Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спасти рядовой "ИЛ"


28 февраля 2013 года Александр Добровольский, Московский Комсомолец


...Когда-то «Ил-14» был весьма популярен в СССР и в некоторых других странах. Его собирали на заводах в ГДР, Чехословакии, Китае. Эти небольшие машины обслуживали местные авиалинии, были незаменимыми перевозчиками людей и грузов в полярной авиации... Век «четырнадцатых» оказался долгим: последние из них в России были сняты с эксплуатации только в 1991 г. Списанные старые машины отправляли на утилизацию. По словам знатоков ретроавиации, на сегодняшний день в России сохранилось не более пяти «Илов», пригодных для полного восстановления. Но вот уже около полутора лет группа энтузиастов, объединившись в клуб «Альбатрос-аэро», занимается восстановлением уцелевшего «Ил-14».

 Возглавил «спасательную операцию» Андрей Иванов — директор российского отделения Всемирной пилотской организации. «Ил» корреспонденту «МК» удалось отыскать в заповедном углу бывшего Тушинского аэродрома на небольшой площадке, со всех сторон загороженной бытовками, сараями и ангарами. В нескольких сотнях метров развернулось строительство нового стадиона, за оградой шумит Волоколамское шоссе, а здесь распростер крылья «воздушный извозчик», и несколько человек вокруг него возятся со старым авиационным металлом, возвращая ветерана в его прежнее рабочее состояние.

Как рассказали авиареставраторы, судя по серийным номерам, данный экземпляр «Ил-14» собран в 1957 г. на московском заводе №30 «Знамя труда». Известно, что это был военный самолет — санитарный вариант (в грузовом отсеке сохранились даже специальные лямки для фиксации носилок). Впоследствии «крылатую санитарку» «демобилизовали» и передали на баланс Федерации любителей авиации России. Так «Ил»-ветеран обосновался на площадке Тушинского аэродрома. Под конец той прошлой жизни он оказался фактически бесхозным. Начинку старого самолета основательно разгромили: приборы побиты, пучки проводов отрезаны или даже выдраны с мясом.

— Много раз, проезжая мимо территории аэродрома, я видел эту машину, — рассказывает Андрей Иванов. — С грустью отмечал, что она гибнет буквально на глазах, и решил наконец попытаться сохранить столь редкий в наши дни образец авиационной техники. Нам с товарищем удалось переоформить ретросамолет на себя. Его перекатили сюда, в более безопасное место Тушинского поля.

По мнению знатоков предмета, старый «Ил» вполне реально отреставрировать: ведь машина эта достаточно простая по конструкции. Задачу облегчает еще и то, что Андрей и его помощники смогли собрать — как говорится, с миру по нитке — практически всю необходимую техническую документацию по «четырнадцатым» (большую помощь здесь оказал авиационный музей в Монине). Кроме того у энтузиастов образовался ремонтный фонд — узлы, агрегаты, детали и приборы от «Ил-14», которые им повезло отыскать среди авиационного металлолома на отдаленных аэродромах и стоянках. Хотя есть, конечно, элементы, с которыми дела обстоят непросто. Например, лобовое стекло в кабине пилотов: оно ведь не простое, а специальной закалки, да еще снабженное электроподогревом!..

 
 
 
 

фото: Александр Добровольский
 
 

— Здесь нам помогли специалисты из корпорации, занимающейся в том числе и производством стекла для ракетно-космической техники, — рассказывает Иванов. — Они прониклись идеей и изготовили нам требуемую стеклянную деталь. Причем для этого пришлось восстановить старую методику и технологию. Два первых образца оказались негодными, и лишь с третьей попытки удалось изготовить стекло для пилотской кабины хорошего качества. Работы предстоит еще много, но мы уверены, что добьемся успеха. Ресурсное состояние самолета хорошее: бывшая «крылатая санитарка» успела полетать совсем мало, так что конструкции фюзеляжа, крыльев, обшивки сохранились очень неплохо. Правда, левый двигатель оказался серьезно поврежден, однако у нас в запасе есть такой же мотор, нужно только его перекинуть на место неисправного.

— Но ведь это же не простое дело, требующее определенной квалификации...

— Среди нашей реставрационной бригады собрались в том числе и выпускники авиационных, технических вузов. Один специализируется, например, по электропроводке, двое других ребят освоили ремонт винтов, найдутся и те, кто в состоянии вполне профессионально заняться сменой двигателя... Кроме того удалось привлечь специалистов, в свое время работавших техниками на обслуживании «Ил-14». Конечно, необходим в некоторых случаях специальный инструмент, да и часть деталей и узлов нужно изготавливать заново. Но тут мы рассчитываем на содействие специалистов одного из заводов неподалеку от Москвы, где удалось договориться о выполнении индивидуального заказа для этого «Ила».

— Закончите вы восстановление самолета, и что же дальше с ним делать?

— Использовать по прямому назначению, конечно! Пока эта крылатая машина в госреестре не значится. Но мы собираемся восстановить для нее все необходимые документы. Есть летчики-испытатели, которые готовы облетать отремонтированный самолет-ветеран, чтобы он мог на законных основаниях получить летный паспорт... Правда, тут сразу возникает проблема финансового свойства: как только мы официально зарегистрируем этот самолет, на него начнут начислять транспортный налог — такой же, как на обычный автомобиль. А поскольку моторы у «Ил-14» помощнее, чем движки самых крутых иномарок, то и сумма налога будет прямо-таки запредельная — порядка 470 тысяч рублей в год!

— Да, сумма впечатляющая! А как же удастся поднять в воздух «Ил», который стоит в Тушине? Ведь аэродром-то здесь уже не функционирует...

— Завершив восстановление самолета, мы снимем с него консоли крыльев, в таком компактном виде переместим на край бывшего летного поля — к берегу Москвы-реки, погрузим на баржу и переправим водой к одному из действующих аэродромов малой авиации — Большое Грызлово. Там и предстоит «прописаться» нашему «Ил-14». Мы будем вылетать на нем на авиашоу, участвовать в перелетах в стиле ретро...



комментарии (2):

APS1965      04/03/2013 [15:11:43]#1
Удачи, хорошая идея!

Старенький Штурман      04/03/2013 [17:28:49]#2
Однако молодцы!
Есть же ещё люди, которые могут вот так вот - взять и восстановить Ил-14. Завидую белой завистью.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZwQa
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer