Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зачем нам нужен "Бомбардье"?


14 марта 2013 года Николай Петров, Российская газета


Компания "Ильюшин Финанс Ко." решила закупить 32 канадских самолета "Бомбардье" CS-300. Это первый крупный контракт российской лизинговой компании с зарубежным производителем авиатехники. В связи с этим в прессе появились вопросы: не приобретаются ли зарубежные самолеты в ущерб интересам отечественной авиапромышленности?

 

Специалисты, вникнув в подробности контракта, посчитали подобные опасения беспочвенными. По договору канадские самолеты заполнят не отечественный рынок, а будут поставляться исключительно иностранным авиакомпаниям.
 
Как заверяют ильюшинцы, заключенный контракт никак не повредит развитию отечественного авиастроения. Более того, в ближайшее время лизинговая компания сформирует крупнейший в новейшей истории России заказ на поставку отечественных самолетов, в результате чего портфель приобретенных ею российских лайнеров возрастет до 151-го.
 
Сегодня государство уделяет особое внимание развитию отечественных высокотехнологичных отраслей. Авиационная промышленность - одна из них.
 
По оценкам специалистов, десятилетний опыт поставок российских самолетов, налаженные продуктивные отношения с крупнейшими кредитными организациями и авиакомпаниями позволили "Ильюшин Финанс Ко." стать лидером авиационного лизинга в России. Нынешняя сделка откроет российской компании доступ к сети техцентров "Бомбардье" по миру, что позволит организовать обслуживание разрабатываемых сейчас в России МС-21.
 
- МС-21 наряду с Sukhoi SuperJet 100 является базовым проектом, - сообщил недавно на брифинге президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. - В 2013 году мы должны завершить передачу конструкторской документации в производство и приступить к изготовлению первых опытных образцов самолета для проведения летных испытаний.
 
Компания ИФК проплатила аванс за первую партию МС-21 и планирует продвигать новые воздушные суда не только внутри страны, но и на экспорт. Самолеты МС-21 и CS-300 унифицированы на 60 процентов по комплектующим и оборудованию. Значит, их вполне можно обслуживать в одном центре послепродажного обслуживания. Да и пилотам будет легче пересаживаться с одного самолета на другой. Естественно, говорят специалисты, для успешного продвижения российских воздушных судов за рубежом важен доступ к техническим центрам "Бомбардье". Ведь тогда не придется создавать отдельную инфраструктуру для обслуживания российских самолетов. По сути, контракт с "Бомбардье" открывает новые возможности и для российских производителей.
 
По договоренностям, достигнутым между ОАО "ИФК" и разработчиком самолета МС-21 - ОАО "НПК "Иркут", ИФК будет, в том числе, продвигать МС-21 на экспорт на условиях операционного лизинга. Убедить потенциальных иностранных покупателей будет легче: сеть послепродажного обслуживания канадского производителя "Бомбардье" за рубежом займется и нашими самолетами. Соответствующее соглашение о намерениях с канадцами было заключено одновременно с подписанием контракта на самолеты CS-300.
 
Как сообщается, контракт был подписан в Монреале (Канада) генеральным директором ОАО "ИФК" Александром Рубцовым и главой подразделения по производству самолетов корпорации "Бомбардье" Майком Аркамоном. Сделка заключалась в присутствии министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова и президента ОАК Михаила Погосяна, что подтверждает государственную заинтересованность в подобном проекте. Финансирование сделки между ИФК и "Бомбардье" будет осуществляться по отработанной схеме экспортного кредитования, где 85 процентов обеспечит Канадский Банк Развития, а 15 процентов - ИФК из собственных и заемных средств. Аналогичная схема поставок на экспорт российских МС-21 будет применяться лизинговой компанией, только с использованием экспортных кредитов от российского Росэксимбанка.
 
По словам Александра Рубцова, согласно договору, самолеты "Бомбардье" будут поставлены в течение 2015-2018 годов. Причем ИФК, как один из первых заказчиков самолетов CS-300, получит на них существенную скидку от каталожной цены, сообщает пресса. Производитель предоставит заказчику серьезную гарантию - 4 года. Кроме того, Александр Рубцов отметил, что по своей емкости и производительности приобретаемые ОАО "ИФК" канадские самолеты идеально ложатся в линейку между закупаемыми лизинговой компанией российскими самолетами "Сухой Суперджет 100" и "МС-21". Стоит также отметить, что в настоящий момент российских разработок, аналогичных канадским CS-300, вместимостью 130-160 мест нет, и в ближайшее время их появление не планируется.
 
В целом сделки по приобретению 50 российских самолетов МС-21, 33 Ан-148, 20 "Суперджет 100" и 32 зарубежных CS-300 осуществляются в рамках одобренной советом директоров производственной программы компании. По оценкам специалистов авиационного рынка, в современных условиях именно глубокая международная кооперация позволяет развивать собственную авиационную промышленность.
 
Что касается проектов ИФК, всего по состоянию на начало 2013 года компанией профинансировано и поставлено заказчикам 48 самолетов российского производства, включая семь Ил-96-300, четыре Ил-96-400Т, двадцать четыре Ту-204/214, три Ан-124-100 и десять Ан-148. Все это более чем в два раза превышает объем поставленных современных отечественных самолетов всеми российскими лизинговыми компаниями, так что проекты ИФК в первую очередь полезны именно российским производителям.


комментарии (6):

fast scaner      14/03/2013 [12:52:46]#1
Статья - заказная. Зачем кормить канадский авиапром. CS300 наполовину из композитов. Как они поведут скбя после нескольких тысяч часов налета, не знает никто. У Б 787 композитный хвост затрещал. Потом топливо вылилось. Была версия, что композитные крылья "машут" в полете и топливо нашло лазейку. Свое надо делать. А ИФК лапшу на уши вешает о лизинге своих самолетов. Решили стать канадскими посредниками на российском рынке вместе с Мансуровым.

Сашочек      15/03/2013 [13:18:04]#2
Невольно вспоминаешь Сталина. Еще какие трудности были, не чета нынешним, а он создал советскую авиацию. Не слушал он "аргументы" Рубцовых, Алешиных, Мантуровых в пользу закупок для авиакомпаний зарубежных самолетов, а требовал от таких строить свои. Если нужно, то закупал лицензии по критическим технологиям. Но не отнимал работу у своих рабочих, не разрешал закрывать заводы. А этим - все до лампочки. Сломали Рубцова Федоровы, Погосяны и правительство, требующее "во имя безопасности пассажиров, не считаться с необходимостью поддержки собственного производителя, а закупать технику, независимо от того, кто ее произвел". А ведь он больше других ратовал за отечественный продукт.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/03/2013 [15:05:19]#3
Господа, обратите внимание на то, что контракт запрещает продажу этих CS на внутрироссийском рынке. Об этом сказал Мантуров. Самолёты берутся для предложения иностранным заказчикам линейки SSJ100, CS300 и МС21 с единой системой сервисного обслуживания CS300 и МС21, унифицированных по системам на 60%. Фактически это шаг к союзничеству Канады и России в борьбе за прорыв в сегмент рынка, где властвуют Боинг и Эйрбас.

iskandarov      17/03/2013 [21:00:14]#4
Ну да. Самолеты продадут бермудской компании, а бермудская компания отдаст их в лизинг российской компании. Кому еще ИФК может что-то продать?

Flint      18/03/2013 [00:15:58]#5
Абсолютно верно. (Про Бермуды).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/03/2013 [03:48:26]#6
Господа, несёте полную чушь. Лизинговая компания не может продать самолёты, так как берёт на их покупку кредиты и самолёты находятся в залоге у банков. Это первое. Второе, их продать можно только приплюсовав к стоимости сумму, перекрывающую банковкий процент (штрафы и т.д.). Кто будет покупать такие самолёты, если напрямую у производителя без этих процентов? Иная продажа будет себе в убыток. И какой тогда навар ИФК? Третье - Бермуды ни у кого ничего не покупают и самолёты Бермудам не принадлежат. Это всего лишь место регистрации ВС.

Господа, подобными постами вы меня просто расстраиваете. Я думал, на форуме более грамотные люди. Даже писать пропадает желание.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer