Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК построит новый "Сити"


7 марта 2013 года Николай Михалев, РБК Daily


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вернулась к идее застройки своих промзон на севере Москвы. Как выяснила РБК daily, для освоения 100 га между Центральным аэродромом им. Фрунзе и Ленинградским проспектом ОАК создаст свою девелоперскую структуру. Она должна согласовать в мэрии новые параметры мегапроекта, который может соперничать с ММДЦ «Москва-Сити». При Юрии Лужкове на землях авиастроителей планировалось возвести более 2,3 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости.

 О девелоперских планах Объединенной авиастроительной корпорации РБК daily рассказал ее президент Михаил Погосян. По его словам, после смены руковод­ства в Москве начался новый этап рассмотрения проекта градостроительного развития столичных земель ОАК, штаб-квартира которой перебазируется в подмосковный Жуковский. «Прошел целый ряд обсуждений у мэра Москвы, в правительстве РФ, и сегодня мы занимаемся разработкой нового взгляда на развитие этих территорий», — отметил г-н Погосян.

Почти два с половиной года назад Москомархитектура разработала для ОАК проект планировки 100 га между аэродромом им. Фрунзе и Ленинград­ским проспектом. Он предполагал строительство 900 тыс. кв. м жилья, 1,4 млн кв. м офисов и множества объектов социальной инф­раструктуры. Так, архитекторы запланировали строительство трех школ, двух блоков начальных классов, шести детских садов и двух поликлиник. В старом проекте планировки была предусмотрена богатая инфраструктура соцкультбыта: магазины шаговой доступности, торговый центр, кафе, ФОК с бассейном, а также двухуровневые подземные паркинги на 18 тыс. машино-мест. Инвестиции в реализацию этого проекта генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая оценивает в 2,5—3 млрд долл.

Теперь ОАК должна подготовить новый — «сбалансированный» — проект планировки. Но, по словам г-на Погосяна, он будет учитывать «то, что было». Сейчас авиастроители пытаются выстроить отношения с правительством Москвы, которое боится «нарушения баланса» и усугубления транспортной ситуации на Ленинградке. Градостроительно-земельная комиссия проект ОАК еще не рассматривала, сообщили РБК daily в стройкомплексе. «Подготовленный ранее проект планировки территории между Центральным аэродромом им. Фрунзе и Ленинградским проспектом утвержден не был, о разработке нового документа у нас информации нет», — сообщили в Москомархитектуре.

После отставки Юрия Лужкова префект САО Владимир Силкин высказал сомнение в необходимости возведения в промзоне ОАК более 1 млн кв. м офисов, опасаясь, что те не найдут в будущем собственников или арендаторов. Также префект предложил предварить девелоперский проект новой дорожной стройкой и увеличить количество объектов социальной инфраструктуры. За счет нового строительства численность жителей реорганизуемой территории может вырасти более чем в четыре раза, с 4,9 тыс. до 21,6 тыс. человек, а число рабочих мест — с 35 тыс. до 52,2 тыс.

Заявленный объем застройки — 25 тыс. кв. м на гектар — соответствует нормативам, однако с учетом транспортной загрузки этого района вывод масштабного проекта может затруднить проходимость, считает начальник отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева.

Для запуска мегастройки авиастроители решили создать собственную девелоперскую структуру. «Дочка» ОАК будет заниматься формированием и реализацией этого проекта, взаимодействием с соответствующими градостроительными органами Москвы», — говорит Михаил Погосян. Таким образом, ОАК кардинально пересмотрела стратегию своего девелоперского бизнеса. Раньше корпорация планировала продать освобождаемые участки под застройку, а теперь займется этим самостоятельно. Это позволит ОАК извлечь максимальную прибыль из своих активов, уверены в корпорации.

В марте ОАК объявит конкурс среди девелоперов на разработку новой концепции градостроительного развития своих промзон в САО. После этого компания определится со схемой и источниками финансирования мегапроекта, заявили в ОАК. В этом году будет сдана штаб-квартира ОАК в Жуковском, куда переедет большая часть управленческих ресурсов корпорации, а это даст толчок развитию девелоперского проекта, отмечает г-н Погосян. По его словам, какая-то часть активов ОАК останется в Москве.

Освоение земельного банка авиастроителей в Москве и перевод их мощностей в Подмосковье займет не менее десяти лет, считают в ОАК. По масштабу этот проект может посоперничать с другой столичной мегастройкой — «Моск­ва-Сити». На территории ММДЦ (60 га) сегодня введено в эксплуатацию 1,6 млн кв. м недвижимости, в том числе 475 тыс. кв. м офисных помещений. По данным Cushman & Wakefield, до конца 2014 года в ММДЦ построят еще 1,5 млн «квадратов».

Срок строительства и реализации всей построенной на землях ОАК недвижимости составит 15—20 лет, считает менеджер проектов департамента стратегического консалтинга Knight Frank Александр Морозов. По его мнению, при условии освоения всей территории суммарный объем построенных площадей не превысит 1,5 млн кв. м, а инвестиционная стоимость проекта без учета земли составит около 2 млрд долл. Доминировать в новой застройке будет жилье, уверен эксперт.

Промзона ОАК крайне привлекательна для редевелопмента: и жилье, и офисы там будут очень востребованы, отмечает Мария Литинецкая. Но из-за высокой себестоимости проекта девелопер будет вынужден строить жилье бизнес-класса. «В то же время из-за ограниченного спроса таких крупных проектов бизнес-класса у нас нет, — говорит гендиректор «Метриум Групп». — Для эффективного развития территории ОАК потребуется смешанный формат жилья различного класса».



комментарии (12):

Аэродромный      07/03/2013 [18:30:24]#1
А собсстнно при чем тут самолеты? Зато некоторые ОАКовские точно в мармеладе будут! А развитие авиастроения до 2........ года уже написано и паханом одобрено. Ляпота!

АвиаторЪ      08/03/2013 [12:40:38]#2
Зато это имеет "рыночную перспективу", как сказал бы погосян
В Жуковском кстати такая же фигня: там строят так называемый "Национальный центра авиастроения", а по факту там все те же офисы и элитное жилье

tucha      08/03/2013 [14:39:11]#3
Очередной бред по уводу финансов. Не может строить самолёты пусть идёт прорабом . В одной руке 2 сиськи не уместишь. Или ладонь дефектная или грудь ...... .

Aviamectatel      10/03/2013 [02:47:39]#4
Погосян и в стройку решил влезть. У домов будут лестницы в парадных отваливаться и балконы кривые. За 2, 5-3 млрд. долларов лучше модернизировать МИГ в Луховицах, или вообще новый авиазавод построить. Вообщем что-то не так у нас в авиации с таким руководителем года. Ему в Аду уже место приготовлено все время будет летать на У-2 или на своем ыыо.

Aviamectatel      10/03/2013 [02:50:19]#5
Видимо совсем самолеты не получаются, решил домики строить.

АвиаторЪ      10/03/2013 [14:17:12]#6
А завод в Луховицах кстати сейчас существует?

Aviamectatel      10/03/2013 [16:38:34]#7
Завод в Луховицах умирает. В Луховицах и хотели выпускать Ту-334, потому что МИГи Погосян давно задвинул. Если бы Индия не взяла МИГи вместо СУ для корабельной авиации завод бы Погосянцы разорили. Но благодаря индийскому заказу ещё живет.

mab55      11/03/2013 [09:58:15]#8
ОАК строит "двухуровневые подземные парковки", а Аэрбас строит двухпалубные самолеты. Слов нет - один мат....

ero      11/03/2013 [12:14:01]#9
Можно предложить название для строительной дочки ОАК- СУ-135, в смысле строительное управление.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/03/2013 [01:08:34]#10
На месте инвесторов я бы ОАКу деньги не доверил :)
Вся деятельность ОАКа до сих пор сводилась к пароеданию государственных денег и увеличению долгов перед банками. Одни ГСС должны банкам 3 ярда зелени.

izki      23/03/2013 [05:27:07]#11
== Погосян и в стройку решил влезть.
Так а Туполев-плаза кто построил, он же.

askander      23/03/2013 [17:30:23]#12
Умный парень. Погосян. Видимо к литцу прикинул, дома лучше строить. Этого, как его в Тайланде, сидельца надо переплюнуть. Во, Полонский. Тоже строил всяко разное.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer