Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Налетай — канадское


22 февраля 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Лизинговой компании «Ильюшин финанс ко», которая создавалась для поддержки российского авиапрома, пришлось закупить иностранные самолеты на $2,56 млрд.

Российская лизинговая компания «Ильюшин финанс ко» (ИФК, на 48% принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК), которая должна была торговать исключительно самолетами российского производства, подписала вчера соглашение с канадской корпорацией Bombardier о закупке 32 и опционе еще на 10 самолетов CSeries-300. Сумма контракта — $2,56 млрд в каталожных ценах, если опцион будет реализован, то контракт будет стоить $3,42 млрд, говорится в релизе компаний.

ИФК, как стартовый заказчик этих самолетов, получит 25%-ную скидку от каталожной цены, отмечает человек, близкий к российской стороне переговоров. Производитель дает еще и большую в сравнении с другими авиастроителями гарантию — на четыре года. Поставки самолетов состоятся в 2015-2018 гг.

Эксплуатировать канадские самолеты станут крупнейшие авиакомпании России и СНГ, а также Прибалтики, говорит сотрудник ИФК, но не сообщает их названий. Самолет, по его словам, на 65% (двигатель, оборудование, авионика, системы управления) идентичен МС-21, разработку которого ведет корпорация «Иркут», «дочка» ОАК. (Поставки МС-21 должны начаться в 2017-2018 гг.) Будет гораздо проще переучивать пилотов и техников на МС-21, считает он.

Узкофюзеляжный среднемагистральный CS-300 вместимостью 130-150 кресел — новейшая разработка Bombardier. Максимальная дальность — 5500 км, на него устанавливаются два двигателя Pratt & Whitney PW1500G — такие же будут и на МС-21 (наряду с пермскими ПД-14). По заверению канадского производителя, благодаря современным композитным материалам и технологиям новый самолет будет потреблять на 20% меньше топлива, а эксплуатационные расходы будут на 15% ниже, чем нынешние.

Единственной авиакомпанией, которая заказала МС-21, стал «Аэрофлот». «Мы будем рассматривать любые выгодные предложения по новейшим самолетам», — обещает представитель авиакомпании.

Но в «Аэрофлоте» заверяют, что при прочих равных приоритет будет отдаваться российским разработкам.

По условиям контракта с ИФК поставки CSeries начнутся в 2015 г., а их продажи будут осуществляться преимущественно на международном рынке, говорит представитель ОАК: контракт не повлияет на стратегию ОАК по созданию линейки лайнеров вместимостью от 90 до 200 кресел, включающей самолет и промежуточной размерности между SSJ-100 и МС-21.

Но в ближайшие годы самолета, похожего на CSeries, российская промышленность производить не будет: по федеральной целевой программе развития авиации вопрос о лайнере на 130 кресел (SuperJet-NG) отложен до 2016 г.

CSeries-300 — конкурент SuperJet-NG и, пока вопрос о российской разработке был не решен, переговоры с канадцами затягивались, говорит человек, близкий к российской стороне переговоров, кроме того, ИФК было необходимо внести изменения в устав — по старому компания могла закупать лишь отечественную технику. ОАК каждый раз переносила этот вопрос на следующий совет директоров. Нынешний документ, если сравнивать его с предварительным соглашением с Bombardier от 17 августа 2011 г., претерпел серьезные изменения: заказ вырос еще на 12 самолетов, но из него пропали CSeries-100 (вместимостью 100-130 кресел, как у базовой модели SSJ-100).

Вектор развития российского авиапрома сместился в сторону более тесной международной кооперации, напоминает человек, близкий к ОАК: например, ведутся переговоры о сборке крыла для регионального Q400 (тоже Bombardier) на самарском «Авиакоре», монтаже салонов и двигателей на готовых самолетах. Да и договор с ИФК о CSeries был подписан в Монреале в присутствии министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, а также других чиновников. Связаться с представителями Минпромторга не удалось — они до сих пор в Канаде.

CSeries-300 прекрасно монтируется в нишу между российскими SSJ-100 и МС-21, полагает главный редактор avia.ru Роман Гусаров, скорее всего правительство продолжит защищать их ниши. Но появление МС-21 — в далекой перспективе, продолжает он, а SSJ-100 не показывает ожидаемых результатов ни по экономическим, ни по летно-техническим характеристикам, ни по надежности.

Сотрудник крупнейшей российской авиакомпании соглашается с Гусаровым и добавляет, что для сохранения хоть какой-то авиационной промышленности единственный выход — глубокая международная кооперация по самолетам любых размерностей.

Кредит по-кейптаунски

Вопрос финансирования пока в разработке, говорит представитель ИФК. Но, возможно, кредит под закупку CSeries-300 предоставит Business Development Bank of Canada. В марте российское правительство подумает о включении России в перечень государств ОЭСР. Присоединение к ней позволит лизинговым компаниям получать от национальных банков развития «кейптаунскую» скидку – согласно одноименной международной конвенции.



комментарии (3):

HZ66      23/02/2013 [02:09:30]#1
"CSeries-300 прекрасно монтируется в нишу между российскими SSJ-100 и МС-21" Да он прекрасно и их самих заменит.

Старенький Штурман      23/02/2013 [21:29:26]#2
Ещё как заменит. Это по сути новейшая разработка на авиарынке. Это почти смертный приговор МС-21.

Edelveise      25/02/2013 [23:02:48]#3
это приговор остаткам авиапрома! вылезай! приехали!













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkMG3
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer