Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полтавченко просит 40 млрд рублей на метро к чемпионату мира 2018 года


20 марта 2013 года Мария Киселева, Известия


Власти Петербурга хотят удлинить ветку метро в Пулково за счет федерального бюджета. Минтранс не готов тратить 8,4 млрд рублей на 1 км дороги.

Минтранс, власти Санкт-Петербурга и РЖД продолжают спорить об организации пассажирских перевозок между центром Северной столицы и аэропортом Пулково в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Как выяснили «Известия»,  первоначально рассматривавшиеся варианты запуска скоростного трамвая (легкорельсовый транспорт) или организации железнодорожного «Аэроэкспресса» не устраивают городских чиновников, которые называют их неперспективными и локальными. Мэрия хочет удлинить ближайшую ветку метро — проект в разы дороже и потребует выделения из федерального бюджета почти 40 млрд рублей. В Минтрансе аппетиты города называют необоснованными.   

Организация перевозки пассажиров из питерского аэропорта Пулково в центр Северной столица остается одним из наиболее дискуссионных вопросов в рамках подготовки транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года. Как рассказал «Известиям» источник в правительстве, этой теме было посвящено совещание, состоявшееся в Минтрансе в конце февраля.

По данным источника, на совещании были представлены предложения о продлении Кировско-Выборгской линии на участке «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково». Из 42 млрд рублей общей стоимости проекта из федерального бюджета должно быть выделено 39,5 млрд рублей, из бюджета Петербурга городские власти готовы потратить 2,5 млрд рублей. Ветку необходимо удлинить примерно на 5 км, таким образом, 1 км пути обойдется в 8,4 млрд рублей.

Стоимость организации «Аэроэкспресса» из аэропорта Пулково до Балтийского вокзала для одноименной компании составит 4,5 млрд рублей, в том числе 3 млрд рублей — на приобретение подвижного состава, 1,5 млрд рублей — на оборудование железнодорожного терминала. В соответствии с предпроектными проработками стоимость строительства инфраструктуры составит 9,83 млрд рублей — эти средства потребуются РЖД. Протяженность ветки — около 11,5 км. Таким образом, оборудование 1 км трассы обойдется более чем в шесть раз дешевле проекта удлинения метро — в 1,25 млрд рублей.

Факт проведение совещания во исполнение поручения вице-премьера Аркадия Дворковича «Известиям» подтвердили в Минтрансе. Первоначально рассматривалось два варианта, в отношении которых проведены проектные или предпроектные расчеты. Помимо «Аэроэкспресса» речь идет о запуске легкорельсового транспорта от станции метро «Звездная», поясняет представитель министерства. Протяженность ветки составит около 5 км. В марте правительство Санкт-Петербурга проинформировало Минтранс о своей незаинтересованности в этих вариантах. Смольный считает, что они носят «локальный характер» и «неперспективны». В связи с этим питерские чиновники предложили остановится на проекте удлинения метро. Ссылаясь на предложение городских властей, представитель Минтранса оценивает допнагрузку на федеральный бюджет от этого проекта в 34 млрд рублей.

— Проект не предлагался правительством Петербурга при подготовке Заявочной книги чемпионата мира. Учитывая, что вопросы транспортного обслуживания являются обязательствами городов-организаторов, данными ими на этапе заявочной кампании, предложение о возложении на федеральный бюджет всех затрат на строительство новой ветки метро не представляется в должной степени обоснованным, — заявили в Минтрансе.

Узнать позицию городских властей в комитете по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга, который курирует вопрос организации сообщения в Пулково, не удалось. Впрочем, как говорит источник «Известий» в правительстве Петербурга, земли под скоростной трамвай уже зарезервированы и находятся в собственности города. При этом строительство «Аэроэкспресса» было предложено РЖД как альтернатива и непривлекательно для властей Петербурга: город не будет получать доли в прибыли проекта, отметил собеседник газеты.

В РЖД отметили, что решение о виде транспорта должно приниматься Петербургом, госмонополия в данной ситуации является исполнителем. При этом в компании напомнили, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и президент РЖД Владимир Якунин обсуждали проект «Аэроэкспресса» еще в июне прошлого года и тогда договорились продолжить проработку вопроса. При этом РЖД в 2011 году уже заказывала «Ленгипротрансу» предпроектные проработки. Оценка расходов госмонополии с тех пор не изменилась — 9,83 млрд рублей в ценах 2011 года. Но вложения «Аэроэкспресса» тогда оценивались скромнее — в 3,6 млрд рублей, сейчас сумма выросла на 25%. В целом расчеты, выполненные «Ленгипротрансом», свидетельствуют об отсутствии экономической эффективности для РЖД от реализации проекта, говорит представитель монополии, так что строительство возможно при финансовой поддержке государства.

Заведующий кафедрой управления логистической инфраструктурой Высшей школы экономики Анатолий Федоренко отмечает, что метро в данном случае — не совсем оправданный выбор. Обычно новый ветки прокладываются, когда на поверхности всё застроено и нет возможности выделить земли под строительство. При этом для «Аэроэкспресса» или легкорельсового транспорта цена земли может составлять 40–50% от стоимости проекта, также нужно закладывать затраты на перенос коммуникаций, говорит эксперт. При этом, отмечает Федоренко, строительство в Петербурге не будет значительно дешевле, чем в Москве, и при более низком пассажиропотоке билеты на «Аэроэкспресс» могут в итоге оказаться дороже, чем в столице.

В целом, по открытым данным, услугами «Аэроэкспресса» пользуется чуть более 20% пассажиров московских аэропортов. Пассажиропоток Пулково сравним с московским Внуково — через Петербург в 2012 году летело 11,15 млн человек, через Внуково — чуть более 10 млн пассажиров. При этом «Аэроэкспресс» во Внуково с Киевского вокзала загружен так же, как и все остальные: за год им воспользовались 2,1 млн человек. В Пулково в ближайшее время пассажиропоток вырастет еще — в 2018 году ожидается окончательный пуск третьего терминала, первая очередь закончена осенью 2012-го. Стоит отметить при этом, что аэропорт Пулково находится в два раза ближе к конечной точке маршрута — Балтийскому вокзалу: 11,5 км против 23,3 км на участке Внуково – Киевский вокзал. Стоимость билета на столичный «Аэроэкспресс» сейчас составляет 320 рублей. При этом перевозки в столицы остаются прибыль для одноименной компании, половиной которой владеет РЖД. По итогам 2011 года валовая рентабельность составила 54%, чистая рентабельность — 20%.

— Строительство пути под скоростной трамвай может быть примерно на 30% дешевле, чем пути для «Аэроэкспресса». Речь идет о суммах в несколько миллионов долларов за километр. При этом на коротких расстояниях он может быть более конкурентоспособен, — поясняет Федоренко.

В конечном итоге, отмечает эксперт, выбор вида транспорта зависит от пассажиропотока, самый значительный он должен быть для строительства «Аэроэкспресса».

По итогам совещания РЖД и властям Санкт-Петербурга поручено представить в Минтранс обоснования и паспорта инвестиционных проектов «Аэроэкспресса» и метро, говорит собеседник в правительстве. Также мэрии предложено провести расчет затрат на проект легкорельсового транспорта. Решение планируется принять во II–III квартале, уточняет представитель Минтранса.



комментарии (1):

HZ66      25/03/2013 [15:15:34]#1
Правильное решение. Надо развивать метро, т.к. им будут пользоваться при поездках по городу, а не только в аэропорт













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoNfq
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/country/geo/lyubertsi/, лучшие цены по ссылке.
https://youdo.com/auto/maintenance/ - подробности по ссылке.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer