Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс благоволит "Суперджетам". Какова цена?


5 марта 2013 года Анатолий Ходоровский, Slon.ru


Едва ли не обычным явлением стали конфликты между российскими авиакомпаниями по поводу возможности летать на зарубежных направлениях. И очередное распределение этих направлений практически всегда знаменуется скандалами и взаимными упреками.

Понять авиаторов можно – ведь распределяются «хлебные» места. Лишнее подтверждение – опубликованные в конце прошлой недели итоги работы российских компаний в январе. В целом перевезено на 17% пассажиров больше, чем годом ранее. Рост в международном сегменте еще выше – 25%, причем как в сообщении со странами СНГ (24,1%), так и в дальнее зарубежье (25,2%). Итоги тех, кто решил сосредоточиться на внутреннем рынке, значительно скромнее – 8,6%, а на региональных авиалиниях и вовсе 2,6%. И вполне объяснимо, что рост внутреннего рынка существенно отстает от зарубежных перевозок. Отдыхать комфортнее и дешевле за пределами России, особенно тем, у кого есть средства на авиаперелет или возможность их занять в банке.

Учитывая сегодняшние реалии, разработанная Минтрансом новая методика выдачи разрешений на международные полеты выглядит вполне логичной. В числе главных приоритетов – отсутствие аффилированности с действующим перевозчиком (возможный плюс – развитие конкуренции, минус – «дочкам» «Аэрофлота»), возможность удобных стыковок с региональными рейсами (очевидное стимулирование внутреннего рынка, плюс «ЮТэйру»), а также наличие в парке претендента современных воздушных судов, желательно российского производства.

Последний пункт явно играет на руку «Аэрофлоту». Ведь после внуковской катастрофы ТУ-204 по большому счету к упомянутым воздушным судам можно отнести лишь «Суперджет».

И в этом месте логика пропадает. Сегодня национальный перевозчик использует SSJ-100 на, мягко говоря, не самых «топовых» международных направлениях: Осло, Копенгаген, Вильнюс, Краков, София, Бухарест, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Харьков.

Причем использует – как может. А вернее, как позволяет качество этого воздушного судна. После 12 февраля Росавиация «останавливала» четыре борта. Еще один не входивший в этот список самолет не работал неделю, с 18 по 25 февраля. 24 февраля из-за проблем с двигателем, которые возникли уже в воздухе, вынужден был вернуться в Шереметьево самолет, направлявшийся в Харьков.

А вчера не сумел вылететь борт RU-89009 «Василий Борисов». Именно он «отдыхал» неделю в конце февраля. Самолет уже был готов ко взлету, но командир объявил о технических проблемах, которые обещал устранить за 10 минут. Спустя почти час пассажиров выгрузили и вернули в здание аэровокзала. Еще через полтора часа они улетели другим бортом – борт RU-89007 «Дмитрий Барилов». Все происходило корректно и вежливо, но при полутора часах полета задержка составила три часа. Эту историю я знаю от близкого человека, летевшего этим рейсом. И, честное слово, очень благодарен «Аэрофлоту» за то, что при неисправности они снимают борт с рейса.

Но стоит задуматься вот о чем. В конечном счете самолет создается не для прибыли авиазавода или удовлетворения амбиций государства и даже не для авиакомпаний, а для пассажиров. А им вряд ли захочется еще раз отправиться в такое путешествие. Один мой друг, топ-менеджер страховой компании, имеющей интересы в авиации, отказался от полетов «Аэрофлотом» в Одессу и Харьков после выхода на эти направления SSJ. Да и днепропетровский рейс был полупустым. Аналогичными наблюдениями делились мои коллеги, летавшие недавно в Краков и Осло. И это при том, что после появления «Суперджетов» на Украину стало дешевле лететь, чем ехать поездом.

Я неслучайно привел имена самолетов. Известно – как корабль вы назовете, так корабль и поплывет. Это фамилии выдающихся советских и российских пилотов. Например, Дмитрий Иванович Барилов первым в отечественной гражданской авиации награжден почетным знаком «За безаварийный налет 6 000 000 километров». На мой взгляд, сегодня безопасная коммерческая эксплуатация «Суперджета» держится исключительно на человеческом факторе, осознании и очень жесткой оценке потенциального риска. И с этой точки зрения названия глубоко символичны.

Но если внимательно посмотреть, например, на сайт, «сканирующий» полеты воздушных судов в Европе, то можно заметить, что два оборотных рейса по 1–2 часа в одну сторону в день для SSJ – хорошее достижение, 2,5 – почти подвиг, а вот опоздания и замена воздушных судов (вполне оправданная) становится традицией.

Очевидно, что такая реклама отечественному авиапрому за рубежом не очень нужна. Тогда почему же при распределении новых зарубежных направлений плюсом оказывается наличие именно российских воздушных судов? Вопрос во многом риторический. Ведь к главному действующему лицу всего перевозочного процесса – пассажиру – он никакого отношения не имеет.



комментарии (2):

АвиаторЪ      05/03/2013 [20:18:11]#1
Есть еще Ан-148, который гораздо эффективнее, надежнее и безопаснее погосяноджета

avia-spec      06/03/2013 [03:47:30]#2
есть еще и ТУ-204













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer