Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолеты


7 марта 2013 года Олег Воробьев, Известия


Власти намерены ужесточить наказание для нерадивых пилотов, летающих на неисправных либо неоформленных самолетах. Речь идет об авиации общего назначения (АОН), или малой авиации — небольших самолетах, не использующихся для коммерческих авиаперевозок и авиаработ. Подводя итоги 2012 года, в Росавиации пришли к выводу, что для наведения порядка и снижения аварийности в этом секторе необходимы ужесточать правила игры.

В числе жестких мер Росавиация предлагает разработать процедуру задержания или изъятия воздушных судов малой авиации, если они являются объектом или средством совершения правонарушения. Такая норма заложена в статье 3.7 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Как рассказали «Известиям» в Росавиации, в КоАП эта мера предусмотрена давно, но никогда не применялась. Отсутствует необходимая нормативная база, регулирующая процедуру задержания и изъятия воздушных судов, сетуют в ведомстве. Сегодня конфискация воздушного судна возможна по решению суда, но процедура не прописана ни в Воздушном кодексе, ни в Положении о Росавиации.

Кроме задержания летательного аппарата предлагается также разработать процедуру лишения пилотов права управления самолетами за грубые нарушения норм безопасности, увеличить штрафы за нарушение правил полетов и порядка использования воздушного пространств. За выполнение полетов на заведомо неисправных либо не имеющих необходимых документов бортах, а также за пилотирование человеком, не имеющим действующего свидетельства пилота, предлагается ввести уголовную ответственность.

Росавиация берет пример с ГИБДД — пилотов будут штрафовать, лишать «прав» и ставить «транспортное средство» на штрафплощадку. В ведомстве и сами сравнивают себя с гаишниками, но указывают на намного меньшее число сотрудников, которых недостаточно для установления полного контроля. В Росавиации всего около 300 специалистов, отвечающих за инспектирование безопасности полетов.

В госведомстве необходимость ужесточения борьбы с нарушителями объясняют ростом аварийности в этом сегменте авиации. Сейчас в России зарегистрировано 2,4 тыс. воздушных судов, относящихся к категории АОН, из них 1815 принадлежат частным лицам. По данным Росавиации, в прошлом году количество происшествий с бортами АОН выросла на 20% до 25 случаев: произошло 17 катастроф, в которых погиб 31 человек, и 8 аварий, а тяжесть этих происшествий выросла на 33%. Кроме того, в 2012 году произошло 14 авиационных происшествий (4 катастрофы и 10 аварий) с самолетами «неизвестного происхождения и истории», без госрегистрации и без подтверждения летной годности.

В Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов («АОПА-Россия») к новой инициативе Росавиации относятся резко отрицательно, считая, что она неадекватна сложившейся ситуации. Как рассказал «Известиям» председатель правления «АОПА-Россия» Владимир Тюрин, говорить о росте аварийности в малой авиации по меньшей мере некорректно.

— Рост численности воздушных судов АОН значительно опережает рост аварийности, — отмечает Владимир Тюрин. — Если брать процентные соотношения численности парка, часов налета и количества авиационных происшествий, то мы увидим, что аварийность неуклонно снижается. Так что говорить о задержании или изъятии летательных аппаратов можно только в каких-то совсем исключительных случаях. Но и это должно быть строго в рамках законодательства. Наводить порядок с безопасностью полетов, конечно, необходимо, но делать это надо вдумчиво, занимаясь не введением дополнительных  репрессивных мер, а упрощением процедур и правил, делая их более выполнимыми и позволяя пилотам тратить время и средства на совершенствование летного мастерства, а не на борьбу с бюрократией.

По мнению «АОПА-Россия», сфера АОН чрезмерно бюрократизирована и ее развитие во многом сдерживается существующими ограничениями. К таковым в ассоциации относят финансовую нагрузку на владельцев воздушных судов, бюрократические сложности с регистрацией и получением документов о летной годности техники. К примеру, в настоящее время ни одна госуслуга не предоставляется Росавиацией в электронном виде — владельцы вынуждены лично ехать в Москву либо нанимать дорогостоящих посредников для выполнения простых процедур.



комментарии (2):

Читатель 1      08/03/2013 [11:41:51]#1
Вот уроды, это они с ГАИ пример берут, только в чём????? В ГАИ сейчас можно зарегистрировать машину за пару часов, причём техническое состояние только визуально определяют и ни кто не спросит куда я и зачем поехал в любое время суток, выехав из собственного гаража на собственной машине!

Fl290      10/03/2013 [14:31:49]#2
Надо проверять чинуш на право занимаемой должности ,













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer