Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Учиться военному делу самым внезапным образом


29 марта 2013 года Иван Сафронов, Елена Черненко, Ольга Куришко, КоммерсантЪ


Вчера в 4:00 утра президент Владимир Путин отдал приказ министру обороны Сергею Шойгу начать "внезапные крупномасштабные" учения в районе Черного моря. В течение трех дней российские военные выполнят несколько десятков маневров, включая многокилометровые марш-броски десанта и боевые стрельбы с полигонов Раевский, Темрюк и Опук. Несмотря на то что Москва не обязана предупреждать зарубежных партнеров, на внезапные российские учения последовала негативная реакция. Источники "Ъ" в странах НАТО заявили: "Партнеры так не поступают". Украинские парламентарии и вовсе решили проверить выполнение Черноморским флотом РФ "базовых соглашений".

По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, глава государства отдал министру обороны приказ о начале военных учений в районе Черного моря прямо с борта своего самолета, который следовал по маршруту Дурбан—Москва. "В четыре часа утра министру обороны принесли закрытый конверт,— заявил господин Песков.— Он его вскрыл и ознакомился с приказом". По словам источника "Ъ" в Генштабе, принципиальное решение о проведении учений было принято в конце прошлой недели. "Сергей Шойгу был осведомлен о желании главы государства провести в скором времени подобную проверку, с руководством ведомства велись консультации по выбору места ее проведения,— говорит собеседник "Ъ".&mdashmdash; Но окончательное время, дата и место выбирал лично президент".

Спустя 15 минут после поступления приказа по тревоге были подняты соединения и воинские части Южного военного округа, воздушно-десантных войск и военно-транспортной авиации. На Черноморском флоте развернулись пункты управления силами флота, а его соединения и воинские части приведены в высшие степени боевой готовности. Проводимой проверкой будут охвачены органы военного управления окружного, армейского и бригадных звеньев, парашютно-десантные и десантно-штурмовые части, воинские части разведки, связи, материально-технического обеспечения, а также экипажи боевых и военно-транспортных самолетов и вертолетов, боевых кораблей и судов обеспечения. По данным "Ъ", к 14:00 мск в Севастополе была окончена погрузка личного состава и техники 810-й отдельной бригады морской пехоты на большие десантные корабли: им предстоит высадить десант на необорудованное побережье в сложных погодных условиях. По тревоге был поднят личный состав 45-го отдельного полка специального назначения ВДВ, расположенного в Кубинке, а также воинские части тульского соединения ВДВ.

"Как только военная техника и вооружения будут готовы к применению, воинские части и подразделения совершат марши протяженностью до 500 км в назначенные районы,— рассказали "Ъ" в военном ведомстве.— После военнослужащие отработают ряд боевых задач, а потом выполнят стрельбы из штатного вооружения на полигонах Раевский, Темрюк и Опук". Всего в учениях задействованы порядка 7 тыс. военнослужащих, около 250 бронированных машин, до 50 артиллерийских орудий различного назначения, до 20 боевых самолетов и вертолетов, около 30 кораблей различного назначения. По окончании учений Владимиру Путину будет доложено о достигнутых результатах.

Вчера господин Песков заявил, что Россия не уведомляла своих зарубежных партнеров о начале учений, поскольку в сухопутной ее части примут участие именно 7 тыс. человек. Напомним, что в соответствии с Венским документом по мерам укрепления доверия и безопасности от 2011 года, государства—члены ОБСЕ должны как минимум за 42 дня информировать зарубежных партнеров о сухопутных учениях, если в них участвует более 9 тыс. человек, 250 боевых танков, 550 ББМ или 250 самоходных и буксируемых артиллерийских орудий, минометов и реактивных систем залпового огня (калибра 100 мм и выше). Военно-морские учения же, как пояснил "Ъ" старший вице-президент ПИР-Центра, генерал-лейтенант запаса Евгений Бужинский, "вообще никакими соглашениями о мерах доверия не охвачены". По словам эксперта, Россия неоднократно предлагала западным партнерам включить подобные учения в категорию подлежащих обязательному уведомлению, однако против этого выступали США и ряд других западных стран, отстаивающие "незыблемость принципа свободы мореплавания".

Несмотря на это, новость о проведении незапланированных крупномасштабных военных учений близ Черного моря была воспринята за рубежом с недоумением. Высокопоставленный дипломатический источник в одной из стран—членов НАТО заявил "Ъ", что "хоть с формальной точки зрения Россия, вероятно, и права (заявляя, что она не обязана была никого заранее предупреждать.— "Ъ"), но все же партнеры так не поступают". "Члены НАТО всегда стараются заблаговременно информировать Москву о готовящихся учениях, раз уж мы договорились укреплять взаимное доверие и транспарентность",— настаивает дипломатический источник "Ъ" в одной из стран альянса.

Официальный представитель МИД Украины Евгений Перебейнос вчера заявил, что Киев был проинформирован о планах Москвы за шесть дней. Он пояснил, что в соответствии с существующими двусторонними соглашениями, такая информация имеет уведомительный характер. "Это учения, и я не думаю, что они могут нести какую-то угрозу интересам Украины, — заявил дипломат. — Учения проводятся на регулярной основе, как вооруженными силами Украины, так и вооруженными силами России и других государств. Я не вижу никаких угроз".

Куда более жесткая реакция последовала от украинских парламентариев. "Проведение таких учений — это нарушение международных и даже так называемых Харьковских соглашений,— заявил "Ъ" депутат от партии "Свобода" Игорь Мирошниченко.— Любые действия, которые иностранные войска или флот совершают на территории Украины, должны согласовываться с руководством Украины. И Украина должна дать на это свое согласие. Поскольку Россия нарушает договоренности, причем систематически, это дает нам законные основания подать ноту протеста и потребовать освободить территорию Украины от российских военных формирований".

Представители украинской оппозиции вовсе решили проверить выполнение Черноморским флотом РФ "базовых соглашений о временном пребывании на территории Украины". Так, депутаты Владимир Яворивский и Василий Пазиняк (оба — "Батькивщина") зарегистрировали в Верховной раде проект постановления о создании временной следственной комиссии Рады по расследованию законности подписания президентом Виктором Януковичем соглашений между Украиной и Россией о пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины. "Мы потребуем включить этот вопрос в повестку дня заседания Рады. Мы должны расследовать вопрос о том, за какие коврижки Янукович согласился подписать Харьковские соглашения и оставить Черноморский флот на территории Украины. Очевидно, что любое перемещение ЧФ РФ еще со времен президента Кучмы должно было согласовываться с руководством Украины",— заявил "Ъ" зампред парламентской фракции "Батькивщина" Сергей Соболев.
 



комментарии (2):

Кабальеро      01/04/2013 [17:23:49]#1
Никогда не страдал милитаристским угаром, хотя лучшие годы жизни провёл в кадрах ВВС. Однако нынешнюю информацию воспринял положительно. В полной внезапности мероприятия для всех его участников сомневаюсь, но то, что основная их часть была не в курсе – верю. И это правильно. Мы и сами, в своё время, положительно относились к такого рода событиям. Для них и шутливое определение было: мужские гульни на свежем воздухе. Так вот, когда таким «гульням» предшествовала длительная, нудная подготовка, хотелось одного – в воздух: только там можно было наконец-то выдохнуть, т.е. снять всю накопившуюся на этом этапе усталость. Масштабы мероприятия не впечатляют. Судя по всему, нет желания дразнить гусей, – они и так расгоготались.
Продолжение следует.

Кабальеро      01/04/2013 [17:26:43]#2
Продолжение.
В связи с этой публикацией вызвала интерес подобная в Независимой газете – сообщение о лётно-тактических учениях подразделений дальней авиации. И особенно тронуло и умилило – учениями руководил командующий дальней авиации. ИМХО, учения, о которых пишет газета, скорее, напоминают детскую игру типа «Тимур и его команда»: «всего более 20 самолетов»... В приснопамятные годы развитого социализма такого рода учения шли одно за другим. Может быть это и хорошо, что все уже счастливо об этом забыли. И всё же в целях сравнительного анализа приведу несколько примеров боевой подготовки совсем не агрессивного, на первый взгляд, рода авиации – военно-транспортной. Полковые тренировки с участием практически всего парка самолётов (32) проводились как минимум два раза в год. Кроме того полк ежегодно опять-таки практически в полном составе обеспечивал учения: батальонные, полковые, дивизионные воздушно-десантных войск. Апогеем боевой подготовки, если не было крупных войсковых маневров типа: Березина-70, Юг-72, Запад-81 и т.п., являлись дивизионные авиационные учения. Они проводились в каждом соединении один раз в год. Так вот, например, 6-я гвардейская военно-транспортная авиационная дивизия, имея в своём составе 4 авиационных полка (единственная в ВТА) выставляла на эти учения около 110-120 самолётов. Боевой порядок «поток одиночных самолётов» дивизии на одноминутном временном интервале вытягивался в воздушном пространстве СССР на 1000 и более километров. И вот эта «кишка» тянулась в район десантирования, а затем обратно. Кроме того, для «прикрытия» боевых порядков придавались самолёты радиоэлектронной борьбы, а в отдельных случаях и самолёты истребительной авиации. И ничего: никто сильно не переживал по этому поводу – шла плановая боевая учёба войск. Цель – не напугать кого-либо, а достичь способности выполнить задачи по предназначению. Кстати вся подготовка сопровождалась так называемой партийно-политической работой. Оценивая сейчас, с позиции предшествующего опыта, значение этой работы, могу сказать, что она (ППР) была полезна. Вопреки сложившемуся мнению – это было «промывание мозгов», скажу, что это скорее было в одной упаковке: и разбор всех предшествующих подобного рода мероприятий, обмен опытом, взаимное подбадривание друг друга. Идеологической подкладки – минимум. Разве докладчик на обязательных в таких случаях партсобраниях «по касательной» вспомнит про агрессивный блок НАТО и «звериный оскал» американского империализма. В целом ППР способствовала морально-психологической подготовке личного состава. Да и не такая масштабная, как её иногда пытаются сейчас представить, конкретно в каждом подразделении она была. К чему всё это пишу? Да просто истосковались по подобного рода информации. Как завещал вождь: учиться военному делу настоящим образом. Иначе, зачем нам армия? Может просто пойти и сдаться без боя? Хотя они – «супостаты» и «оппы» утверждают, что мы им и задаром не нужны. Может, брешут, однако...













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer