Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГ между прошлым и будущим: Югра и Ямал не защищены от авиаударов


10 апреля 2013 года Виталий Кондратенко, ФедералПресс


Комитет Государственной думы по обороне проведет в четверг, 11 апреля, парламентские слушания на тему «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы». Вопрос вернули в информповестку уральские депутаты от КПРФ. По их мнению, сегодня весь север УрФО, а это – половина российской нефти и почти весь газ – оказался беззащитным перед возможной ракетной атакой. Какое отношение к проблеме имеет маленький сибирский городок Югорск-2 и какова позиция военных, разбирался корреспондент «УралПолит.Ru».

Вопрос о воздушной безопасности северных территорий ХМАО-Югры и ЯНАО впервые за последние 15 лет был публично поднят осенью 2012 года представителями КПРФ, когда ее кандидатом в мэры города Советского стал пилот одной из газодобывающих компаний Алексей Савинцев. Выяснилось, что среди пилотов служебных воздушных судов нефтегазовой отрасли до сих пор встречаются бывшие летчики-истребители ныне расформированного 763 истребительного авиаполка первой линии, до 1998 года базировавшегося в соседнем с Советским Югорске-2. Полк был укомплектован 30 (по другим данным – 40) МиГами-31.

Как рассказал «УралПолит.Ru» один из бывших летчиков, возможности расположенного в Югорске-2 авиаполка были уникальны: уже через 15 минут после взлета МиГ-31 в случае боевой тревоги мог достичь Обской губы. Напомним, МиГ-31 является перехватчиком четвертого поколения, способным развивать скорость до 3000 км/ч и находиться в воздухе без дозаправки более 3,5 часа. Самолет предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800–900 км. Кроме того, в Югорске-2 была взлетно-посадочная полоса длиной 2500 метров и шириной 44 метра, покрытая плитами производства «Курганстальмоста», способная принимать любой тип самолетов.

По словам бывших летчиков, боеготовность размещенного в Югорске-2 полка находилась на крайне высоком уровне и составляла около 95 %. Но в 1998 году полк расформировали, плиты с ВПП растащили, военный городок стоит в развалинах, а летчики-снайперы подались в частные авиаструктуры. Многие из них и сейчас были бы рады заняться обучением новых пилотов МиГов, но не видят заинтересованности в этом со стороны государства. Вместе с тем они отмечают, что качество подготовки военных летчиков в постсоветское время заметно ухудшилось. Напомним, в сентябре 2011 года в Пермском крае потерпел катастрофу МиГ-31, приписанный к аэропорту Большое Савино, экипаж погиб.

По мнению депутата Госдумы от Тюменской области и ХМАО-Югры Вячеслава Тетекина, сложившаяся ситуация в высшей степени опасна для государства, о чем он и заявил на одном из последних заседаний комитета ГД по обороне. Тетекин напомнил, что нефтегазовый Север, особенно Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ, могут стать одной из основных целей нападения вероятного противника.

«Группа американских ученых, о которых рассказывал адмирал Комоедов, подготовила доклад о том, что всю Россию бомбить необязательно: есть 12 основных целей, по которым нужно нанести удар, и государство будет повержено, – заявил депутат. – Насколько прикрыт и защищен ли вообще север нашей страны? Сегодня состояние противолодочной обороны находится на недопустимо низком уровне. Предположим, что несколько американских ударных подводных лодок, на каждой из которых по 154 «Томагавка», выйдут в Северный Ледовитый океан, подойдут к нашим берегам и произведут залп. Чем мы сможем поймать эти ракеты? Раскидывать там 300-й, 400-й комплексы – безнадега полная. Ибо при всем радиусе их действия такие большие пространства не перекроешь. Поэтому вся надежда на МиГ-31. Только с помощью этих перехватчиков сегодня можно остановить массированный налет крылатых ракет. В каком состоянии находится ныне парк истребителей МиГ-31? Ближайший, на мой взгляд, авиаполк (бывший 764-й) стоит в Перми (Большое Савино). Однако пока оттуда взлетят, пока долетят, уже все будет кончено».

Тюменского депутата поддержал коллега из Свердловской области Павел Дорохин. «Вспомните, как была уничтожена Югославия! С воздуха и, немаловажно, с больших высот. Авиаудары НАТО были точечными, а цели всем известны, – цитирует депутата пресс-служба КПРФ. – В настоящее время окончательно закрыто производство сверхзвукового всепогодного истребителя-перехватчика МиГ-31. Предприятия перестали получать заказы, люди, работающие на этих предприятиях, теряют работу. Но это еще не все: специалистами отмечаются превосходные тактико-технические данные истребителя, которые до сих пор значительно превышают по своим параметрам современные зарубежные аналоги. В мире нет и не было аналога МиГ-31», – заявил депутат.

В то же время руководство ВВС находит опасения депутатов от КПРФ необоснованными и заявляет о необходимости сосредоточить силы на разработках новых моделей истребителей серии Су, а не реанимировать старые. Так, главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев в ходе совместного заседания комитета по обороне и фракции КПРФ подчеркнул, что МиГ-31 морально устарел. «Перспективный был в свое время, разрабатывался в 60-е годы, эксплуатировался в 80-х годах. Сейчас для восстановления производства понадобится 25 миллиардов рублей, не проще ли дождаться Су? Производить самолет 60-х лет нет смысла – личное мнение», – заявил он.

Бывший главнокомандующий Военно-воздушными силами России Владимир Михайлов отметил, что технологические показатели Су значительно превышают показатели МиГа, но сейчас надо рассматривать проблему уничтожения оборонных предприятий. «МиГ был прекрасной машиной, но это уже прошлое», – заявил он.

Напомним, новейший российский истребитель Су-35 впервые будет продемонстрирован за рубежом – на 50-м авиасалоне в Ле Бурже (Франция). Авиационный салон состоится в июне этого года. Об этом сообщил 5 апреля официальный представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Борис Крылов.

Руководитель пресс-службы Центрального военного округа Ярослав Рощупкин, комментируя «УралПолит.Ru» заявления депутатов Госдумы, заверил, что они заблуждаются. «Все важные объекты, тем более такие стратегически значимые, постоянно находятся под защитой и наземных, и воздушных сил. У вашего источника сведения как минимум на несколько лет устарели», – заявил он, добавив, что только за последний год появилось несколько новых точек базирования авиации, но деталей раскрывать не стал.
 



комментарии (5):

Старенький Штурман      11/04/2013 [10:51:27]#1
Как всегда, у нас все на свете, особенно депутаты, отлично разбираются в авиации и ... футболе...

Бывший МИ      11/04/2013 [13:41:14]#2
Новые самолеты конечно надо делать, но почему надо выбрасывать 1000 новых двигателей для Миг-31? Есть еще стапеля, пока еще есть спецы. Самолет хороший. Почему никто не хочет посчитать деньги, затраченные на производство движков, а также на их хранение?

Nicky      11/04/2013 [17:08:24]#3
Ну с линейкой и картами у депутатов всё плохо, это да :)
Если считать от Перми, то до Комсомольского (Югорск-2) "всего" ~500 км, а вот ближайший на данный момент другой полк - в Канске, а это уже ~2300 км. Следующий - на Дальнем Востоке.
Что, где и как защищать - это генералы решают. Есть ли смысл в "дублировании" Перми Югорском-2 - не знаю, но от линии Пермь-Канск-ДВ в сторону севера - ничего. Одна надежда на радиус действия и дозаправку. Но на отражение массированного удара это не тянет...

P.S. Такие вот "стратегические" мысли :)

mab55      12/04/2013 [21:44:53]#4
В свое время в Радужном (ХМАО, 120 км. от Нижневартовска) нефтяниками был построен аэропорт с полосой 2700 метров. Предполагалось, что он будет резервным аэропортом для базирования военной авиации.

Warcraft      23/04/2013 [08:59:22]#5
Это надо было делать 10 лет назад. Кстати, в то время даже проектировали, необходимо было только до ума довести - http://www.sdbp-harpoon.narod. ...













Материалы рубрики

Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqn1T
Аренда автомобиля в Королеве на http://perevozki.youdo.com/korolev/passenger/cars/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer