Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Льгота сроком до МС-21


16 апреля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Авиакомпании просят продлить таможенные и налоговые льготы на иностранные самолеты до появления магистрального МС-21. Самолетов Boeing и Airbus в России уже в 3 раза больше, чем отечественных лайнеров, и льготы делают такие покупки значительно выгодней, чем контракты с российским авиапромом, признают в отрасли. Но перевозчики настаивают, что покупают только то, что в России не производят, и если лишатся льгот, то вынужденно поднимут цены на билеты.

 

Крупнейшие российские авиаперевозчики обратились в правительство с просьбой продлить срок действия таможенных льгот на ввоз в Россию иностранных самолетов до 31 декабря 2019 года. Об этом написали в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову гендиректор группы «Аэрофлот» Виталий Савельев, гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова и гендиректор «Сибири» Владимир Объедков.
 
Срок действия таможенных и налоговых льгот, установленных в рамках Таможенного союза, завершается 31 декабря 2013 года для российских компаний и 1 июля 2014 года для казахстанских и белорусских авиакомпаний.
 
Авиакомпании получили право не уплачивать таможенную пошлину и НДС при ввозе самолетов иностранного производства в 2010 году. Минимальный срок полного освобождения от пошлин и НДС – 5 лет (то есть платежи за ввозимую технику состоятся, но с отсрочкой; первые выплаты – в 2015 году). Льгота распространяется на лайнеры, которые авиапром России не выпускает. Защитные меры в форме таможенной пошлины в 20% от стоимости самолета сохраняются только за лайнерами вместимостью 51-110 кресел (Ан-148 и SSJ-100) и 171-219 кресел (Ту-204).
 
Мера, закрепленная решением Комиссии Таможенного союза, позволила перевозчикам сдержать рост тарифов на авиаперевозки, восстановиться после кризиса и начать интенсивное обновление парка. Себестоимость перевозок за 2 года действия льготы выросла на 16% (в основном за счет роста стоимости ГСМ), а тарифы – не более чем на 5%. «С полной уверенностью можно сказать, что сдерживание роста стоимости тарифов было обеспечено исключительно отменой таможенных пошлин и налогов на воздушные суда», — пишут Шувалову главы авиакомпаний. По итогам 2012 года рынок авиаперевозок в России впервые с 2008 года стал показывать прибыль.
 
С августа 2010 года по июль 2012 года в Россию ввезено 212 самолетов стоимостью $5,5 млрд. Благодаря невыплате таможенных пошлин и НДС, компании сэкономили около $2,3 млрд. И деньги уже возвращаются в бюджеты разных уровней, поясняют перевозчики: например, за счет подоходного налога и единых социальных выплат. Один самолет в среднем создает 110 дополнительных рабочих мест, средняя зарплата в отрасли – около $2,67 тысяч, значит, 212 самолетов создали в российских авиакомпаниях 24 тыс. рабочих мест с годовым фондом оплаты труда в $769 млн. Уплата всех видов налогов за 5-летний период принесет государству примерно $1,8 млрд. Если считать еще и создание новых рабочих мест в различных службах, обеспечивающих полеты, то бюджетная эффективность льготы значительно выше – более $15 млрд за 15 лет (таков примерный средний срок эксплуатации самолета), говорят в авиакомпаниях.
 
С 1 января 2014 года российские авиакомпании будут вынуждены уплачивать таможенные пошлины и налоги в отличие от белорусских и казахстанских перевозчиков, обращают внимание Савельев, Плешакова и Объедков. Партнеры России по Таможенному союзу уже лоббируют продление льгот, а Россия – нет.
 
Главы российских авиакомпаний предлагают, прежде всего, ввести равные условия для всех участников Таможенного союза: в частности, с 1 января 2014 года подвести под пошлину самолеты вместимостью от 50 до 100 пассажиров (за исключением турбовинтовых самолетов до 72 кресла), установить льготные таможенные условия ввоза авиатехники (свыше 110 мест) до конца 2019 года и сохранить действующие условия временного ввоза самолетов в сегменте от 110 до 300 кресел на тот же срок – до 31 декабря 2019 года.
 
В 2019 году должен быть введен в коммерческую эксплуатацию российский перспективный самолет МС-21 – магистральный, с вместимостью от 150 кресел. Но авиаперевозчики предлагают ориентироваться в сроках льготного периода не на конкретную дату, обещанную авиапромом, а на сам факт начала эксплуатации нового российского самолета.
 
«Предельный срок временного ввоза <…> не может превышать пяти лет с момента истечения трех лет с момента начала коммерческой эксплуатации самолета «Иркут МС-21» на регулярных рейсах», — одна из формулировок в проекте решения Комиссии Таможенного союза.
 
То есть если коммерческая эксплуатация МС-21 начнется позднее заявленного авиапромом срока – например, 1 января 2020 года, то авиакомпания сможет временно ввезти в Россию, например, самолет А320neo (конкурент МС-21) с льготным периодом до 1 января 2028 года. Ввоз такого самолета на постоянной основе будет возможен с льготным периодом до 1 января 2023 года.
 
Минпромторг, реагируя на инициативу авиаперевозчиков, напомнил о том же проекте МС-21.
 
«На 2017 год запланировано начало серийного производства ближне-, среднемагистральных самолетов МС-21-200 и МС-21-300 с диапазоном посадочных мест от 130 до 199, — написал в Минэкономразвития замминистра промышленности Юрий Слюсарь. – Контракты на поставку данных моделей самолетов ОАК готова заключать уже сегодня». Он добавил, что «отечественная техника находится в худших конкурентных условиях по сравнению с иностранными самолетами ввиду того, что в отношении российских авиапроизводителей не существует преференций по уплате и администрированию НДС».
 
«Новый А321 обходится «Аэрофлоту» существенно дешевле себестоимости Ту-204СМ, — добавил источник в авиапроме. – Поставки иностранных самолетов полностью закрыли потребности рыночной ниши предполагаемой для Ту-204-100/Ту-204СМ – эти самолеты за последние два года полностью утратили свою рыночную привлекательность». Общий объем преференций многократно превышает финансовую поддержку от государства по стимулированию продаж российских самолетов, сетует он. За 2,5 года действия таможенных льгот произошел «взрывной» рост парка иностранных самолетов в российских авиакомпаниях. В сегменте магистральных самолетов, в частности, парк иностранных лайнеров более чем в три раза превышает парк лайнеров российского производства 503 самолета к 153).
 
Группы «Аэрофлот» и «Сибирь» и компании «Трансаэро» и «ЮТэйр» — авиаперевозчики, которые получили существенные преференции за время действия таможенных и налоговых льгот, говорит источник. В 2012 году «Трансаэро», пользуясь льготой по пошлинам и НДС, сэкономила около $161 млн, «ЮТэйр» — почти $27,5 млн, группа «Сибирь» — более $138,5 млн.
 
«Группа «Аэрофлот» от неуплаты таможенных пошлин и НДС при ввозе иностранных самолетов сэкономила в 2012 году примерно на $514 млн, из них сам «Аэрофлот» — около $403,5 млн, — говорит источник. – Это примерно те же деньги, за которые «Аэрофлот» купил 30 отечественных самолетов SSJ-100».
 
Авиаперевозчики, впрочем, настаивают, что «с пониманием относятся к сохранению пошлины на самолеты емкостью 50-110 кресел». Но сохранение барьеров для тех типов самолетов, которые российский авиапром не производит, «неизбежно приведет к росту себестоимости перевозок и, как следствие, к стагнации отрасли», говорится в письме глав ведущих российских авиакомпаний.
 
В секретариате Шувалова не прокомментировали обращение глав авиакомпаний. «Возможно, письмо ушло в профильный департамент правительства», — не исключает источник в Белом доме. Вопрос таможенных льгот будет обсуждаться в Минэкономразвития на этой неделе, добавил другой осведомленный источник.


комментарии (9):

andrewsk      17/04/2013 [09:32:51]#1
Ушлые ребята запели новую песню !Мало они имеют!Хочется хапнуть больше!И даже не
боятся намекать, что пойдут на ценовой сговор!
Ребята знают, что делают : когда есть деньги, тогда через наше правительство про-
талкивается любой их вздох, любое пожелание!
Если бы точно такой же шантаж, да в интересах нашего авиапрома ? !

Aviation EXplorer      17/04/2013 [10:47:00]#2
Авиакомпании правы. Нет отечественных самолетов, дайте купить иностранные, а лучше, помогите. В противном случае, придется отдать рынок иностранным авиакомпаниям и они сюда придут не с Суперджетами.

andrewsk      17/04/2013 [12:10:54]#3
Для Aviation Explorer

Авиакомпании не правы и Вы в данном случае.Авиакомпаниям, их силу влияния на пра-
вительство, следовало бы направить на пробивание производства того.что сегодня го-
тово к производству, что искусственно тормозится.Это было бы честно!
В противном случае дело закончится тем, о чём Вы говорите.И это ещё при хорошем
раскладе.В худшем - нас до эксплуатации наших нефтепроводов не допустят !

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/04/2013 [14:57:31]#4
2 andrewsk

Не должны авиакомпании заниматься проблемами авиапрома. Их задача безопасно перевозить пассажиров. А авиапромом должно заниматься Правительство, но, опять таки, не за счет выкручивания рук авиакомпаниям. Иначе у нас не будет ни авиапрома, ни ГА.

ANTUIAKIL      17/04/2013 [16:20:03]#5
Дали льготы а/к ввиду убогости ОАК и правильно, но чтобы а/к не зарывались и не шантажировали повышением цен на билеты на время действия льгот пустите конкурентов-иностранцев. В выигрыше будет только пассажир.

Ndakota      17/04/2013 [17:37:11]#6
Кстати и по действующим правилам у Белоруси и Казахстана ест преференции по отношению к нашим. У нас временный условный ввоз с полным освобождением разбивает группу с массой пустого 200001-90000 кг, а у белорусов и казахов вышеупомянутое постановление полностью освобождает эту группу ВС от налогов вплоть до большой пассажировместимости.
Наши авиакомпании - то в основном всполошились, что у Белорусов и Казахов преференции оставят, а им отменят. И будет балет, когда одни обязаны платить 20%, а другие - ничего. И все под красивыми словами "Белораша, Казахстан и Раша" приняли единый тариф таможенного союза. Единый -то он единый. Только не для всех...

Сашочек      17/04/2013 [18:55:53]#7
Недалеко время, если ничто не изменится, когда отечественного авиастроения не стане, как нет некоторых недавно существовавших отраслей. Люди лишившись работы и перебиваясь случайными заработками, перестанут летать самолетами, ездить поездами. Возить станет некого. Российские авиакомпании обанкротяться. Летать в российском небе смогут только те авиакомпании, которые будут иметь возможность зарабатывать в других странах и в качестве благотворительности - перевозить то небольшое количество людей с сохранившимися возможностями тратиться на перелеты. Российских авиакомпаний не останется. Занятые в них сегодня тоже пополнят категорию, не имеющих возможности тратиться на перелеты. В России вслед за зарубежными авиакомпаниями, обосновавшимися на внуртеннем российском авиарынке, обоснуются зарубежные компании.... Это - очевидно!!!
А мы и тогда будем продлевать, продлевать и продлевать льготы на все зарубежное. Ничего футуристического в этом прогнозе нет. Даже в правящих структурах не осталось чувства необходимости развивать все российское. Наглядное подтвержэдение этому - вступление в ВТО, под влияние мировых корпораций, под их экономическое и технологическое превосходство. И при большой лени и нежелании развивать свое. Но даже тогда, когда появляются средства их вкладывают якобы в авиастроение, но на самом деле в Погосянов, которые перенаправляют средства тоже за рубеж, в зарубежные фирмы, закупая все только у них, и оставляя без заказов свои. При полным одобрением верхов и, конечно, Минпромторга, Минэкономики и т.д. В прошлом, верхи самым интенсивным образом развивали только свое. Закупали под них технологии, приглашали специалистов. Страна богатела за счет прежде всего развития производства. Об этих примерах никто не вспоминает, слушать не хочет...

air-squirrel      17/04/2013 [22:36:03]#8
"Контракты на поставку данных моделей самолетов ОАК готова заключать уже сегодня»(Слюсарь)"... ну и где твердые контракты?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/04/2013 [23:09:02]#9
Да можно подписать и твёрдые, только ОАК не гарантирует твердость их исполнения. Вон Аэрофлот получил Суперджеты спустя 3 года после даты, оговоренной в контракте. И что теперь, дожидаться от авиапрома манны небесной? А при таких темпах производства вообще никаких перспектив.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer