Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолеты


7 марта 2013 года Олег Воробьев, Известия


Власти намерены ужесточить наказание для нерадивых пилотов, летающих на неисправных либо неоформленных самолетах. Речь идет об авиации общего назначения (АОН), или малой авиации — небольших самолетах, не использующихся для коммерческих авиаперевозок и авиаработ. Подводя итоги 2012 года, в Росавиации пришли к выводу, что для наведения порядка и снижения аварийности в этом секторе необходимы ужесточать правила игры.

В числе жестких мер Росавиация предлагает разработать процедуру задержания или изъятия воздушных судов малой авиации, если они являются объектом или средством совершения правонарушения. Такая норма заложена в статье 3.7 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Как рассказали «Известиям» в Росавиации, в КоАП эта мера предусмотрена давно, но никогда не применялась. Отсутствует необходимая нормативная база, регулирующая процедуру задержания и изъятия воздушных судов, сетуют в ведомстве. Сегодня конфискация воздушного судна возможна по решению суда, но процедура не прописана ни в Воздушном кодексе, ни в Положении о Росавиации.

Кроме задержания летательного аппарата предлагается также разработать процедуру лишения пилотов права управления самолетами за грубые нарушения норм безопасности, увеличить штрафы за нарушение правил полетов и порядка использования воздушного пространств. За выполнение полетов на заведомо неисправных либо не имеющих необходимых документов бортах, а также за пилотирование человеком, не имеющим действующего свидетельства пилота, предлагается ввести уголовную ответственность.

Росавиация берет пример с ГИБДД — пилотов будут штрафовать, лишать «прав» и ставить «транспортное средство» на штрафплощадку. В ведомстве и сами сравнивают себя с гаишниками, но указывают на намного меньшее число сотрудников, которых недостаточно для установления полного контроля. В Росавиации всего около 300 специалистов, отвечающих за инспектирование безопасности полетов.

В госведомстве необходимость ужесточения борьбы с нарушителями объясняют ростом аварийности в этом сегменте авиации. Сейчас в России зарегистрировано 2,4 тыс. воздушных судов, относящихся к категории АОН, из них 1815 принадлежат частным лицам. По данным Росавиации, в прошлом году количество происшествий с бортами АОН выросла на 20% до 25 случаев: произошло 17 катастроф, в которых погиб 31 человек, и 8 аварий, а тяжесть этих происшествий выросла на 33%. Кроме того, в 2012 году произошло 14 авиационных происшествий (4 катастрофы и 10 аварий) с самолетами «неизвестного происхождения и истории», без госрегистрации и без подтверждения летной годности.

В Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов («АОПА-Россия») к новой инициативе Росавиации относятся резко отрицательно, считая, что она неадекватна сложившейся ситуации. Как рассказал «Известиям» председатель правления «АОПА-Россия» Владимир Тюрин, говорить о росте аварийности в малой авиации по меньшей мере некорректно.

— Рост численности воздушных судов АОН значительно опережает рост аварийности, — отмечает Владимир Тюрин. — Если брать процентные соотношения численности парка, часов налета и количества авиационных происшествий, то мы увидим, что аварийность неуклонно снижается. Так что говорить о задержании или изъятии летательных аппаратов можно только в каких-то совсем исключительных случаях. Но и это должно быть строго в рамках законодательства. Наводить порядок с безопасностью полетов, конечно, необходимо, но делать это надо вдумчиво, занимаясь не введением дополнительных  репрессивных мер, а упрощением процедур и правил, делая их более выполнимыми и позволяя пилотам тратить время и средства на совершенствование летного мастерства, а не на борьбу с бюрократией.

По мнению «АОПА-Россия», сфера АОН чрезмерно бюрократизирована и ее развитие во многом сдерживается существующими ограничениями. К таковым в ассоциации относят финансовую нагрузку на владельцев воздушных судов, бюрократические сложности с регистрацией и получением документов о летной годности техники. К примеру, в настоящее время ни одна госуслуга не предоставляется Росавиацией в электронном виде — владельцы вынуждены лично ехать в Москву либо нанимать дорогостоящих посредников для выполнения простых процедур.



комментарии (2):

Читатель 1      08/03/2013 [11:41:51]#1
Вот уроды, это они с ГАИ пример берут, только в чём????? В ГАИ сейчас можно зарегистрировать машину за пару часов, причём техническое состояние только визуально определяют и ни кто не спросит куда я и зачем поехал в любое время суток, выехав из собственного гаража на собственной машине!

Fl290      10/03/2013 [14:31:49]#2
Надо проверять чинуш на право занимаемой должности ,













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer