Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военным нужно больше учебно-боевого


14 марта 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Министерство обороны начало формирование государственной программы вооружений на 2016-2025 годы. Как стало известно "Ъ", уже достигнуты первые договоренности: военные готовы закупить в рамках новой госпрограммы у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 50 учебно-боевых самолетов Як-130. Сумма потенциальной сделки, по данным "Ъ", оценивается более чем в 23 млрд руб.

 

О начале работы по формированию новой госпрограммы вооружений "Ъ" рассказал источник в аппарате министра обороны Сергея Шойгу. По его словам, в военном ведомстве эту работу курируют начальник Генштаба Валерий Герасимов и начальник вооружений Юрий Борисов. "Старт работы был дан за три года и три месяца до момента принятия госпрограммы,— сказал собеседник "Ъ".— Сейчас прорабатывается вопрос о ее наполнении".
 
Первые конкретные шаги были сделаны в части авиации: по сведениям "Ъ", Минобороны и ОАК уже достигли принципиальной договоренности по закупке 50 единиц учебно-боевых самолетов Як-130. Сумма потенциальной сделки может составить более 23 млрд руб., а сборка будет вестись на Иркутском авиастроительном заводе. "Проблем у завода не будет — его мощности позволяют создавать еще большее количество самолетов данного типа",— подчеркивает собеседник. Официально информацию в ОАК и Минобороны не комментируют. 
 
Учебно-боевой самолет Як-130 (по классификации НАТО — Mitten) начал разрабатываться ОКБ им. Яковлева в начале 1990-х годов. В 2002 году был выбран базовым самолетом ВВС России для подготовки летчиков. Длина фюзеляжа Як-130 — 11,49 м, размах крыла — 9,72 м, высота — 4,76 м. Максимальная взлетная масса — 9 тонн. Практический потолок — 12,5 тыс. м, максимальная скорость — 1050 км/ч, дальность полета — 1850 км. Экипаж — два человека. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями РД-35 с новой электронно-цифровой системой регулирования. Имеет шесть узлов подвески оружия, может нести управляемые и неуправляемые ракеты "воздух-земля", "воздух-воздух", бомбы, пушечные контейнеры и пр. 
 
По словам источника "Ъ" в штабе ВВС, закупка дополнительных самолетов необходима для оснащения авиационных училищ. "Уже в планах возрождение Краснодарского, Сызранского и Челябинского авиационных училищ, которые были сокращены в ходе реформы армии,— говорит он.— На ближайшие годы подготовка летного состава является для ВВС одной из приоритетных задач". "Для обучения требуется увеличение парка Як-130 как минимум до ста единиц, в идеале их должно быть порядка двухсот",— отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. 
 
Напомним, что согласно действующей госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы военные планируют получить 65 единиц Як-130 до 2017 года. Заключение контрактов на Як-130 в 2011 году сопровождалось спорами военных и авиастроителей относительно цены одного экземпляра: первые настаивали на снижении его стоимости с 462 млн руб. до 444 млн руб., вторые требовали повысить ее как минимум на 15% от исходной.
 
В итоге Минобороны под предлогом отсутствия требуемых промышленностью финансов добилось заключения контрактов на своих условиях. Повторения подобной ситуации не будет, уверяют источники "Ъ" в авиационной отрасли: "Сергей Шойгу инициировал пересмотр финансовых условий ранее совершенных сделок в пользу предприятий промышленности, серьезных разногласий при формировании цены на самолеты не предвидится".


комментарии (1):

Aleks80      15/03/2013 [12:06:06]#1
Это приятная новость, правда если озвученая тут цена контракта действительно таковой окажется то контракт будет минусовым. Удивляют ошибки в характеристиках, там двигатели АИ-222-25 и 8 точек подвести, видимо данные от прототипа который был Российско-Итальянский













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer