Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet взял курс на Индию


7 февраля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Индийские авиакомпании могут купить 50—70 лайнеров Superjet-100. Объединенная авиастроительная корпорация ведет переговоры о поставках, в частности, с Air India и лоукостером Goair. Суммарный портфель заказов с единственным убыточным контрактом — на поставку лайнеров «Аэрофлоту» — выведет проект на окупаемость в 2015 году, рассчитывают разработчики SSJ-100.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает поставить в Индию 50—70 самолетов Sukhoi Superjet-100, сообщил на выставке Aero India 2013 в Бангалоре президент корпорации Михаил Погосян. «Рынок Индии будет одним из наиболее динамично развивающихся в Юго-Восточной Азии. И мы оцениваем индийский рынок в рамках сегмента региональных самолетов, это 50—70 самолетов, один из крупнейших мировых рынков для самолета SSJ-100», — сказал он, отвечая на вопрос «Газеты.Ru».

Сертификат типа SSJ-100 валидирован в Европе, Мексике и Лаосе, самолет получил дополнения к сертификату типа, позволяющие использовать его в северных широтах (до 78 градусов с.ш.), при температурах от -54° С до +45° С. По максимальной высоте базирования самолет спроектирован для высоты до 11 тыс. футов (3,3 тыс. м). Сейчас есть сертификат на 5 тыс. футов (аэропорт Гюмри), подготовлены документы для расширения до 8,5 тыс. футов (аэропорт Тулука). В 2013 году планируется сертификация самолета увеличенной дальности — SSJ100 LR.

Погосян добавил, что в этом году ожидается завершение процедуры валидации сертификата типа самолета Sukhoi Superjet-100, выданного Авиарегистром МАК, в Индии. Ведутся активные переговоры с индийскими авиакомпаниями.

«Мы рассчитываем на то, что развитие внутренних перевозок в Индии привлечет внимание к SSJ-100, и у нас уже есть предварительные договоренности о более детальном обсуждении нашего проекта с целым рядом авиакомпаний, начиная с Air India и продолжая целым рядом других авиакомпаний, в том числе Goair (бюджетный перевозчик на внутренних линиях. – «Газета.Ru»)», — уточнил Погосян.

Президент ОАК добавил, что в компании с перспективой смотрят на рынок Австралии, где есть большое количество самолетов Fokker, налетавших значительный ресурс. «Думаю, что обновление парка и в Юго-Восточной Азии в сочетании с быстрым ростом объемов на местных линиях создает предпосылки для продвижения и на этот рынок», — сказал он. Есть перспективы для поставок в Китае, Европе и на африканском континенте. В Европе – в первую очередь для авиакомпаний, работающих на региональном рынке, лоукост-компаний, уточнил Погосян, в Африке – для небольших авиакомпаний, обслуживающих внутренние маршруты на континенте.

Сейчас эксплуатируется 12 самолетов SSJ-100 – пока все в России (10 в «Аэрофлоте», 2 самолета в авиакомпании «Якутия»). В феврале ожидается передача первых самолетов индонезийской Sky Aviation и авиакомпании Lao Central (Лаос), сообщил журналистам в Москве старший вице-президент по послепродажной поддержке «Гражданских самолетов Сухого» Андрей Недосекин. Тогда же второй самолет для мексиканской Interjet будет передан партнерам ГСС – итальянской компании SuperJet International (SJI) для установки интерьера и покраски (контракт на поставку самолетов в Interjet был заключен SJI). Первый SSJ-100 с салоном в новой версии компания из Мексики получит в середине 2013 года (поставка ожидалась в марте, но SuperJet International не успевает завершить к этому сроку установку салона).

Всего в 2013 году планируется поставка заказчикам около 30 самолетов, в том числе ГСС в этом году намерена заменить семь SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии» — на самолеты full-версии.

«Аэрофлот» и ГСС заключили в 2005 году контракт на поставку 30 самолетов SSJ-100 в стандартной спецификации (одноклассная компоновка на 98 пассажирских мест), но позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в части компоновки, оборудования салона и состава авионики, напомнил топ-менеджер ГСС. Изменения требовали дополнительной проработки, и, чтобы избежать переноса намеченного срока начала поставок, компании договорились, что первые 10 самолетов из 30 заказанных будут поставлены в спецификации «лайт» и позднее заменены на самолеты в полной контрактной спецификации.

«На новых самолетах помимо индивидуальной системы обдува и увеличения количества туалетов будут установлены метеолокатор с обнаружением сдвига ветра и обновленная система управления полетов (FMS), — сказал он. – Всего ГСС заменит «Аэрофлоту» 10 лайнеров». Первый самолет «полной версии» будет поставлен перевозчику весной, уточнил Недосекин.

«Аэрофлот» эксплуатирует SSJ-100 активно, почти как трамвай, считает Владимир Лавров, главный конструктор программы SSJ – первый заместитель вице-президента ГСС по разработке. – Первые рейсы «Аэрофлот» выполнял в Нижний Новгород, куда полет занимал около часа. По два-три рейса в день, затем интенсивность повысилась». В процессе эксплуатации выявляются отдельные специфические особенности, которые были неизвестны до введения в эксплуатацию, признал он.

«Если говорить по крупному, у нас есть две проблемы, которые мы уже локализовали, — добавил Недосекин. – Всем известная система обнаружения утечек (в системе кондиционирования. – «Газета.Ru»). Эта проблема решена. Сервисный бюллетень выпущен, внедрен на всех самолетах в производстве. До лета все необходимые изменения будут проведены на самолетах, находящихся в эксплуатации». Вторая проблема – предкрылки. «Был выполнен дополнительный объем испытаний на стендах для проверки правильности конструктивных решений, которые были приняты в сервисном бюллетене, — добавил топ-менеджер ГСС. – Бюллетень был выпущен. Уже четыре самолета из десяти доработаны, и теперь они уже «в строю». Остальные будут выполнены по согласованному графику с «Аэрофлотом».

В январе появилась проблема с шасси SSJ-100 (были случаи, когда шасси не убиралось, не аварийная ситуация, классифицируется как усложнение условий полета для пилота и экипажа). «Но сразу отмечу, что дефект не является системным, — сказал Недосекин. – Он есть только на двух самолетах, находящихся в эксплуатации у «Аэрофлота». Дефект распознан, утверждает представитель ГСС. Совместно с компанией Messier-Bugatti-Dowty, производителями системы шасси на SSJ, как «железа», так и аппаратной части, дефект сейчас устранен. «Мы подписали с Messier-Bugatti-Dowty определенные документы и передали их в Росавиацию и «Аэрофлот», для того чтобы подтвердить факт локализации проблемы и ее устранение», — сообщил он.

Каталожная стоимость SSJ-100 — $35,4 млн в версии Basic и $36,2 млн в версии Long Range. Цена по заключенным контрактам не раскрывается, но источники в ОАК утверждают, что по новым клиентам у ГСС нет убытков, самолеты продаются по цене выше себестоимости.

Единственный убыточный контакт – с «Аэрофлотом». Но это стартовый заказчик. «Нельзя недооценивать наличие большого контракта для начала программы, возможно, именно поэтому государство и поверило в программу, и денег выделило на нее из бюджета», — поясняет один из источников в корпорации.

«Чтобы компенсировать минус от «Аэрофлота», нужно продавать на каждый его самолет еще три самолета, — говорит он. – Итого – 90. Поэтому в операционный плюс ГСС выйдет не раньше 2015 года».

Вице-президент по финансам — заместитель старшего вице-президента по экономике и финансам ГСС Евгений Коньков подтвердил, что компания рассчитывает выйти в ноль в 2015 году. По его словам, по линии Минпромторга проект получил 20% от финансирования проекта — $390 млн, еще 13% — собственный капитал ГСС, 67% — коммерческий кредит. Итого проект SSJ-100 стоил $2 млрд, из которых непосредственно на разработку ушло около $1,2 млрд, остальное – на НИОКР, техперевооружение, расширение цеха окончательной сборки, строительство прототипов, перечислил Коньков.

Проект окупит себя после продажи около 300 самолетов, говорил ранее в интервью «Газете.Ru» Михаил Погосян. «Это, по нашим оценкам, с выходом на 60 самолетов в год, займет около шести-семи лет», — сказал он. Сейчас портфель твердых заказов на SSJ-100 составляет 179 лайнеров. На темп производства до 60 самолетов в год ГСС планирует выйти в 2014 году. «Выходя на серьезное увеличение объемов по гражданской технике, мы заинтересованы в расширении кооперации, в том числе с участием индийской промышленности, для того чтобы обеспечить более интенсивное наращивание объемов производства», — сказал президент ОАК на авиасалоне в Индии, добавив, что индийский авиапром активно участвует в кооперации по производству гражданской техники по заказу Boeing, Airbus и Bombardier.



комментарии (7):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/02/2013 [14:49:58]#1
Даааа, поразительный набор вранья.

"Всего в 2013 году планируется поставка заказчикам около 30 самолетов, в том числе ГСС в этом году намерена заменить семь SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии» — на самолеты full-версии".

А год назад Погосян обещал построить 20 Суперджетов в 2012 году, но не построил и половины (построить - значит передать заказчику).


"Для Аэрофлота 10 самолетов из 30 заказанных поставлены в спецификации «лайт» и позднее будут заменены на самолеты в полной контрактной спецификации"

Неправда, из-за обдува и дополнительного туалета весь самолёт не меняют, а его можно просто доработать на форме ТО. Метеолокатор так же устанавливается. А правда в том, что эти 10 самолётов не соответствуют ни "лайт" ни какой другой версии. Это фактически опытная партия для испытания на пассажирах.


"«Аэрофлот» эксплуатирует SSJ-100 активно, почти как трамвай"

Наглая ложь. Самолёты SSJ100 Аэрофлота больше стоят на земле из-за неисправностей, чем летают. Вся статистика есть в открытом доступе. Налёт просто безобразный.


"Единственный убыточный контакт – с «Аэрофлотом». Но это стартовый заказчик..."

Опять неправда. Пока все контракты убыточны, так как самолёты покупают не иностранные авиакомпании, а ВЭБ-лизинг и передаёт этим компаниям в аренду. Госбанк ВЭБ, являющийся акционером ОАК, финансирует и производство самолёта и их покупку. То есть, государство покупает само у себя. Вот такой прибыльный бизнес.


"Проект окупит себя после продажи около 300 самолетов , говорил ранее в интервью «Газете.Ru» Михаил Погосян. Вице-президент по финансам — заместитель старшего вице-президента по экономике и финансам ГСС Евгений Коньков подтвердил, что компания рассчитывает выйти в ноль в 2015 году".

Это бред. Долг ГСС перед банками порядка 3 млрд. долларов. Окупить его на 300 самолётах нереально. А если смотреть на все затраты на проект, то он не окупится никогда.


Михаил Погосян. «Это, по нашим оценкам, с выходом на 60 самолетов в год, займет около шести-семи лет»

Вот так. А в 2007-м обещал по 60 самолётов с 2010 года. Вот и получается, другие проекты задавил, Суперджет не производит, а в это время в Россиию интенсивно ввозятся иномарки. Уже более 700 самолётов. Спасибо Михаил Асланович.

и т.д.

Алина, разочаровала.

Alexam08      07/02/2013 [15:14:22]#2
Родственник работает в АФЛ. Начал учится на второго пилота на него, потом перешел на A319/320/321 и уже летает на них. Причина перехода в обучение (с его слов) - пилотов научили уже достаточное кол-во, но из-за постоянных тех. проблем с SSJ получается переизбыток. Никакого "трамвайного движения" SSJ нет, ну или есть, как в пробках в Москве, то едем, то стоим.

Ndakota      08/02/2013 [11:43:44]#3
>Alexam08
А разрекламированный АФЛ центр подготовки пилотов на суперджет с тренажерами и прочим сейчас простаивает? или готовят на суперджет и потом сразу на другие типы? И есть ли сейчас набор именно на SSJ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/02/2013 [11:58:29]#4
Да какой набор, когда самолёты не летают, а все имеющиеся 10 будут меняться на новые. Значит в следующем году парк SSJ в Аэрофлоте, судя по темпам производства, может и не увеличиться.

alek-nega      09/02/2013 [19:32:45]#5
«Это, по нашим оценкам, с выходом на 60 самолетов в год, займет около шести-семи лет», — сказал он


а он вообще действительно верит в то что говорит или он думает что крутом круглые идиоты!!! или он круглый идиот!!! или он чует что скоро пенсия а там трава не расти!!

АлинаЧе      11/02/2013 [13:42:03]#6
Роман, отвечая на "Алина разочаровала", хотя я уже ответила блогом в том числе (но писала его, еще не видя комментария). Я не делаю никаких выводов. Я транслирую то, что говорят спикеры. Я журналист-информационщик, а не аналитик. Мое дело - передать, дело аналитиков - разобрать.

Аэродромный      12/02/2013 [15:31:41]#7
Это не просто куча вранья, а вопиющая некомпетентность! Погосян в своем репертуаре : ни за что не отвечаю и говорю то, что нравится самому, а работать и отвечать другим специально назначенным людям, которые вообще не Копенгаген. ..... Но Пого на это наплевать ибо он слишком велик и уже отлит из бронзы.
По сути : в Индии уже 3 авиакомпании эксплуатируют Эмбраеры Е-серии под американский сертификат. Что касается видов на Австралию, то это надо было быть полным .........чтобы такое заявить. Ибо : там давно вотчина Эмбраера, как и вокруг еа островах, а во-вторых, в Австралии действуют такие правила контроля за ПЛГ, что в Европе и Америке только скрипят зубами.....
В свое время Ил и Ту приехали туда "королями" с распевками о самолетах, а уехали по-тихому, ибо австралийцы с улыбочкой их так там умыли, что враз поняли, что это недостижимо....
Опять-же австралицы олри из немногих, кто сразу в контракт втыкают неустойки за простой. Эйрбас со своими 380ми влетел так, что....... скрипел и платил. И даже до сих пор, но вынужден это делать чтобы не вылететь с рынка.
А тут пришел усатенький и всем все рассказал...... Долго все небось смеялись. Как после авиашоу в Китае, когда говорили чудакам в ГСС, что бессмысленно туда ехать пока не закрыт вопрос с индонезийской катастрофой и на Чжухай попал ихний партсъезд т.е. никого из лиц начальствующих на выставке даже и ее ожидалось... .













Материалы рубрики

Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации



Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer