Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спасти рядовой "ИЛ"


28 февраля 2013 года Александр Добровольский, Московский Комсомолец


...Когда-то «Ил-14» был весьма популярен в СССР и в некоторых других странах. Его собирали на заводах в ГДР, Чехословакии, Китае. Эти небольшие машины обслуживали местные авиалинии, были незаменимыми перевозчиками людей и грузов в полярной авиации... Век «четырнадцатых» оказался долгим: последние из них в России были сняты с эксплуатации только в 1991 г. Списанные старые машины отправляли на утилизацию. По словам знатоков ретроавиации, на сегодняшний день в России сохранилось не более пяти «Илов», пригодных для полного восстановления. Но вот уже около полутора лет группа энтузиастов, объединившись в клуб «Альбатрос-аэро», занимается восстановлением уцелевшего «Ил-14».

 Возглавил «спасательную операцию» Андрей Иванов — директор российского отделения Всемирной пилотской организации. «Ил» корреспонденту «МК» удалось отыскать в заповедном углу бывшего Тушинского аэродрома на небольшой площадке, со всех сторон загороженной бытовками, сараями и ангарами. В нескольких сотнях метров развернулось строительство нового стадиона, за оградой шумит Волоколамское шоссе, а здесь распростер крылья «воздушный извозчик», и несколько человек вокруг него возятся со старым авиационным металлом, возвращая ветерана в его прежнее рабочее состояние.

Как рассказали авиареставраторы, судя по серийным номерам, данный экземпляр «Ил-14» собран в 1957 г. на московском заводе №30 «Знамя труда». Известно, что это был военный самолет — санитарный вариант (в грузовом отсеке сохранились даже специальные лямки для фиксации носилок). Впоследствии «крылатую санитарку» «демобилизовали» и передали на баланс Федерации любителей авиации России. Так «Ил»-ветеран обосновался на площадке Тушинского аэродрома. Под конец той прошлой жизни он оказался фактически бесхозным. Начинку старого самолета основательно разгромили: приборы побиты, пучки проводов отрезаны или даже выдраны с мясом.

— Много раз, проезжая мимо территории аэродрома, я видел эту машину, — рассказывает Андрей Иванов. — С грустью отмечал, что она гибнет буквально на глазах, и решил наконец попытаться сохранить столь редкий в наши дни образец авиационной техники. Нам с товарищем удалось переоформить ретросамолет на себя. Его перекатили сюда, в более безопасное место Тушинского поля.

По мнению знатоков предмета, старый «Ил» вполне реально отреставрировать: ведь машина эта достаточно простая по конструкции. Задачу облегчает еще и то, что Андрей и его помощники смогли собрать — как говорится, с миру по нитке — практически всю необходимую техническую документацию по «четырнадцатым» (большую помощь здесь оказал авиационный музей в Монине). Кроме того у энтузиастов образовался ремонтный фонд — узлы, агрегаты, детали и приборы от «Ил-14», которые им повезло отыскать среди авиационного металлолома на отдаленных аэродромах и стоянках. Хотя есть, конечно, элементы, с которыми дела обстоят непросто. Например, лобовое стекло в кабине пилотов: оно ведь не простое, а специальной закалки, да еще снабженное электроподогревом!..

 
 
 
 

фото: Александр Добровольский
 
 

— Здесь нам помогли специалисты из корпорации, занимающейся в том числе и производством стекла для ракетно-космической техники, — рассказывает Иванов. — Они прониклись идеей и изготовили нам требуемую стеклянную деталь. Причем для этого пришлось восстановить старую методику и технологию. Два первых образца оказались негодными, и лишь с третьей попытки удалось изготовить стекло для пилотской кабины хорошего качества. Работы предстоит еще много, но мы уверены, что добьемся успеха. Ресурсное состояние самолета хорошее: бывшая «крылатая санитарка» успела полетать совсем мало, так что конструкции фюзеляжа, крыльев, обшивки сохранились очень неплохо. Правда, левый двигатель оказался серьезно поврежден, однако у нас в запасе есть такой же мотор, нужно только его перекинуть на место неисправного.

— Но ведь это же не простое дело, требующее определенной квалификации...

— Среди нашей реставрационной бригады собрались в том числе и выпускники авиационных, технических вузов. Один специализируется, например, по электропроводке, двое других ребят освоили ремонт винтов, найдутся и те, кто в состоянии вполне профессионально заняться сменой двигателя... Кроме того удалось привлечь специалистов, в свое время работавших техниками на обслуживании «Ил-14». Конечно, необходим в некоторых случаях специальный инструмент, да и часть деталей и узлов нужно изготавливать заново. Но тут мы рассчитываем на содействие специалистов одного из заводов неподалеку от Москвы, где удалось договориться о выполнении индивидуального заказа для этого «Ила».

— Закончите вы восстановление самолета, и что же дальше с ним делать?

— Использовать по прямому назначению, конечно! Пока эта крылатая машина в госреестре не значится. Но мы собираемся восстановить для нее все необходимые документы. Есть летчики-испытатели, которые готовы облетать отремонтированный самолет-ветеран, чтобы он мог на законных основаниях получить летный паспорт... Правда, тут сразу возникает проблема финансового свойства: как только мы официально зарегистрируем этот самолет, на него начнут начислять транспортный налог — такой же, как на обычный автомобиль. А поскольку моторы у «Ил-14» помощнее, чем движки самых крутых иномарок, то и сумма налога будет прямо-таки запредельная — порядка 470 тысяч рублей в год!

— Да, сумма впечатляющая! А как же удастся поднять в воздух «Ил», который стоит в Тушине? Ведь аэродром-то здесь уже не функционирует...

— Завершив восстановление самолета, мы снимем с него консоли крыльев, в таком компактном виде переместим на край бывшего летного поля — к берегу Москвы-реки, погрузим на баржу и переправим водой к одному из действующих аэродромов малой авиации — Большое Грызлово. Там и предстоит «прописаться» нашему «Ил-14». Мы будем вылетать на нем на авиашоу, участвовать в перелетах в стиле ретро...



комментарии (2):

APS1965      04/03/2013 [15:11:43]#1
Удачи, хорошая идея!

Старенький Штурман      04/03/2013 [17:28:49]#2
Однако молодцы!
Есть же ещё люди, которые могут вот так вот - взять и восстановить Ил-14. Завидую белой завистью.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZwQa
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer