Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


А наши-то куда улетели?


21 марта 2013 года Роман Гусаров, Аргументы и факты


Министр транспорта Максим Соколов обратился к премьер-министру Д. Медведеву с просьбой ускорить принятие закона, разрешающего иностранным пилотам садиться за штурвал российских авиакомпаний.

Роман Гусаров, эксперт Комитета Госдумы по транспорту, главный редактор спецпортала avia.ru.

Это кошмар! Согласен с мнением большинства наших лётчиков: ничего хорошего это решение отрасли не принесёт. Но давайте смотреть правде в глаза - без иностранных пилотов наша авиация потеряет возможность наращивать пассажиропоток. Только за 2 месяца этого года он вырос на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Если мы сейчас не уступим место у штурвала пилотам-нероссиянам, то в будущем будем вынуждены отдавать иностранным компаниям российское небо «кусками» по 17-20% в год. Они, а не наши авиакомпании будут расти и наращивать поток, зарабатывать и вывозить деньги из страны.

Что касается причин сложившейся ситуации, то они известны: лихие 90-е. С развалом Советского Союза стремительно деградировала система образования лётчиков. Старела материально-техническая база училищ. Множество педагогов остались не у дел. Ещё в начале 2000-х, когда ситуация в экономике выправилась, авиакомпании поняли, что через несколько лет возникнет дефицит профессионалов, и на всех совещаниях эту тему поднимали. Но услышаны они не были. И сейчас они констатируют - точка невозврата пройдена. Опытных 35-40-летних лётчиков, способных быть командирами воздушного судна, категорически не хватает. Ежегодно прибывает только 500 новых кадров, при этом 700 списывается! Вот по 200 человек в год в течение 5 лет и хотят набирать.

Неправы те, кто считает, что к нам придут Равшаны и Джамшуты. В Таджикистане, Туркмении и в советское время летали русские и украинцы, и сейчас там за штурвалом они же. Так что пусть возвращаются, мы только рады будем. Опасность в другом: у европейцев, которые, возможно, сядут за штурвалы наших самолётов, другой не только язык (хотя английский наши очень подтянули!), у них совсем другой менталитет. А в небе нужно понимать друг друга на интуитивном уровне...



комментарии (9):

классный пилот без класса      22/03/2013 [22:13:09]#1
Нормальная позиция для нашего-то времени: и нашим-то и вашим-то :)

ДеД Антон      22/03/2013 [23:16:11]#2
Похоронили мы прекрасного летчика, Виктора Николаенкова (Царствие Небесное).
На поминках было много воспоминаний и был второй пилот, который летал с ним на ИЛ-76 - кавказец. В его словах я услышал то, что вы назвали - "интуитивно". Кавказец, говорил с акцентом, но слова его были доступны и понятны, Может, это и есть интуитивность для пилотов: "Глаза в глаза" "палец на штурвале"? Не знаю.....

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/03/2013 [00:46:32]#3
Вы, господа, думаете о своих личных интересах, а на государственные вам наплевать. А государство, в первую очередь, должно сделать так, чтобы не отдать иностранным авиакомпаниям своё небо. Вы же живете по принципу - главное, чтобы мне сейчас было хорошо, а после нас хоть потоп. Это позиция рвача-временщика - урвать побольше сегодня и купить домик у Средиземного моря. И ради достижения это цели вы не только оскорбления в мой адрес готовы выписывать, но и стоять до победного конца за уничтожение российской авиации. Такие как вы настоящаа вражеская 5-я колонна.

Dragonflyer      23/03/2013 [09:11:28]#4
Государство, в первую очередь, должно сделать так, чтобы его подданые хотели в нем жить, а не были вынуждены становиться вражеской пятой колонной. И, пока это так, даже те 500 будут от такого государства бежать. А с такой "гостеприимностью" ни один нормальный западный пилот к Вам не поедет. И не только пилот. Вот и развивайтесь в собственном соку )

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/03/2013 [14:32:02]#5
2 Dragonflyer

Правильно говорите. Вот народ и бежит из страны, и Вы в том числе. А мы ещё пытаемся что-то изменить. Но самое печальное, что изменений не хочет не только государство, но и сам народ. Чиновников вполне устраивает распильная система образования, а народ - дефицит пилотов. Пока есть нефтедоллары всех всё устраивает. А завтра останемся и без пилотов и без гражданской авиации.

ALEX5      23/03/2013 [15:57:27]#6
Время рассудит...
Роман, к сожалению, чиновник сегодня выстроен под "вертикаль" власти. Он может быть умом и понимает, что происходит и, что требуется (хотя думаю, что не все), но он и пальцем не пошевелит, чтобы хоть что-то сделать. И такая позиция больше всего устраивает высшее руководство страны. В семнадцатом году правящая элита тоже не верила в возможность серьезных перемен, пока неуправляемая лавина не снесла эту верхушку и не погрузила страну в хаос.
Люди просто устали, они не хотят жить в криминальном государстве с бандитской экономикой. Раз люди уезжают, значит, их не устраивает такая жизнь, нельзя винить их в этом. Один очень большой чиновник как-то заявил, ничего страшного что уезжают, все не уедут, дескать, холопов нам хватит. Не буду комментировать, но именно эта позиция характеризует сейчас ситуацию.
Вы абсолютно правы в том, что для сохранения своего рынка перевозок нам нужно поступиться с пилотами. Из двух зол, если уж они приперли, выбирают меньшее. Но мы ведь и сейчас ничего не делаем, чтобы принципиально разрешить ситуацию. Я абсолютно согласен с Вами в том, что не прейдут к нам "Равшаны и Джамшуты", и европейцы к нам не прейдут, нечего здесь стенать. Эта тема специально подкинута, чтобы отвлечь внимание общественности от тех проблем, которые действительно душат и авиацию и государство. Скажите, что нового или позитивного сделано в отрасли за последние 15 лет? Если упадет сейчас нефть долларов на 20, вот тогда все и прейдет к логическому завершению. А с иностранцами переживем, еще и вспоминать с улыбкой будем, лет через 20, если доживем.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/03/2013 [16:17:00]#7
2 ALEX5

Согласен на все 100. И я именно об этом. А уехавших ни в коем случае не осуждаю, а наоборот, очень даже понимаю. Однако некоторые удивляют. Уехав из страны они начинают неистово гордиться любыми "достижениями" бывшей Родины. И когда мы высказываем недовольство всем тем, что у нас здесь творится, они впрягаются в защиту действий чиновников и власти. Какой-то синдром заложника :(

Fighter1996      24/03/2013 [22:43:29]#8
Не соглашусь с вами, Роман, в части связи менталитета и интуиции.Я летаю в ервопейской компании , с пилотами из разных европейских стран. И вот что хочу написать..Да, менталитет у коренных европейцев другой.Если написано нельзя - он костьми ляжет, но НЕ попрется ниже минимума. Если положено не нарушать рабочее время - он закроет самолет и пойдет в гостиницу отдыхать, но не полетит уставшим. И вообще, эти ребята дисциплинированны. Интуиция... ровно такая же, как и у нас советских.И понимаем мы друг друга так же, с полуслова. Общечеловеческие понятия абсолютно такие же как и у нас..и кровь такая же красная.)Не надо пугать народ иностранцами!)

alexvaleri      25/03/2013 [12:10:57]#9
Самое прохое - это когда политика (ещё лучше - патриотизм) начинает вмешиваться в здоровый организм свободной экономики.
Речь идёт о гражданских (!!!) пилотах.
Я не имею ничего плохого против свободного рынка труда. Потому что сам не исключаю возможности переезда в другую страну работать.

"Сегодня он танцует джаз, а завтра Родину продаст!"













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer