Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рост летит чартером


6 марта 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Группа «Аэрофлот» замедлила темпы роста, а в международных перевозках компания уступила лидерство по одному из показателей ближайшему конкуренту — компании «Трансаэро». Данные за первый месяц 2013 года свидетельствуют о том, что внутрироссийские перевозки все меньше интересуют крупных авиаперевозчиков, зарабатывать они предпочитают на международных чартерах.

Группа «Аэрофлот — российские авиалинии» по итогам января 2013 года замедлила темпы роста, а три дочерних компании, консолидированные «Аэрофлотом» в конце 2011 года, стали перевозить меньше пассажиров, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные Росавиации и Транспортной клиринговой палаты.

В первой пятерке российских авиаперевозчиков по международным и внутренним перевозкам в целом лидером роста оказалась компания «Сибирь» (+27,8% к январю 2012 года по пассажирам и +22% по пассажирообороту). За ней следует компания «Трансаэро», показавшая рост количества пассажиров более чем на 25% и 21,5% по пассажирообороту. «Уральские авиалинии» выросли на 23,8% и 22,5% соответственно; «Аэрофлот» — на 19,1% и 21,8%. Замыкает эту пятерку «ЮТэйр»: количество перевезенных пассажиров у компании увеличилось менее чем на 5%.

Год назад картина была противоположной: «ЮТэйр» и «Аэрофлот» лидировали по росту, а «Россия», только что вошедшая в тот момент в группу «Аэрофлот», входила в топ-5 и показывала рост, аналогичный росту самого «Аэрофлота», — тогда это было 28%.

По итогам за весь 2012 год «Россия» все еще входит в пятерку лидеров, но перевозчик в течение года замедлялся и дал итогом плюс 19% по перевезенным пассажирам, в то время как сосед по рейтингу компания «Уральские авиалинии» продемонстрировала 40-процентный годовой рост. По статистике за январь 2013 года, «Россия» и вовсе начала сокращать количество перевезенных пассажиров (минус почти 7% в сравнении с январем 2012 года), а рост пассажирооборота остался незначительным — 2,3%.

У двух других «дочек» «Аэрофлота» — компаний «Сахалинские авиатрассы» и «Донавиа» — также фиксируется снижение числа пассажиров. Но для первого перевозчика это уже норма: «Сахалинские авиатрассы» показывали отрицательные результаты и по итогам 2012 года (сокращение на 11% перевезенных пассажиров), а в январе сокращение составило 0,3% по пассажирам и 1,9% по пассажирообороту. «Донавиа» закрыла 2012 год с ростом, но в январе сдала позиции: падение на 8% и 13% соответственно. У «Владивосток Авиа» прирост по перевезенным в январе пассажирам (на 1,5%), но падение по пассажирообороту (на 17,7%).

Единственной «дочкой» «Аэрофлота», стремительно улучшающей показатели, стала компания «Оренбургские авиалинии» (Oren Air): в январе она прибавила почти 60% по числу перевезенных пассажиров и почти 80% по пассажирообороту. С вхождением в группу «Аэрофлот» Oren Air была сориентирована на чартерные международные перевозки, а, как показал высокий январский сезон, наибольший рост российским перевозчикам продолжают давать именно международные линии.

В январе российские компании перевезли за границу на четверть пассажиров больше, чем год назад, — в общей сложности более 2,88 млн человек. На внутренних линиях рост минимален — около 9%, это примерно 2,4 млн пассажиров. Занятость кресел на международных линиях растет (с 77,5% в январе 2012 года до 79,9% в январе этого года), а на внутренних линиях падает (с 68,3% до 66,6%).

В сегменте международных перевозок «Аэрофлот» уступил лидерство компании «Трансаэро»: пассажирооборот «Трансаэро» превысил 3,106 млрд пассажирокилометров, в то время как у «Аэрофлота» этот показатель чуть выше 3,033 млрд. Но по количеству перевезенных пассажиров «Аэрофлот» остался лидером в этом сегменте (863,1 тыс. человек). «Трансаэро» перевезла почти 611 тыс. человек, но эффективность перевозок у частной компании оказалась выше: процент занятости кресел у «Трансаэро» один из самых высоких в этом сегменте — 87,5% (выше только у «Саратовских авиалиний» — 92,7%, но они не входят в топ-5).

«ЮТэйр» растет на международных линиях (почти +39% по пассажирам с занятостью кресел 82,3%) и сокращается на внутренних (минус почти 7%, занятость кресел — 61,9%). «Россия» сократила количество перевезенных за январь пассажиров почти на 15%. Авиакомпания «Якутия» сократила внутренние перевозки более чем на четверть, а международные увеличила более чем на 40%.

Деньги авиакомпаниям продолжают приносить прежде всего туристические направления, а значит, чартеры — отсюда высокая загрузка кресел у «Трансаэро», стремительный рост у Oren Air и скромные или отрицательные результаты у перевозчиков, работающих на регулярных линиях внутри России, поясняет замгендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский.

По его мнению, эта тенденция — результат стимулирования потребительского спроса в стране, который в том числе влияет и на развитие международного туризма. «Это не исключительно авиационный тренд: если у человека есть деньги на полет, то полетит он на отдых не в Саранск или Анапу, а куда-нибудь в Европу или Азию», — поясняет аналитик. Авиакомпании, работающие на внутреннем рынке, преимуществами потребительского бума пользуются в значительно меньшей мере.

«В 2012 году мы росли в два раза быстрее рынка за счет серьезного роста провозных емкостей по сравнению с 2011 годом, — поясняют статистику в «ЮТэйр». — Парк авиакомпании в январе 2013 года не увеличился, емкость осталась той же. Сейчас мы растем, прежде всего за счет количества рейсов и правильной работы с маршрутной сетью и загрузкой». Усиление роста в «ЮТэйр» будет и во второй половине этого года, когда компания получит первые четыре самолета А321, а следующий серьезный рывок можно ожидать в 2014 году, когда емкость снова начнет активно расти за счет поступления новых больших воздушных судов, говорят в компании.

В «Аэрофлоте» оперативно прокомментировать январскую статистику не смогли.

Тенденция превалирования роста международных пассажирских перевозок существует уже не один год и в 2012 году сохранялась, свидетельствуют данные Росавиации. Ведомство подготовило к рассмотрению на межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к международным маршрутам около 1800 заявлений российских авиакомпаний. И, как показывают данные за январь, аналогичная ситуация, скорее всего, сохранится и в этом году.



комментарии (1):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/03/2013 [23:16:24]#1
Одно маааленькое, но существенное дополнение:

+27, 8% и +22% у Сибири это в абсолютных цифрах (в пассажирах) значительно меньше, чем 19, 1% и 21, 8% у Аэрофлота. В остальном всё гууд :)













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer