Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство готово к вылету из Внуково


21 марта 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство готово поддержать идею совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева о консолидации государственных и частных активов аэропорта. Но сама схема объединения, которая обсуждалась вчера у первого вице-премьера Игоря Шувалова, вызвала дискуссию — в первую очередь из-за оценки будущей доли государства в объединенной компании на уровне 25-35%.

Вчера у первого вице-премьера Игоря Шувалова состоялось совещание по вопросу исполнения поручения правительства о создании схемы консолидации активов аэропорта Внуково. Один из участников совещания сообщил "Ъ", что проект в целом одобрен, "но требует доработки".

Как уже рассказывал "Ъ" 18 марта, частные акционеры аэропорта при участии "ВТБ Капитала" и Ernst & Young разрабатывают схему объединения всех трех терминалов аэровокзального комплекса — A, B, деловой авиации,— а также топливно-заправочного, почтово-грузового комплексов, автомобильной стоянки с активами государства. Сейчас доля государства в ОАО "Аэропорт Внуково" составляет 74,4%, в ОАО "Международный аэропорт Внуково" — 25% плюс 1 акция. Также в число ключевых активов аэропорта входят ОАО "Внуково Хэндлинг" (единый оператор по продаже услуг во Внуково, через которого проходят все платежи авиакомпаний поставщикам услуг в аэропорту), ОАО "Авиа-Бизнес-Терминал" (обслуживает самолеты в бизнес-терминале Внуково-3), ОАО "Авиационно-нефтяная компания" и некоторые другие компании.

По словам участника совещания, доработки потребует вопрос распределения долей в объединенной компании. Как пояснил "Ъ" совладелец аэропорта Виталий Ванцев, "ВТБ Капитал" определил долю государства на уровне 25-35%. "Это правильный параметр, необходимый для нас в качестве ориентира",— подчеркнул господин Ванцев. Он добавил, что консолидация позволит получить дополнительные денежные потоки от всего бизнеса и эффективнее обслуживать кредиторскую задолженность. Кроме того, объединенное Внуково уже в 2014 году сможет выплачивать дивиденды.

Однако, говорят источники "Ъ", знакомые с ходом совещания, в Минтрансе сомневаются в оптимистичных прогнозах частных акционеров Внуково, в частности в том, что к 2018 году аэропорт увеличит пассажиропоток до 25 млн человек (в 2012 году обслужил 9,7 млн пассажиров). По словам собеседника "Ъ", Игорь Шувалов потребовал минимизировать риски, возникающие для государства в этом проекте, и одновременно защитить его интересы. Поэтому было признано целесообразным "продолжить обсуждение всех нюансов", с тем чтобы "проект был выгоден как государству, так и частным владельцам", уточнил собеседник "Ъ". Кроме того, все решения по консолидации Внуково должны приниматься "в рамках концепции развития московского авиационного узла". Окончательный вывод по вопросу объединения активов Внуково должна сделать Ernst & Young к началу апреля.

Елена Садовская из RMG отметила, что "сейчас настал момент отстаивания интересов сторон". Внуково является для государства стратегическим активом. Разумеется, в дальнейшем эта сторона захочет влиять на принятие решений, особенно в контексте развития московского авиационного узла. Именно поэтому государство не устраивает представленный вариант блокпакета в объединенной компании. Не исключено, полагает аналитик, что в конечном итоге государство все-таки получит долю до 40%, но, как и предполагал "Ъ", точно не контрольную.



комментарии (1):

ФросяБурлакова      22/03/2013 [00:16:08]#1
Замечательно точный заголовок «Правительство готово к вылету из Внуково».
Основной актив, строительство терминала «А» финансировало на 80% правительство Москвы (по цепочке банк Москвы, теперь ВБТ). Стоимость строительства – сам Виталий Анатольевич озвучивал – под 60 млрд, и там еще конь не валялся сколько сделать нужно.
20% солнцевских капали из КЭШа стоянок перед теперь уже старым зданием аэровокзала, откатов с самой стройки, ТЗК.
При этом был еще построен большой карго комплекс, ясно дело, сразу в частные руки…
Старое здание, терминал D теперь проще снести, что и будет сделано. Международный терминал B – как минимум тоже не бриллиант в короне, не удобный, тесный и пока никак не связан с основным терминалом.
Остаются сервисы.
Они все у солнцевских, это понятно, терминалы во всех аэропортах мира дойные коровы сервисов, как, впрочем, и авиакомпании. Но если государство (Москва большую часть времени и денег) не потратилось бы на строительство терминала А, то весь гадюшник «международного аэропорта Внуково» (как был так и остался) мало кого привлек бы из авиакомпаний.
А раз так то, хотелось бы понимать как ВТБ капитал посчитал долю государства?

Традиционно основной оператор порта отделяет на outsource сервисы, оставляя их под своим контролем, значит сохраняя синергию, как в Шарике.
В случае со Внуково, сервисы с самого начала формировались как частные, но ждали госинвестиций, чтобы «выстрелить» по КЭШу.
А теперь говорят весь кэш-то у нас!
Интересная «схема» реализована,













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer