Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Суперджет-100" обойдётся бюджету потерей 4–5 миллиардов долларов


8 апреля 2013 года Андрей Неверов, Наша Версия


В конце марта спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании научно- экспертного совета заявила, что некоторые российские госкорпорации превратились в «воровайки». Под подозрение главы Совфеда попала Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК). «Закачали в ОАК сотни миллиардов рублей, а где самолёты? Где деньги?!» – выразила своё недоумение Валентина Матвиенко. Речь, в частности, шла, пожалуй, о самом амбициозном проекте отечественной авиастроительной отрасли – ближнемагистральном пассажирском самолёте «Сухой Суперджет-100» (SSJ 100), который сейчас откровенно буксует. Где же самолёты и деньги, попробовал понять корреспондент «Нашей Версии».

 

Заявления Валентины Матвиенко прозвучали на фоне целого ряда неудач, сопровождавших проект последнее время. Так, в начале марта 2013 года стало известно, что от закупки 30 лайнеров отказалась индонезийская авиакомпания «Картика Эйрлайнс». В феврале Росавиация приостановила эксплуатацию четырёх из десяти «Суперджетов», находящихся в парке «Аэрофлота». Причиной запрета стали проблемы в работе шасси и предкрылков. «Аэрофлот» к тому же обнародовал данные по неисправностям SSJ 100 в 2012 году – на счету 10 «сухих» в 2012 году оказалось 40% всех технических неисправностей с самолётами авиа­компании, при том, что авиапарк перевозчика насчитывает сегодня более 120 воздушных судов. При этом руководство «Аэрофлота» тактично охарактеризовало эти проблемы как «детские болезни нового самолёта». Тактичность эту понять можно. Контрольным пакетом авиакомпании владеет государство, государство же является основным инвестором проекта «Суперджет-100». Проблемы с самолётом в 2013 году обнаружил и другой их эксплуатант – авиакомпания «Якутия», одна из двух поставленных компании машин в марте была возвращена производителю на доработку.
 
Самолёты ломаются настолько часто, что в «Аэрофлоте» ходит поговорка: «Суперджет» летает от ангара до ангара». Бюджетные расходы на проект занижены как минимум в пять раз
 
Напомним, что решение о создании нового ближнемагистрального самолёта было принято в 2000 году. Тогда в недрах компании «Сухой», возглавляемой Михаилом Погосяном, было создано ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС). В 2005 году в Комсомольске-на-Амуре был создан филиал ГСС, где сейчас производится сборка лайнеров. Первый полёт «Суперджета» состоялся в мае 2008 года. Проект получил широкую поддержку из федерального бюджета, при этом вопрос, во сколько обошлась казне «птичка», весьма интересный. Руководство ГСС и власти цифру эту стараются стоически занижать. Так, на днях замминистра экономического развития Андрей Клепач заявил, что разработка «Суперджета» и двигателей к нему обошлась казне всего в 16 млрд рублей, а сама Объединённая авиастроительная корпорация вложила в проект ещё около 1 млрд долларов. Эти цифры у экспертов вызывают лишь ухмылку. Дело в том, что ГСС почему-то официально не включают в стоимость «Суперджета», например, деньги, потраченные на организацию его производства в Комсомольске-на-Амуре – закупку оборудования, обучение персонала и так далее. Финансирование подготовки производства осуществлялось в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности», по которой ОАК получила из казны около 90 млрд рублей. Большая часть этих средств в итоге ушла на организацию производства нового лайнера. Но и этих денег «Суперджету» оказалось мало.
 
«На протяжении всего проекта ГСС получали кредиты от государственного Внешэкономбанка (ВЭБ) под государственные же гарантии, то есть если проект окажется убыточным, то долги погасит бюджет, – рассказывает «Нашей Версии» авиационный эксперт Роман Гусаров. – Сейчас ГСС признают официально, что на весь проект потрачено 50 млрд рублей, но здесь не учтён ещё 1 млрд долларов, который выделил ВЭБ в середине прошлого года на реструктуризацию задолженности ГСС и под который опять дали госгарантии».
 
В итоге получается, что с учётом госкредитов под госгарантии, которые ГСС выдают за «собственные средства», и затрат на проект в рамках программы «Развитие авиационной промышленности» «Суперджет» уже обошёлся казне как минимум в 100 млрд рублей (о них, видимо, и говорила Валентина Матвиенко), эксперты же называют более пессимистичную цифру в 120–150 млрд рублей (4–5 млрд долларов). Причём в то, что эти затраты удастся окупить, похоже, уже не верит никто.
 
«Суперджеты» подняли средний расход топлива в «Аэрофлоте»
 
«Отец» «Суперджета» – глава ОАК и компании «Сухой» Михаил Погосян старается делать хорошую мину при плохой игре. Недавно Погосян удивил общественность заявлением, что проект окупится, если будет выпущено 300 самолётов. Эксперты взяли в руки калькуляторы и пришли к выводу, что для этого на каждом самолёте «Сухому» даже при минимальной оценке вложений в проект в 3 млрд долларов надо будет заработать аж по 10 млн долларов. Цифра совершенно нереальная, тем более что сейчас спрос на «Суперджеты» настолько «велик», что ГСС вынуждены продавать их немногочисленным покупателям практически вдвое дешевле их каталожной стоимости (19 млн долларов против 36,5 по официальному прайсу). То есть себе в убыток. Конечно, авиапроизводители обычно имеют неплохую маржу с послепродажного обслуживания самолётов, но и это не про «Суперджет». Дело в том, что сервисное обслуживание ГСС в своё время отдали Superjet International. Но эта компания сейчас принадлежит не ГСС, а итальянской Alenia Aermacchi. Нет надежды и на то, что ГСС удастся заработать на поставке запчастей, – беда в том, что более 60% деталей «Суперджета» – это импортные комплектующие.
 
«На самом деле, чтобы окупить «Суперджет», по самым скромным оценкам, необходимо выпустить более 1 тыс. самолётов, – считает Роман Гусаров, – это нереальная цифра». Почему же «Суперджет» не будут покупать?
 
Главная проблема нового самолёта в том, что в процессе проектирования и строительства его заявленные характеристики заметно ухудшились. В частности, машину перетяжелили более чем на 3 тонны – это привело к значительному сокращению дальности полёта и снижению топливной эффективности. «Суперджет» оказался слишком прожорливым, что в условиях нынешних цен на топливо отпугнуло потенциальных покупателей лайнера. При этом, что характерно, информацию о расходе топлива «Суперджетом» тот же «Аэрофлот» старается не афишировать, есть информация, что между «Аэрофлотом» и «Гражданскими самолётами Сухого» существует договорённость, что эти данные являются конфиденциальными. Однако шила в мешке не утаишь. Не так давно Транспортная клиринговая палата обнародовала информацию о реальной топливной эффективности «Суперджета». Цифры, надо сказать, шокировали экспертов – по ним «прорывной» самолёт расходует 2296 килограммов топлива на час полёта, тогда как, по заверениям ГСС, «Суперджет» «ест» не более 1600–1700 килограммов в час. Что интересно, ближайший зарубежный конкурент «Суперджета» бразильский «Эмбраер-190» расходует 1850 килограммов топлива на час полёта. Косвенным подтверждением того, что «главная надежда российского авиапрома» оказалась не такой экономичной, как об этом трубили руководители ГСС, служат и данные «Аэрофлота» по среднему расходу топлива в компании. Так, в годовом отчёте за 2011 год чёрным по белому написано: «Удельный расход топлива в 2011 году составил 319 г/ткм, что на 6 граммов выше, чем в 2010 году. Рост показателя связан с существенным увеличением объёмов работ на Ил-96 и вводом в эксплуатацию SSJ 100». Казалось бы, 6 граммов – совершенно несущественная цифра, но, напомним, «Суперджеты» составляют сегодня менее 10% парка авиакомпании, при этом их налёт в разы меньше, чем у импортных самолётов. Самолёты ломаются настолько часто, что в «Аэрофлоте» ходит поговорка: «Суперджет» летает от ангара до ангара».
 
Единственный покупатель «Суперджета» – Внешэкономбанк
 
Всего на коммерческих авиарейсах сегодня официально трудится 12 «Суперджетов» (при планировавшемся выпуске 60 машин в год) – 10 машин у «Аэрофлота» и 2 судна у авиакомпании «Якутия». «Армавиа», для которой было построено два воздушных судна, от их эксплуатации отказалась. При этом рабочей лошадкой «Суперджет» никак не назовёшь. Так, судя по открытым данным, в марте 2013 года в «Аэрофлоте» относительно регулярно летали только пять бортов, при этом каждый из них около недели простоял на земле. В «Якутии» два «Суперджета» в марте осилили только по одному рейсу в сутки (в итоге один из бортов вернули в ГСС на доработку). Причина – постоянные поломки и отсутствие запасных частей, такой вот сервис по-русски. Сторонники проекта заявляют, что всё это «детские болезни», которыми болеет любой новый самолёт, однако статистика говорит, что чем больше самолётов выпускают ГСС, тем более эти болезни усугубляются, хотя, по идее, всё должно быть ровно наоборот. Так, по данным «Аэрофлота», если в 2011 году на один инцидент с «Суперджетом» приходилось более 900 часов налёта, то в первое полугодие 2012 года этот показатель упал до 514 часов налёта. А во второе полугодие 2012 года составил 462 часа. Так кому же нужно это ведро с заклёпками?
 
Руководство ГСС излучает оптимизм и регулярно заявляет о всё новых и новых «твёрдых контрактах» на поставку «Суперджетов» (по последним данным, у ГСС «твёрдо» хотят купить более 100 машин). Однако в ближайшем рассмотрении эти контракты либо оказываются пространными договорами о намерениях, либо заведомо невыполнимыми – потенциальными покупателями «Суперджетов» почему-то часто оказываются компании, находящиеся в предбанкротном состоянии. Это, например, касается венгерской авиакомпании «Малев» (планировалась закупка 30 самолётов, но компания обанкротилась) и упомянутой выше индонезийской «Картики» (планировалась закупка 30 самолётов, но счета компании сейчас арестованы). Эксперты объясняют эту интересную ситуацию просто: ГСС сознательно заключают невыполнимые договоры. И такая ситуация выгодна как «продавцам», так и «покупателям». Заключив липовый договор, ГСС рапортуют властям, что самолёт удался и пользуется спросом, и вытягивают под проект дополнительное финансирование, «покупатели», в свою очередь, показывают акционерам, что компания вполне жизнеспособна и даже обновляет авиапарк. То есть «Суперджет» играет роль этакого пузыря на рынке, за которым нет ни денег, ни самолётов.
 
Что же касается реальных поставок, которые могут состояться в ближайшее время, то и эти контракты никак не говорят о том, что на «Суперджет» выстроилась очередь из покупателей. В ближайшее время свой авиапарк «Суперджетами» должны пополнить компании «Ютэйр» (24 борта), индонезийская «Скай Авиэйшн» (12), лаосская Lao Central Airlines (3) и мексиканский «Интерджет» (20). Знаете, что объединяет все эти контракты? Их объединяет то, что самолёты покупают не упомянутые компании, а российский государственный банк ВЭБ, который будет сдавать самолёты упомянутым компаниям в лизинг, то есть в аренду. По такой же схеме свой парк «сухих» в скором времени обновит и «Аэрофлот». Чем может обернуться эта авантюра для ВЭБ, который выделил на покупку самолётов 2,1 млрд долларов, предсказать сложно – до сих пор на рынке нет чёткого понимания, какой будет остаточная стоимость «Суперджета» через 10 лет, кроме того, учитывая специфику эксплуатации самолёта в России, не исключено, что зарубежные покупатели будут вынуждены от них отказаться. Что тогда будет делать государственный банк с этими самолётами, не знает никто. Впрочем, издержки в любом случае лягут на плечи налогоплательщиков, а это, как видно, не заботит ни руководство ВЭБ, ни господ из компании «Сухой».
 
Что же нам делать с «Суперджетом»? Нет никаких сомнений, что если бы дальнейшую судьбу проекта решали экономисты, то уже завтра производство самолёта было бы свёрнуто. Но «Суперджет» – это не только экономика, но и политика. Проект преподносится чуть ли не как главное доказательство того, что российская промышленность всё ещё способна производить высокотехнологичную продукцию, всё это сопровождается неистовым пиаром «Суперджета» в государственных СМИ. Понятно, что известие о закрытии проекта, в который были вложены колоссальные бюджетные средства, нанесёт мощный удар по имиджу власти.
 
Справка
 
Самым тяжёлым происшествием с «Суперджетом-100» стала катастрофа самолёта во время демонстрационного полёта в Индонезии 9 мая 2012 года. В облаках самолёт врезался в гору, на борту находились 45 человек: 41 пассажир и 4 члена экипажа. Экипаж состоял из граждан России, среди пассажиров были представители 4 стран: француз, американец, 4 гражданина России, 35 индонезийцев, все они погибли.
 
Сразу после катастрофы выдвигалось несколько версий случившегося, вплоть до экзотических – дескать, катастрофу организовали конкуренты, чтобы подорвать позицию «Суперджета» на международном рынке. 18 декабря 2012 года Национальный комитет по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии официально завершил расследование катастрофы и обнародовал его результаты. Основной вывод комиссии: причиной катастрофы стал комплекс факторов, большинство из которых в практике авиационных специалистов принято называть «человеческими». Экипаж в демонстрационном полёте не учёл гористую местность, диспетчер допустил выход лайнера из разрешённой зоны и снижение на высоту ниже допустимой, а один из индонезийских пилотов, летевший в кабине SSJ, отвлекал экипаж обсуждением возможностей лайнера. В частности, за 38 секунд до столкновения с вулканом сработал сигнал TAWS («Впереди земля, перейдите к набору высоты»), но был отключён командиром воздушного судна; сигнал AVOID TERRAIN был проигнорирован шесть раз; за 7 секунд до столкновения появилось сообщение о невыпуске шасси. Индонезийский же диспетчер допустил снижение самолёта в горах, так как перепутал «Суперджет» с истребителем Су-30, который в это же время совершал полёт в нескольких десятках километров от места катастрофы. Российские власти согласились с выводами НКБТ.
 
Несмотря на то что во время катастрофы самолёт был исправен, катастрофа нанесла серьёзный удар по имиджу нового российского авиалайнера.


комментарии (215):

air-squirrel      10/04/2013 [10:07:17]#1
нечего добавить)) Рано ил поздно вся эта авантюра накроется медным тазом и тогда наши "эффективные" манагеры будут придумывать новый "прорывной" проект с долгосрочным распилом бюджета...Таков современный бизнес на основе госчастного партнерства в России!

Odindomik      10/04/2013 [12:15:31]#2
Увы, подтверждается мнение о том, что М.А.П. не является современным руководителем. Посредственный конструктор (а что он сам разработал?), не желающий учиться (проектный менеджмент, управление инновациями, управление знаниями - от этих и подобных им слов он просто шарахается в паническом испуге!), не принимающий критику абсолютно ни в каком виде (кто знает М.А.П., со мной спорить не будет. Один из высших руководителей КнААПО заявил, что он, мол, за М.А.П.в бассейн с дерьмом нырнет! И ведь пошел, мерзавец, вверх по карьерной лестнице!), окруживший себя подхалимами и некомпетентными сотрудниками (с этим уже давно никто не спорит), насаждающий родство (кто сейчас рулит финансами в ГСС? Сыночек? Тоже хорошо - в один карман денежки!) и, вообще, "смертельный конец" (dead end) российскому авиастроению!

APS1965      10/04/2013 [13:46:35]#3
Радует одно, скоро доберутся до семейного подряда!

Сашочек      10/04/2013 [13:49:04]#4
" на «Суперджет» выстроилась очередь из покупателей. В ближайшее время свой авиапарк «Суперджетами» должны пополнить компании «Ютэйр» (24 борта), индонезийская «Скай Авиэйшн» (12), лаосская Lao Central Airlines (3) и мексиканский «Интерджет» (20).

... что объединяет все эти контракты? Их объединяет то, что самолёты покупают не упомянутые компании, а российский государственный банк ВЭБ, который будет сдавать самолёты упомянутым компаниям в лизинг, то есть в аренду. По такой же схеме свой парк «сухих» обновит и «Аэрофлот».

Чем может обернуться это для ВЭБ, который выделил на покупку самолётов 2, 1 млрд долларов..., какой будет остаточная стоимость «Суперджета» через 10 лет... Что тогда будет делать государственный банк с этими самолётами... . "

А вы знаете ответы на эти вопросы статьи?


Ndakota      10/04/2013 [14:06:51]#5
А нефть нынче дорогая...

ФросяБурлакова      10/04/2013 [14:49:24]#6
и все-таки, лучше самолет довести до ума, чем сейчас бросить. Последнее произойдет само собой, если самолет покажет свою коммерческую несостоятельность. А для "чистоты результата" нужно довести выпуск хотя бы до 3-х ВС в месяц,

Dlark      10/04/2013 [15:32:46]#7
> Главная проблема нового самолёта в том, что в процессе проектирования и строительства его заявленные характеристики заметно ухудшились. В частности, машину перетяжелили более чем на 3 тонны – это привело к значительному сокращению дальности полёта и снижению топливной эффективности. «Суперджет» оказался слишком прожорливым, что в условиях нынешних цен на топливо отпугнуло потенциальных покупателей лайнера.

Тема заезженная!!! Это не аргумент, что самолет плохой. В сравнении с весовыми характеристиками Embraer 190 SSJ-100 не хуже и не лучше. SSJ-100 похудеть немного ему бы не мешало все равно.

Расход топлива выше - возможно!!! Сами эксплуатанты об этом ничего не говорят. Были и заявлены другие цифры.... Например: Средний расход на 2% ниже, чем у Embraer 190. Уже не плохо.

Детские болезни уйдут. Надеюсь их уже не будет, когда другие эксплуатанты (Газпромавиа, ЮТЭЙР) получат свои самолеты и начнут летать на них.

В целом получился не прорывной проект, но хороший, который имеет место на существование.

dm2010      10/04/2013 [16:24:27]#8
А зачем Ютам понадобился ССЖ? Они же хорошо освоили АТР и Бомбардье.

dm2010      10/04/2013 [16:27:05]#9
Ответ на вопрос: кто будет платить за все эти воровайки? Налогоплательщик? Но как , сейчас в бюджете уже дефицит. Ответ: обычный вкладчик Сбербанка , ВТБ и прочих, ссужавших деньги на все эти проекты, т е все простое население страны.

air-squirrel      10/04/2013 [16:54:32]#10
to dm2010
Я Вам отвечу на Ваши вопросу!) Платить будет "будущее поколение"страны. Так как в стране иных доходов как нефть&газ нет, а ПФ РФ, а так же все крупные #стройки# страны такие как Сочи-2014, ЧМ-2018, SSJ-100, МС-21 и т.д. сидят на доходах именно с нефти (доходы бюджета у нас на 50% состоят из нефтии газа), то вот получается вместо того, чтобы направлять деньги в здравохранение или в фонды будущих поколений, эти деньги будут идти на проедание и поддержание никому не нужных вышеперечисленных проектов! Конечно в фонд будущих поколений тоже идут денежки, но в случае кризиса, этих денег хватит максимум на год (со слов Кудрина)

Клаус      10/04/2013 [17:23:06]#11
Корреспондент так и не разобрался толком в финансах.

dm2010      10/04/2013 [17:26:40]#12
Все таки Вы говорите образно, а не конкретно. В случае провала ССЖ и прочих, кто будет возвращать их долги? Многие проекты реализовывались за счет кредитов из госбанков. Как всегда гос во скорее всего напечатает еще денег , опустит курс валюты и возможно заморозит вклады населения , подведя итоги последних 10-15 лет своей и нашей деятельности.

Бывший оптимист      10/04/2013 [17:57:32]#13
Пу, весьма неодобрительно высказался о Билаловых-и те быренько свалили за бугор весьма небедными людьми(как и Бородин).Так же свалит и Пого(но, тоже, весьма обеспеченным челом), за ним сбежит Мантуров(козе понятно-лучше Англия с деньгами, чем рядом с Ходором и без денег!), ну...и далее..Список можно продолжать очень долго.Вертикаль власти работает!

air-squirrel      10/04/2013 [18:17:09]#14
to dm2010
Никто деньги возвращать не будет! Не с чего возвращать, как ГСС может платить свои аннуитенты если он в минусе глубоком. Он взял кредит у Сбера, потом в ВЭБе и теперь (предположим) что те деньги (их часть) от ВЭба идут на погашение кредитов Сберу. Потом придется еще взять денег у гос-ва чтобы отдавать ВЭбу и так как пока не продадите 1000 ССДЖ!) Я и говорю что будущее поколение еще будет продавать эти суперджеты и пытаться выйти на уровень безубыточности (break event point). Так работают все проекты с госучастием...выгодно..

ДоктОр      10/04/2013 [18:59:48]#15
То есть я правильно понял, что ВЭБ дал денег на постройку Суперджетов, а теперь еще и даёт денег, чтобы сдать их в прокат всяким индонезийским авиапомойкам?

alexvaleri      10/04/2013 [19:05:59]#16
Хватит поливать грязью SSJ-100!
Я на него переучиваюсь!

Nicky      10/04/2013 [19:56:50]#17
alexvaleri
Если почитать внимательно, то 3/4 статьи говорится об "околосуперджетовской" возне и бардаке (и воровстве). Сам самолёт - это одно, уж если бы он вообще не летал - то М.А.П. давно бы натянули. SSJ летает, хорошо ли плохо ли, кому как, но летает.

Главная проблема в том, что сделали с авиапромом, и с кучами гос. денег в процессе создания SSJ. При разумном подходе во времена начала создания SSJ его бы и не стали делать, и вы бы сейчас переучивались, например, на Ту-334 с двухчленным экипажем, причем летал бы он уже несколько лет.

А вам, как лётчику, оно естественно совершенно побоку. Переучивайтесь и летайте, самолёт - он самолёт, ему погосяны побоку.

Клаус      10/04/2013 [20:08:00]#18
>Nicky

А что сделали с авиапромом и кучей гос.денег в процессе создания SSJ? Расскажите.

МАИ 86      10/04/2013 [20:11:00]#19
Если в железнодорожную рельсу вложить несколько миллиардов долларов, она тоже полетит. Но зачем? Погосян со своим "прорывом" угробил все остальные разработки в гражданской авиации, при этом родив чучело самолета, сотканное из лоскутов со всего мира. У пуперджета нет детских болезней, он урод по рождению. А "твердыми контрактами" ГСС наверное, называет документы, написанные на твердых поверхностях - глиняных дощечках, бересте и т. д. Твердым любой контракт становится после проплаты аванса, задатка, либо выставления финансовых гарантий иным способом. Сколько "клиентов" ГСС проплатили аванс? Кроме тех, которых заставили и при этом еще денег дали?

Сашочек      10/04/2013 [21:38:35]#20
"Главная проблема нового самолёта в том, что ...его заявленные характеристики заметно ухудшились".

Заявленные характеристики по определению не могли быть достигнуты. Их заявляли чтобы "победить" в конкурсе, организованном Грефом. Уже на первом этапе пришлось от них отказаться! При количестве заявленных пассажиров в 90 человек, даже без перетяжеления он уступал всем уже производившимся самолетам и Ту-334 по показателю расхода топлива на пассажиро-километр. Подтянуть "догадались" увеличением пассажиров до 100. Но все равно он получился слишком прожорливым.
По Вашему, "это не делает самолет плохим". Можно бы согласиться, но в развязанной беспрецедентной кампании против Ту-334 именно на этот "недостаток" больше всего нажимали.

Говоря об Embraer 190 в ГСС начали цепляться за "преимущество" SSJ... в широте его салона. Извините, но Ту-334 (при сравнявшемся с SSО весе) имеет более просторный салон, а с расположением двигателей в хвосте - бесспорно большую комфортность. Их нельзя даже близко ставить по комфортности!

"Расход топлива выше - возможно!!! Сами эксплуатанты об этом ничего не говорят"
И не скажут - так записано в соглашении, чего нет в соглашениях ни в одном другом самолете.

"Детские болезни уйдут. Надеюсь их уже не будет, когда другие эксплуатанты (Газпромавиа, ЮТЭЙР) получат свои самолеты и начнут летать на них
Ну хорошо бы, но ведь в статье о другом - о почти 100 (!!!) миллиардах рублей, которые никогда не будут восполнены в бюджете страны.... Самолет вряд ли выйдет на операционную рентабельность...

Так имеет ли право на существование этот и следующие за ним аналогичные проекты: SSJ-130, МС-21? Даже, если деньги не украли в карман, но их пустили... ни на что! И планируют в перечисленных проектах продолжать пускать в ничто...

mab55      10/04/2013 [23:33:03]#21
Ругать «Суперджет» и его создателей давно стало общим местом. А если это еще и заказная статья, то тут авторы не ограничивают себя в домыслах и фантазиях. Вот и из этой статьи торчат уши инициативной группы бывших высокопоставленных товарищей по продвижению проекта Ту-334. Не дают, очевидно, покоя гигантские суммы выделяемые на проект SSJ-100. Хотя всем понятно, что и Ту-334 и сами эти товарищи хоть и наше славное, но всё-таки прошлое.
Не испытывая особых симпатий к Михаилу Погосяну, хотелось бы заметить, что это не он развалил советский авиапром. Потому как трудился в тот период молодой инженер Погосян на вполне себе рядовых должностях. В отличии от лоббистов проекта Ту. И еще. Всем известно, что отношения между генеральными конструкторами советских КБ были, мягко выражаясь, далеки от идеальных. Тем не менее, ни Туполев, ни Ильюшин, ни Яковлев не позволяли себе (или им не позволяли) публичную критику чужих разработок.
Для тех же, кто любит арифметику, а не политику. Как Вы думаете сколько новых самолетов можно было бы спроектировать и запустить в производство за 50 миллиардов долларов потраченных на Олимпиаду в Сочи. Даже при нынешней системе воровства и откатов? Может быть не про то и не про тех пишем?

питерец74      10/04/2013 [23:54:24]#22
2 mab55
....
Как Вы думаете сколько новых самолетов можно было бы спроектировать и запустить в производство за 50 миллиардов долларов потраченных на Олимпиаду в Сочи. Даже при нынешней системе воровства и откатов? Может быть не про то и не про тех пишем?



Не знаю насчет новых самолетов, но в картирах уже посчитали - этих денег хватило бы на строительство 1.5 млн новых квартир для жителей России.
Можно продолжить - если это были бы молодые семьи, то предположим что это 1.5 млн семей решивших завести на одного ребенка больше - на ипотеку тратиться не надо, площадь квартир больше и т.д., т.е. имеем 1.5 млн граждан России, которые могли бы родиться..


GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/04/2013 [00:08:36]#23
2 mab55

Ну само собой заказуха. Это только Оды Суперджету журналисты от всей души и совершенно бесплатно поют :)

maycarkirdyk      11/04/2013 [03:09:49]#24
хахахахаха

maycarkirdyk      11/04/2013 [03:13:05]#25
чего народ так взбеленился то ? статья копипаст пройдейнного прожеванного и выплюнутого Ту-334 так и не взлетел , Ту-95 сгорел , варианты? Ан- 148 и нужен только МЧС и пр пр ..
Кубе Судану Корее .. все идет своим чередом , чего возбуждаться на пройденное ?

air-squirrel      11/04/2013 [08:56:18]#26
Статья конечно заказная!! Ведь самолет то нарасхват?!...air france с люфтганзой в очереди стоят))

andrewsk      11/04/2013 [09:23:58]#27
Любая афёра когда-никогда раскрывается.Самое плохое при этом - какую линию выдерживает наша
Власть. Вспомним, каким воем захлёбывались в своё время военные от сердюковских "прорывных"
проектов!Как долго всё это длилось!Президент всё не "замечал" и не "замечал" !Теперь выясня-
ется, что тем самым стране нанесён колоссальный урон.
Сегодня воем воет авиапром.Вот кто бы объяснил, что заставляет нашего Президента тянуть с
продолжением этой афёры ? !Вполне реальные проекты тормозятся, а афёру сохраняют на плаву !

tucha      11/04/2013 [09:31:47]#28
Интересно хватит ли у кого то смелости (у руководителей) прекратить этот неудачный проект ?

andrewsk      11/04/2013 [10:12:25]#29
Совсем прекращать этот проект, наверное, неправильно.Но вот то, что дальнейшую работу над ним
должны проводить совсем другие люди, -не нынешнее руководство ОАК, не Погосян - это будет
вариантом с наименьшими потерями !

air-squirrel      11/04/2013 [10:45:55]#30

Проект закрывать нельзя, так же как нельзя останавливать мега стройку в Сочи)) Автор обсуждаемой статьи правильно отметил, проект ЫЫО несет уже не экономическую цель, а политическую. Закрытие проекта будет означать лишь, что всё...Россия не может и авиапрома у нас действительно нет (конкурентноспособного). Поменять все руководство проекта ЫЫО - это тоже будет означать что те чиновники которые дали зеленый свет этому проекту- мягко сказать сели в лужу. Такого тоже никто не хочет, и так страна во всех рейтингах конкурирует со странами третьего мира, падать уже некуда. Так что делаем хорошую мину при плохом проекте))
Так что вперед суперджет, оправдывай надежды и осваивай бюджетные деньги. Иного выхода нет))

ingener      11/04/2013 [15:10:01]#31
2 air-squirrel

Так что делаем хорошую мину при плохом проекте))

А то, что проект плохой, вы это сами решили, или было заключение компетентных экспертов?

А может вам мнения форумных экспертов вполне достаточно? Тогда и живите в своей виртуальной реальности, не стоит давать рекомендаций людям, живущим в реальной жизни.

danndan2      11/04/2013 [15:44:40]#32
2 ingener

А то, что проект плохой, вы это сами решили, или было заключение компетентных экспертов?

Покупатели так решили. Проект убыточный.
Можт в вашей виртуальной реальности это не показатель.
А в реальной жизни "клиент всегда прав".

Клаус      11/04/2013 [16:11:25]#33
danndan2

Покупатели так решили. Проект убыточный.


Какие покупатели так решили?

Drejtori      11/04/2013 [16:18:31]#34
Федеральный бюджет выделил недостаточно средств на разработку Superjet-100, рапортует Счетная палата: проект под угрозой срыва

http://www.vedomosti.ru/compan ...

По поводу государственной поддержки: на SSJ было потрачено около 5% (ПЯТИ ПРОЦЕНТОВ) от финансирования, предусмотренного ФЦП «Развития ГА до 2015 года». Ниже выдержки из этой Программы:
«…Работы распределены по следующим направлениям:
…системы управления; …авиационные двигатели; авионика и другое бортовое оборудование, комплексные универсальные тренажеры нового поколения по основным типам ВС; …авиационные агрегаты и системы…».
В этой же Программе есть и про SSJ:
«…Проект RRJ, который до 2005 г финансировался исключительно за счет внебюджетных средств (921 млн. рублей), с 2005 г реализуется на основе смешанного (бюджетного и внебюджетного) финансирования, в соответствии с гос. контрактом на выполнение ОКР по созданию самолета …доля внебюджетных средств, направленных на реализацию проекта, существенно превысит долю бюджетного финансирования…».
Как можно заметить, часть «скромных остатков» ФЦП в 95% от объёма всех финансов, помимо SSJ, выделялась на развитие авиадвигателей, авионики, агрегатов, систем, тренажёров и т.д. Однако, многие, стараются не замечать данные факты (или делают вид, что не замечают). Хотя эта ФЦП и все её пункты (с указанием выделяемых сумм) находится в совершенно открытом доступе, в инете.

«…Стоимость программы «Сухой Суперджет-100» – 34 млрд. рублей, сообщил в четверг министр промышленности и торговли Виктор Христенко… Министр отметил, что из общей стоимости программы 16 млрд. рублей – средства федерального бюджета. «На двигатель потрачено 15 млрд. рублей, из которых 8 млрд. из федерального бюджета», – уточнил он.
(03.02.2011 Источник: Деловая газета «Взгляд»)

Если перевести в доллары, получается: на самолёт было потрачено - около $1, 14 млрд. (из них - $500 млн. бюджетных), на двигатель потрачено - $500 млн. (из бюджета - $270 млн.).

Это конкретные цифры к моменту получения СТ и начала поставок серийных ВС, официально и вслух озвученные конкретным чиновником. Хочу отметить, что официальное заявление руководителя очень высокого ранга, отличается от ссылки на «неназванных источников, близких к ОАК», способных назвать любые цифры, хоть три миллиарда долларов (странно, что не десять, а то и все пятнадцать). В своём заявлении, министр мог слегка округлить бюджетные затраты в ту или иную сторону, однако, он никак не смог бы назвать сумму в 16 млрд. вместо 90 млрд. руб.

Реставрация Мариинского театра - «всего-навсего» 22 млрд. руб. Ремонт Большого Театра, как известно, стоил 2035 млрд. Строительство электрички до Пулково - тоже около 20 млрд.


И откуда у Вас сведения, что проект убыточный и что "решили покупатели"? У меня сведения, что покупатели сегодня решили купить у ГСС порядка 190 самолетом.

О планах на будущее от SJI (за исключением России, Индии, СНГ, ЮВА, Ближнего Востока, где ГСС торгует сама).
https://drive.google.com/?pli= ...

danndan2      11/04/2013 [17:14:02]#35
2 Клаус

Какие покупатели так решили?

Которые его не купили.
Предпочли другие модели.

air-squirrel      11/04/2013 [17:17:20]#36
to ingener
Вы не расстраивайтесь! а я не делаю выводы на основе мнений людей из сего форума...я просто работаю в авиапроме ..))

МАИ 86      11/04/2013 [17:34:21]#37
У кого там сведения, что покупатели выстроились в очередь за 190 пуперджетами? Адреса, пароли, явки? Что за покупатели? Огласите список, весьма интересно.

ЮК      11/04/2013 [17:42:37]#38
Drejtori

Ремонт Большого Театра, как известно, стоил 2035 млрд.

----

Тут явно какая-то опечатка в числе. Может 35 млрд.?

Кроме того, ссылка на Гугл драйв не работает.

ЮК      11/04/2013 [17:56:55]#39
190 заказов - тоже опечатка? я насчитал 109, включая уже эксплуатируемые и бывшие Армавиа.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/04/2013 [18:08:39]#40
2 Drejtori

Устанешь опровергать ваши бредни, основанные на заявлениях 2-х годичной давности. Вот лишь некоторые замечания:
.
- Не 190, а 176 (недавно официально заявили ГСС), включая 30 для авиакомпании-банкрота индонезийской Картики. Значит уже 146
- Даже в текущем году и Погосян и Мантуров заявляли о потраченных 50 млрд. рублей на SSJ
- О том, сколько потрачено по ФЦП лучше смотреть по отчету Счетной палаты. Есть в интернете.
- Долг ГСС перед кредиторами на начало 12 года составлял 50 млрд. рублей (отчет ГСС есть в интернете на сайте ГСС)
- Ещё 1 млрд. долларов - кредит ВЭБа в 2012 году - есть в открытых источниках.
- 2.5 млрд выделил ВЭБ на покупку SSJ - есть в открытых источниках
- Стоимость SSJ для Аэрофлота - по 19 млн. долларов (30 штук), при каталожной цене в 35 млн. Есть в СМИ заявления официальных представителей ГСС.

Есть ещё вопросы по убыточности проекта? Расчет сами сделаете?




Drejtori      11/04/2013 [19:33:07]#41
Есть ещё вопросы по убыточности проекта? Расчет сами сделаете?

К Вам у меня никаких вопросов нет. Я не нахамил?

Клаус      11/04/2013 [19:52:44]#42
danndan2

А какие авиакомпании отказались его покупать, потому что проект убыточный?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/04/2013 [19:55:56]#43
2 Drejtori

Нет, только наврали :)

Drejtori      11/04/2013 [19:56:28]#44
А какие авиакомпании отказались

Никакие не отказались.

Сашочек      11/04/2013 [19:59:25]#45
ingenerфорум автора сообщения

А то, что проект плохой, вы это сами решили, или было заключение компетентных экспертов?

Заключение компетентных экспертов было представлено в самом начале - в конкурсную комиссию, на которой "Суперджет" "победил". В заключении ЦАГИ говорилось, что у RRJ нет никаких преимуществ перед Ту-334. А в заключении заместителя руководителя Минтранса говорилось о том, что если есть средства, то их нужно направить на завершение работ и сертификацию Ту-334. Затем Минтрансом РФ были направлены официальные письма в Правительство РФ и в Минпром РФ, в которых официально заявлялось: RRJ авиакомпаниям России не нужен.
Но решение конкурсной комиссии было предрешено Грефом, тогда взявшим на себя многие рычаги управления страной.

Оглушительным ударом по RRJ явился отказ крупнейшего акционера ГСС - итальянской Алении - от покупки "своего" (формально) самолета для подшефной компании, и решение приобрести вместо RRJ бразильские самолеты. Наконец, новейшая история - отказ первых получателей от всех поставленных им самолетов.

Да, потеряли квалификацию штатные защитники RRJ и МА. Они перестали соображать, что нельзя просто иронизировать над критиками программы RRJ, задавать примитивные вопросы типа "сами решили, или было заключение компетентных экспертов?" Вот и нарвались на упрямые факты. Плохи дела на уровне защиты незащищаемого по определению! Ребятам, защитникам RRJ? уж лучше отмалчиваться в сторонке

Drejtori      11/04/2013 [20:02:47]#46
Оглушительным ударом по RRJ явился отказ крупнейшего акционера ГСС

Смешно. И про отказ и про "крупнейшего акционера". :))

Drejtori      11/04/2013 [20:07:48]#47
На проекте работают тысячи людей. В Москве, Новосибирске, Ульновске, Жуковском, Комсомольске. получают зарплату и делают самолеты. ЦОС в Комсомольске загружен полностью, три машины на выходе, с готовностью более 90 процентов, две машины на ЛИКе, в Жуковском LR сертификат получает, люди работают, самолеты летают ... И это радует. Самолет получился. Это факт. А все остальное - пена.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/04/2013 [20:38:08]#48
Drejtori:
самолеты летают. Самолет получился. Это факт.

- не летают
- не получился
- не факт

danndan2      11/04/2013 [20:47:26]#49
2 Клаус

А какие авиакомпании отказались его покупать, потому что проект убыточный?

Трава мокрая, потому что дождик прошел.
В подъезде темно, потому что лампочку стибрили.
А проект убыточный, потому что авиакомпании его не покупают в достаточном количестве.
Или у прибыли какой-то другой источник есть, кроме покупательского кэша?

Вы с вашим "люди работают, самолеты летают" совсем потерялись.
Прибыль - вот единственно верный ответ на вопрос "получился или нет".

Если б нужно было только работать и летать, то зачем в самоле хоть одна импортная гайка?
Зачем тогда отказываться от своих марок Ту или Ил?
Они тоже летали. И люди там работали.
Причем и того и другого было гораздо больше.

Drejtori      11/04/2013 [20:54:56]#50
- не летают
----------
Ну да...
http://s019.radikal.ru/i634/13 ...
http://media.viva.co.id/thumbs ...

- не получился
http://storage1.censor.net.ua/ ...
Фотощоп?

- не факт
-----------
Факт!

[+] Посмотреть все комментарии (215)













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5s1w
Смотрите: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/, варианты по ссылке.
Прокат авто с водителем на http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/fare/voditel/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer