Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спасти рядовой "ИЛ"


28 февраля 2013 года Александр Добровольский, Московский Комсомолец


...Когда-то «Ил-14» был весьма популярен в СССР и в некоторых других странах. Его собирали на заводах в ГДР, Чехословакии, Китае. Эти небольшие машины обслуживали местные авиалинии, были незаменимыми перевозчиками людей и грузов в полярной авиации... Век «четырнадцатых» оказался долгим: последние из них в России были сняты с эксплуатации только в 1991 г. Списанные старые машины отправляли на утилизацию. По словам знатоков ретроавиации, на сегодняшний день в России сохранилось не более пяти «Илов», пригодных для полного восстановления. Но вот уже около полутора лет группа энтузиастов, объединившись в клуб «Альбатрос-аэро», занимается восстановлением уцелевшего «Ил-14».

 Возглавил «спасательную операцию» Андрей Иванов — директор российского отделения Всемирной пилотской организации. «Ил» корреспонденту «МК» удалось отыскать в заповедном углу бывшего Тушинского аэродрома на небольшой площадке, со всех сторон загороженной бытовками, сараями и ангарами. В нескольких сотнях метров развернулось строительство нового стадиона, за оградой шумит Волоколамское шоссе, а здесь распростер крылья «воздушный извозчик», и несколько человек вокруг него возятся со старым авиационным металлом, возвращая ветерана в его прежнее рабочее состояние.

Как рассказали авиареставраторы, судя по серийным номерам, данный экземпляр «Ил-14» собран в 1957 г. на московском заводе №30 «Знамя труда». Известно, что это был военный самолет — санитарный вариант (в грузовом отсеке сохранились даже специальные лямки для фиксации носилок). Впоследствии «крылатую санитарку» «демобилизовали» и передали на баланс Федерации любителей авиации России. Так «Ил»-ветеран обосновался на площадке Тушинского аэродрома. Под конец той прошлой жизни он оказался фактически бесхозным. Начинку старого самолета основательно разгромили: приборы побиты, пучки проводов отрезаны или даже выдраны с мясом.

— Много раз, проезжая мимо территории аэродрома, я видел эту машину, — рассказывает Андрей Иванов. — С грустью отмечал, что она гибнет буквально на глазах, и решил наконец попытаться сохранить столь редкий в наши дни образец авиационной техники. Нам с товарищем удалось переоформить ретросамолет на себя. Его перекатили сюда, в более безопасное место Тушинского поля.

По мнению знатоков предмета, старый «Ил» вполне реально отреставрировать: ведь машина эта достаточно простая по конструкции. Задачу облегчает еще и то, что Андрей и его помощники смогли собрать — как говорится, с миру по нитке — практически всю необходимую техническую документацию по «четырнадцатым» (большую помощь здесь оказал авиационный музей в Монине). Кроме того у энтузиастов образовался ремонтный фонд — узлы, агрегаты, детали и приборы от «Ил-14», которые им повезло отыскать среди авиационного металлолома на отдаленных аэродромах и стоянках. Хотя есть, конечно, элементы, с которыми дела обстоят непросто. Например, лобовое стекло в кабине пилотов: оно ведь не простое, а специальной закалки, да еще снабженное электроподогревом!..

 
 
 
 

фото: Александр Добровольский
 
 

— Здесь нам помогли специалисты из корпорации, занимающейся в том числе и производством стекла для ракетно-космической техники, — рассказывает Иванов. — Они прониклись идеей и изготовили нам требуемую стеклянную деталь. Причем для этого пришлось восстановить старую методику и технологию. Два первых образца оказались негодными, и лишь с третьей попытки удалось изготовить стекло для пилотской кабины хорошего качества. Работы предстоит еще много, но мы уверены, что добьемся успеха. Ресурсное состояние самолета хорошее: бывшая «крылатая санитарка» успела полетать совсем мало, так что конструкции фюзеляжа, крыльев, обшивки сохранились очень неплохо. Правда, левый двигатель оказался серьезно поврежден, однако у нас в запасе есть такой же мотор, нужно только его перекинуть на место неисправного.

— Но ведь это же не простое дело, требующее определенной квалификации...

— Среди нашей реставрационной бригады собрались в том числе и выпускники авиационных, технических вузов. Один специализируется, например, по электропроводке, двое других ребят освоили ремонт винтов, найдутся и те, кто в состоянии вполне профессионально заняться сменой двигателя... Кроме того удалось привлечь специалистов, в свое время работавших техниками на обслуживании «Ил-14». Конечно, необходим в некоторых случаях специальный инструмент, да и часть деталей и узлов нужно изготавливать заново. Но тут мы рассчитываем на содействие специалистов одного из заводов неподалеку от Москвы, где удалось договориться о выполнении индивидуального заказа для этого «Ила».

— Закончите вы восстановление самолета, и что же дальше с ним делать?

— Использовать по прямому назначению, конечно! Пока эта крылатая машина в госреестре не значится. Но мы собираемся восстановить для нее все необходимые документы. Есть летчики-испытатели, которые готовы облетать отремонтированный самолет-ветеран, чтобы он мог на законных основаниях получить летный паспорт... Правда, тут сразу возникает проблема финансового свойства: как только мы официально зарегистрируем этот самолет, на него начнут начислять транспортный налог — такой же, как на обычный автомобиль. А поскольку моторы у «Ил-14» помощнее, чем движки самых крутых иномарок, то и сумма налога будет прямо-таки запредельная — порядка 470 тысяч рублей в год!

— Да, сумма впечатляющая! А как же удастся поднять в воздух «Ил», который стоит в Тушине? Ведь аэродром-то здесь уже не функционирует...

— Завершив восстановление самолета, мы снимем с него консоли крыльев, в таком компактном виде переместим на край бывшего летного поля — к берегу Москвы-реки, погрузим на баржу и переправим водой к одному из действующих аэродромов малой авиации — Большое Грызлово. Там и предстоит «прописаться» нашему «Ил-14». Мы будем вылетать на нем на авиашоу, участвовать в перелетах в стиле ретро...



комментарии (2):

APS1965      04/03/2013 [15:11:43]#1
Удачи, хорошая идея!

Старенький Штурман      04/03/2013 [17:28:49]#2
Однако молодцы!
Есть же ещё люди, которые могут вот так вот - взять и восстановить Ил-14. Завидую белой завистью.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZwQa
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer