Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство готово к вылету из Внуково


21 марта 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство готово поддержать идею совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева о консолидации государственных и частных активов аэропорта. Но сама схема объединения, которая обсуждалась вчера у первого вице-премьера Игоря Шувалова, вызвала дискуссию — в первую очередь из-за оценки будущей доли государства в объединенной компании на уровне 25-35%.

Вчера у первого вице-премьера Игоря Шувалова состоялось совещание по вопросу исполнения поручения правительства о создании схемы консолидации активов аэропорта Внуково. Один из участников совещания сообщил "Ъ", что проект в целом одобрен, "но требует доработки".

Как уже рассказывал "Ъ" 18 марта, частные акционеры аэропорта при участии "ВТБ Капитала" и Ernst & Young разрабатывают схему объединения всех трех терминалов аэровокзального комплекса — A, B, деловой авиации,— а также топливно-заправочного, почтово-грузового комплексов, автомобильной стоянки с активами государства. Сейчас доля государства в ОАО "Аэропорт Внуково" составляет 74,4%, в ОАО "Международный аэропорт Внуково" — 25% плюс 1 акция. Также в число ключевых активов аэропорта входят ОАО "Внуково Хэндлинг" (единый оператор по продаже услуг во Внуково, через которого проходят все платежи авиакомпаний поставщикам услуг в аэропорту), ОАО "Авиа-Бизнес-Терминал" (обслуживает самолеты в бизнес-терминале Внуково-3), ОАО "Авиационно-нефтяная компания" и некоторые другие компании.

По словам участника совещания, доработки потребует вопрос распределения долей в объединенной компании. Как пояснил "Ъ" совладелец аэропорта Виталий Ванцев, "ВТБ Капитал" определил долю государства на уровне 25-35%. "Это правильный параметр, необходимый для нас в качестве ориентира",— подчеркнул господин Ванцев. Он добавил, что консолидация позволит получить дополнительные денежные потоки от всего бизнеса и эффективнее обслуживать кредиторскую задолженность. Кроме того, объединенное Внуково уже в 2014 году сможет выплачивать дивиденды.

Однако, говорят источники "Ъ", знакомые с ходом совещания, в Минтрансе сомневаются в оптимистичных прогнозах частных акционеров Внуково, в частности в том, что к 2018 году аэропорт увеличит пассажиропоток до 25 млн человек (в 2012 году обслужил 9,7 млн пассажиров). По словам собеседника "Ъ", Игорь Шувалов потребовал минимизировать риски, возникающие для государства в этом проекте, и одновременно защитить его интересы. Поэтому было признано целесообразным "продолжить обсуждение всех нюансов", с тем чтобы "проект был выгоден как государству, так и частным владельцам", уточнил собеседник "Ъ". Кроме того, все решения по консолидации Внуково должны приниматься "в рамках концепции развития московского авиационного узла". Окончательный вывод по вопросу объединения активов Внуково должна сделать Ernst & Young к началу апреля.

Елена Садовская из RMG отметила, что "сейчас настал момент отстаивания интересов сторон". Внуково является для государства стратегическим активом. Разумеется, в дальнейшем эта сторона захочет влиять на принятие решений, особенно в контексте развития московского авиационного узла. Именно поэтому государство не устраивает представленный вариант блокпакета в объединенной компании. Не исключено, полагает аналитик, что в конечном итоге государство все-таки получит долю до 40%, но, как и предполагал "Ъ", точно не контрольную.



комментарии (1):

ФросяБурлакова      22/03/2013 [00:16:08]#1
Замечательно точный заголовок «Правительство готово к вылету из Внуково».
Основной актив, строительство терминала «А» финансировало на 80% правительство Москвы (по цепочке банк Москвы, теперь ВБТ). Стоимость строительства – сам Виталий Анатольевич озвучивал – под 60 млрд, и там еще конь не валялся сколько сделать нужно.
20% солнцевских капали из КЭШа стоянок перед теперь уже старым зданием аэровокзала, откатов с самой стройки, ТЗК.
При этом был еще построен большой карго комплекс, ясно дело, сразу в частные руки…
Старое здание, терминал D теперь проще снести, что и будет сделано. Международный терминал B – как минимум тоже не бриллиант в короне, не удобный, тесный и пока никак не связан с основным терминалом.
Остаются сервисы.
Они все у солнцевских, это понятно, терминалы во всех аэропортах мира дойные коровы сервисов, как, впрочем, и авиакомпании. Но если государство (Москва большую часть времени и денег) не потратилось бы на строительство терминала А, то весь гадюшник «международного аэропорта Внуково» (как был так и остался) мало кого привлек бы из авиакомпаний.
А раз так то, хотелось бы понимать как ВТБ капитал посчитал долю государства?

Традиционно основной оператор порта отделяет на outsource сервисы, оставляя их под своим контролем, значит сохраняя синергию, как в Шарике.
В случае со Внуково, сервисы с самого начала формировались как частные, но ждали госинвестиций, чтобы «выстрелить» по КЭШу.
А теперь говорят весь кэш-то у нас!
Интересная «схема» реализована,













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer