Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дворкович поручил срочно разрешить "Аэрофлоту" новый Boeing


4 февраля 2013 года Тарас Подрез, Мария Киселева, Известия


По информации «Известий», вопрос сертификации нового самолета Boeing 777-300 ER для эксплуатации в России еще в январе успел выйти на правительственный уровень. Так, 21 января вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Межгосударственному авиационному комитету (МАК) ускорить работы по сертификации и докладывать еженедельно, - рассказал «Известиям» источник в правительстве. Также Дворкович распорядился, чтобы Министерство транспорта и Росавиация до 30 января придумали, как в рамках действующего российского и международного законодательства разрешить «Аэрофлоту» использовать самолет, не имея на него сертификата. Судя по всему, у них не получилось: в компании уже успели отменить полеты своего нового Boeing 777-300 ER и готовят иск против Росавиации.

Как страдает «Аэрофлот»

30 января новый Boeing 777-300 ER был передан «Аэрофлоту» на заводе Boeing в Сиэтле. Однако коммерческие рейсы, запланированные с 1 февраля, пришлось отменить: компания не получила разрешения Росавиации на коммерческую эксплуатацию нового самолета из-за отсутствия необходимых сертификатов. Дело в том, что Boeing 777-300 уже имеет российский сертификат типа самолета, а модификация ER (extended range, повышенной дальности — до 14,7 тыс. км), хотя и выпускается с 2004 года, не имела российского «признания».

«Аэрофлот» заявил, что предпримет меры по взысканию причиненного ущерба. Источник в компании сообщил «Известиям», что Росавиция могла разрешить эксплуатацию, но не осмелилась идти против МАКа — и авиакомпания намерена подать в суд на оба ведомства на этой неделе. Точный объем претензий в компании оценить пока не могут, однако он может составить до $0,5 млн. Собеседник уверен, что дал о себе знать конфликт интересов — возглавляющая МАК Татьяна Анодина могла действовать в интересах конкурирующего «Трансаэро», крупнейшими акционерами которого являются сын и невестка Анодиной, Александр и Ольга Плешаковы.

По словам источника, в иск будет, во-первых, включен ущерб за вынужденный простой самолета исходя из размера лизинговых платежей (покупку Boeing «Аэрофлоту» организует «ВЭБ-лизинг»), это порядка $50 тыс. в сутки. «Счетчик» в «Аэрофлоте» обещают запустить с 1 февраля. Кроме того, пассажиров, которые купили билеты на рейсы по маршруту Москва–Бангкок–Москва, пересадят в бизнес-класс других самолетов: здесь тоже потери. В иск в «Аэрофлоте» также грозят включить ущерб деловой репутации, а также трудозатраты, которые компания понесла из-за возникших проблем.

Контракты на покупку шести Boeing 777-300ER и двух Boeing 777-200ER общей ценой $2,2 млрд «Аэрофлот» заключил в 2011 году. В августе 2012 года он и «ВЭБ-лизинг» подписали соглашение о финансировании приобретения четырех Boeing 777-300ER.

Росавиация и Минтранс не стали играть против МАК

Учрежденному в 1991 году странами СНГ Межгосударственному авиационному комитету Дворкович поручил также отчитаться о проделанной работе. Замглавы МАКа Олег Ермолов в разговоре с «Известиями» отметил, что комитет предоставил в правительство отчет о ходе сертификации.

— В прошлом году с разработчиком (Boeing) была согласована дата приезда нашей рабочей группы по сертификации — 26 января 2013 года. Специалисты авиарегистра (подразделение МАКа) сейчас проводят испытания самолета, вернутся они в начале февраля, — сказал Ермолов. — Что касается законодательства, то между Россией и США действует соглашение о безопасности полетов, мы действуем в соответствии с этими процедурами. Наши нормы летной годности полностью гармонизированы с нормами FAA (Federal Aviation Administration, американский авиарегулятор), но есть некоторые дополнения, которые свойственными только нашим нормам и с которыми FAA согласилась. Например, не известно, как модификация Boeing 777-300 поведет себя в условиях холода — а у нас есть регионы, в которых холоднее, чем на Аляске, — и наших аэродромов: у модели ER изменены двигатель, шасси, фюзеляж.

В компании Boeing «Известиям» заявили, что подали в FAA документы на сертификацию еще в апреле 2012 года — уже прошло 10 месяцев, хотя обычно уходит порядка 5–6 месяцев. В компании добавили, что в мире эксплуатируется 373 самолета Boeing 777-300 ER. Кстати, Boeing обязана заплатить специалистам из МАК за услуги по сертификации, но сумму контракта в МАК и американской компании называть не стали.

В Росавиации не смогли пояснить, возможно ли по закону разрешить летать на лайнере до получения сертификата типа воздушного судна, сославшись на то, что законодательство в этой сфере находится в ведении Минтранса. В пресс-службе Минтранса заявили, что не знают о поручении Аркадия Дворковича, при этом напомнили, что вопросы сертификации находятся в компетенции МАКа и Росавиации. Источник в авиационных властях заверил «Известия», что спустя некоторое после возвращения сотрудников МАКа из США новому лайнеру «Аэрофлота» выдадут сертификат — это произойдет в течение февраля, и скандал будет исчерпан.

 



комментарии (4):

andrewsk      04/02/2013 [11:52:58]#1
Как чётко правительственные ребятки стараются, когда на российский рынок нужно
протолкнуть буржуйскую технику ! ! !

авиапенсионер      04/02/2013 [22:05:25]#2
Поражает некомпетентность (либо наглость), с которой Дворкович обращается к МАКу. Неужели ему, такому умному, не известно, что МАК наднациональная организация и к РФ не имеет никакого отношения, кроме места базирования. Первый президент РФ указом даровал МАКу дипломатический иммунитет, поэтому наказать г. Анодину и её комитет не под силу ни Дворковичу, ни Медведеву. Если я не прав (может быть появились новые правовые акты), то, надеюсь, грамотные специалисты меня поправят.

Dmitry85773      05/02/2013 [19:16:56]#3
я считаю аэрофлот самой борозой авиакомпанией, в "качании" прав ей нет равных. Аэрофлот сказал, другой сделал. Он как ферзь над пешкой. В устранении конкурентов и заламывании цен на билеты эта "элита" всегда на высоте. А вобще мне стыдно что такая ливрея аэрофлота в виде огромного государственного флага на хвосте размещена на самолетах заграничного производства, или я один такой просто, не могу понять

andrewsk      06/02/2013 [12:14:52]#4
Увидим ли мы сон, когда тот же Дворкович засвечивается на оказании помощи нашей
Red Wings ? !













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfKVZ
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/ по ссылке.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/materials/house/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer