Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Налетай — канадское


22 февраля 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Лизинговой компании «Ильюшин финанс ко», которая создавалась для поддержки российского авиапрома, пришлось закупить иностранные самолеты на $2,56 млрд.

Российская лизинговая компания «Ильюшин финанс ко» (ИФК, на 48% принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК), которая должна была торговать исключительно самолетами российского производства, подписала вчера соглашение с канадской корпорацией Bombardier о закупке 32 и опционе еще на 10 самолетов CSeries-300. Сумма контракта — $2,56 млрд в каталожных ценах, если опцион будет реализован, то контракт будет стоить $3,42 млрд, говорится в релизе компаний.

ИФК, как стартовый заказчик этих самолетов, получит 25%-ную скидку от каталожной цены, отмечает человек, близкий к российской стороне переговоров. Производитель дает еще и большую в сравнении с другими авиастроителями гарантию — на четыре года. Поставки самолетов состоятся в 2015-2018 гг.

Эксплуатировать канадские самолеты станут крупнейшие авиакомпании России и СНГ, а также Прибалтики, говорит сотрудник ИФК, но не сообщает их названий. Самолет, по его словам, на 65% (двигатель, оборудование, авионика, системы управления) идентичен МС-21, разработку которого ведет корпорация «Иркут», «дочка» ОАК. (Поставки МС-21 должны начаться в 2017-2018 гг.) Будет гораздо проще переучивать пилотов и техников на МС-21, считает он.

Узкофюзеляжный среднемагистральный CS-300 вместимостью 130-150 кресел — новейшая разработка Bombardier. Максимальная дальность — 5500 км, на него устанавливаются два двигателя Pratt & Whitney PW1500G — такие же будут и на МС-21 (наряду с пермскими ПД-14). По заверению канадского производителя, благодаря современным композитным материалам и технологиям новый самолет будет потреблять на 20% меньше топлива, а эксплуатационные расходы будут на 15% ниже, чем нынешние.

Единственной авиакомпанией, которая заказала МС-21, стал «Аэрофлот». «Мы будем рассматривать любые выгодные предложения по новейшим самолетам», — обещает представитель авиакомпании.

Но в «Аэрофлоте» заверяют, что при прочих равных приоритет будет отдаваться российским разработкам.

По условиям контракта с ИФК поставки CSeries начнутся в 2015 г., а их продажи будут осуществляться преимущественно на международном рынке, говорит представитель ОАК: контракт не повлияет на стратегию ОАК по созданию линейки лайнеров вместимостью от 90 до 200 кресел, включающей самолет и промежуточной размерности между SSJ-100 и МС-21.

Но в ближайшие годы самолета, похожего на CSeries, российская промышленность производить не будет: по федеральной целевой программе развития авиации вопрос о лайнере на 130 кресел (SuperJet-NG) отложен до 2016 г.

CSeries-300 — конкурент SuperJet-NG и, пока вопрос о российской разработке был не решен, переговоры с канадцами затягивались, говорит человек, близкий к российской стороне переговоров, кроме того, ИФК было необходимо внести изменения в устав — по старому компания могла закупать лишь отечественную технику. ОАК каждый раз переносила этот вопрос на следующий совет директоров. Нынешний документ, если сравнивать его с предварительным соглашением с Bombardier от 17 августа 2011 г., претерпел серьезные изменения: заказ вырос еще на 12 самолетов, но из него пропали CSeries-100 (вместимостью 100-130 кресел, как у базовой модели SSJ-100).

Вектор развития российского авиапрома сместился в сторону более тесной международной кооперации, напоминает человек, близкий к ОАК: например, ведутся переговоры о сборке крыла для регионального Q400 (тоже Bombardier) на самарском «Авиакоре», монтаже салонов и двигателей на готовых самолетах. Да и договор с ИФК о CSeries был подписан в Монреале в присутствии министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, а также других чиновников. Связаться с представителями Минпромторга не удалось — они до сих пор в Канаде.

CSeries-300 прекрасно монтируется в нишу между российскими SSJ-100 и МС-21, полагает главный редактор avia.ru Роман Гусаров, скорее всего правительство продолжит защищать их ниши. Но появление МС-21 — в далекой перспективе, продолжает он, а SSJ-100 не показывает ожидаемых результатов ни по экономическим, ни по летно-техническим характеристикам, ни по надежности.

Сотрудник крупнейшей российской авиакомпании соглашается с Гусаровым и добавляет, что для сохранения хоть какой-то авиационной промышленности единственный выход — глубокая международная кооперация по самолетам любых размерностей.

Кредит по-кейптаунски

Вопрос финансирования пока в разработке, говорит представитель ИФК. Но, возможно, кредит под закупку CSeries-300 предоставит Business Development Bank of Canada. В марте российское правительство подумает о включении России в перечень государств ОЭСР. Присоединение к ней позволит лизинговым компаниям получать от национальных банков развития «кейптаунскую» скидку – согласно одноименной международной конвенции.



комментарии (3):

HZ66      23/02/2013 [02:09:30]#1
"CSeries-300 прекрасно монтируется в нишу между российскими SSJ-100 и МС-21" Да он прекрасно и их самих заменит.

Старенький Штурман      23/02/2013 [21:29:26]#2
Ещё как заменит. Это по сути новейшая разработка на авиарынке. Это почти смертный приговор МС-21.

Edelveise      25/02/2013 [23:02:48]#3
это приговор остаткам авиапрома! вылезай! приехали!













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkMG3
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer