Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Качество не SuperJet


6 февраля 2013 года Елена Киселева, КоммерсантЪ


У "Аэрофлота" есть претензии к уровню надежности флагмана российского авиапрома Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Как стало известно "Ъ", в 2012 году на десять воздушных судов этого типа (8% самолетного парка "Аэрофлота") пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники. Наиболее серьезные связаны с надежностью системы управления шасси SSJ-100. Это первая серьезная попытка анализа статистики летных происшествий с участием лайнеров SSJ-100, эксплуатацию которых "Аэрофлот" начал летом 2011 года. При этом в самой авиакомпании считают, что недостатки SSJ-100 "не носят системного характера".

То, что "Аэрофлот" недоволен качеством SSJ-100, следует из презентации "О безопасности полетов ОАО "Аэрофлот" в 2012 году" для совета директоров, датированной концом января (есть в распоряжении "Ъ"). Согласно документу, в прошлом году статистика инцидентов с участием воздушных судов "Аэрофлота" серьезно ухудшилась. Так, в 2012 году количество таких происшествий выросло с 60 до 95, при этом число инцидентов, оцененных как "сложная ситуация", возросло до девяти (четыре — годом ранее). В результате значение коэффициента безопасности полетов SAFA выросло до 0,75 (против 0,61 годом ранее).

Больше всего инцидентов с участием воздушных судов "Аэрофлота" в 2012 году произошло по причине отказа авиационной техники (63% от их общего числа), подсчитали в авиакомпании. На втором месте (25%) — внешние активные воздействия, связанные, например, с попаданием птиц в авиадвигатель. Причиной еще 11% летных происшествий стали нарушения, допущенные персоналом "Аэрофлота" при выполнении технологических операций на воздушных судах. И наконец, 1% инцидентов стал следствием нарушения технологии проведения работ на авиаремонтных заводах.

"Основное количество инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, было зафиксировано на воздушных судах типа RRJ-95B (так проект SSJ-100 назывался до 2006 года.— "Ъ") — 24 события, что составило 40% от их общего количества",— говорится в презентации.

Отметим, что это первая серьезная попытка анализа надежности SSJ-100, эксплуатацию которых "Аэрофлот" начал летом 2011 года. Сейчас самолетный парк авиаперевозчика насчитывает десять машин Sukhoi Superjet 100-95B, указано на его сайте. Всего же по состоянию на 29 декабря 2012 года "Аэрофлот" эксплуатировал 125 пассажирских самолетов, из них самой многочисленной является линейка Airbus (А-319, А-321, А320 и А-330) — 102 машины. Получается, что лайнеры SSJ-100 составляют всего 8% авиапарка "Аэрофлота".

Региональный пассажирский самолет SSJ-100-95В рассчитан в базовой версии на перевозку 95 пассажиров на расстояние до 3,048 тыс. км (для версии с увеличенной дальностью — до 4,578 тыс. км) 3 февраля 2011 года лайнер получил сертификат типа авиарегистра МАК. Первыми заказчиками SSJ-100 стали "Аэрофлот" и "Армавиа". Сейчас в портфеле заказов ГСС контракты на поставку 174 самолетов.

По данным "Аэрофлота", в 2012 году больше всего случаев неисправностей на SSJ-100 пришлось на системы кондиционирования (девять случаев) и управления воздушным судном (семь). Напомним, что прошлым летом сообщалось о ложных срабатываниях сигнализации в системе обнаружения утечек из сети кондиционирования. Еще шесть инцидентов вызваны сбоями в системе уборки/выпуска шасси, один — неполадками противопожарного оборудования и еще один — конструкционными особенностями двигателя SSJ-100. При этом наиболее серьезными стали инциденты, связанные с надежностью системы управления шасси SSJ-100, указано в презентации "Аэрофлота".

В документе нет перечня летных происшествий с участием SSJ-100, но ряд из них получил публичную огласку. Так, 10 сентября 2012 года "Аэрофлот" отменил дневной рейс Астрахань—Москва в связи с возможной технической неисправностью SSJ-100 после срабатывания сигнализации открытия дверей, которые в тот момент были закрыты. А в октябре в аэропорту Бегишево совершил аварийную посадку SSJ-100, выполнявший рейс "Аэрофлота" по маршруту Москва—Набережные Челны. Предполагаемой причиной стало обмерзание предкрылков.

"Аэрофлот" планирует перевести все самолеты SSJ-100 "на баланс обособленного подразделения в городе Пермь", говорится в материалах авиакомпании. Этот вопрос обсуждается в связи с планами по открытию пермского филиала "Аэрофлота" (сейчас там есть его представительство), подтвердил "Ъ" один из членов совета. Планы по переводу лайнеров SSJ-100 в Пермь связаны с перегруженностью аэропорта Шереметьево и имеют целью снижение операционных затрат "Аэрофлота", поскольку "создание авиаэскадрильи в Перми имеет налоговые преимущества", указано в пояснительной записке к документу.

Насколько такое решение может улучшить статистику летных происшествий "Аэрофлота", в самой авиакомпании вчера пояснить не смогли. Там "Ъ" сообщили, что окончательного решения на этот счет нет, поскольку тема SSJ-100 на последнем заседании совета директоров 31 января не обсуждалась. "Претензии к SSJ-100 есть, как к любому другому самолету на этапе запуска в эксплуатацию, есть они и к Boeing 787 Dreamliner. Но недостатки SSJ-100 не носят системного характера, они устранимы",— заявили "Ъ" в "Аэрофлоте". Отметим, это не первый случай критики SSJ-100 со стороны авиаперевозчика. Так, прошлой весной на коллегии Росавиации представитель "Аэрофлота" заявил, что уровень исправности SSJ оказался на 17-45% ниже, чем в среднем по парку авиакомпании (см. "Ъ" от 13 марта 2012 года).

В свою очередь, в компании-производителе лайнеров "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) "Ъ" заверили, что все проблемы SSJ-100, возникшие у "Аэрофлота" в ходе его эксплуатации, уже устранены. "Дело в том, что "Аэрофлот" предъявлял повышенные требования к SSJ с учетом того, что это новый проект. Проблемы были, но совместными усилиями с представителями авиакомпании они были устранены, в частности, внедрен технический бюллетень с рекомендациями по техническому обслуживанию и эксплуатации "Суперджетов". Мы рассчитываем, что в ближайшее время 99% наших лайнеров будут задействованы "Аэрофлотом"",— заявил "Ъ" официальный представитель ГСС Андрей Муравьев.



комментарии (8):

Ndakota      06/02/2013 [11:47:32]#1
8% самолетного парка, а если брать долю в налете, то будет гораздо меньше)

dinamit      06/02/2013 [15:01:21]#2
"Мы рассчитываем, что в ближайшее время 99% наших лайнеров будут задействованы "Аэрофлотом", — заявил "Ъ" официальный представитель ГСС Андрей Муравьев."
Блажен кто верует, легко тому на свете. А главное, за базар не отвечаешь. Брякнул и достаточно, пипл схавает.




dinamit      06/02/2013 [16:01:04]#3
Качество, качество... При чём здесь борщ, когда такие дела на кухне.

Сашочек      07/02/2013 [10:48:17]#4
Аэрофлот расхлебывает наследство Валерия Михайловича.
Примечательна рекомендация - перевести все самолеты в Пермь. Даже предлог придуман - налоговые льготы. От машин, которые "эффективнее всех мировых аналогов на 15 процентов" - никогда бы не должны избавляться. 15 процентов эффективности под ногами не валяется, и "дочке" в Пермь - не дарится.

И сколько же времени будет продолжаться этот бесстыжий обман? Начался с конкурса, который незаконно навязал Ю.Коптеву г-н Греф. На конкурсе проект "победил" в отсутствие многих положенных по условиям материалов, под обещание финансирования со стороны Боинга и внебюджетных источников (30 запрошенных миллионов из бюджета - это копейки), и под обещание... сделать семейство(!) в 60, 75 и 90 мест, с фантастическими параметрами по весу, топливной экономичности и главное... по надежности.
Согрешивши раз (фирма ГСС, еще точнее - фирма Сухой, еще, еще точнее - наш очень уважаемый М.А.) не могут остановиться! Называются фантастические цифры заказчиков, скрываются истинные характеристики. И вот шедевр - налоговые льготы на переферийном аэродроме. А что будет придумано, когда Пермь откажется и надо будет его еще дальше задвигать?
Сколько людей, фирм, "авиационных" экспертов втянуты в этот обман.
Не пора ли остановиться, господа?

Кабальеро      07/02/2013 [11:01:53]#5
Продолжение. Авиационные происшествия в зависимости от последствий подразделяются:
• на авиационные происшествия с человеческими жертвами (катастрофы);
• на авиационные происшествия без человеческих жертв (аварии).
Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) – авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.
К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.
Авиационное происшествие без человеческих жертв (АПбЧЖ) (авария) – авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.
Авиационный инцидент – событие, связанное с отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием (ПРАПИ-98).
Инцидент – любое событие, кроме авиационного происшествия, связанное с использованием воздушного судна, которое влияет или могло бы повлиять на безопасность эксплуатации (Приложение 13 к Чикагской конвенции).
Серьезный авиационный инцидент – авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.
Примечание. Разница между авиационным происшествием и серьезным инцидентом заключается только в последствиях.

С уважением, Анатолий.
P.S. При необходимости, могу оказать помощь по любому вопросу, касающегося авиации.

Кабальеро      07/02/2013 [11:18:11]#6
Уважаемая Елена. Вышла нестыковка. Первая часть моего комментария не прошла - только продолжение. Ничего, попробуем повторить. Прежде всего, термин "лётное происшествие" давно не употребляется. Взамен ему - "авиационно происшествие". Во вторых, к событиям, о которых Вы пишете, ни первый, ни второй термины никакого отношения не имеют. И ещё, если Вы берётесь за тему, в профессиональной терминологией которой слабо разбераетесь, необходимо пройти хотя бы ликбез. Для начала помогу разобраться Вам с терминами, при употреблении которых буквально все журналисты, буквально всех средств массовой информации путаются как младенец, сами понимаете в чём. И так, для обозначения авиационного происшествия или инцидента в определениях ИКАО и в правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ (ПРАПИ) используется слово «событие». В свою очередь авиационные события подразделяются:
• на авиационные происшествия;
• на авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);
• на производственные происшествия.
Авиационное происшествие – событие, в ходе которого:
а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом;
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
• нарушается прочность конструкции;
• ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
• требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента...
в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен... (сокращённый вариант термина).
Продолжение следует.

Кабальеро      07/02/2013 [11:18:17]#7
Уважаемая Елена. Вышла нестыковка. Первая часть моего комментария не прошла - только продолжение. Ничего, попробуем повторить. Прежде всего, термин "лётное происшествие" давно не употребляется. Взамен ему - "авиационно происшествие". Во вторых, к событиям, о которых Вы пишете, ни первый, ни второй термины никакого отношения не имеют. И ещё, если Вы берётесь за тему, в профессиональной терминологией которой слабо разбераетесь, необходимо пройти хотя бы ликбез. Для начала помогу разобраться Вам с терминами, при употреблении которых буквально все журналисты, буквально всех средств массовой информации путаются как младенец, сами понимаете в чём. И так, для обозначения авиационного происшествия или инцидента в определениях ИКАО и в правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ (ПРАПИ) используется слово «событие». В свою очередь авиационные события подразделяются:
• на авиационные происшествия;
• на авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);
• на производственные происшествия.
Авиационное происшествие – событие, в ходе которого:
а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом;
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
• нарушается прочность конструкции;
• ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
• требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента...
в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен... (сокращённый вариант термина).
Продолжение следует.

Кабальеро      07/02/2013 [11:18:22]#8
Уважаемая Елена. Вышла нестыковка. Первая часть моего комментария не прошла - только продолжение. Ничего, попробуем повторить. Прежде всего, термин "лётное происшествие" давно не употребляется. Взамен ему - "авиационно происшествие". Во вторых, к событиям, о которых Вы пишете, ни первый, ни второй термины никакого отношения не имеют. И ещё, если Вы берётесь за тему, в профессиональной терминологией которой слабо разбераетесь, необходимо пройти хотя бы ликбез. Для начала помогу разобраться Вам с терминами, при употреблении которых буквально все журналисты, буквально всех средств массовой информации путаются как младенец, сами понимаете в чём. И так, для обозначения авиационного происшествия или инцидента в определениях ИКАО и в правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ (ПРАПИ) используется слово «событие». В свою очередь авиационные события подразделяются:
• на авиационные происшествия;
• на авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);
• на производственные происшествия.
Авиационное происшествие – событие, в ходе которого:
а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом;
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
• нарушается прочность конструкции;
• ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
• требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента...
в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен... (сокращённый вариант термина).
Продолжение следует.













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzFgy
По ссылке https://youdo.com/lawyer/family/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer