Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зачем Москве четвертый международный аэропорт?


12 апреля 2013 года Дмитрий Булин, Русская служба ВВС


Российские власти рассматривают вопрос о строительстве четвертого международного аэропорта Москвы в 80 км от МКАД - на базе аэродрома "Ермолино" в Калужской области.

 

Новый аэровокзал может стать базовым для низкобюджетных авиакомпаний. У проекта уже есть инвесторы, однако многие не видят в нем смысла.
 
Руководство Калужской области, активно лоббирующее проект, расписывает его преимущества: относительная близость к Новой Москве, проходящее рядом Киевское шоссе, а также перспективы подведения к аэропорту ветки аэроэкспресса.
 
О планах реконструкции "Ермолино" калужские власти объявили в начале прошлого года. Осенью премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министерству транспорта проработать этот вопрос.
 
В декабре аэропорт, который находился в ведении министерства обороны и МВД, получил статус аэропорта совместного базирования, а в январе 2013 года первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов, посетивший аэродром, поддержал инициативу областных властей.
По данным российских СМИ, одним из инвесторов проекта стала авиакомпания "ЮТэйр", которая рассчитывает держать в Ермолино 20 самолетов. Стоимость проекта якобы оценивается в 23 млрд рублей.
 
Строительство, по информации Газеты.Ру, должно начаться уже этой весной. В Росавиации, однако, Русской службе Би-би-си не смогли сказать, на какой стадии находится проект в настоящее время.
 
Сомнительный лоукост
 
Один из главных аргументов лоббистов "Ермолино" - возможность базирования в новом аэропорту бюджетных авиакомпаний, для которых тарифы на обслуживание в главных московских аэропортах слишком велики.
 
Но эксперты говорят, что никакого лоукоста не будет до тех пор, пока не будет развитой инфраструктуры по всей стране, а не только в Москве.
 
"Даже если в этом аэропорту самолеты будут обслуживаться дешевле, то где-нибудь в Тюмени они будут обслуживаться по той же цене, что и все другие авиакомпании", - сетует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, являющийся экспертом комитета Госдумы по транспорту.
 
"В России нет альтернативных аэродромов; везде монополизм поставщиков услуг, топливозаправщиков; несовершенное законодательство. Сэкономить авиакомпании особенно будет не на чем. Лоукост будет очень относительный", - поясняет он.
 
А нужен ли он вообще?
 
Еще меньше эксперты понимают, зачем строить четвертый международный аэропорт для Москвы, когда и существующие, по их мнению, вполне справляются с пассажиропотоком.
 
У "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" ("Ермолино" располагается в 60 км от последнего) большой потенциал развития, утверждает Роман Гусаров.
 
"В "Шереметьево" возможно как минимум удвоение пассажиропотока, во "Внуково" - утроение, а аэропорт "Домодедово" по своему потенциалу может стать мегахабом: в три, четыре и даже пять раз больше, чем сейчас", - говорит он.
 
Во-вторых, некоторые считают, что все три аэропорта загружены не на полную мощность.
 
"Во времена СССР общесоюзный "Аэрофлот" перевозил 120-130 млн человек в год. А за 2012 год гражданская авиация России перевезла около 75 млн", - рассказывает в интервью Би-би-си главный редактор журнала "Авиасоюз" Илья Вайсберг.
 
Под боком у Москвы, напоминает он, находится аэропорт "Быково", который гораздо проще доводить до ума с точки зрения инфраструктуры: он и ближе, и электричка с Казанского вокзала туда ходит.
 
Другое дело, что уже два с половиной года "Быково" не эксплуатируется: в апреле 2011 года рабочие приступили к сносу аэровокзального комплекса.
 
Как закопать деньги
 
Наконец, уже давно наметилась общемировая тенденция - не разделять пассажиропотоки, а сводить их в одном месте. В Берлине, например, взамен трех аэропортов строят один большой, который, правда, всё никак не могут завершить.
 
К тому же, напоминают эксперты, люди не просто летают из Москвы и в Москву - большинство летают через Москву в другие страны. Факт того, что три московских аэропорта разбросаны по окраинам столицы, создает неудобства пассажирам и мешает развитию пассажиропотока.
 
Отвечая на вопрос, зачем в таком случае правительству понадобилось строительство еще одного аэропорта, собеседники Би-би-си лаконичны: "Новый аэропорт - новые деньги".
 
По мнению эксперта "Aviation EXplorer" Владимира Карнозова, за проектом стоят люди и структуры, которые просто хотят использовать силу государства для достижения своих целей.
 
Эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров с ним согласен. "У нас в стране сейчас основная тенденция - это борьба за продавливание в правительстве какого-либо своего проекта и получение потока федеральных денег для их освоения. Это сегодня основной заработок всех регионов. Я считаю, что история с новым аэропортом - бесцельное закапывание денег", - резюмирует он.


комментарии (1):

andrewsk      15/04/2013 [12:32:26]#1
А не лучше ли направлять Россию в сторону цивилизации ? ! Вместо того, чтобы при-
нуждать большую часть российских пассажиров к пересадкам в Москве - восстанавли-
вать авиасообщения российских городов с российскими городами ? !













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBp4Ez
https://youdo.com/auto/kpp/oil/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer