Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военным нужно больше учебно-боевого


14 марта 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Министерство обороны начало формирование государственной программы вооружений на 2016-2025 годы. Как стало известно "Ъ", уже достигнуты первые договоренности: военные готовы закупить в рамках новой госпрограммы у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 50 учебно-боевых самолетов Як-130. Сумма потенциальной сделки, по данным "Ъ", оценивается более чем в 23 млрд руб.

 

О начале работы по формированию новой госпрограммы вооружений "Ъ" рассказал источник в аппарате министра обороны Сергея Шойгу. По его словам, в военном ведомстве эту работу курируют начальник Генштаба Валерий Герасимов и начальник вооружений Юрий Борисов. "Старт работы был дан за три года и три месяца до момента принятия госпрограммы,— сказал собеседник "Ъ".— Сейчас прорабатывается вопрос о ее наполнении".
 
Первые конкретные шаги были сделаны в части авиации: по сведениям "Ъ", Минобороны и ОАК уже достигли принципиальной договоренности по закупке 50 единиц учебно-боевых самолетов Як-130. Сумма потенциальной сделки может составить более 23 млрд руб., а сборка будет вестись на Иркутском авиастроительном заводе. "Проблем у завода не будет — его мощности позволяют создавать еще большее количество самолетов данного типа",— подчеркивает собеседник. Официально информацию в ОАК и Минобороны не комментируют. 
 
Учебно-боевой самолет Як-130 (по классификации НАТО — Mitten) начал разрабатываться ОКБ им. Яковлева в начале 1990-х годов. В 2002 году был выбран базовым самолетом ВВС России для подготовки летчиков. Длина фюзеляжа Як-130 — 11,49 м, размах крыла — 9,72 м, высота — 4,76 м. Максимальная взлетная масса — 9 тонн. Практический потолок — 12,5 тыс. м, максимальная скорость — 1050 км/ч, дальность полета — 1850 км. Экипаж — два человека. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями РД-35 с новой электронно-цифровой системой регулирования. Имеет шесть узлов подвески оружия, может нести управляемые и неуправляемые ракеты "воздух-земля", "воздух-воздух", бомбы, пушечные контейнеры и пр. 
 
По словам источника "Ъ" в штабе ВВС, закупка дополнительных самолетов необходима для оснащения авиационных училищ. "Уже в планах возрождение Краснодарского, Сызранского и Челябинского авиационных училищ, которые были сокращены в ходе реформы армии,— говорит он.— На ближайшие годы подготовка летного состава является для ВВС одной из приоритетных задач". "Для обучения требуется увеличение парка Як-130 как минимум до ста единиц, в идеале их должно быть порядка двухсот",— отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. 
 
Напомним, что согласно действующей госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы военные планируют получить 65 единиц Як-130 до 2017 года. Заключение контрактов на Як-130 в 2011 году сопровождалось спорами военных и авиастроителей относительно цены одного экземпляра: первые настаивали на снижении его стоимости с 462 млн руб. до 444 млн руб., вторые требовали повысить ее как минимум на 15% от исходной.
 
В итоге Минобороны под предлогом отсутствия требуемых промышленностью финансов добилось заключения контрактов на своих условиях. Повторения подобной ситуации не будет, уверяют источники "Ъ" в авиационной отрасли: "Сергей Шойгу инициировал пересмотр финансовых условий ранее совершенных сделок в пользу предприятий промышленности, серьезных разногласий при формировании цены на самолеты не предвидится".


комментарии (1):

Aleks80      15/03/2013 [12:06:06]#1
Это приятная новость, правда если озвученая тут цена контракта действительно таковой окажется то контракт будет минусовым. Удивляют ошибки в характеристиках, там двигатели АИ-222-25 и 8 точек подвести, видимо данные от прототипа который был Российско-Итальянский













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer