Экскурсию для президента по заводу проводил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, передает РИА «Новости».
Он продемонстрировал график выполнения работ по сборке Су-34 в рамках госконтракта до 2020 года, подчеркнув, что «из 14 самолетов, планируемых к поставке в этом году, шесть уже находится в окончательной сборке». По его словам, первые поставки текущего года в ВВС России будут осуществлены в мае.
Путину рассказали о том, что в цехе окончательной сборки существует пять рабочих мест, через которые проходят Су-34 в завершающей стадии.
«Благодаря этому был существенно сокращен цикл сборки самолета», - отметил Погосян.
Президенту сообщили, что средняя заработная плата работников предприятия на данный момент составляет порядка 30 тыс. рублей. Работники предприятия рассказали также, что проходят переподготовку для работы на новом оборудовании, и заверили, что завод уже был переоснащен необходимой техникой.
Президент России Владимир Путин также провел в среду совещание по развитию боевой авиации, на котором заявил, что не возражает против передачи российским авиахолдингам исключительных прав на ремонт и обслуживание военной авиатехники, но полагает, что этот вопрос нужно решать в рамках самой отрасли.
«Есть разные предложения, которые сводятся к тому, в том числе, чтобы единственным исполнителем комплексных контрактов на ремонт и сервисное обслуживание авиационной техники назначить наши отраслевые холдинги. Это можно сделать, я ничего против не имею, но в конечном итоге это должны решить руководители отрасли совместно с Минобороны», - заявил Путин.
Он отметил, что сервисное обслуживание авиатехники лучше всего могут выполнять специалисты заводов-изготовителей. В связи с этим он вновь напомнил о важности контрактов «жизненного цикла».
«Было бы правильным включить обязательства по сервисному обслуживанию в действующие контракты на поставку техники... Причем эти требования должны распространяться на весь срок использования самолетов и вертолетов», - сказал он.
По мнению президента, это повысит ответственность производителей за качество своей продукции, позволит наладить сервисное обслуживание и принесет дополнительные средства предприятиям за такой вид работ.
А на переоснащение авиационных частей и подразделений, по словам Путина, будет направлено 5 трлн рублей.
Президент напомнил, что современная авиационная техника уже начала поступать в войска, причем речь идет именно о серийных поставках.
«В общей сложности на переоснащение авиационных частей и подразделений, я сейчас вспомнил об этом в разговоре с рабочими в сборочном цехе, мы планируем направить примерно 25% от всего объема финансирования Гособоронзаказа. Он у нас, как вы знаете, 20 трлн, значит четверть от 20 трлн - это 5 трлн, очень солидная цифра», - сообщил Путин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в ночь на среду Владимир Путин прилетел с рабочей поездкой в Новосибирск. На совещание с его участием были приглашены руководители федеральных ведомств и представители крупнейших авиационных предприятий России. Также президент планирует побеседовать с губернатором Новосибирской области Василием Юрченко и принять участие в памятных мероприятиях по случаю 100-летия Александра Покрышкина, легендарного летчика-истребителя, трижды Героя Советского Союза.
В настоящее время в интересах российских ВВС осуществляется один из самых амбициозных и дорогостоящих военных проектов России - создание многофункционального истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), или Т-50.
Ожидается, что первая партия истребителей пятого поколения (14 самолетов) поступит в ВВС для войсковых испытаний уже в 2013 году, а серийные машины должны поступить в войска в 2015 году.
Во время поездки в Новосибирск Путин намерен проверить ход производства истребителя пятого поколения.