Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Кузнецову" меняют главный двигатель


29 марта 2013 года Екатерина Вьюшкова, КоммерсантЪ-Волга


На следующей неделе Юрий Елисеев покинет должность исполнительного директора ОАО «Кузнецов». 4 апреля этот пост займет член совета директоров предприятия Николай Якушин, который до этого работал в структуре Роскосмоса. По данным „Ъ“, причиной ухода господина Елисеева могли стать разногласия с руководством главного акционера — ОАО «ОПК «Оборонпром». В частности, считают эксперты, камнем преткновения явилась бывшая территория СНТК имени Кузнецова, которая имеет стратегическое значение и может быть продана под коттеджную застройку.

Исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Юрий Елисеев покидает свой пост. В минувший понедельник он написал заявление об уходе по собственному желанию. «Последним рабочим днем господина Елисеева станет 3 апреля. Официального приказа о его увольнении пока нет», — уточнили в пресс-службе УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (УК «ОДК»).

ОАО «Кузнецов» — крупнейшее предприятие авиационного и космического двигателестроения, входит в холдинг ОАО «ОПК «Оборонпром» — «Объединенную двигателестроительную корпорацию». «Оборонпрому» принадлежит 94,43% акций предприятия, остальные 5,57% — миноритарным акционерам. ОАО «Кузнецов» было создано в апреле 2010 года путем объединения предприятий самарского двигателестроительного комплекса — ОАО «Моторостроитель», ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» и ОАО «СКБМ». По итогам трех кварталов 2012 года выручка предприятия составила 4,4 млрд рублей, убыток — 363 млн рублей.

В УК «ОДК» и на самом «Кузнецове» причины ухода Юрия Елисеева официально не комментируют. По словам источника, знакомого с ситуацией, господину Елисееву пришлось покинуть свой пост по ряду причин, так или иначе касающихся его взаимоотношений с руководством «Оборонпрома». «Все началось с публикации в «Аргументах недели», касающейся создания уникального двигателя НК-93. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров обвинил Юрия Елисеева в том, что якобы именно с его предприятия произошла утечка информации по этому двигателю. Позже конфликт был улажен, а господин Елисеев попросил у господина Мантурова 2 млрд рублей для того, чтобы выкупить ОАО «Металлист-Самара» (предприятие контролируют структуры, близкие бизнесмену Алексею Леушкину. — „Ъ“). Самостоятельность, которую проявил в этом вопросе Юрий Елисеев, не понравилась его вышестоящему руководству.

Отношения еще более накалились после того, как господин Елисеев на совещании по стратегической авиации в Москве публично объявил о том, что у «Кузнецова» есть сложности с выполнением оборонного заказа из-за отсутствия нормального финансирования», — рассказал собеседник „Ъ“. Главным камнем преткновения между Юрием Елисеевым и представителями «Оборонпрома» стала одна из производственных площадок ОАО «Кузнецов» в поселке Управленческом (до объединения принадлежала «СНТК им. Н.Д. Кузнецова»). «В «Оборонпроме» заявили о необходимости продажи этого актива под коттеджную застройку. Господин Елисеев выступил против передачи бывших площадей СНТК, после чего ему пришлось написать заявление», — сообщил собеседник „Ъ“. Отметим, что ранее в интервью „Ъ“ (см. №221 от 22.11.2012) Юрий Елисеев открыто заявлял о том, что он не является сторонником продажи площадки в поселке Управленческом.

Как рассказал „Ъ“ один из бывших топ-менеджеров ОАО «Кузнецов», площадка в поселке Управленческом в несколько десятков гектаров имеет стратегическое значение. «Она условно разделена на две части — северную и южную. И если южную можно продать, то на северной находится уникальное оборудование для испытания двигателей. Продажа всего комплекса недопустима», — объяснил бывший топ-менеджер предприятия.

Официально имя нового исполнительного директора ОАО «Кузнецов» пока не называется. По данным „Ъ“, в «Оборонпроме» уже определились с кандидатурой на этот пост. 4 апреля коллективу завода будет представлен член совета директоров предприятия Николай Якушин, который до этого работал в структуре Роскосмоса. В 2005-2007 годах господин Якушин занимал пост председателя совета директоров ОАО «Моторостроитель».

До прихода на ОАО «Кузнецов» Юрий Елисеев работал генеральным директором ФГУП «Салют». Господин Елисеев был одним из инициаторов создания «НПЦ газотурбостроения «Салют» (совместного предприятия с «Омским моторостроительным объединением им. П.И. Баранова») как альтернативы «Объединенной двигателестроительной корпорации». Пост исполнительного директора ОАО «Кузнецов» господин Елисеев занял в ноябре 2011 года.

Перед господином Елисеевым была поставлена задача по выходу предприятия на безубыточный режим работы. По данным официальной отчетности ОАО «Кузнецов», по итогам трех кварталов 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года Юрию Елисееву удалось сократить убытки предприятия с 730 до 362 млн рублей. Выручка за этот период увеличилась с 2,6 млн до 4,4 млн рублей.

Эксперты, опрошенные „Ъ“, называют господина Елисеева «талантливым руководителем и высококвалифицированным инженером». «Юрий Елисеев пытался спасти предприятие, вывести его на новый уровень после того, как оно было практически разорено предшественниками. Эти кадровые перестановки могут привести к закрытию завода», — говорит бывший главный инженер «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» Вячеслав Галанов. В поддержку Юрия Елисеева выступают и рабочие завода, которые сегодня в 11.00 намерены провести стихийный митинг.
 



комментарии (4):

mab55      31/03/2013 [17:21:47]#1
Всё больше госкомпаний скатываются от основного производства в риэлтерский бизнес.Сначала ОАК со своей элитной застройкой в районе Ленинградского проспекта, теперь вот "Оборонпром" с коттеджной застройкой. В угоду личной наживы не щадят ничего и никого. Это Airbus строит двухпалубные самолеты, а мы будем строить "двухъярусные автомобильные парковки".

герра      31/03/2013 [21:54:40]#2
Если уж так надо ОДК заработать на территории бывшего СНТК имени Кузнецова и для государства это стратегические площади, то пусть государство и выкупит у ОДК эти площади.А СНТК имени Кузнецова получит статус ФГУП и подключат к ракетному ФГУП "ЦСКБ-Прогресс". Конфликтом меньше, прибыли для ОДК больше. А? Шо не так?

Петровчич      01/04/2013 [13:54:47]#3
Звиздец. Задрали уже - везде коттеджи лепят, девелоперы хреновы...

grant      01/04/2013 [15:23:30]#4
Нормативная лексика не в состоянии выразить всю гамму чувств по данному вопросу\. а ненормативная запрещена... Поэтому-НЕТ СЛОВ.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwFaD
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer