Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гутенев: глобальную конкурентоспособность России обеспечит авиастроение


18 февраля 2013 года Союз машиностроителей России


«Отечественная авиационная промышленность – тот самый «локомотив», который тянет российскую промышленность к глобальной конкурентоспособности». Так считает Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. «Если говорить о программе создания регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, то ее с начала реализации сопровождает шлейф кривотолков, домыслов, а то и прямой лжи», - считает представитель машиностроительного сообщества.

«В первую очередь, я бы отметил удачный выбор рыночной ниши для самолета. Как известно, это региональные перевозки сравнительно небольшого количества пассажиров. Именно этот сектор рынка переживает наиболее бурный рост, как в мире, так и на постсоветском пространстве», - подчеркнул Гутенев.

В России и странах СНГ ситуация на региональных маршрутах наиболее благоприятна для появления нового самолета: здесь происходит массовый вывод из эксплуатации морально и физически устаревших лайнеров Ан-24, Ту-134 и Ту-154. Заметим, что на их место уже претендуют украинский Ан-148 и ряд лайнеров зарубежного производства. В целом мировому рынку требуется до 800 таких самолетов. Россия, выпуская до 60-ти Superjet 100 в год, будет способна заполнить эту рыночную нишу.
 
«Кроме того, одна из самых сильных сторон организации всех работ над самолетом - беспрецедентная господдержка проекта. До этого создание гражданских самолетов в новой России было, образно говоря, личным делом каждого ОКБ. В случае с Superjet 100 более трети его стоимости - доля государственных средств. Однако господдержка - это не только непосредственно деньги. Это и фактическое обеспечение стартового заказа, снятие таможенных пошлин на импортные комплектующие, формирование соответствующих настроений среди российской общественности», - отметил Первый зампред Думского Комитета по промышленности.
 
Еще одним важным моментом Гутенев считает реализацию проекта с использованием наиболее передовых технологий. «В этом смысле, на мой взгляд, чрезвычайно полезным является широкое участие в нем иностранных фирм - мировых лидеров в области авиастроения. В результате Superjet 100 обладает более совершенным крылом, чем конкуренты, а также лучшей аэродинамикой. На крейсерской скорости он по топливной эффективности на 10% превосходит зарубежные образцы», - подчеркнул представитель машиностроительного сообщества.
 
«Принципиально и то, что самолет создается новой управленческой и технологической структурой – Гражданские самолеты Сухого (ГСС). Она специально создана под Superjet и носит вполне рыночный характер. Т.е. полностью берет на себя ответственность за весь жизненный цикл своего продукта: проектирование и разработку, маркетинг и продажи, сертификацию, производство и послепродажное обслуживание. А именно этого и требует сейчас рынок», - уверен Гутенев.
 
«Нельзя не сказать о важной, с точки зрения стратегии развития страны, технологической стороне программы. Благодаря ей, целому ряду российских предприятий впервые за последние полтора-два десятка лет удалось получить средства для обновления технологий. Например, предприятие в Комсомольске-на-Амуре приобрело новейшие станки производства Японии, Франции, Германии и Швейцарии и освоило такие прогрессивные технологические процессы, как скоростное фрезерование и бесстапельная сборка. Это чрезвычайно важно, ведь технологический уровень авиапрома непосредственно влияет практически на все отрасли обрабатывающего сегмента российской экономики», - подчеркнул Первый вице-президент Союза машиностроителей России.
 
«Совершенно очевидно, что проект Superjet, при всех его недостатках и издержках, способен по своим параметрам удержать отечественный авиапром на мировом уровне и завоевать 15% мирового рынка гражданских самолетов. Особенно в случае его унификации по новому отечественному двигателю, композитному крылу, другими наилучшими решениями с проектом магистрального самолета МС-21, реализуемым корпорацией «Иркут»», - считает Гутенев.
 
Владимир Гутенев уверен, что авиационная промышленность, наряду с другими высокотехнологичными отраслями, как раз и есть и есть тот самый «локомотив», который тянет российскую промышленность к глобальной конкурентоспособности. «Именно эти обстоятельства, на мой взгляд, и делают проект Sukhoi Superjet 100 объектом яростной критики конкурентов. С этой точки зрения надо оценивать и недостатки проекта, которые, конечно, имеются, особенно на начальном этапе эксплуатации. Но это – естественный процесс для всей истории авиастроения», резюмировал Гутенев.


комментарии (26):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/02/2013 [20:21:09]#1
Даааа, это за гранью понимания. Было бы смешно, если бы это не говорил человек от власти. Впрочем, это его мнение и мы его представляем читателю. А вот, что думаю об этом всём я (удержаться от комментариев трудно):

Г-н Гутенев, да будет вам известно, что:

1)SSJ100 не региональный самолёт, а магистральный. И не локомотив промышленности, а удавка. Смотрите годовой отчёт ГСС и финансовые результаты деятельности ОАК.

2) Ан-24, Ту-134 и Ту-154 это не одно и то же, не все региональные и Суперджет не является их заменой.

3) «Кроме того, одна из самых сильных сторон организации всех работ над самолетом - беспрецедентная господдержка проекта».

Это no comment

4) «Россия, выпуская до 60-ти Superjet 100 в год, будет способна заполнить эту рыночную нишу».

Очень ценное замечание. Но этого нам в ближайшие 6-7 лет уже не обещают (при беспрецедентной-то господдержке).

5) «Superjet 100 обладает более совершенным крылом, чем конкуренты, а также лучшей аэродинамикой. На крейсерской скорости он по топливной эффективности на 10% превосходит зарубежные образцы».

Это заявление оставим на совести Гутенева. Уверен, вряд ли он сможет назвать величину расхода топлива SSJ, но как уверенно заявляет о превосходстве, особенно о совершенстве крыла.

6) «Принципиально и то, что самолет создается новой управленческой и технологической структурой - Гражданские самолеты Сухого (ГСС). Она специально создана под Superjet и носит вполне рыночный характер».

Так я не понял, характер рыночный или всё же «беспрецедентная господдержка»?

7) «Благодаря ей, целому ряду российских предприятий впервые за последние полтора-два десятка лет удалось получить средства для обновления технологий. Например, предприятие в Комсомольске-на-Амуре».

Г-н Гутенев, продолжите, пожалуйста, этот ряд. Какие ещё заводы «получили средства для обновления технологий» благодаря программе SSJ100? Скорее я вам легко назову ряд заводов, которые НЕ «получили средства для обновления технологий» именно благодаря программе SSJ100 - все остальные.

8) «Совершенно очевидно, что проект Superjet, при всех его недостатках и издержках, способен по своим параметрам удержать отечественный авиапром на мировом уровне и завоевать 15% мирового рынка гражданских самолетов».

О каких недостатках вы вдруг заговорили, когда из вашей статьи вытекает, что у SSJ одни достоинства? Значит недостатки есть? Так почему умолчали? Про завоевание Суперджетом «15% мирового рынка гражданских самолетов» - no comment.

9) «Если говорить о программе создания регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, то ее с начала реализации сопровождает шлейф кривотолков, домыслов, а то и прямой лжи».

Вот тут полностью соглашусь с вами г-н Гутенев. Ваша статья это ярчайший пример «домыслов, а то и прямой лжи», которые сопровождают программу SSJ100 с самого начала.


p.s. Г-н Гутенев, может это прозвучит грубовато, но Суперджет и отечественное самолётостроение не нуждаются в такой неуклюжей защите.

АвиаторЪ      19/02/2013 [21:13:46]#2
Этот маразм даже комментировать не хочется.Самое печальное - этот человек изложил официальную позицию власти по поводу авиапрома.Маски сброшены.Ничего, кроме Суперджета, для них не существует.Ан-148 и 140, Ту-204 и 334, Ил-114 - все они приговорены и отправлены на свалку истории, а те немногие из них, которым посчастливилось встать на крыло - скоро будут отправлены просто на свалку

АвиаторЪ      19/02/2013 [21:20:42]#3
И заметьте: Ан-148 прямо противопоставляется Суперджету как главный и самый опасный конкурент.Так что новый менеджмент и сокращения на ВАСО, отказ Аэрофлота от 148-х, слова топ-менеджмента того же Аэрофлота о том, что это самолет устаревший и "советский" - это все рытье ямы под детище фирмы Антонова

air-squirrel      19/02/2013 [22:26:38]#4
Мдаааа моразм крепчал)) какая то неубедительная поддержка, и рассказы про конкурентные преимущества ыыо. У ыыо такие же преимущества перед конкурентами как у меня объем бицепца в сравнении с Арнольдом))))
Роман - молодец, как всегда все по полочкам разложил.!! За что еще раз спасибо!!!
"..........за весь жизненный цикл своего продукта: проектирование и разработку, маркетинг и продажи, сертификацию, производство и послепродажное обслуживание. А именно этого и требует сейчас рынок....." Я чего то не понял из этого набора слов чтоже требует рынок, просто компанию ГСС ?!)) или все же надежный и эффективный самолет?!))))
Вообщем как ни крути и скольо раз не скажи "халвааа" - слаще не станет. Государство обвели вокруг пальца, втянули в авантюру, похери все что можно в авиапроме, и конечно теперь остается только петь дифирамбы ссдж.

ReD_mobile_BARON      19/02/2013 [22:57:09]#5
Ну после того, как последователи секты "Свидетели Су-перджета" начали выдавать перлы в стиле, что это оказывается нехорошие украинцы ставят палки в колеса Суперджету и мешают развитию этого суперпуперпрорывного самолета, чтобы пропихнуть свой вражеский Ан-148, я уже ничему не удивлюсь...

ReD_mobile_BARON      19/02/2013 [23:01:20]#6
Лично я не считаю, что государство обвели вокруг пальца. С моей точки зрения, государство прекрасно было и есть в курсе всего, что на самом деле происходит и это все его вполне устраивает...

Sten P      20/02/2013 [05:56:25]#7
Что-то, воля ваша, сдаётся мне, что фамилия автора высказываний, да и имя тоже сильно искажены:)

HR      20/02/2013 [10:45:46]#8
Ну вот и все....
Теперь стало абсолютно понятно, кто и с каким уровнем грамотности ведет "локомотив", который тянет российскую промышленность к глобальной конкурентоспособности, а проще говоря - к фактически наступающей(наступившей) катастрофе.

HR      20/02/2013 [10:59:56]#9
Дата рождения: 27 марта 1966 года
Образование: Доктор технических наук, профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ, лауреат Государственной премии в области науки и техники. Автор более 240 опубликованных научных и учебно-методических работ, 37 патентов на изобретения, 18 учебников. Эксперт Высшей Аттестационной Комиссии (ВАК) Министерства образования РФ.
Биографическая справка: Гутенев Владимир Владимирович до 2007 г. работал в следующих отраслях: научно-исследовательская, преподавательская деятельность, работа в коммерческих структурах;
2007 – 2009 гг.: референт Генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт»;
С 2009 г. Гутенев Владимир Владимирович работает: Советник Генерального директора Госкорпорации «Ростехнологии».
• Доктор технических наук (2004г.), профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ;
• Лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники (закрытая работа по оборонной тематике) за 2003г.;
• Главный редактор, заместитель главного редактора ряда общественно-научных общероссийских журналов;
• Эксперт высшей Аттестационной Комиссии (ВАК) министерства образования РФ;
• Член Диссертационного совета Физического факультета МГУ им. Ломоносова;
• Автор более 280 опубликованных научных и учебно-методических работ, в т.ч. 56 патентов на изобретения РФ; 21 учебника, учебных пособий и монографий (9 учебников по линии Министерства обороны РФ);
• Гутенев Владимир Владимирович Член Высшего Экологического совета Государственной Думы РФ;
• Гутенев Владимир Владимирович Член Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
• С января 2009г. в соответствии с Указом Президента РФ Гутенев Владимир Владимирович введен в состав Общественной палаты Российской Федерации в качестве заместителя председателя Комиссии ОПРФ по трудовым отношениям и пенсионному обеспечению;
• Гутенев Владимир Владимирович Член Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при Правительстве РФ.
Компания: Союз Машиностроителей России
Основная деятельность: Основной целью деятельности Союза является формирование стратегии развития отрасли, а также участие в формировании механизмов активной государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран.
Сайт: http://www.soyuzmash.ru/

Прошу обратить внимание на следующее:
- Эксперт Высшей Аттестационной Комиссии (ВАК) Министерства образования РФ;
- 2007 – 2009 гг.: референт Генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт;
- "убедительные" успехи... в формировании механизмов активной государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран.

andrewsk      20/02/2013 [12:15:07]#10
Высшей российской Власти на Суперджет, по факту, -наплевать!Как наплевать и на весь
наш авиапром и на всё российское производство.За это говорит тот конкретный факт, что на внутреннем рынке постоянно вздувается цена бензина.А это-автоматичес-
кий рост на всё, произведённое в России.В конце года конкурентным преимуществом
Суперджета преподносилось 15% выигрыша в цене перед ближайшим конкурентом Эмбрае-
ром.С начала года цену бензина уже вздули на 1, 5-2 рубля.Разве при этом себестои-
мость Суперджета осталась на прежнем уровне? Нет, она повысилась!И в течение года
обещали прирост цены бензина 13-18%.Останется ли у Суперджета, при такой экономи-
ческой политике государства, к концу года хоть какое-то ценовое преимущество ?!

Sand      20/02/2013 [12:41:20]#11
GRV, а скажите плз, чем отличается региональный самолёт от магистрального?

NIC_TO      21/02/2013 [05:06:02]#12
для Sand
помогу немного GVR
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Цитата "Региональный самолёт (англ. regional airliner) — небольшой самолёт, рассчитанный на 30-100 пассажиров, маршруты от точки до точки, обычно в пределах одной страны (в сравнительно малых странах) или региона страны (в крупных странах (например в России)). Этот класс самолётов обычно используют региональные подразделения крупных (в том числе международных) авиакомпаний, а также для местной перевозки грузов и даже перевозки воинских подразделений."
Обратите внимание: или региона страны (в крупных странах (например в России). SSJ не может летать внутри регионов из за состояния полос (некоторые вообще грунтовые), может он летать только по столицам субъектов федерации, а значит является межрегиональным или ближнемагимтральным.

HeliCap      21/02/2013 [05:19:31]#13
Я раньше, в эпоху Градского, Визбора и Queen стеснялся петь под гитару и выступать публично. Но сейчас- долой сомнения, ибо на фоне стасмихайловых и биланов - я суперисполнитель, а на фоне Гутенева, Мантурова и Рогозина- мегаэксперт!)...

NIC_TO      21/02/2013 [06:00:45]#14
для Belme
полосы и отсутствие полетов внутри регионов, как то поторопились, видимо карту страны давно не изучали

Поинтересуйтесь сначала по каким причинам А/К Ангара приобрела именно Ан-148, а потом уж про доярок расуждайте. Мне не надо смотреть в карту, я живу в Забайкальском крае и я понимаю что на полосу в Чару SSJ пошлёт только идиот, а Ан-148 наше правительство просит пустить туда. Если в США или Европе пустить SSJ он там тоже будет региональником, там тыщами аэропорты и даже самый захудалый региональный может принимать B737 и A320. У нас же около 40 аэропортов могут принимать подобные борта (цифра примерная, не придерайтесь), а соответственно и SSJ.

вовчек      21/02/2013 [06:30:19]#15
Для NIC_TO
Пользуйтесь проверенной временем советской классификацией ВС ГА.
И ни когда не ошибетесь.
магистральные
-дальние
-средние
-ближние

местные
-дальние
-ближние



Linea      21/02/2013 [06:30:28]#16
Высшей российской Власти на Суперджет, по факту, наплевать!

Сталин был фанат авиации. Хрущёв фанател от ракет, но авиапром не забывал. Брежнев был равнодушен, но хотя бы не мешал. Ну а нынешнему важны только сотни миллиародв долларов, которые можно натырить и сидеть в экстазе, обложившись выписками с банковских счетов, и кончать на них.

Belme      21/02/2013 [07:31:39]#17
NIC_TO, ок, но летать внутри региона (любого) это не самоцель для реактивного самолета, использование реактивной авиации для грунтовых полос скорее исключение, чем правило. Для таких полетов (внутри регионов) турбопроп куда предпочтительнее смотрится.

NIC_TO      21/02/2013 [10:06:17]#18
турбопроп куда предпочтительнее смотрится

Согласен, но даже то что у нас производится сейчас не обслуживается (Ан-140 в А/К Якутия). Они давят перон, и кроме того их очень мало производят. Вот и приходится той же Якутии покупать Dash 8 Q400. Не понимаю почему на Ан-140 не обращают ни какого внимания, а разрабатывают, как тогда говорили, "региональник" за огромные деньги (SSJ), в итоге его не получают и правительство поручает разработать новый региональник, когда нужно всего лишь увеличить серию Ан-140 и наладить послепродажное обслуживание. Где логика? Наше правительство им брезгует из-за украинского происхождения или потому, что Авиакор не вступил в ОАК? ВАСО вроде вступило, но ему это не помогло.

Belme      21/02/2013 [10:34:02]#19
Ан140 как будто не замечают, просто вот он под носом казалось бы, а нет...

Linea      21/02/2013 [11:30:29]#20
140-й в отличие от 148-го косячковый вышел, не хотят его. Был бы 24-й до сих пор, его бы брали.

vaschunin      21/02/2013 [11:33:34]#21
Linea | форум автора сообщения

... Ну а нынешнему важны только сотни миллиародв долларов, которые можно натырить и сидеть в экстазе, обложившись выписками с банковских счетов, и кончать на них.

Linea, ВАМ, во всём видится процесс плотских утех...
Неужели, никаких других ассоциаций не возникает в вашем мозгу?

Aviamectatel      21/02/2013 [11:33:48]#22
Господин Гутнеев не понимает, что все начинается со станка ЧПУ, ни один самолет не построить без него. А станок ЧПУ не сделать без высококачественной электроники и самолет кстати тоже. А эти отрасли американцы сразу внесли в 90-х в список 400 предприятий ОПК для приватизации - точнее полного уничтожения.Нанотолий Чубайтис этим всем руководил. Даже Погасян для производства Кукушонка "ЫЫО"-100 начинал с модернизации оборудования, короче станки ЧПУ покупал. Вот правда Кукушонок не летает, как и микроавтобум Ераз не ехал во времена СССР.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/02/2013 [13:20:20]#23
Sand:

GRV, а скажите плз, чем отличается региональный самолёт от магистрального?


Так и думал, что по поводу "удавки" возражений не будет :))))))


Отвечаю на ваш вопрос:
- Ту-134 считался ближнемагистральным самолётом. А он уступает Суперджету и по пассажировместимости и по дальности.
- Суперджет летает на тех же маршрутах, что и А319/320, В737. Если это региональные самолёты, то и SSJ тоже региональный
- Если SSJ это РОССИЙСКИЙ региональный самолёт, то он должен быть приспособлен для эксплуатации в российских регионах. Например, в Сахалинской области он не сможет сесть ни на один аэродром, кроме столицы - Южно-Сахалинска. Даже на те, которые строятся сейчас на Курилах. И на кой такой "региональный"?

L-m      21/02/2013 [14:05:14]#24
2 GRV
Спасибо за комментарий, всё разложено чётко.

HZ66      23/02/2013 [02:05:13]#25
Он хотел сказать, - мы и больше распилим под патриотические басни! Нам только дай!

Sand      25/02/2013 [17:59:39]#26
где госниига в конце концов, где их великие таблицы классификации самолётов, справочники и всякое такое













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer