Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сломали крылья


1 февраля 2013 года Ольга Самофалова, Взгляд.ру


Авиакомпания Red Wings останавливает полеты с 4 февраля по требованию Росавиации. Ведомство может позже снять свой запрет. Однако перевозчик в любом случае не будет возобновлять полеты, уверил его владелец Александр Лебедев. Даже для крупных компаний остановка полетов на два месяца означает банкротство, а для Red Wings достаточно не летать две–три недели, говорят эксперты.

Владелец авиакомпании Red Wings Александр Лебедев заявил, что она не будет восстанавливать свою деятельность даже в том случае, если Росавиация возобновит действие ее сертификата эксплуатанта. «Я как собственник не буду возобновлять полеты», – цитирует Лебедева РИА «Новости».
 
«Причина катастрофы в человеческом факторе. Именно поэтому приостанавливают не полеты Ту-204, а отбирают сертификат эксплуатанта у авиакомпании»
 
Росавиация в пятницу сообщала, что с 4 февраля приостанавливает действие сертификата эксплуатанта Red Wings, самолет которого разбился на Киевском шоссе при заходе на посадку в аэропорту Внуково 29 декабря прошлого года. Авиакомпания проинформировала, что будет выполнять рейсы до 21.00 мск 3 февраля. Билеты предлагается сдавать в кассах.
«Аэрофлот» как госкомпания взяла на себя обязанности перевозки пассажиров с билетами Red Wings, которые оформлены на период перевозок с 3 февраля по 21 марта 2013 года из Москвы в Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Омск, Уфа и Челябинск.
 
«А молодец Маккарти-Бастрыкин: «посадил»-таки «Ред Вингс». Он победил правительство, Кремль и российский авиапром», – написал в своем «Твиттере» Александр Лебедев.
 
Напомним, самолет Ту-204 компании Red Wings 29 декабря 2012 года выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Внуково и развалился на части. Обломки выбросило на Киевское шоссе. Жертвами катастрофы стали пять человек из восьми находившихся в самолете. На борту был только экипаж.
 
В январе Росавиация провела внеплановую проверку перевозчика, которая стала основанием для приостановки его полетов. В акте этой проверки говорится, что за последнее время в авиакомпании Red Wings было проведено 11 инспекторских проверок по программе SAFA (методика разработана для инспекторов по безопасности полетов в Европе).
 
В результате было выявлено пять несоответствий третьей категории (наибольшее влияние на безопасность полета, недостаток должен быть устранен до полета) и 19 несоответствий второй категории (имеет значительное влияние на безопасность полета).
 
«Система управления безопасностью полетов в авиакомпании неэффективна. Система качества в авиакомпании не функционирует», – отмечается в отчете. Также в нем отдельно оговаривается факт отсутствия в компании летного директора.
 
Также в отчете говорится, что «организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов не соответствует сертификационным требованиям». В частности, претензии вызвала система контроля качества техобслуживания и предоставления информации о техническом состоянии судов госрегулятору.
 
Правильные действия
 
«Решение Росавиации было обосновано и ожидаемо, потому что в ходе проверки в январе были выявлены серьезные системные недочеты, в том числе по обеспечению безопасности полетов и подготовки летного состава», – говорит газете ВЗГЛЯД редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
Кроме того, на прошлой неделе МАК опубликовал предварительные результаты катастрофы. «Однако СМИ заметили только то, что не сработал реверс, и все сделали вывод, что была техническая проблема. На самом деле в документе МАК четко написано, что технической проблемы не было, а ошибки допустил экипаж. Реверс не сработал из-за неправильных действий экипажа. То есть причина катастрофы в человеческом факторе. Именно поэтому приостанавливают не полеты Ту-204, а отбирают сертификат эксплуатанта у авиакомпании», – объясняет Гусаров.
 
«На самолете стоит защита от включения реверса во время полета. А экипаж приземлился на огромной скорости, то есть самолет фактически не катился по полосе, а летел, поэтому реверс и не должен был включиться, а экипаж должен был это видеть», – пояснил вывод МАК эксперт.
 
Решение Лебедева не возобновлять полеты Red Wings, даже если компании вернут сертификат эксплуатанта, тоже вполне разумно, считают эксперты.
 
«Прибыльность авиаперевозок сегодня низкая. Если происходит приостановка полетов, авиакомпания терпит огромные убытки, и при возобновлении полетов она может оказаться не в состоянии восстановить свою операционную деятельность. Даже крупные компании с трудом это делают после остановки полетов на месяц. Два месяца остановки полетов для них означают банкротство. Для закрытия Red Wings достаточно остановить полеты на две–три недели»,  – объясняет Роман Гусаров.
 
Так произошло с авиакомпанией Blue Wings, которая была зарегистрирована в Германии. Ее полеты были приостановлены в 2009 году, а потом возобновлены. Однако пережить остановку работы ей не удалось, в том же году компания обанкротилась.
 
Создания новой авиакомпании Лебедевым также вряд ли стоит ожидать, так как в прошлом году предприниматель заявлял о намерении свернуть бизнес в России, говорит газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Регион» Алла Юрова.
Что касается самолетов Ту-204, которые находятся в парке Red Wings, то они будут возвращены лизингодателю – «Ильюшин Финанс Ко». Впоследствии они, вероятно, окажутся у других компаний-заказчиков, например «Космоса», Мирнинского АП и т. д., говорит Юрова.
 
«Ту-204 имеют свою нишу на рынке и эксплуатируются не только Red Wings. Семейство этих самолетов эксплуатируется в том числе и в президентском летном отряде. Поэтому, скорее всего, лизингодатель быстро найдет покупателя на них, так как впереди туристический сезон, а эти самолеты на 200 кресел удобно использовать на чартерных направлениях», – считает Гусаров.
 
Из-за приостановки полетов Red Wings каких-то существенных изменений на рынке чартеров не произойдет, считает коммерческий директор туроператора «Тез Тур» Александр Буртин. «Они фактически ушли с рынка чартеров и занимались исключительно регулярной перевозкой, поэтому каких-то глобальных изменений на чартерном рынке не случится», – цитирует его РИА «Новости». По его мнению, количество пассажиров, которые могут не улететь по билетам на регулярные рейсы этой авиакомпании, не превышает нескольких тысяч.


комментарии (1):

andrewsk      04/02/2013 [11:32:19]#1
В прошлом месяце они ещё плотнее усадили Россию на нефтяную иглу : в очередной
раз вздули цену на бензин.Сегодня они подрезали ещё одну отечественную авиакомпа-
нию и, автоматически, "полосонули" по своему авиапрому ! А что им приказано на
завтра ? !













Материалы рубрики

Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVxNJ
Здесь https://youdo.com/lawyer/taxlaw/, смотрите ссылку.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/srochno/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer