Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс заманит лоукостеров снижением требований


18 апреля 2013 года Олег Воробьев, Известия


Уже в мае Минтранс должен представить правительству подготовленные предложения по либерализации требований Федеральных авиационных правил. Как рассказал источник в ведомстве, для компаний, осуществляющих полеты внутри страны, будет уменьшено минимально необходимое количество самолетов, требуемое для получения лицензии на регулярные пассажирские авиаперевозки. Поручение об этом Минтрансу дал президент еще в январе 2013 года. В Минтрансе пока не готовы назвать конкретные цифры, утверждая, что изменения еще разрабатываются, но подтверждают, что в мае документ будет готов.

— Сроки мы выполним, но сейчас над документом еще работают специалисты, — говорит представитель ведомства. — Как только документ будет готов, мы опубликуем его на официальном сайте министерства для обсуждения.

Как считают в Минтрансе, уменьшение требований к количеству воздушных судов, необходимому для выполнения регулярных коммерческих пассажирских авиаперевозок, позволит увеличить конкуренцию на рынке и создаст благоприятные условия для появления на рынке низкобюджетных авиаперевозчиков — внутренних лоукостеров.

Таким образом, считают в ведомстве, снизится средняя стоимость авиаперевозок на рейсы внутри страны. Напомним, что действующие сейчас правила для получения лицензии на регулярные пассажирские авиаперевозки требуют наличия у авиакомпании восьми самолетов вместимостью более 55 пассажиров и трех — большей вместимости. Данное требование было введено в 2012 году именно с целью уменьшить количество небольших авиакомпаний на этом рынке. Предполагалось, что уменьшение числа небольших авиакомпаний снизит аварийность. Число катастроф почти не изменилась, а вот конкуренции на рынке не осталось. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющей большинство российских авиакомпаний, только в 2012 году из-за аннулирования сертификатов с рынка вынуждены уйти девять авиакомпаний. Сокращается и доля внутрироссийских перевозок при росте международных, увеличивается доля иностранных перевозчиков на российском рынке.

По мнению главного редактора отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, сейчас существующие требования фактически блокируют возникновение новых авиакомпаний.

— Тут дело даже не в стоимости самолетов, хотя взять в лизинг сразу восемь магистральных самолетов не так просто, деньги-то огромные. Тут дело в том, что к этим самолетам нужен обслуживающий персонал, экипажи — по четыре сменных экипажа на самолет, — говорит эксперт. — Первые полгода минимум, пока оформляются документы, обкатываются маршруты, самолеты простаивают, а авиакомпания должна платить зарплаты и лизинговые платежи, не получая никакой прибыли. Накопленные за это время убытки авиакомпания потом и за 10 лет не покроет.

По мнению Романа Гусарова, данное ограничение вообще излишне, поскольку многие российские компании начинали с 1–2 самолетов, постепенно развиваясь и увеличивая парк. Как считает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк, при наличии установленного числа самолетов система «играет» в пользу крупных игроков рынка.

— Фактически это выгодно основным крупным авиаперевозчикам, так как снижает конкуренцию, — объясняет Андрей Шенк. — Сейчас, когда рынок вполне устоялся, а усилия государства направлены на активизацию региональных перевозок, вполне допустимо ожидать полной отмены требования о наличии определенного количества воздушных судов для получения лицензии. Хотя, возможно, просто вернут предыдущий вариант, предполагающий наличие резервного борта на подмену.

По мнению аналитика, сейчас актуально стимулирование региональных авиакомпаний, осуществляющих рейсы внутри одного федерального округа. По данным АЭВТ, в настоящее время наблюдается неуклонное снижение региональных перевозок и перевозок между федеральными округами в пользу перевозок через столицу. В 2012 году более 80% внутрироссийских перевозок пришлись на маршруты регион–Москва/Санкт-Петербург. Причем большая часть всех внутрироссийских перевозок приходится на пятерку крупнейших авиакомпаний, их доля в общем пассажирообороте составила 84,9%.

 



комментарии (2):

Roden      18/04/2013 [13:46:20]#1
А чего это такая избирательность: пускать только на внутренние маршруты?
А потому что, там нулевая рентабельность и акулам Аэрофлоту и Трансаэро это неинтересно. А чтобы на их прибыли не покусились эти новые лоукостеры - надо создать своего прикормленного сторожевого пса - своего дочернего "а ля коустера". Как только где-то кто-то начнет откусывать "чужой" пирожок, так этот свой задемпингует, и этот лоукостер сдуется. И ведь формально Аэрофлот не виноват! Это независимая авиакомпания! А главное какая эффективная! Ну подумаешь иногда мамка компенсирует ей эти демпинговые потери, пустив на совместные рейсы.

PILOT73      23/04/2013 [09:25:44]#2
Интересно по мнению каких-таких специалистов в ведомстве, если уменьшить требования к кол-ву ВС, то снизится средняя стоимость билетов??? По моему что у тебя три самолета, что двадцать три расходы те же - аэропортовые, керосин, лизинг ВС, налоги, зарплата, ТО и т.д вот нашему "уважаемому" правительству надо работать над тем, как снизить цены на эти составляющие кроме зарплаты конечно, вот тогда и снизятся цены на билеты.













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer