Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зачем Москве четвертый международный аэропорт?


12 апреля 2013 года Дмитрий Булин, Русская служба ВВС


Российские власти рассматривают вопрос о строительстве четвертого международного аэропорта Москвы в 80 км от МКАД - на базе аэродрома "Ермолино" в Калужской области.

 

Новый аэровокзал может стать базовым для низкобюджетных авиакомпаний. У проекта уже есть инвесторы, однако многие не видят в нем смысла.
 
Руководство Калужской области, активно лоббирующее проект, расписывает его преимущества: относительная близость к Новой Москве, проходящее рядом Киевское шоссе, а также перспективы подведения к аэропорту ветки аэроэкспресса.
 
О планах реконструкции "Ермолино" калужские власти объявили в начале прошлого года. Осенью премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министерству транспорта проработать этот вопрос.
 
В декабре аэропорт, который находился в ведении министерства обороны и МВД, получил статус аэропорта совместного базирования, а в январе 2013 года первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов, посетивший аэродром, поддержал инициативу областных властей.
По данным российских СМИ, одним из инвесторов проекта стала авиакомпания "ЮТэйр", которая рассчитывает держать в Ермолино 20 самолетов. Стоимость проекта якобы оценивается в 23 млрд рублей.
 
Строительство, по информации Газеты.Ру, должно начаться уже этой весной. В Росавиации, однако, Русской службе Би-би-си не смогли сказать, на какой стадии находится проект в настоящее время.
 
Сомнительный лоукост
 
Один из главных аргументов лоббистов "Ермолино" - возможность базирования в новом аэропорту бюджетных авиакомпаний, для которых тарифы на обслуживание в главных московских аэропортах слишком велики.
 
Но эксперты говорят, что никакого лоукоста не будет до тех пор, пока не будет развитой инфраструктуры по всей стране, а не только в Москве.
 
"Даже если в этом аэропорту самолеты будут обслуживаться дешевле, то где-нибудь в Тюмени они будут обслуживаться по той же цене, что и все другие авиакомпании", - сетует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, являющийся экспертом комитета Госдумы по транспорту.
 
"В России нет альтернативных аэродромов; везде монополизм поставщиков услуг, топливозаправщиков; несовершенное законодательство. Сэкономить авиакомпании особенно будет не на чем. Лоукост будет очень относительный", - поясняет он.
 
А нужен ли он вообще?
 
Еще меньше эксперты понимают, зачем строить четвертый международный аэропорт для Москвы, когда и существующие, по их мнению, вполне справляются с пассажиропотоком.
 
У "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" ("Ермолино" располагается в 60 км от последнего) большой потенциал развития, утверждает Роман Гусаров.
 
"В "Шереметьево" возможно как минимум удвоение пассажиропотока, во "Внуково" - утроение, а аэропорт "Домодедово" по своему потенциалу может стать мегахабом: в три, четыре и даже пять раз больше, чем сейчас", - говорит он.
 
Во-вторых, некоторые считают, что все три аэропорта загружены не на полную мощность.
 
"Во времена СССР общесоюзный "Аэрофлот" перевозил 120-130 млн человек в год. А за 2012 год гражданская авиация России перевезла около 75 млн", - рассказывает в интервью Би-би-си главный редактор журнала "Авиасоюз" Илья Вайсберг.
 
Под боком у Москвы, напоминает он, находится аэропорт "Быково", который гораздо проще доводить до ума с точки зрения инфраструктуры: он и ближе, и электричка с Казанского вокзала туда ходит.
 
Другое дело, что уже два с половиной года "Быково" не эксплуатируется: в апреле 2011 года рабочие приступили к сносу аэровокзального комплекса.
 
Как закопать деньги
 
Наконец, уже давно наметилась общемировая тенденция - не разделять пассажиропотоки, а сводить их в одном месте. В Берлине, например, взамен трех аэропортов строят один большой, который, правда, всё никак не могут завершить.
 
К тому же, напоминают эксперты, люди не просто летают из Москвы и в Москву - большинство летают через Москву в другие страны. Факт того, что три московских аэропорта разбросаны по окраинам столицы, создает неудобства пассажирам и мешает развитию пассажиропотока.
 
Отвечая на вопрос, зачем в таком случае правительству понадобилось строительство еще одного аэропорта, собеседники Би-би-си лаконичны: "Новый аэропорт - новые деньги".
 
По мнению эксперта "Aviation EXplorer" Владимира Карнозова, за проектом стоят люди и структуры, которые просто хотят использовать силу государства для достижения своих целей.
 
Эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров с ним согласен. "У нас в стране сейчас основная тенденция - это борьба за продавливание в правительстве какого-либо своего проекта и получение потока федеральных денег для их освоения. Это сегодня основной заработок всех регионов. Я считаю, что история с новым аэропортом - бесцельное закапывание денег", - резюмирует он.


комментарии (1):

andrewsk      15/04/2013 [12:32:26]#1
А не лучше ли направлять Россию в сторону цивилизации ? ! Вместо того, чтобы при-
нуждать большую часть российских пассажиров к пересадкам в Москве - восстанавли-
вать авиасообщения российских городов с российскими городами ? !













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBp4Ez
https://youdo.com/auto/kpp/oil/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer