Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet взял курс на Индию


7 февраля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Индийские авиакомпании могут купить 50—70 лайнеров Superjet-100. Объединенная авиастроительная корпорация ведет переговоры о поставках, в частности, с Air India и лоукостером Goair. Суммарный портфель заказов с единственным убыточным контрактом — на поставку лайнеров «Аэрофлоту» — выведет проект на окупаемость в 2015 году, рассчитывают разработчики SSJ-100.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает поставить в Индию 50—70 самолетов Sukhoi Superjet-100, сообщил на выставке Aero India 2013 в Бангалоре президент корпорации Михаил Погосян. «Рынок Индии будет одним из наиболее динамично развивающихся в Юго-Восточной Азии. И мы оцениваем индийский рынок в рамках сегмента региональных самолетов, это 50—70 самолетов, один из крупнейших мировых рынков для самолета SSJ-100», — сказал он, отвечая на вопрос «Газеты.Ru».

Сертификат типа SSJ-100 валидирован в Европе, Мексике и Лаосе, самолет получил дополнения к сертификату типа, позволяющие использовать его в северных широтах (до 78 градусов с.ш.), при температурах от -54° С до +45° С. По максимальной высоте базирования самолет спроектирован для высоты до 11 тыс. футов (3,3 тыс. м). Сейчас есть сертификат на 5 тыс. футов (аэропорт Гюмри), подготовлены документы для расширения до 8,5 тыс. футов (аэропорт Тулука). В 2013 году планируется сертификация самолета увеличенной дальности — SSJ100 LR.

Погосян добавил, что в этом году ожидается завершение процедуры валидации сертификата типа самолета Sukhoi Superjet-100, выданного Авиарегистром МАК, в Индии. Ведутся активные переговоры с индийскими авиакомпаниями.

«Мы рассчитываем на то, что развитие внутренних перевозок в Индии привлечет внимание к SSJ-100, и у нас уже есть предварительные договоренности о более детальном обсуждении нашего проекта с целым рядом авиакомпаний, начиная с Air India и продолжая целым рядом других авиакомпаний, в том числе Goair (бюджетный перевозчик на внутренних линиях. – «Газета.Ru»)», — уточнил Погосян.

Президент ОАК добавил, что в компании с перспективой смотрят на рынок Австралии, где есть большое количество самолетов Fokker, налетавших значительный ресурс. «Думаю, что обновление парка и в Юго-Восточной Азии в сочетании с быстрым ростом объемов на местных линиях создает предпосылки для продвижения и на этот рынок», — сказал он. Есть перспективы для поставок в Китае, Европе и на африканском континенте. В Европе – в первую очередь для авиакомпаний, работающих на региональном рынке, лоукост-компаний, уточнил Погосян, в Африке – для небольших авиакомпаний, обслуживающих внутренние маршруты на континенте.

Сейчас эксплуатируется 12 самолетов SSJ-100 – пока все в России (10 в «Аэрофлоте», 2 самолета в авиакомпании «Якутия»). В феврале ожидается передача первых самолетов индонезийской Sky Aviation и авиакомпании Lao Central (Лаос), сообщил журналистам в Москве старший вице-президент по послепродажной поддержке «Гражданских самолетов Сухого» Андрей Недосекин. Тогда же второй самолет для мексиканской Interjet будет передан партнерам ГСС – итальянской компании SuperJet International (SJI) для установки интерьера и покраски (контракт на поставку самолетов в Interjet был заключен SJI). Первый SSJ-100 с салоном в новой версии компания из Мексики получит в середине 2013 года (поставка ожидалась в марте, но SuperJet International не успевает завершить к этому сроку установку салона).

Всего в 2013 году планируется поставка заказчикам около 30 самолетов, в том числе ГСС в этом году намерена заменить семь SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии» — на самолеты full-версии.

«Аэрофлот» и ГСС заключили в 2005 году контракт на поставку 30 самолетов SSJ-100 в стандартной спецификации (одноклассная компоновка на 98 пассажирских мест), но позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в части компоновки, оборудования салона и состава авионики, напомнил топ-менеджер ГСС. Изменения требовали дополнительной проработки, и, чтобы избежать переноса намеченного срока начала поставок, компании договорились, что первые 10 самолетов из 30 заказанных будут поставлены в спецификации «лайт» и позднее заменены на самолеты в полной контрактной спецификации.

«На новых самолетах помимо индивидуальной системы обдува и увеличения количества туалетов будут установлены метеолокатор с обнаружением сдвига ветра и обновленная система управления полетов (FMS), — сказал он. – Всего ГСС заменит «Аэрофлоту» 10 лайнеров». Первый самолет «полной версии» будет поставлен перевозчику весной, уточнил Недосекин.

«Аэрофлот» эксплуатирует SSJ-100 активно, почти как трамвай, считает Владимир Лавров, главный конструктор программы SSJ – первый заместитель вице-президента ГСС по разработке. – Первые рейсы «Аэрофлот» выполнял в Нижний Новгород, куда полет занимал около часа. По два-три рейса в день, затем интенсивность повысилась». В процессе эксплуатации выявляются отдельные специфические особенности, которые были неизвестны до введения в эксплуатацию, признал он.

«Если говорить по крупному, у нас есть две проблемы, которые мы уже локализовали, — добавил Недосекин. – Всем известная система обнаружения утечек (в системе кондиционирования. – «Газета.Ru»). Эта проблема решена. Сервисный бюллетень выпущен, внедрен на всех самолетах в производстве. До лета все необходимые изменения будут проведены на самолетах, находящихся в эксплуатации». Вторая проблема – предкрылки. «Был выполнен дополнительный объем испытаний на стендах для проверки правильности конструктивных решений, которые были приняты в сервисном бюллетене, — добавил топ-менеджер ГСС. – Бюллетень был выпущен. Уже четыре самолета из десяти доработаны, и теперь они уже «в строю». Остальные будут выполнены по согласованному графику с «Аэрофлотом».

В январе появилась проблема с шасси SSJ-100 (были случаи, когда шасси не убиралось, не аварийная ситуация, классифицируется как усложнение условий полета для пилота и экипажа). «Но сразу отмечу, что дефект не является системным, — сказал Недосекин. – Он есть только на двух самолетах, находящихся в эксплуатации у «Аэрофлота». Дефект распознан, утверждает представитель ГСС. Совместно с компанией Messier-Bugatti-Dowty, производителями системы шасси на SSJ, как «железа», так и аппаратной части, дефект сейчас устранен. «Мы подписали с Messier-Bugatti-Dowty определенные документы и передали их в Росавиацию и «Аэрофлот», для того чтобы подтвердить факт локализации проблемы и ее устранение», — сообщил он.

Каталожная стоимость SSJ-100 — $35,4 млн в версии Basic и $36,2 млн в версии Long Range. Цена по заключенным контрактам не раскрывается, но источники в ОАК утверждают, что по новым клиентам у ГСС нет убытков, самолеты продаются по цене выше себестоимости.

Единственный убыточный контакт – с «Аэрофлотом». Но это стартовый заказчик. «Нельзя недооценивать наличие большого контракта для начала программы, возможно, именно поэтому государство и поверило в программу, и денег выделило на нее из бюджета», — поясняет один из источников в корпорации.

«Чтобы компенсировать минус от «Аэрофлота», нужно продавать на каждый его самолет еще три самолета, — говорит он. – Итого – 90. Поэтому в операционный плюс ГСС выйдет не раньше 2015 года».

Вице-президент по финансам — заместитель старшего вице-президента по экономике и финансам ГСС Евгений Коньков подтвердил, что компания рассчитывает выйти в ноль в 2015 году. По его словам, по линии Минпромторга проект получил 20% от финансирования проекта — $390 млн, еще 13% — собственный капитал ГСС, 67% — коммерческий кредит. Итого проект SSJ-100 стоил $2 млрд, из которых непосредственно на разработку ушло около $1,2 млрд, остальное – на НИОКР, техперевооружение, расширение цеха окончательной сборки, строительство прототипов, перечислил Коньков.

Проект окупит себя после продажи около 300 самолетов, говорил ранее в интервью «Газете.Ru» Михаил Погосян. «Это, по нашим оценкам, с выходом на 60 самолетов в год, займет около шести-семи лет», — сказал он. Сейчас портфель твердых заказов на SSJ-100 составляет 179 лайнеров. На темп производства до 60 самолетов в год ГСС планирует выйти в 2014 году. «Выходя на серьезное увеличение объемов по гражданской технике, мы заинтересованы в расширении кооперации, в том числе с участием индийской промышленности, для того чтобы обеспечить более интенсивное наращивание объемов производства», — сказал президент ОАК на авиасалоне в Индии, добавив, что индийский авиапром активно участвует в кооперации по производству гражданской техники по заказу Boeing, Airbus и Bombardier.



комментарии (7):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/02/2013 [14:49:58]#1
Даааа, поразительный набор вранья.

"Всего в 2013 году планируется поставка заказчикам около 30 самолетов, в том числе ГСС в этом году намерена заменить семь SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии» — на самолеты full-версии".

А год назад Погосян обещал построить 20 Суперджетов в 2012 году, но не построил и половины (построить - значит передать заказчику).


"Для Аэрофлота 10 самолетов из 30 заказанных поставлены в спецификации «лайт» и позднее будут заменены на самолеты в полной контрактной спецификации"

Неправда, из-за обдува и дополнительного туалета весь самолёт не меняют, а его можно просто доработать на форме ТО. Метеолокатор так же устанавливается. А правда в том, что эти 10 самолётов не соответствуют ни "лайт" ни какой другой версии. Это фактически опытная партия для испытания на пассажирах.


"«Аэрофлот» эксплуатирует SSJ-100 активно, почти как трамвай"

Наглая ложь. Самолёты SSJ100 Аэрофлота больше стоят на земле из-за неисправностей, чем летают. Вся статистика есть в открытом доступе. Налёт просто безобразный.


"Единственный убыточный контакт – с «Аэрофлотом». Но это стартовый заказчик..."

Опять неправда. Пока все контракты убыточны, так как самолёты покупают не иностранные авиакомпании, а ВЭБ-лизинг и передаёт этим компаниям в аренду. Госбанк ВЭБ, являющийся акционером ОАК, финансирует и производство самолёта и их покупку. То есть, государство покупает само у себя. Вот такой прибыльный бизнес.


"Проект окупит себя после продажи около 300 самолетов , говорил ранее в интервью «Газете.Ru» Михаил Погосян. Вице-президент по финансам — заместитель старшего вице-президента по экономике и финансам ГСС Евгений Коньков подтвердил, что компания рассчитывает выйти в ноль в 2015 году".

Это бред. Долг ГСС перед банками порядка 3 млрд. долларов. Окупить его на 300 самолётах нереально. А если смотреть на все затраты на проект, то он не окупится никогда.


Михаил Погосян. «Это, по нашим оценкам, с выходом на 60 самолетов в год, займет около шести-семи лет»

Вот так. А в 2007-м обещал по 60 самолётов с 2010 года. Вот и получается, другие проекты задавил, Суперджет не производит, а в это время в Россиию интенсивно ввозятся иномарки. Уже более 700 самолётов. Спасибо Михаил Асланович.

и т.д.

Алина, разочаровала.

Alexam08      07/02/2013 [15:14:22]#2
Родственник работает в АФЛ. Начал учится на второго пилота на него, потом перешел на A319/320/321 и уже летает на них. Причина перехода в обучение (с его слов) - пилотов научили уже достаточное кол-во, но из-за постоянных тех. проблем с SSJ получается переизбыток. Никакого "трамвайного движения" SSJ нет, ну или есть, как в пробках в Москве, то едем, то стоим.

Ndakota      08/02/2013 [11:43:44]#3
>Alexam08
А разрекламированный АФЛ центр подготовки пилотов на суперджет с тренажерами и прочим сейчас простаивает? или готовят на суперджет и потом сразу на другие типы? И есть ли сейчас набор именно на SSJ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/02/2013 [11:58:29]#4
Да какой набор, когда самолёты не летают, а все имеющиеся 10 будут меняться на новые. Значит в следующем году парк SSJ в Аэрофлоте, судя по темпам производства, может и не увеличиться.

alek-nega      09/02/2013 [19:32:45]#5
«Это, по нашим оценкам, с выходом на 60 самолетов в год, займет около шести-семи лет», — сказал он


а он вообще действительно верит в то что говорит или он думает что крутом круглые идиоты!!! или он круглый идиот!!! или он чует что скоро пенсия а там трава не расти!!

АлинаЧе      11/02/2013 [13:42:03]#6
Роман, отвечая на "Алина разочаровала", хотя я уже ответила блогом в том числе (но писала его, еще не видя комментария). Я не делаю никаких выводов. Я транслирую то, что говорят спикеры. Я журналист-информационщик, а не аналитик. Мое дело - передать, дело аналитиков - разобрать.

Аэродромный      12/02/2013 [15:31:41]#7
Это не просто куча вранья, а вопиющая некомпетентность! Погосян в своем репертуаре : ни за что не отвечаю и говорю то, что нравится самому, а работать и отвечать другим специально назначенным людям, которые вообще не Копенгаген. ..... Но Пого на это наплевать ибо он слишком велик и уже отлит из бронзы.
По сути : в Индии уже 3 авиакомпании эксплуатируют Эмбраеры Е-серии под американский сертификат. Что касается видов на Австралию, то это надо было быть полным .........чтобы такое заявить. Ибо : там давно вотчина Эмбраера, как и вокруг еа островах, а во-вторых, в Австралии действуют такие правила контроля за ПЛГ, что в Европе и Америке только скрипят зубами.....
В свое время Ил и Ту приехали туда "королями" с распевками о самолетах, а уехали по-тихому, ибо австралийцы с улыбочкой их так там умыли, что враз поняли, что это недостижимо....
Опять-же австралицы олри из немногих, кто сразу в контракт втыкают неустойки за простой. Эйрбас со своими 380ми влетел так, что....... скрипел и платил. И даже до сих пор, но вынужден это делать чтобы не вылететь с рынка.
А тут пришел усатенький и всем все рассказал...... Долго все небось смеялись. Как после авиашоу в Китае, когда говорили чудакам в ГСС, что бессмысленно туда ехать пока не закрыт вопрос с индонезийской катастрофой и на Чжухай попал ихний партсъезд т.е. никого из лиц начальствующих на выставке даже и ее ожидалось... .













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer