Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Качество не SuperJet


6 февраля 2013 года Елена Киселева, КоммерсантЪ


У "Аэрофлота" есть претензии к уровню надежности флагмана российского авиапрома Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Как стало известно "Ъ", в 2012 году на десять воздушных судов этого типа (8% самолетного парка "Аэрофлота") пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники. Наиболее серьезные связаны с надежностью системы управления шасси SSJ-100. Это первая серьезная попытка анализа статистики летных происшествий с участием лайнеров SSJ-100, эксплуатацию которых "Аэрофлот" начал летом 2011 года. При этом в самой авиакомпании считают, что недостатки SSJ-100 "не носят системного характера".

То, что "Аэрофлот" недоволен качеством SSJ-100, следует из презентации "О безопасности полетов ОАО "Аэрофлот" в 2012 году" для совета директоров, датированной концом января (есть в распоряжении "Ъ"). Согласно документу, в прошлом году статистика инцидентов с участием воздушных судов "Аэрофлота" серьезно ухудшилась. Так, в 2012 году количество таких происшествий выросло с 60 до 95, при этом число инцидентов, оцененных как "сложная ситуация", возросло до девяти (четыре — годом ранее). В результате значение коэффициента безопасности полетов SAFA выросло до 0,75 (против 0,61 годом ранее).

Больше всего инцидентов с участием воздушных судов "Аэрофлота" в 2012 году произошло по причине отказа авиационной техники (63% от их общего числа), подсчитали в авиакомпании. На втором месте (25%) — внешние активные воздействия, связанные, например, с попаданием птиц в авиадвигатель. Причиной еще 11% летных происшествий стали нарушения, допущенные персоналом "Аэрофлота" при выполнении технологических операций на воздушных судах. И наконец, 1% инцидентов стал следствием нарушения технологии проведения работ на авиаремонтных заводах.

"Основное количество инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, было зафиксировано на воздушных судах типа RRJ-95B (так проект SSJ-100 назывался до 2006 года.— "Ъ") — 24 события, что составило 40% от их общего количества",— говорится в презентации.

Отметим, что это первая серьезная попытка анализа надежности SSJ-100, эксплуатацию которых "Аэрофлот" начал летом 2011 года. Сейчас самолетный парк авиаперевозчика насчитывает десять машин Sukhoi Superjet 100-95B, указано на его сайте. Всего же по состоянию на 29 декабря 2012 года "Аэрофлот" эксплуатировал 125 пассажирских самолетов, из них самой многочисленной является линейка Airbus (А-319, А-321, А320 и А-330) — 102 машины. Получается, что лайнеры SSJ-100 составляют всего 8% авиапарка "Аэрофлота".

Региональный пассажирский самолет SSJ-100-95В рассчитан в базовой версии на перевозку 95 пассажиров на расстояние до 3,048 тыс. км (для версии с увеличенной дальностью — до 4,578 тыс. км) 3 февраля 2011 года лайнер получил сертификат типа авиарегистра МАК. Первыми заказчиками SSJ-100 стали "Аэрофлот" и "Армавиа". Сейчас в портфеле заказов ГСС контракты на поставку 174 самолетов.

По данным "Аэрофлота", в 2012 году больше всего случаев неисправностей на SSJ-100 пришлось на системы кондиционирования (девять случаев) и управления воздушным судном (семь). Напомним, что прошлым летом сообщалось о ложных срабатываниях сигнализации в системе обнаружения утечек из сети кондиционирования. Еще шесть инцидентов вызваны сбоями в системе уборки/выпуска шасси, один — неполадками противопожарного оборудования и еще один — конструкционными особенностями двигателя SSJ-100. При этом наиболее серьезными стали инциденты, связанные с надежностью системы управления шасси SSJ-100, указано в презентации "Аэрофлота".

В документе нет перечня летных происшествий с участием SSJ-100, но ряд из них получил публичную огласку. Так, 10 сентября 2012 года "Аэрофлот" отменил дневной рейс Астрахань—Москва в связи с возможной технической неисправностью SSJ-100 после срабатывания сигнализации открытия дверей, которые в тот момент были закрыты. А в октябре в аэропорту Бегишево совершил аварийную посадку SSJ-100, выполнявший рейс "Аэрофлота" по маршруту Москва—Набережные Челны. Предполагаемой причиной стало обмерзание предкрылков.

"Аэрофлот" планирует перевести все самолеты SSJ-100 "на баланс обособленного подразделения в городе Пермь", говорится в материалах авиакомпании. Этот вопрос обсуждается в связи с планами по открытию пермского филиала "Аэрофлота" (сейчас там есть его представительство), подтвердил "Ъ" один из членов совета. Планы по переводу лайнеров SSJ-100 в Пермь связаны с перегруженностью аэропорта Шереметьево и имеют целью снижение операционных затрат "Аэрофлота", поскольку "создание авиаэскадрильи в Перми имеет налоговые преимущества", указано в пояснительной записке к документу.

Насколько такое решение может улучшить статистику летных происшествий "Аэрофлота", в самой авиакомпании вчера пояснить не смогли. Там "Ъ" сообщили, что окончательного решения на этот счет нет, поскольку тема SSJ-100 на последнем заседании совета директоров 31 января не обсуждалась. "Претензии к SSJ-100 есть, как к любому другому самолету на этапе запуска в эксплуатацию, есть они и к Boeing 787 Dreamliner. Но недостатки SSJ-100 не носят системного характера, они устранимы",— заявили "Ъ" в "Аэрофлоте". Отметим, это не первый случай критики SSJ-100 со стороны авиаперевозчика. Так, прошлой весной на коллегии Росавиации представитель "Аэрофлота" заявил, что уровень исправности SSJ оказался на 17-45% ниже, чем в среднем по парку авиакомпании (см. "Ъ" от 13 марта 2012 года).

В свою очередь, в компании-производителе лайнеров "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) "Ъ" заверили, что все проблемы SSJ-100, возникшие у "Аэрофлота" в ходе его эксплуатации, уже устранены. "Дело в том, что "Аэрофлот" предъявлял повышенные требования к SSJ с учетом того, что это новый проект. Проблемы были, но совместными усилиями с представителями авиакомпании они были устранены, в частности, внедрен технический бюллетень с рекомендациями по техническому обслуживанию и эксплуатации "Суперджетов". Мы рассчитываем, что в ближайшее время 99% наших лайнеров будут задействованы "Аэрофлотом"",— заявил "Ъ" официальный представитель ГСС Андрей Муравьев.



комментарии (8):

Ndakota      06/02/2013 [11:47:32]#1
8% самолетного парка, а если брать долю в налете, то будет гораздо меньше)

dinamit      06/02/2013 [15:01:21]#2
"Мы рассчитываем, что в ближайшее время 99% наших лайнеров будут задействованы "Аэрофлотом", — заявил "Ъ" официальный представитель ГСС Андрей Муравьев."
Блажен кто верует, легко тому на свете. А главное, за базар не отвечаешь. Брякнул и достаточно, пипл схавает.




dinamit      06/02/2013 [16:01:04]#3
Качество, качество... При чём здесь борщ, когда такие дела на кухне.

Сашочек      07/02/2013 [10:48:17]#4
Аэрофлот расхлебывает наследство Валерия Михайловича.
Примечательна рекомендация - перевести все самолеты в Пермь. Даже предлог придуман - налоговые льготы. От машин, которые "эффективнее всех мировых аналогов на 15 процентов" - никогда бы не должны избавляться. 15 процентов эффективности под ногами не валяется, и "дочке" в Пермь - не дарится.

И сколько же времени будет продолжаться этот бесстыжий обман? Начался с конкурса, который незаконно навязал Ю.Коптеву г-н Греф. На конкурсе проект "победил" в отсутствие многих положенных по условиям материалов, под обещание финансирования со стороны Боинга и внебюджетных источников (30 запрошенных миллионов из бюджета - это копейки), и под обещание... сделать семейство(!) в 60, 75 и 90 мест, с фантастическими параметрами по весу, топливной экономичности и главное... по надежности.
Согрешивши раз (фирма ГСС, еще точнее - фирма Сухой, еще, еще точнее - наш очень уважаемый М.А.) не могут остановиться! Называются фантастические цифры заказчиков, скрываются истинные характеристики. И вот шедевр - налоговые льготы на переферийном аэродроме. А что будет придумано, когда Пермь откажется и надо будет его еще дальше задвигать?
Сколько людей, фирм, "авиационных" экспертов втянуты в этот обман.
Не пора ли остановиться, господа?

Кабальеро      07/02/2013 [11:01:53]#5
Продолжение. Авиационные происшествия в зависимости от последствий подразделяются:
• на авиационные происшествия с человеческими жертвами (катастрофы);
• на авиационные происшествия без человеческих жертв (аварии).
Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) – авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.
К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.
Авиационное происшествие без человеческих жертв (АПбЧЖ) (авария) – авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.
Авиационный инцидент – событие, связанное с отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием (ПРАПИ-98).
Инцидент – любое событие, кроме авиационного происшествия, связанное с использованием воздушного судна, которое влияет или могло бы повлиять на безопасность эксплуатации (Приложение 13 к Чикагской конвенции).
Серьезный авиационный инцидент – авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.
Примечание. Разница между авиационным происшествием и серьезным инцидентом заключается только в последствиях.

С уважением, Анатолий.
P.S. При необходимости, могу оказать помощь по любому вопросу, касающегося авиации.

Кабальеро      07/02/2013 [11:18:11]#6
Уважаемая Елена. Вышла нестыковка. Первая часть моего комментария не прошла - только продолжение. Ничего, попробуем повторить. Прежде всего, термин "лётное происшествие" давно не употребляется. Взамен ему - "авиационно происшествие". Во вторых, к событиям, о которых Вы пишете, ни первый, ни второй термины никакого отношения не имеют. И ещё, если Вы берётесь за тему, в профессиональной терминологией которой слабо разбераетесь, необходимо пройти хотя бы ликбез. Для начала помогу разобраться Вам с терминами, при употреблении которых буквально все журналисты, буквально всех средств массовой информации путаются как младенец, сами понимаете в чём. И так, для обозначения авиационного происшествия или инцидента в определениях ИКАО и в правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ (ПРАПИ) используется слово «событие». В свою очередь авиационные события подразделяются:
• на авиационные происшествия;
• на авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);
• на производственные происшествия.
Авиационное происшествие – событие, в ходе которого:
а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом;
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
• нарушается прочность конструкции;
• ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
• требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента...
в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен... (сокращённый вариант термина).
Продолжение следует.

Кабальеро      07/02/2013 [11:18:17]#7
Уважаемая Елена. Вышла нестыковка. Первая часть моего комментария не прошла - только продолжение. Ничего, попробуем повторить. Прежде всего, термин "лётное происшествие" давно не употребляется. Взамен ему - "авиационно происшествие". Во вторых, к событиям, о которых Вы пишете, ни первый, ни второй термины никакого отношения не имеют. И ещё, если Вы берётесь за тему, в профессиональной терминологией которой слабо разбераетесь, необходимо пройти хотя бы ликбез. Для начала помогу разобраться Вам с терминами, при употреблении которых буквально все журналисты, буквально всех средств массовой информации путаются как младенец, сами понимаете в чём. И так, для обозначения авиационного происшествия или инцидента в определениях ИКАО и в правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ (ПРАПИ) используется слово «событие». В свою очередь авиационные события подразделяются:
• на авиационные происшествия;
• на авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);
• на производственные происшествия.
Авиационное происшествие – событие, в ходе которого:
а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом;
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
• нарушается прочность конструкции;
• ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
• требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента...
в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен... (сокращённый вариант термина).
Продолжение следует.

Кабальеро      07/02/2013 [11:18:22]#8
Уважаемая Елена. Вышла нестыковка. Первая часть моего комментария не прошла - только продолжение. Ничего, попробуем повторить. Прежде всего, термин "лётное происшествие" давно не употребляется. Взамен ему - "авиационно происшествие". Во вторых, к событиям, о которых Вы пишете, ни первый, ни второй термины никакого отношения не имеют. И ещё, если Вы берётесь за тему, в профессиональной терминологией которой слабо разбераетесь, необходимо пройти хотя бы ликбез. Для начала помогу разобраться Вам с терминами, при употреблении которых буквально все журналисты, буквально всех средств массовой информации путаются как младенец, сами понимаете в чём. И так, для обозначения авиационного происшествия или инцидента в определениях ИКАО и в правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ (ПРАПИ) используется слово «событие». В свою очередь авиационные события подразделяются:
• на авиационные происшествия;
• на авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);
• на производственные происшествия.
Авиационное происшествие – событие, в ходе которого:
а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом;
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
• нарушается прочность конструкции;
• ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
• требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента...
в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен... (сокращённый вариант термина).
Продолжение следует.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzFgy
По ссылке https://youdo.com/lawyer/family/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer