Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Учиться военному делу самым внезапным образом


29 марта 2013 года Иван Сафронов, Елена Черненко, Ольга Куришко, КоммерсантЪ


Вчера в 4:00 утра президент Владимир Путин отдал приказ министру обороны Сергею Шойгу начать "внезапные крупномасштабные" учения в районе Черного моря. В течение трех дней российские военные выполнят несколько десятков маневров, включая многокилометровые марш-броски десанта и боевые стрельбы с полигонов Раевский, Темрюк и Опук. Несмотря на то что Москва не обязана предупреждать зарубежных партнеров, на внезапные российские учения последовала негативная реакция. Источники "Ъ" в странах НАТО заявили: "Партнеры так не поступают". Украинские парламентарии и вовсе решили проверить выполнение Черноморским флотом РФ "базовых соглашений".

По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, глава государства отдал министру обороны приказ о начале военных учений в районе Черного моря прямо с борта своего самолета, который следовал по маршруту Дурбан—Москва. "В четыре часа утра министру обороны принесли закрытый конверт,— заявил господин Песков.— Он его вскрыл и ознакомился с приказом". По словам источника "Ъ" в Генштабе, принципиальное решение о проведении учений было принято в конце прошлой недели. "Сергей Шойгу был осведомлен о желании главы государства провести в скором времени подобную проверку, с руководством ведомства велись консультации по выбору места ее проведения,— говорит собеседник "Ъ".&mdashmdash; Но окончательное время, дата и место выбирал лично президент".

Спустя 15 минут после поступления приказа по тревоге были подняты соединения и воинские части Южного военного округа, воздушно-десантных войск и военно-транспортной авиации. На Черноморском флоте развернулись пункты управления силами флота, а его соединения и воинские части приведены в высшие степени боевой готовности. Проводимой проверкой будут охвачены органы военного управления окружного, армейского и бригадных звеньев, парашютно-десантные и десантно-штурмовые части, воинские части разведки, связи, материально-технического обеспечения, а также экипажи боевых и военно-транспортных самолетов и вертолетов, боевых кораблей и судов обеспечения. По данным "Ъ", к 14:00 мск в Севастополе была окончена погрузка личного состава и техники 810-й отдельной бригады морской пехоты на большие десантные корабли: им предстоит высадить десант на необорудованное побережье в сложных погодных условиях. По тревоге был поднят личный состав 45-го отдельного полка специального назначения ВДВ, расположенного в Кубинке, а также воинские части тульского соединения ВДВ.

"Как только военная техника и вооружения будут готовы к применению, воинские части и подразделения совершат марши протяженностью до 500 км в назначенные районы,— рассказали "Ъ" в военном ведомстве.— После военнослужащие отработают ряд боевых задач, а потом выполнят стрельбы из штатного вооружения на полигонах Раевский, Темрюк и Опук". Всего в учениях задействованы порядка 7 тыс. военнослужащих, около 250 бронированных машин, до 50 артиллерийских орудий различного назначения, до 20 боевых самолетов и вертолетов, около 30 кораблей различного назначения. По окончании учений Владимиру Путину будет доложено о достигнутых результатах.

Вчера господин Песков заявил, что Россия не уведомляла своих зарубежных партнеров о начале учений, поскольку в сухопутной ее части примут участие именно 7 тыс. человек. Напомним, что в соответствии с Венским документом по мерам укрепления доверия и безопасности от 2011 года, государства—члены ОБСЕ должны как минимум за 42 дня информировать зарубежных партнеров о сухопутных учениях, если в них участвует более 9 тыс. человек, 250 боевых танков, 550 ББМ или 250 самоходных и буксируемых артиллерийских орудий, минометов и реактивных систем залпового огня (калибра 100 мм и выше). Военно-морские учения же, как пояснил "Ъ" старший вице-президент ПИР-Центра, генерал-лейтенант запаса Евгений Бужинский, "вообще никакими соглашениями о мерах доверия не охвачены". По словам эксперта, Россия неоднократно предлагала западным партнерам включить подобные учения в категорию подлежащих обязательному уведомлению, однако против этого выступали США и ряд других западных стран, отстаивающие "незыблемость принципа свободы мореплавания".

Несмотря на это, новость о проведении незапланированных крупномасштабных военных учений близ Черного моря была воспринята за рубежом с недоумением. Высокопоставленный дипломатический источник в одной из стран—членов НАТО заявил "Ъ", что "хоть с формальной точки зрения Россия, вероятно, и права (заявляя, что она не обязана была никого заранее предупреждать.— "Ъ"), но все же партнеры так не поступают". "Члены НАТО всегда стараются заблаговременно информировать Москву о готовящихся учениях, раз уж мы договорились укреплять взаимное доверие и транспарентность",— настаивает дипломатический источник "Ъ" в одной из стран альянса.

Официальный представитель МИД Украины Евгений Перебейнос вчера заявил, что Киев был проинформирован о планах Москвы за шесть дней. Он пояснил, что в соответствии с существующими двусторонними соглашениями, такая информация имеет уведомительный характер. "Это учения, и я не думаю, что они могут нести какую-то угрозу интересам Украины, — заявил дипломат. — Учения проводятся на регулярной основе, как вооруженными силами Украины, так и вооруженными силами России и других государств. Я не вижу никаких угроз".

Куда более жесткая реакция последовала от украинских парламентариев. "Проведение таких учений — это нарушение международных и даже так называемых Харьковских соглашений,— заявил "Ъ" депутат от партии "Свобода" Игорь Мирошниченко.— Любые действия, которые иностранные войска или флот совершают на территории Украины, должны согласовываться с руководством Украины. И Украина должна дать на это свое согласие. Поскольку Россия нарушает договоренности, причем систематически, это дает нам законные основания подать ноту протеста и потребовать освободить территорию Украины от российских военных формирований".

Представители украинской оппозиции вовсе решили проверить выполнение Черноморским флотом РФ "базовых соглашений о временном пребывании на территории Украины". Так, депутаты Владимир Яворивский и Василий Пазиняк (оба — "Батькивщина") зарегистрировали в Верховной раде проект постановления о создании временной следственной комиссии Рады по расследованию законности подписания президентом Виктором Януковичем соглашений между Украиной и Россией о пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины. "Мы потребуем включить этот вопрос в повестку дня заседания Рады. Мы должны расследовать вопрос о том, за какие коврижки Янукович согласился подписать Харьковские соглашения и оставить Черноморский флот на территории Украины. Очевидно, что любое перемещение ЧФ РФ еще со времен президента Кучмы должно было согласовываться с руководством Украины",— заявил "Ъ" зампред парламентской фракции "Батькивщина" Сергей Соболев.
 



комментарии (2):

Кабальеро      01/04/2013 [17:23:49]#1
Никогда не страдал милитаристским угаром, хотя лучшие годы жизни провёл в кадрах ВВС. Однако нынешнюю информацию воспринял положительно. В полной внезапности мероприятия для всех его участников сомневаюсь, но то, что основная их часть была не в курсе – верю. И это правильно. Мы и сами, в своё время, положительно относились к такого рода событиям. Для них и шутливое определение было: мужские гульни на свежем воздухе. Так вот, когда таким «гульням» предшествовала длительная, нудная подготовка, хотелось одного – в воздух: только там можно было наконец-то выдохнуть, т.е. снять всю накопившуюся на этом этапе усталость. Масштабы мероприятия не впечатляют. Судя по всему, нет желания дразнить гусей, – они и так расгоготались.
Продолжение следует.

Кабальеро      01/04/2013 [17:26:43]#2
Продолжение.
В связи с этой публикацией вызвала интерес подобная в Независимой газете – сообщение о лётно-тактических учениях подразделений дальней авиации. И особенно тронуло и умилило – учениями руководил командующий дальней авиации. ИМХО, учения, о которых пишет газета, скорее, напоминают детскую игру типа «Тимур и его команда»: «всего более 20 самолетов»... В приснопамятные годы развитого социализма такого рода учения шли одно за другим. Может быть это и хорошо, что все уже счастливо об этом забыли. И всё же в целях сравнительного анализа приведу несколько примеров боевой подготовки совсем не агрессивного, на первый взгляд, рода авиации – военно-транспортной. Полковые тренировки с участием практически всего парка самолётов (32) проводились как минимум два раза в год. Кроме того полк ежегодно опять-таки практически в полном составе обеспечивал учения: батальонные, полковые, дивизионные воздушно-десантных войск. Апогеем боевой подготовки, если не было крупных войсковых маневров типа: Березина-70, Юг-72, Запад-81 и т.п., являлись дивизионные авиационные учения. Они проводились в каждом соединении один раз в год. Так вот, например, 6-я гвардейская военно-транспортная авиационная дивизия, имея в своём составе 4 авиационных полка (единственная в ВТА) выставляла на эти учения около 110-120 самолётов. Боевой порядок «поток одиночных самолётов» дивизии на одноминутном временном интервале вытягивался в воздушном пространстве СССР на 1000 и более километров. И вот эта «кишка» тянулась в район десантирования, а затем обратно. Кроме того, для «прикрытия» боевых порядков придавались самолёты радиоэлектронной борьбы, а в отдельных случаях и самолёты истребительной авиации. И ничего: никто сильно не переживал по этому поводу – шла плановая боевая учёба войск. Цель – не напугать кого-либо, а достичь способности выполнить задачи по предназначению. Кстати вся подготовка сопровождалась так называемой партийно-политической работой. Оценивая сейчас, с позиции предшествующего опыта, значение этой работы, могу сказать, что она (ППР) была полезна. Вопреки сложившемуся мнению – это было «промывание мозгов», скажу, что это скорее было в одной упаковке: и разбор всех предшествующих подобного рода мероприятий, обмен опытом, взаимное подбадривание друг друга. Идеологической подкладки – минимум. Разве докладчик на обязательных в таких случаях партсобраниях «по касательной» вспомнит про агрессивный блок НАТО и «звериный оскал» американского империализма. В целом ППР способствовала морально-психологической подготовке личного состава. Да и не такая масштабная, как её иногда пытаются сейчас представить, конкретно в каждом подразделении она была. К чему всё это пишу? Да просто истосковались по подобного рода информации. Как завещал вождь: учиться военному делу настоящим образом. Иначе, зачем нам армия? Может просто пойти и сдаться без боя? Хотя они – «супостаты» и «оппы» утверждают, что мы им и задаром не нужны. Может, брешут, однако...













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer