Перевозчик заявил в прошлом году, что не будет отменять свой заказ после крушения Superjet в Индонезии в мае прошлого года, которое, по заключению Национальной комиссии по безопасности транспорта, стало результатом ошибки пилота.
"Kartika планировала купить 30 самолетов, но сделка до сих пор не соответствует нашим требованиям", - сказал журналистам представитель компании Гражданские самолеты Сухого (ГСС) Александр Шмаков.
Представитель ГСС в Москве Андрей Муравьев сказал Рейтер по телефону, что с Kartika ведутся переговоры о лизинге 30 самолетов, но компания пока не предоставила достаточных финансовых гарантий для сделки. По его словам, подписать контракт планировалось в 2012 году. Новых сроков заключения контракта он не назвал.
Два менеджера Kartika отказались комментировать Рейтер эту информацию.
Крушение ударило по репутации проекта, который реализуется под эгидой подконтрольной государству Объединенной авиастроительной корпорации, созданной по решению президента Владимира Путина в 2006 году для возрождения проблемной отрасли.
Первый заказчик новой продукции, подконтрольный правительству ведущий авиаперевозчик России Аэрофлот в феврале на несколько дней прервал коммерческие полеты четырех региональных лайнеров Sukhoi Superjet 100 из-за технических проблем.
В четверг ГСС передал первый лайнер другой индонезийской авиакомпании, Sky Aviation, которая заказала 12 Superjet на $360 миллионов.
В этом году Sky Aviation получит пять самолетов, еще три машины придут в 2014 году и четыре - в 2015, сообщил журналистам глава авиакомпании Крисман Тариган.
"Мы выбрали Sukhoi по экономическим причинам, поскольку это экономичный (самолет)... его топливная эффективность на 40 процентов выше, чем у самолетов Boeing", - сказал Тариган, добавив, что Sky Aviation не покупала лайнеры, а взяла их в лизинг.
Региональный лайнер Sukhoi Superjet 100, рассчитанный на 68-103 пассажиров, был разработан в партнерстве с Boeing и итальянской Finmeccanica.
Проект Superjet предполагает производство до 1.000 самолетов, которые, по замыслу производителя, будут ориентированы главным образом на международные рынки.
ГСС выпустил 17 серийных самолетов, 12 из которых эксплуатируются сейчас российскими авиакомпаниями. В портфеле ГСС сейчас 179 твердых заказов на Superjet.
В мае прошлого года один из экспериментальных самолетов Sukhoi Superjet 100 врезался в кромку вулкана Салак после вылета из Джакарты для демонстрационного полета, унеся 49 жизней.