Как рассказал «Известиям» член президентского совета по делам казачества атаман Валерий Налимов, им уже предложили аэродромы в Чеховском, Ступинском районах и ремонтную базу в Балашихинском районе Московской области.
— Мы хотим ребят обучать парашютному спорту и летным навыкам. Необходимо возобновлять казачью авиацию, так как гражданская и военная сейчас находятся в некотором упадке, — рассказывает Налимов.
Он пояснил, что на аэродромах будут обучать детей не только из казачьих кадетских корпусов и школ, но и из простых общеобразовательных заведений. Выпускники летных курсов в будущем составят авиационное подразделение Центрального казачьего войска, которое будет готово сотрудничать с армией, добавляет Налимов.
Председатель ДОСААФ генерал-полковник Сергей Маев подтвердил «Известиям», что соглашение с Центральным казачьим войском подписано и организация готова предоставить свои аэродромы, а также специалистов для возрождения авиации.
— У нас есть девять специальных школ с авиационным уклоном. Если в каком-то казачьем корпусе есть необходимость учить парашютному и летному делу, то ради бога, у нас открыты для них двери. Пусть приходят в парашютные клубы и учат молодежь при помощи наших специалистов на подготовленной базе, — заявил он.
Донской казак Олег Гапонов рассказывает, что авиация у казаков существовала в 1918 году, когда действовала Донская армия. Правда, к возрождению старых традиций он отнесся скептически.
— Вместо того чтобы заниматься возрождением этноса народа, изучать его культуру, создаются организации, в названиях которых сплошь и рядом используется слово «казак». Почему бы им не назваться авиаторами или гусарами? Казаки были легендарным народом, а сейчас их слава относится к непонятной деятельности, — убежден он.
Член президентского совета по делам казачества Константин Затулин возражает, что сотрудничество казаков с ДОСААФ будет полезным.
— Казаки в истории прославились как люди смелые, не боявшиеся и не прятавшиеся за чужую спину, когда нужно было защищать веру, царя и отечество. Уверен, что спортивной и гражданской авиацией казачество бы гордилось. Если бы нашлись такие люди, которые бы смогли себя этому делу посвятить, то это пойдет на пользу всем, — утверждает он.
Эксперты обращают внимание, что казаки не первый раз активизируются и договариваются с властями о сотрудничестве. В середине ноября прошлого года стало известно о том, что они намерены патрулировать центр Москвы. Первые казачьи патрули уже прошли на площади Белорусского вокзала. А на юго-востоке города казаки действуют давно, в том числе охраняют православные храмы. Кроме того, осенью руководство ЦКВ обратилось к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой предоставить им здание Министерства обороны для открытия Казачьего учебно-культурного центра.
Член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко убежден, что власти так внимательно относятся к казакам, потому что не могут решить общественные проблемы.
— Дело в том, что на Юге России казаки вносят вклад в общественное развитие, а у нас это похоже на политические игры. Думаю, что за казачьей авиацией стоит очередная коммерция. Государство просто пытается снять с себя ответственность за проблемы, которые не может решить. Вот и обращаются к таким конторам, как казаки, — добавил он.
Тем не менее атаман Валерий Налимов утверждает, что планы казаков вполне реальны. Он сообщил, что вместе с председателем ДОСААФа Сергеем Маевым планирует согласовать окончательные детали по созданию казачьей авиации с министром обороны Сергеем Шойгу.