Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шойгу поручил военным оптимизировать расходы на новинки


13 марта 2013 года Денис Тельманов, Дмитрий Бальбуров, Известия


Министр обороны России Сергей Шойгу поручил командующим родами и видами войск подготовить к 1 апреля предложения по сокращению расходов. Как рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве, указание министра получили главкомы ВВС, ВМФ, Сухопутных войск, а также командующие ВКО, ВДВ и РВСН.

— Поручение вызвано необходимостью проанализировать, от каких затратных проектов войска готовы отказаться. Эти данные будут учитываться при планировании военного бюджета на следующие годы, — пояснил собеседник «Известий».

Он добавил, что речь идет не о сокращении военных расходов, а об их оптимизации.

— Размер военного бюджета пересматриваться не будет, но нужно проанализировать, правильно ли эти деньги тратятся, и отказаться от спорных, ненужных и затратных проектов в пользу необходимых, — отметил представитель военного ведомства.

В командованиях войсками «Известиям» подтвердили, что готовят предложения министру, однако от подробных комментариев воздержались.

— Такое поручение есть, но говорить о проектах, от которых мы готовы отказаться, мы не можем, они не подлежат разглашению, — пояснил высокопоставленный представитель одного из командований.

Руководитель Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко, возглавлявший Общественный совет Минобороны до конца 2012 года, считает, что из дорогостоящих проектов военные могут смело отказаться от новой тяжелой жидкостной ракеты, разработка которой может стоить несколько триллионов рублей, покупки третьего и четвертого «Мистралей» и зарубежных вертолетов.

Кроме того, нужно привести в порядок систему разработки беспилотников, чтобы для всех российских силовых ведомств строили одну линейку беспилотных аппаратов. Такая оптимизация сэкономит десятки миллиардов рублей, считает Коротченко.

Еще больший экономический эффект даст пересмотр существующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), 20% из которых, по словам Коротченко, можно смело закрывать.

Заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин заявил «Известиям», что в первую очередь военным следует отказаться от универсальных десантных вертолетоносцев «Мистраль».

— Все проблемы, связанные с разрывом контракта, пусть решают те, кто закупал эти совершенно ненужные корабли, — пояснил Храмчихин.

Кроме того, ВМФ России может сэкономить и «на бессмысленных корветах типа «Стерегущий».

— Их концепция загадочна, непонятно, под какую войну с каким противником они создаются. Эти корветы ближней морской зоны не имеют практического применения на Балтике, а на Тихом океане бесполезны из-за слишком малой дальности плавания, — пояснил эксперт.

При этом он подчеркнул, что проекты наземной (танк на базе «Армада» и др.), авиационной (ПАК ФА, ПАК ДА), космической техники подлежат не принципиальному отказу, а корреляции.

Генерал-полковник в отставке, президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов считает, что войскам нужно пожертвовать закупками техники предыдущего поколения в пользу новых разработок.

— Поскольку непосредственной угрозы нападения сегодня нет, можно было бы притормозить массовые закупки техники, а сэкономленные средства направить на развитие новых видов вооружения, техники 5–6-го поколения, — пояснил генерал.

По его словам, для прикрытия сил ядерного сдерживания, которые гарантируют, что на Россию не нападут, можно создать небольшую группировку высокоточных вооружений, которая будет парировать угрозу развертывания ПРО США вокруг России.

В это же время можно будет сосредоточить средства на восстановлении системы управления войсками.

Ивашов пояснил «Известиям», что желание сэкономить на армии вызвано неправильным расходом большого количества средств во время реформы Сердюкова.

— Сердюков израсходовал на реформу сотни миллиардов рублей. Причем часть из них, как мы видим, была разворована, а другая часть пошла на разрушение Вооруженных сил. Сейчас Сергею Шойгу нужно в рамках того же бюджета заново восстанавливать целые направления, которые были просто ликвидированы: военную науку, образование, систему управления войсками, — пояснил Ивашов.

При этом он подчеркнул, что новых средств на ликвидацию последствий работы Сердюкова никто выделять не будет, поскольку в этом случае власти распишутся в том, что реформы были провальными, и разделят ответственность за них с Сердюковым.

В 2010 году было объявлено, что до 2020 года Россия потратит на развитие армии и закупку вооружений 20 трлн рублей. Источник в Кремле подтвердил, что эта сумма пересматриваться не будет.


 



комментарии (1):

andrewsk      13/03/2013 [20:10:58]#1
В своё время военные воем выли от сердюковских "реформ", умаляли Власть остановить
Сердюкова...Власть упорно сохраняла Сердюкова..Результат-нанесён удар по безопас-
ности страны; понесены огромные материальные потери..

Сейчас воем воет авиапром.От Погосяна.А Власть продолжает ту же политику..













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9FWN
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/garbage/price/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer