Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Счастливый "МиГ" возвращается


11 апреля 2013 года Ольга Божьева , Московский комсомолец


11 апреля в Госдуме Комитет по обороне проводит парламентские слушания на тему «Возобновление производства «МиГ-31»: реальность и перспективы», в которых примут участие представители Совбеза, Минобороны и даже Администрации Президента. Казалось бы, почему внимание столь высоких государственных мужей привлек самолет разработки 60—70-х годов прошлого века? Неужели российская конструкторская мысль так оскудела, что спасительной соломинкой для обороноспособности страны может стать лишь разработка почти пятидесятилетней давности? И по силам ли сегодня нашему авиапрому выпускать этот самолет?

«МиГ-31» — лебединая песня советских конструкторов в деле создания истребителей-перехватчиков. По своим характеристикам это действительно уникальная машина, которая обеспечивает ПВО возможность борьбы с носителями стратегических крылатых ракет на удалении до 2500 км на любых высотах. Кроме того, на основе «МиГ-31» разработана система выведения на околоземные орбиты космических аппаратов: ракета-носитель весом до 200 кг могла запускаться с «МиГ-31», летящего на высоте 17 000 м со скоростью 3000 км/ч.

Но в начале 90-х из-за отсутствия средств Минобороны закупки «МиГ-31» прекратило, а в 1993-м было остановлено их производство. Всего было построено чуть более 500 машин. Сегодня в ВВС РФ их осталось порядка 250 (несколько десятков есть еще в ВВС Казахстана).

Уникальные характеристики этой машины (группа из четырех «МиГ-31» способна контролировать воздушное пространство протяженностью в 800—900 км) стали особо актуальны сегодня, в условиях «бесконтактных войн», когда главную опасность представляют воздушно-космические средства нападения с применением крылатых ракет.

«Сейчас решать задачу обороны северного стратегического направления от средств воздушно-космического нападения способен только «МиГ-31», — считает депутат Госдумы, член комитета по обороне Вячеслав Тетёкин. — Поэтому для прикрытия севера нашей страны существует жизненная необходимость в этой машине».

Но тогда возникает вопрос: почему эту задачу должен решать «МиГ-31» — самолет 4-го поколения, разработки прошлого века, а не «ПАК ФА», который считают самолетом 5-го поколения и разработка которого многие годы имеет приоритетное госфинансирование? На этот вопрос «МК» ответил бывший начальник вооружения ВС генерал-полковник Анатолий Ситнов:

— Да, по конструкции «МиГ-31» считается самолетом 4-го поколения, но по «мозгам» — информационному обеспечению, 300-километровому локатору, другим характеристикам — он соответствует 5-му поколению. «МиГ-31» — основа борьбы с теми аппаратами, которые способны нести крылатые ракеты с самыми разными боезарядами, в том числе через Северный полюс. В решении этой задачи «МиГ-31» многократно лучше «ПАК ФА», который предназначен в основном для завоевания господства в воздухе во фронтовой зоне. «МиГ-31» как был, так и остается ключевой единицей нашей противоракетной и противосамолетной обороны. К тому же он имеет систему управления и распределения целей, которая в сегодняшнем варианте может одновременно обстреливать 6 целей, отслеживать 24 и перераспределять их как координатор. Более того, «МиГ-31» является базовой системой запуска ракет для борьбы с объектами в ближнем космосе. Он может запускать и назкоорбитальные спутники. Конечно, сегодня нашей промышленности будет непросто вернуть «МиГ-31»: придется решать вопрос восстановления производства двигателя «Д-30Ф-6», которое в угоду Pratt&Whitney практически развалено, надо заново учиться строить корпуса из титана. Но эта работа совершенно необходима.
 



комментарии (1):

Warcraft      23/04/2013 [09:02:42]#1
Надо было 10 лет назад реализовывать проект Гарпун, но тогда денег не было, а сейчас мозгов уже нет - http://www.sdbp-harpoon.narod. ...













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer