Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство готово к вылету из Внуково


21 марта 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство готово поддержать идею совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева о консолидации государственных и частных активов аэропорта. Но сама схема объединения, которая обсуждалась вчера у первого вице-премьера Игоря Шувалова, вызвала дискуссию — в первую очередь из-за оценки будущей доли государства в объединенной компании на уровне 25-35%.

Вчера у первого вице-премьера Игоря Шувалова состоялось совещание по вопросу исполнения поручения правительства о создании схемы консолидации активов аэропорта Внуково. Один из участников совещания сообщил "Ъ", что проект в целом одобрен, "но требует доработки".

Как уже рассказывал "Ъ" 18 марта, частные акционеры аэропорта при участии "ВТБ Капитала" и Ernst & Young разрабатывают схему объединения всех трех терминалов аэровокзального комплекса — A, B, деловой авиации,— а также топливно-заправочного, почтово-грузового комплексов, автомобильной стоянки с активами государства. Сейчас доля государства в ОАО "Аэропорт Внуково" составляет 74,4%, в ОАО "Международный аэропорт Внуково" — 25% плюс 1 акция. Также в число ключевых активов аэропорта входят ОАО "Внуково Хэндлинг" (единый оператор по продаже услуг во Внуково, через которого проходят все платежи авиакомпаний поставщикам услуг в аэропорту), ОАО "Авиа-Бизнес-Терминал" (обслуживает самолеты в бизнес-терминале Внуково-3), ОАО "Авиационно-нефтяная компания" и некоторые другие компании.

По словам участника совещания, доработки потребует вопрос распределения долей в объединенной компании. Как пояснил "Ъ" совладелец аэропорта Виталий Ванцев, "ВТБ Капитал" определил долю государства на уровне 25-35%. "Это правильный параметр, необходимый для нас в качестве ориентира",— подчеркнул господин Ванцев. Он добавил, что консолидация позволит получить дополнительные денежные потоки от всего бизнеса и эффективнее обслуживать кредиторскую задолженность. Кроме того, объединенное Внуково уже в 2014 году сможет выплачивать дивиденды.

Однако, говорят источники "Ъ", знакомые с ходом совещания, в Минтрансе сомневаются в оптимистичных прогнозах частных акционеров Внуково, в частности в том, что к 2018 году аэропорт увеличит пассажиропоток до 25 млн человек (в 2012 году обслужил 9,7 млн пассажиров). По словам собеседника "Ъ", Игорь Шувалов потребовал минимизировать риски, возникающие для государства в этом проекте, и одновременно защитить его интересы. Поэтому было признано целесообразным "продолжить обсуждение всех нюансов", с тем чтобы "проект был выгоден как государству, так и частным владельцам", уточнил собеседник "Ъ". Кроме того, все решения по консолидации Внуково должны приниматься "в рамках концепции развития московского авиационного узла". Окончательный вывод по вопросу объединения активов Внуково должна сделать Ernst & Young к началу апреля.

Елена Садовская из RMG отметила, что "сейчас настал момент отстаивания интересов сторон". Внуково является для государства стратегическим активом. Разумеется, в дальнейшем эта сторона захочет влиять на принятие решений, особенно в контексте развития московского авиационного узла. Именно поэтому государство не устраивает представленный вариант блокпакета в объединенной компании. Не исключено, полагает аналитик, что в конечном итоге государство все-таки получит долю до 40%, но, как и предполагал "Ъ", точно не контрольную.



комментарии (1):

ФросяБурлакова      22/03/2013 [00:16:08]#1
Замечательно точный заголовок «Правительство готово к вылету из Внуково».
Основной актив, строительство терминала «А» финансировало на 80% правительство Москвы (по цепочке банк Москвы, теперь ВБТ). Стоимость строительства – сам Виталий Анатольевич озвучивал – под 60 млрд, и там еще конь не валялся сколько сделать нужно.
20% солнцевских капали из КЭШа стоянок перед теперь уже старым зданием аэровокзала, откатов с самой стройки, ТЗК.
При этом был еще построен большой карго комплекс, ясно дело, сразу в частные руки…
Старое здание, терминал D теперь проще снести, что и будет сделано. Международный терминал B – как минимум тоже не бриллиант в короне, не удобный, тесный и пока никак не связан с основным терминалом.
Остаются сервисы.
Они все у солнцевских, это понятно, терминалы во всех аэропортах мира дойные коровы сервисов, как, впрочем, и авиакомпании. Но если государство (Москва большую часть времени и денег) не потратилось бы на строительство терминала А, то весь гадюшник «международного аэропорта Внуково» (как был так и остался) мало кого привлек бы из авиакомпаний.
А раз так то, хотелось бы понимать как ВТБ капитал посчитал долю государства?

Традиционно основной оператор порта отделяет на outsource сервисы, оставляя их под своим контролем, значит сохраняя синергию, как в Шарике.
В случае со Внуково, сервисы с самого начала формировались как частные, но ждали госинвестиций, чтобы «выстрелить» по КЭШу.
А теперь говорят весь кэш-то у нас!
Интересная «схема» реализована,













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer