Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Кузнецову" меняют главный двигатель


29 марта 2013 года Екатерина Вьюшкова, КоммерсантЪ-Волга


На следующей неделе Юрий Елисеев покинет должность исполнительного директора ОАО «Кузнецов». 4 апреля этот пост займет член совета директоров предприятия Николай Якушин, который до этого работал в структуре Роскосмоса. По данным „Ъ“, причиной ухода господина Елисеева могли стать разногласия с руководством главного акционера — ОАО «ОПК «Оборонпром». В частности, считают эксперты, камнем преткновения явилась бывшая территория СНТК имени Кузнецова, которая имеет стратегическое значение и может быть продана под коттеджную застройку.

Исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Юрий Елисеев покидает свой пост. В минувший понедельник он написал заявление об уходе по собственному желанию. «Последним рабочим днем господина Елисеева станет 3 апреля. Официального приказа о его увольнении пока нет», — уточнили в пресс-службе УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (УК «ОДК»).

ОАО «Кузнецов» — крупнейшее предприятие авиационного и космического двигателестроения, входит в холдинг ОАО «ОПК «Оборонпром» — «Объединенную двигателестроительную корпорацию». «Оборонпрому» принадлежит 94,43% акций предприятия, остальные 5,57% — миноритарным акционерам. ОАО «Кузнецов» было создано в апреле 2010 года путем объединения предприятий самарского двигателестроительного комплекса — ОАО «Моторостроитель», ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» и ОАО «СКБМ». По итогам трех кварталов 2012 года выручка предприятия составила 4,4 млрд рублей, убыток — 363 млн рублей.

В УК «ОДК» и на самом «Кузнецове» причины ухода Юрия Елисеева официально не комментируют. По словам источника, знакомого с ситуацией, господину Елисееву пришлось покинуть свой пост по ряду причин, так или иначе касающихся его взаимоотношений с руководством «Оборонпрома». «Все началось с публикации в «Аргументах недели», касающейся создания уникального двигателя НК-93. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров обвинил Юрия Елисеева в том, что якобы именно с его предприятия произошла утечка информации по этому двигателю. Позже конфликт был улажен, а господин Елисеев попросил у господина Мантурова 2 млрд рублей для того, чтобы выкупить ОАО «Металлист-Самара» (предприятие контролируют структуры, близкие бизнесмену Алексею Леушкину. — „Ъ“). Самостоятельность, которую проявил в этом вопросе Юрий Елисеев, не понравилась его вышестоящему руководству.

Отношения еще более накалились после того, как господин Елисеев на совещании по стратегической авиации в Москве публично объявил о том, что у «Кузнецова» есть сложности с выполнением оборонного заказа из-за отсутствия нормального финансирования», — рассказал собеседник „Ъ“. Главным камнем преткновения между Юрием Елисеевым и представителями «Оборонпрома» стала одна из производственных площадок ОАО «Кузнецов» в поселке Управленческом (до объединения принадлежала «СНТК им. Н.Д. Кузнецова»). «В «Оборонпроме» заявили о необходимости продажи этого актива под коттеджную застройку. Господин Елисеев выступил против передачи бывших площадей СНТК, после чего ему пришлось написать заявление», — сообщил собеседник „Ъ“. Отметим, что ранее в интервью „Ъ“ (см. №221 от 22.11.2012) Юрий Елисеев открыто заявлял о том, что он не является сторонником продажи площадки в поселке Управленческом.

Как рассказал „Ъ“ один из бывших топ-менеджеров ОАО «Кузнецов», площадка в поселке Управленческом в несколько десятков гектаров имеет стратегическое значение. «Она условно разделена на две части — северную и южную. И если южную можно продать, то на северной находится уникальное оборудование для испытания двигателей. Продажа всего комплекса недопустима», — объяснил бывший топ-менеджер предприятия.

Официально имя нового исполнительного директора ОАО «Кузнецов» пока не называется. По данным „Ъ“, в «Оборонпроме» уже определились с кандидатурой на этот пост. 4 апреля коллективу завода будет представлен член совета директоров предприятия Николай Якушин, который до этого работал в структуре Роскосмоса. В 2005-2007 годах господин Якушин занимал пост председателя совета директоров ОАО «Моторостроитель».

До прихода на ОАО «Кузнецов» Юрий Елисеев работал генеральным директором ФГУП «Салют». Господин Елисеев был одним из инициаторов создания «НПЦ газотурбостроения «Салют» (совместного предприятия с «Омским моторостроительным объединением им. П.И. Баранова») как альтернативы «Объединенной двигателестроительной корпорации». Пост исполнительного директора ОАО «Кузнецов» господин Елисеев занял в ноябре 2011 года.

Перед господином Елисеевым была поставлена задача по выходу предприятия на безубыточный режим работы. По данным официальной отчетности ОАО «Кузнецов», по итогам трех кварталов 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года Юрию Елисееву удалось сократить убытки предприятия с 730 до 362 млн рублей. Выручка за этот период увеличилась с 2,6 млн до 4,4 млн рублей.

Эксперты, опрошенные „Ъ“, называют господина Елисеева «талантливым руководителем и высококвалифицированным инженером». «Юрий Елисеев пытался спасти предприятие, вывести его на новый уровень после того, как оно было практически разорено предшественниками. Эти кадровые перестановки могут привести к закрытию завода», — говорит бывший главный инженер «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» Вячеслав Галанов. В поддержку Юрия Елисеева выступают и рабочие завода, которые сегодня в 11.00 намерены провести стихийный митинг.
 



комментарии (4):

mab55      31/03/2013 [17:21:47]#1
Всё больше госкомпаний скатываются от основного производства в риэлтерский бизнес.Сначала ОАК со своей элитной застройкой в районе Ленинградского проспекта, теперь вот "Оборонпром" с коттеджной застройкой. В угоду личной наживы не щадят ничего и никого. Это Airbus строит двухпалубные самолеты, а мы будем строить "двухъярусные автомобильные парковки".

герра      31/03/2013 [21:54:40]#2
Если уж так надо ОДК заработать на территории бывшего СНТК имени Кузнецова и для государства это стратегические площади, то пусть государство и выкупит у ОДК эти площади.А СНТК имени Кузнецова получит статус ФГУП и подключат к ракетному ФГУП "ЦСКБ-Прогресс". Конфликтом меньше, прибыли для ОДК больше. А? Шо не так?

Петровчич      01/04/2013 [13:54:47]#3
Звиздец. Задрали уже - везде коттеджи лепят, девелоперы хреновы...

grant      01/04/2013 [15:23:30]#4
Нормативная лексика не в состоянии выразить всю гамму чувств по данному вопросу\. а ненормативная запрещена... Поэтому-НЕТ СЛОВ.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwFaD
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer