Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кубинские долги улетели


22 февраля 2013 года Екатерина Карпенко, Газета.ru


Россия близка к завершению многолетних переговоров об урегулировании задолженности крупнейшего советского должника — Кубы. Долг республики оценивается в $30 млрд. Часть суммы спишут, а Куба будет закупать российские самолеты Ту-204СМ — по российским кредитам и под госгарантии.

Россия спишет Кубе часть советского долга, а остальное реструктуризирует в течение 10 лет. Общая сумма задолженности — $30 млрд. Кроме того, «Ильюшин Финанс» возьмет кредиты в российских банках для обеспечения финансового лизинга самолетов для Кубы. Соответствующие соглашения были подписаны в четверг в Гаване по итогам встречи премьер-министра Дмитрия Медведева и Рауля Кастро. Определиться с суммами списываемого и рефинансируемого долга страны планируют до сентября текущего года, уточнил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Переговоры об урегулировании кубинского долга зашли в тупик в середине 2000-х годов. тогда Москва оценивала задолженность в $16—25 млрд, а Гавана долг не признавала. В результате еще в 2006 году Минфин России заявил, что переговоры откладываются на неопределенный срок. Тогда же в ходе визита на Кубу премьер-министра Михаила Фрадкова Гаване дали еще один кредит на $350 млн, а часть долга — $160 млн — разрешили платить в течение 10 лет с льготным периодом в четыре года.

Куба — крупнейший должник России с советских времен. В 2000-х годах Москва простила долги нескольким странам, в том числе Ираку, Ливии, Монголии, Сирии, Афганистану.

Кроме того, Россия фактически модернизирует воздушный флот Кубы и передаст ей в том числе Ту-204СМ, которым еще предстоит завершить испытания и пройти сертификацию. Ранее Куба уже закупила три Ан-158, еще на три заключен опцион: эти лайнеры войдут в строй в марте, июне и августе. Соглашение о финансовом лизинге предполагает поставку трех Ил-96-400 в компоновке до 350 мест. Они будут переделываться из грузовой версии, пояснил Мантуров. Под поставку самолетов «Ильюшин Финанс» под госгарантии правительства России возьмет кредит в российских банках, который кубинская сторона будет погашать в течение 10 лет. Воздушный парк авиакомпании Cubana de Aviacion должен также пополниться двумя Ту-204СМ. Кроме того, Гавана закупит запчасти для поддержания уже имеющихся самолетов в эксплуатации.

Общая сумма контрактов на поставку российских самолетов на Кубу — около $650 млн.

Сейчас авиапарк Cubana de Aviacion состоит из 12 пассажирских лайнеров, в числе которых два Ил-96-300 и два Ту-204-100Е. Ил-96-300 были приобретены в 2004 году за $110 млн и на 85% были профинансированы за счет кредита Росэксимбанка.

Визит Медведева в Гавану начался с традиционного для иностранных лидеров возложения венков к монументу герою революции Хосе Марти. Сами переговоры проходили во дворце революции (члены российской делегации признавались, что почувствовали дух советского времени).

Зарубежные лидеры приезжают на Кубу не часто, если не считать лечения болеющего раком венесуэльского президента Уго Чавеса.

На церемонии подписания соглашений Кастро пытался продемонстрировать особое расположение к Москве. «Здравствуйте, товарищи», — обратился он к присутствующим перед церемонией подписания. Похоже, он запомнил лишь эту фразу: на прощание кубинский лидер тоже со всеми поздоровался.

«До свидания!» — поправил его Медведев. «До свидания, товарищи», — повторил Кастро.

На Кубу Медведев прибыл из Бразилии, куда он приехал уже загоревший: премьер делал остановку на острове Сол в Кабо-Верде. Там самолеты российской делегации делали дозаправку. В столице Бразилии премьера встретила президент Дилма Роуссефф, сломавшая палец на ноге и по этому случаю носившая обувь не по протоколу (на правой ноге был крокс). Беседа с вице-президентом Мишелом Мигелом Элиасом Темером и заседание межправительственной комиссии высокого уровня прошли традиционно «удовлетворительно». Товарооборот между странами, говорил Медведев, в будущем должен увеличиться с $6 млрд до $10 млрд.
Несмотря на высокий уровень, в делегацию входил всего лишь один министр — Николай Федоров, а дороги в городе Бразилия для кортежа не перекрывали и прохожим разрешали фотографироваться с встречавшими Медведева военными с конскими хвостами на головных уборах.

По результатам визита стало ясно, что стороны не смогли быстро завершить переговоры о покупке двух батарей переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла» и трех батарей систем ПВО «Панцирь-С1» с передачей технологий их сборки на территории Бразилии. Местная пресса предрекала подписание контракта в ходе визита российского премьера, но Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и минобороны Бразилии подписали лишь декларацию о намерениях о сотрудничестве в сфере ПВО. В документе, с которым ознакомился корреспондент «Газеты.Ru», говорится, что переговоры начнутся в марте. Но бразильские военные тендеры, как и индийские, могут длиться годами.

ГЛОНАСС придет в Бразилию раньше, чем разработки ПВО. Но пока только в виде квантово-оптической станции для определения наклонной дальности до космических аппаратов. Ее разместят на территории Университета Бразилии.



комментарии (1):

avk      22/02/2013 [17:39:37]#1
Куба купила 3 самолёта Ил-96-300.Это точные сведения. А вот ТУ-204, насколько я помню - 2 грузовых и 4 пассажирских. Навкрное, Катерина очень спешила когда готовила статью.













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer