, посмотрим как выполнены эти.
Итак:

1. Ни один из заявленных параметров в созданном изделии не реализовван. Самолет перетяжелен и сравнялся по весу и расходу топлива даже с гораздо большим по функциональным возможностям самолетом - Ту-334. Техническая готовность разрекламированного первенца, созданного ОАК не выдерживает никакой критики - 10 процентов парка в авиакомпании Аэрофлот "дают" 40 процентов простоя. По этой причине ВСЕ первые поставленные в авиакомпании самолеты возвращаются ОАК! Невероятный случай в отечественной практике. ВСЕ (!) возвращаются...
2. Проект лишь на 25 процентов получился по инвестициям коммерческим - остальное прямые и завуалированные средства из госбюджета. А по возвратности средств - он абсолютно провальный. Ни одному инвестору средства не будут возвращены и неизвестно выйдет ли проект на операционную безубыточность.
3. Проект провалился по срокам реализации, несмотря на открытую ему "зеленную" улицу по всем направлениям. Даже ЦАГИ подыграло ему по срокам, но и это не спасло,
4 Где обещанное семейство Зин. Студентам первых курсов техникумов было известно, что взятый за базу 95-местный будет перетяжелен вовместимости на 60 мест - на 8 тонн в сухом весе (вот и вози их потом всю жизнь с собой), на 75-местном - на 5 тонн. А в обещанье дать семейство закрыли все остальные проекты.

Ну и, наконец, сейчас выясняется, что в год до миллиарда долларов нужно доплачивать авиакомпаниям за убытки от эксплуатации этого чуда ОАК. И сказал это не кто-нибудь, а МИНИСТР ГОСУДАРСТВА. Но ведь и эта мера может не помочь

Так сколько можно ОАКу возиться с этим "прорывным" во всех отношениях продуктом? Чем занят курирующий министр? Что думают более высокие начальники, их ведь так много...?













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAzLe
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/dlv/pogruzkiarazgruzka/, смотреть тут.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/materials/beton/mixer/, подробности здесь.
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/fuelsystem/cleaning/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer