Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Южная Корея отказывается от оружия США


21 февраля 2013 года Олег Кирьянов, Российская Газета


"Настала пора положить конец системе, когда мы покупали только американское оружие. В ходе последних сделок мы уже дали понять американцам, что когда технические условия систем вооружений соблюдены, то мы будем приобретать оружие у кого угодно, не обязательно только у США. Фактор цены для нас играет также очень большую роль", - примерно так можно обобщить то, что Сеул стал доносить для своего главного военно-политического союзника в лице Вашингтона.

Южная Корея долгие годы была гарантированным рынком для сбыта американского оружия. Даже корейцы признают, что далеко не всегда при подписании контрактов играли роль характеристики оружия, свое влияние оказывали и политические факторы. Вашингтон не стеснялся и сильно давить на Сеул, чтобы заполучить себе выгодные сделки. Но, похоже, Южная Корея как минимум сильно хочет это поменять. Юг намерен тратить большие деньги на социальную сферу, что означает сокращение ассигнований на оружие. То есть фактор цены приобретает для Сеула особую важность, а вот в этой плоскости американцы, как правило, проигрывают многим. Правда США вряд ли так просто отдадут очень прибыльный южнокорейский рынок другим, тем более что ожидаются крупные тендеры.

Первой ласточкой нового подхода Сеула стало его достаточно неожиданное решение отказаться от закупки восьми американских вертолетов МН-60 R концерна Sikorsky и выбрать продукцию конкурентов - машины AW159 Wildcat британско-итальянской компании AgustaWestland. Американские вертолеты считались фаворитами тендера, они превосходят по ряду параметров европейцев, но корейцы выбрали именно последних. К ним и ушел контракт на сумму в 600 миллиардов вон (более 500 миллионов долларов). А причина подобного выбора Сеула проста - американцы запросили слишком большую цену.

"Все участники тендера представили продукцию, которая отвечала озвученным нами требованиям. А раз так, то главным фактором становится цена", - заявил тогда официальный представитель Администрации программ оборонных закупок (АПОЗ) Республики Корея Пэк Юн Хен.

Корейцы не скрывают - они послали сигнал именно США. Отныне именно такой подход будет определять решения Сеула, а не рассуждения о "десятилетиях альянса", когда Южную Корею фактически заставляли переплачивать, вынуждая приобретать американское оружие. Вашингтон при этом сам не знал слово "союзники". Жертвами его агрессивного лоббирования, как правило, становились ближайшие партнеры по НАТО.

"Мы дали понять, что в случае удовлетворения ранее заявленных требований Сеул не будет обязательно выбирать американские вооружения", -  практически повторил озвученные сотрудником  АПОЗ в интервью южнокорейской газете "Чунан Ильбо" представитель оборонно-промышленного комплекса Кореи.

А ставки-то высоки. На подходе еще ряд крупных проектов, где Южная Корея хочет приобрести иностранные вооружения. Кроме того, за пять лет правления президента Юга Пак Кын Хе, которая примет полномочия лидера от Ли Мен Бака уже 25 февраля, Сеул намерен закупить оружия в общей сложности на огромную сумму - 64 миллиарда долларов (70 триллионов вон). Вашингтону придется сильно помучаться в борьбе с конкурентами, когда условия становятся близкими к равным. Если, конечно, у Сеула хватит решимости воплотить свои намерения. Но Южная Корея уже вынуждена так делать, так намерена очень большие средства перенаправить на социальные проекты. Это означает, что военное финансирование будет урезаться, а потому корейцы станут больше обращать внимание именно на цену.

Собеседник "Чунан Ильбо" сразу же указал на еще один проект, где будет применяться новый "ценовой подход". Это крупнейший в истории Южной Кореи проект по закупке сразу 60 истребителей для своих ВВС (проект FX-3). За его большую стоимость  (почти 8 миллиардов долларов) эту сделку уже назвали "контрактом века". На этот лакомый кусок претендуют трое: американская Lockheed Martin с истребителем пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter, опять же американская Boeing, предлагающая самолет F-15 SE Silent Eagle и европейский концерн EADS с машиной Eurofighter.

Ранее ходили слухи, что президент Южной Кореи Ли Мен Бак уже пообещал Бараку Обаме победу F-35, но не тут-то было. Завышенная цена самолета, проблемы с его производством, а также активность конкурентов и желание самих корейцев выбирать то, что именно им, а не США, надо сделали свое: проект перенесли на период правления следующего президента Южной Кореи. Тут подоспел и новый подход Сеула.

Некоторые говорят, что только F-35 из всех трех претендентов обладает качествами "невидимки", что так привлекает южнокорейских летчиков. Но качества "невидимости" и принадлежность к пятому поколению не заявлялись Сеулом как необходимые характеристики. А вот по цене "любимец Барака Обамы" проигрывает. За 60 машин F-35 производитель хочет получить 15 триллионов вон, за Eurofighhter -11 триллионов, а за F-15 SE - 10 триллионов. А отведенный бюджет всего лишь - 8,31 триллиона (немногим менее 8 миллиардов долларов). В любом случае F-35 при новом подходе Сеула с ориентацией на цену при наличии минимума требований может проиграть.

"Когда наши требования удовлетворены, мы не нуждаемся в чем-то дополнительном, а думаем уже об экономике. Кроме того, нашей стране важно диверсифицировать поставщиков вооружений", - подчеркнул представитель АПОЗ Пэк Юн Хен.

С уже упомянутой ориентацией нового правительства Южной Кореи на дорогие социальные проекты оборонный бюджет уже стал трещать по швам. В январе 2013 г. парламент Южной Кореи одобрил военные расходы на текущий год. Они выросли на 3,8%, составив 34,3 триллиона вон, но это меньше, чем просили военные в самом начале.

Подход, когда цена крайне важна для Кореи, теперь станет определяющим. А это значит, что США придется потесниться и уступить во многом более дешевым европейцам. За другими примерами далеко ходить не надо.

На закупку 36 новых боевых вертолетов сухопутные войска Южной Кореи получили 1,86 триллиона вон. А американцы за свои Apache требуют три триллиона. Правда и конкуренты в лице машин  AH-1Z и Т-129 не намного дешевле - 2,5 триллиона за необходимые Сеулу 36 вертолетов. В любом случае может и объективно лучшим, но и более дорогим американцами мало что "светит".

Еще один пример. Южная Корея намерена закупить четыре беспилотника, отведя на это 480 миллиардов вон. США предлагают свои RQ-4 Global Hawk, но в три раза дороже - 1,2 миллиарда долларов. Сеул этого принять уже не может и теперь вообще заявляет о готовности отказаться от беспилотников.

ВВС Южной Кореи до сих пор не могут закупить четыре самолета дозаправки в воздухе. И доводы военных, что четыре таких "летающих танкера" позволят улучшить возможности истребителей ВВС страны сразу на 30%, уже не особо слушают, потому что слишком дорого. Четыре "авиатанкера" обойдутся в 1,4 триллиона вон,  а таких денег уже нет, не предусмотрено и, как видится, не будет.

Южнокорейские военные вообще боятся за свои планы - приоритетом нового правительства является "социалка". А заодно и США придется забыть про годы, когда Сеул можно было уговорить купить "пусть и дорогие, но зато самые лучшие" американские самолеты, вертолеты, танки, ракеты и прочее.

С другой стороны, даже несмотря на "новый подход" Сеула и его желание диверсифицировать поставщиков вряд ли США так просто отдаст свои позиции, тем более что на ближайшие пять лет Корея намерена объявить так много серьезных оружейных тендеров. Слишком лакомый это кусок, а потому можно ожидать, что Южная Корея подвергнется разнообразному сильнейшему давлению со стороны "главного союзника", который очень хочет не пустить конкурентов на корейский рынок и при этом максимально заработать на сделках.

Справка "РГ"

Согласно данным Стокгольмского международного института исследования мира, в период с 2007 по 2011 гг. Южная Корея стала вторым крупнейшим в мире импортером оружия. На Сеул пришлось 6 % всех мировых  закупок, больше было только у Индии. За Кореей расположились Пакистан и Китай.

Что касается американского оружия в Корее, то 74% всех закупленных Сеулом видов оружия, имели маркировку "Сделано в США". В период с 2005 по 2009 гг. Юг потратил 6,53 млрд. долларов на американские вооружения, а в 2010 г. из всего бюджета на приобретение иностранных вооружений в размере 1,24 триллиона вон львиная доля - 982,2 млрд. вон - пришлось снова на Соединенные Штаты. В целом же за период с 1974 по 2010 гг. Южная Корея стала шестым крупнейшим приобретателем оружия США, пропустив вперед лишь Саудовскую Аравию, Египет, Израиль, Тайвань и Австралию.



комментарии (1):

HZ66      23/02/2013 [01:54:34]#1
Оружие покупают, чтобы обеспечить свою безопасность. А единственным гарантом безопасности для Ю.К. является США. Так что покапризничают и купят.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj7ef
https://youdo.com/auto/optics/lenses/ - подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer