Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростехнологии", ОАК, ОСК и "Уралвагонзавод" выведут на биржу


6 марта 2013 года Маргарита Казанцева, Известия


Минпромторг предлагает провести первичное размещения ценных бумаг (IPO) «консолидированных» государством компаний на российском фондовом рынке. Соответствующее предложение уже направлено в правительство (есть в распоряжении «Известий»). Ведомство предлагает разместить по 10% акций интегрированных структур для «совершенствования управления интегрированными структурами». Проработать вопрос размещения бумаг предполагается в отношении 20 компаний, среди которых структуры ГК «Ростехнологии», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и «Уралвагонзавод». Предлагаемый объем IPO, с одной стороны, позволит сохранить государству оперативный контроль, а с другой — осуществить листинг на ММВБ. Сами холдинги активно продвигают идею переноса сроков размещения.

Разговоры об IPO так называемых консолидированных госкомпаний ведутся с 2006 года, с тех пор перспективы размещения обсуждались в различных вариантах каждый год. На этот раз мысль о необходимости подтолкнуть холдинговые структуры на фондовый рынок была сформулирована Минпромторгом по итогам анализа их деятельности в 2005–2012 годах.

Финансовые результаты не порадовали ведомство. В частности, наибольшие убытки в последние годы были обнаружены в деятельности ОАК и ОСК — 20,1 млрд и 0,6 млрд рублей в 2011 году. Не намного лучше прогнозируются и результаты 2012 года: 8,28 млрд рублей по ОАК и 2,27 млрд — по ОСК. Для повышения экономической эффективности ведомство Дениса Мантурова указало холдинговым структурам на необходимость снижения издержек.

По мнению Минпромторга, подготовка и проведение первичного размещения бумаг на российском фондовом рынке должно повысить эффективность корпоративного управления, рассказывает источник «Известий» в правительстве. При этом включение ценных бумаг в листинг ММВБ (котировальный список Б), требующий размещения 10-процентного пакета, позволит сохранить управляемость компаниями со стороны государства. Одновременно это позволит сформировать рыночную оценку компаний, в первую очередь определить их капитализацию и получить независимую экспертную оценку их деятельности, полагают в ведомстве.   

В Минпромторге вчера не стали конкретизировать свое предложение и не смогли назвать сроки возможных IPO. В секретариате вице-премьера Игоря Шувалова ответили, что предложение Минпромторга пока не поступало в кабинет министров.

Впрочем, рынок относится к идее ведомства весьма насторожено. Аналитик БКС Игорь Краевский считает, что проводить IPO госкомпаний пока преждевременно, так как у большинства из них дела идут пока не лучшим образом. В частности, эксперт имеет в виду сегмент гражданской авиации ОАК.

— 10% для размещения на бирже мало, чтобы поддерживать необходимый уровень ликвидности и соответствующий интерес инвесторов. Это скорее объем, более подходящий для частного размещения, нежели для биржевого, — говорит эксперт. — Для каждого инвестора очевидно, что чем больше пакет, тем больше влияния на деятельность компании. С этой долей акционер вообще ничего сделать не сможет.

Чиновники и менеджеры регулярно публично обсуждают перспективы IPO, и каждый раз речь идет о новом переносе сроков. Так, в январе сам Денис Мантуров заявил, что ОСК не сможет провести биржевое размещение в ближайшие четыре года. Процесс достаточно длительный, обязательным условием выхода на биржу является наличие отчетности по МСФО в течение как минимум трех лет — сейчас компания не представляет данные по международным стандартам в полном объеме. Ранее, в октябре, глава ОСК Андрей Дьячков называл менее отдаленные сроки IPO: корпорация планировала выйти на рынок со своими бумагами в 2014 году. Согласно июньскому решению правительства, сокращение доли государства в ОСК до 50% плюс одна акция запланировано на период до 2016 года.

На этой неделе об отсрочке размещения заговорили и в ОАК. Ранее планировалось, что компания выйдет на биржу в 2014 году. Теперь президент ОАК Михаил Погосян заявил, что размещение логично при наличии устойчивой положительной тенденции в развитии. С учетом растянутого производственного цикла менеджмент ОАК считает, что с большей эффективностью реализовать акции корпорации удастся в период 2016–2020 годов. В декабре о перспективах IPO рассказал и глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Пока на рынок планируется отправить шесть компаний холдинга, которые более других подготовлены к размещению акций на бирже.

В ОСК «Известиям» сообщили, что в компании в последнее время тема IPO уже перестала быть такой обсуждаемой, как это было еще пару лет назад. Пока в рамках нынешней структуры промышленного комплекса это едва ли возможно, считает представитель компании.

— У нас нет отдельных предприятий, ориентированных на гражданский сектор и военный. На одном и том же предприятии создают и атомные подводные лодки, и буровые платформы для работы на шельфе, — отвечают в ОСК. — Очевидно, что в Минпромторге хорошо понимают сложность задачи по проведению IPO для 10% пакета, так что речь идет о неком зондировании, ведь даже подготовка почвы для этого шага может помочь в определении стоимости компании, выявить проблемы и стимулировать поиск их решения.

Новость о возобновлении обсуждения темы IPO на «Уралвагонзаводе» комментировать не стали, напомнив, что раз собственником является государство, оно вправе принимать любые решения и определять целесообразность любых действий.

— У нас пока всё это в стадии разработки «дорожной карты». Было заседание совета директоров, было обсуждение разных вариантов, их много, — говорит заместитель гендиректора завода Алексей Жарич.

 



комментарии (1):

Аэродромный      07/03/2013 [11:54:43]#1
Давно так не смеялся..... Впрочем и рыдать уже нет сил......
И Б Д













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer