Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У Ан-70 испытывают терпение


12 апреля 2013 года Игорь Бурдыга, Иван Сафронов, КоммерсантЪ - Украина


Самолет Ан-70 — главная разработка государственного предприятия "Антонов" для военной промышленности — может лишиться основного заказчика. Руководство предприятия вчера заявило о приостановке испытаний самолета из-за неучастия в них российских партнеров. Как стало известно "Ъ", минобороны России, которое собиралось закупить 60 Ан-70, может заменить его новой моделью Ил-476. Для украинской компании это равно закрытию проекта, считают эксперты.

Государственное предприятие "Антонов" приостановило испытания военно-транспортного самолета Ан-70, заявил вчера генеральный конструктор "Антонова" Дмитрий Кива на международной выставке вооружения в Рио-де-Жанейро. Он объяснил, что основной заказчик самолетов — минобороны РФ — сейчас не участвует в испытаниях. "С ноября прошлого года российские представители не участвуют в испытаниях. Мы неоднократно официально приглашали их, но никакого ответа не получили. Поэтому мы остановили испытания, чтобы их результаты потом не поставили под сомнение",— сказал он.

Ан-70 способен развивать скорость до 780 км/ч, совершать полеты на расстояние до 7,8 тыс. км и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной 600-800 м. Самолет укороченного взлета и посадки способен перевозить до 300 десантников или 47 т грузов. Стоимость Ан-70 — $67 млн.

К созданию военно-транспортного самолета Ан-70 в СССР приступили более 20 лет назад. После распада Советского Союза Россия взяла на себя обязательства по финансированию проекта на 72%, Украина — на 28%. На его реализацию было потрачено более $5 млрд. Однако в июле 2006 года правительство РФ приняло решение о прекращении проекта. В августе 2009 года Украина и РФ возобновили работы и договорились о создании совместного серийного производства Ан-70 и транспортного Ан-70Т с двигателями Д-27 компании "Мотор Сич". Предполагалось, что за два-три года российская сторона выделит на эти цели около 2,4 млрд руб. ($80,9 млн), украинская — 480 млн грн ($59,7 млн). Но в конце 2010 года в Минобороны Украины сообщили о прекращении финансирования проекта в связи с тем, что он не является для министерства приоритетным. Тем не менее в 2011 году минобороны РФ приобрело первый Ан-70, строящийся на "Антонове". Контракт был подписан, чтобы предприятие получило средства на строительство еще одного транспортника.

Минобороны РФ собиралось закупить 60 Ан-70 — в 2011 году самолет был внесен в госпрограмму вооружений России до 2020 года. "Окончательные контракты будут подписаны только после завершения всех испытаний",— утверждает источник "Ъ" в министерстве. На сегодняшний день существует лишь один экземпляр самолета, но в прошлом году Украина и Россия договорились о его совместном серийном производстве для выполнения госпрограммы. Окончательная сборка Ан-70 будет происходить на Казанском авиапроизводственном объединении, а "Антонов" сохранит за собой выпуск двигателя, крыльев и оперения самолета (см. "Ъ" от 27 сентября 2012 года).

Серийное производство Ан-70 должно начаться в 2014 году, однако его организация проходит медленно, о чем неоднократно заявляли обе стороны. В частности, проблемно проходит передача технической документации, по словам вице-президента компании, процесс идет до сих пор. Проблемы Ан-70, как, впрочем, и других проектов сотрудничества Украины и России в авиационной сфере, уже выносились на высший уровень и были одной из тем последней встречи президентов Виктора Януковича и Владимира Путина (см. "Ъ" от 5 марта).

По данным "Ъ", к идее закупки Ан-70 прохладно относится глава минобороны РФ, генерал армии Сергей Шойгу. "Эта разработка была инициативой экс-министра Анатолия Сердюкова,— говорит собеседник "Ъ" в министерстве.— При смене руководства приоритеты были смещены, и едва ли Ан-70 стоит сейчас на первом месте". На замену Ан-70 активно продвигается новый самолет Ил-476, разработанный Авиационным комплексом им. Ильюшина. "Эту идею активно продвигает вице-премьер министр Дмитрий Рогозин, являющийся главой военно-промышленной комиссии при российском правительстве",— рассказал "Ъ" источник в Объединенной авиастроительной корпорации.

Окончательное решение о судьбе Ан-70 еще не принято, однако не исключено, что Россия может выйти из этого проекта, отмечает источник "Ъ" в минобороны. Для "Антонова" это может означать закрытие разработок самолета, ведь без твердого контракта продвигать его на других рынках будет тяжело, считает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. "Несмотря на позицию РФ, мы ни в коем случае не собираемся отказываться от этого самолета",— заявил Дмитрий Кива. Ранее он оценивал спрос на Ан-70 в Азии в 54-57 самолетов, в Африке — 15-23, в Латинской Америке — 8.

По мнению господина Андрейченко, Россия вряд ли пойдет на замену Ан-70 самолетами Ил-476. "Для армии это будет означать ослабление в вооружении, ведь российская разработка уступает Ан-70 по ряду характеристик",— говорит он. В частности, Ил-476 способен брать на борт только 9 единиц военной техники (Ан-70 — 19), к тому же для взлета ему требуется полоса длиной 2100 м, а расход топлива составляет 8100 кг/ч (у Ан-70 — 4400 кг/ч). "Скорее всего, затягивая проект, РФ хочет добиться от "Антонова" уступок, например технической документации и интеллектуальных прав,— отмечает господин Андрейченко. И, судя по ситуации, "Антонову" ничего не остается, кроме как идти на эти уступки".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer