Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВАСО ждет военно-спасательная операция


5 февраля 2013 года Евгений Тимошинов, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Государство продолжает попытки поддержать авиапром. Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) весной может получить заказ Минобороны на 15 самолетов Ан-148 стоимостью до $450 млн. Власти региона лоббируют контракт, принципиальный для спасения завода, уже полгода и просят присвоить ВАСО статус единственного поставщика Минобороны, который позволит заключить контракт без торгов и с фиксированной прибылью до 25%. В целом Минпромторг обещает ВАСО контракты на 59 Ан-148 и 6 Ил-96. Но партнеры завода и эксперты не уверены, что завод справится с этими заказами.

О том, что Воронежское акционерное самолетостроительное общество должно получить заказ Минобороны на 15 самолетов Ан-148, "Ъ" сообщил источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и подтвердил один из топ-менеджеров завода. "Краткосрочная и среднесрочная перспектива развития завода напрямую зависит от консолидированного заказа, причем хотя бы частично он должен быть твердо законтрактован уже в 2013 году",— пояснил один из собеседников "Ъ".

Вопрос о заказе на Ан-148 был поднят еще в августе 2012 года, когда министр обороны Анатолий Сердюков (покинул этот пост в начале ноября) встретился с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым. Последний предложил министру разместить на ВАСО госзаказ в интересах Минобороны в 2013 году. Итогом встречи стало поручение господина Сердюкова главкому ВВС генерал-лейтенанту Виктору Бондареву рассмотреть возможность закупки самолетов, рассказывает источник "Ъ" в Минобороны. "После смены министра ситуация не изменилась, мы действительно готовы сейчас приобрести порядка 15 единиц Ан-148,— говорит источник "Ъ", близкий к главкомату ВВС.— Вопрос закупки иностранных аналогов не стоит и не прорабатывается". По словам собеседника "Ъ", предварительные расчеты показывают, что цена одного Ан-148 устроит и Минобороны, и ВАСО, при этом военные готовы заплатить "чуть больше, чем планировалось изначально". В любом случае, отмечает собеседник "Ъ", стоимость всего заказа не является критичной для Минобороны.

Источник в региональном правительстве рассказал, что в январе губернатор написал письмо Владимиру Путину, попросив "законодательно определить ВАСО единственным поставщиком" самолетов соответствующего типа для Минобороны. "Такой статус позволит ускорить процесс получения заказа, поскольку с единственным поставщиком договоры заключаются напрямую, без торгов",— пояснил собеседник "Ъ". Кроме того, единственный поставщик может получить фиксированную прибыль, если документально подтвердит, что часть ее направит на "цели развития производства для эффективного выполнения заказа". В этом случае цена контракта может быть определена исходя из прибыли в размере 25% от затрат на исполнение контракта и 1% от покупки комплектующих и работ соисполнителей.

Источники "Ъ" на заводе уточнили, что глава Минпромторга Денис Мантуров, посетивший Воронеж в конце прошлой недели, на закрытом совещании обещал ВАСО заказ в общей сложности на 59 Ан-148 и 6 Ил-96. Но конкретной разбивки по источникам заказа собеседники "Ъ" не знают, отмечая лишь, что это будут МВД, МЧС и ФСБ. В Минпромторге отметили, что "конкретика по госзаказу" на российские самолеты будет позже.

Ан-148 — ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров и дальность 2-5 тыс. км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Сегодня в России летают 12 Ан-148: шесть у авиакомпании "Россия", три у "Ангары", два у "Полета" и один в специальном летном отряде "Россия". В 2013 году на заводе будет вестись строительство двух самолетов Ан-148 для МЧС, по одному Ан-148 и Ил-96 в рамках заказов основного акционера — ОАК. По данным "Ъ", выручка ВАСО в 2012 году составила около 8,8 млрд руб., размер убытков по итогам года пока не подсчитан (по итогам девяти месяцев они составляли 315 млн руб.).

Источник на рынке отмечает, что для лизинговых компаний пороговая цена на Ан-148, после которой маржи вообще нет, составляет $22-24 млн. С учетом того, что это госзаказ и он будет заключаться напрямую, цена наверняка будет выше, вероятно, в диапазоне $25-30 млн, считает собеседник "Ъ". Таким образом, цена контракта с Минобороны может составить $375-450 млн.

Но партнеры ВАСО осторожно говорят о способности завода выполнить заказ. "ВАСО собирает до пяти самолетов в год, и непонятно, сумеет ли перейти к серийному производству,— отмечают в лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко".— Прежние планы ОАК не выполняются — предполагалось, что к 2013 году завод будет собирать уже больше десяти машин в год". Глава Infomost Борис Рыбак согласен, что главный вопрос — может ли авиапром справиться с госзаказом с учетом износа основных фондов. Эксперт отмечает, что с осени обсуждается возможность консолидированного заказа Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ и администрации президента на поставку примерно 130 самолетов ОАК в целом на 200 млрд руб. Это, полагает Борис Рыбак, "силовой, но разумный способ подтолкнуть к серийности проекты вроде Ан-148 и SSJ, которые до сих пор, по сути, на старте".
 



комментарии (2):

alek-nega      05/02/2013 [22:29:37]#1
ну-ну!!! поживём увидим чем дело кончиться! болтовни очень много - будет ли дело!!! бедные эксперты всю голову изломали справиться не справиться!!! да вы сначала бросьте собаке кость а потом узнаете съест она её или закопает!!!

dinamit      06/02/2013 [15:45:51]#2
"Зъисть то он зъисть, да кто ж ему дасть?!" Еще в 2008 году на ВАСО была разработана программа производства Ан-148 с выходом через 4 года (в 2012) на 36 ВС в год.Но это было при Фёдорове... С приходом Мишико ПоГо программу урезали на 70% и ОАК завожделела SSJ-100. Похоже этажем выше стали понимать, что с этой писаной торбой сильно перебрали. Детские болезни начали переростать во в полне взрослые болезни беспорядочной любви...













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer