Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Под Москвой построят транзитный аэропорт


22 февраля 2013 года Светлана Башарова, Известия


На трассе Москва–Питер может появиться крупный международный аэропорт. Такой вариант расположения хаба был предложен НИИ аэронавигации на февральском заседании рабочей группы по развитию Московского авиаузла (МАУ). Об этом рассказал «Известиям» первый замглавы дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. От нового аэропорта можно будет добраться на «Сапсане» за час до Москвы и за три — до Петербурга.

Как пояснил Виктор Еремин, по предварительным прогнозам, аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково к 2025 году будут обслуживать 120 млн человек в год и выйдут на свою максимальную мощность. В связи с этим необходимо построить новый крупный международный аэропорт в Московской области. Процедура выбора места для него начнется после 1 июля, когда консорциум компаний, создающий модель развития МАУ, представит окончательные результаты работы. Напомним, тендер на разработку модели в декабре 2012 года выиграла юридическая компания Vegas Lex. В качестве соисполнителей авиационным консалтингом занимается Lufthansa Consulting, аэронавигацией — ФГУП «Государственный НИИ аэронавигации», финансами — Первая инфраструктурная компания InfraONE.

На сегодняшний день эксперты озвучили несколько вариантов размещения аэропорта.  

— Свои площадки предлагают аэропорты Ермолино, Раменское, Клин-5, — рассказал Виктор Ермолин. — В то же время ГосНИИ аэронавигации считает оптимальным вариантом новую площадку, расположенную в 80–120 км к северо-западу от Москвы.

— Строить крупный аэропорт близко к Москве неприемлемо, — рассказал «Известиям» директор ГосНИИ аэронавигации Сергей Пятко. — В этом случае его развитие будет сильно ограничено, потому что ему будут мешать уже существующие аэропорты.

По словам Пятко, главная проблема Московского авиаузла — большое количество пересекающихся потоков прилетающих и вылетающих воздушных судов и ведомственные ограничения: над объектами Минобороны, силовых структур, Министерства промышленности и торговли образуются зоны, полеты в которых запрещены или ограничены. Именно поэтому, по словам Пятко, площадка аэропорта Раменское и других близко расположенных к столице аэродромов не подходят для масштабного строительства. Между тем новый аэропорт должен оттянуть на себя почти половину пассажиропотоков, которые будут проходить через Московский регион.

— Он должен строиться с большим запасом на будущее и иметь возможность пропускать через себя не менее 100 млн пассажиров в год, — говорит Сергей Пятко.

Как отметил в феврале на совещании рабочей группы по разработке модели развития МАУ советник министра транспорта РФ Александр Юрчик (протокол есть в распоряжении «Известий»), одна из основных целей — борьба МАУ за международный транзит. С этой точки зрения размещение аэропорта в отдалении от столицы, по словам Сергея Пятко, также является логичным.

По мнению Пятко, наиболее удобным местом для нового хаба может оказаться площадка, расположенная недалеко от автомобильной и железной дороги из Москвы в Петербург.

— На «Сапсане» оттуда можно будет за час добраться до Москвы и за три — до Петербурга. Это не много, учитывая, что из аэропорта можно будет улететь в любую точку мира, — отметил он.

Как рассказал Виктор Еремин, не исключено, что пассажиропотоки, с которыми не справляется Домодедово, Шереметьево и Внуково, возьмут на себя несколько площадок.

— Сейчас Ермолино хочет забрать из Московского авиаузла, в первую очередь из Внуково, чартерные рейсы, чтобы сделать их удобными для пассажиров, — говорит Еремин. — В таком случае людям не придется вылетать ранним утром или поздним вечером из-за плотного графика аэропортов. Жителям Центральной России не придется приезжать в Москву, чтобы попасть в аэропорт, ехать нужно будет сразу в Ермолино. На первом этапе Ермолино хочет привлекать 7 млн пассажиров в год. Возможно, этот аэропорт будет развиваться именно в этом ключе, а крупный хаб будет построен в другой точке. Он должен быть способен пропускать несколько десятков пассажиров в год, чтобы следующему поколению не пришлось строить все новые и новые площадки.

Замначальника управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами минтранса Московской области Леонид Журенков назвал идею строительства крупного хаба в Подмосковье здравой.

— Очевидно, что это логичный шаг, потому что небо над Москвой перегружено, — сказал Журенков.

Экс-глава Авиационного центра Московской области Антон Филатов считает, что для москвичей было бы удобнее, если бы путь до аэропорта не превышал 80 км.

— Если аэродром будет находиться в 120 км, а пассажир едет на общественном транспорте, ему придется потратить на дорогу лишний час, — отметил Антон Филатов. По его словам, строительство аэропорта категории В с полосой 180 м обойдется в сумму не менее 3 млрд рублей.

— Скорее всего, строительство будет вестись в рамках частно-государственного партнерства, — сказал Филатов. — Инвесторы построят терминалы, ангары, вокзальную инфраструктуру, строительство взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек должно взять на себя государство.



комментарии (1):

МИИГА_78      27/02/2013 [20:13:22]#1
Работая в ГосНИИ ГА в начале 80-х принимал участие в предпроектной оценке возможности размещения пятого аэропорта Москвы под Солнечногорском.... Здоровская идея была и своевременная. Тогда.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByBHf
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer