Управление делами президента закупило несколько итальянских вертолетов AgustaWestland. По словам главы ведомства Владимира Кожина, они предназначены для перевозки первых лиц государства, в том числе, возможно, для полетов в Кремль, где вскоре заработает взлетно-посадочная площадка. Количество приобретенных машин и их стоимость пока неизвестны. Выбор итальянских вертолетов в данном случае вполне обоснован, полагает старший аналитик инвесткомпании "Церих кэпитал менеджмент" Олег Душин.
"Итальянские и оружейники, и поставщики воздушной техники продвинулись в последние годы, так что, если говорить о выборе президента, то, сочли возможным лучше покупать дороже, но самое современное. Соответственно, наши вертолеты Ми оставлены для более скромных потребителей", — говорит он.
Качество российских вертолетов заслужило международное признание. Однако на сегодня для перевозки первых лиц государства отечественные машины вряд ли подходят, соглашается главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
"Для перевозки VIP-пассажиров, к сожалению, наше вертолетостроение пока еще не вышло на определенный уровень, в первую очередь, по предоставлению необходимого уровня сервиса. Поэтому сегодня, в том числе управление делами президента, смотрит на машины европейского производства. Эти машины все-таки могут предложить нашим VIP-пассажирам больший комфорт условий перевозки, нежели наши те же Ми-8, Ми-17, которые в основном заточены на экстремальные условия эксплуатации. В этом нет никакой трагедии, просто мы сильны в одном сегменте, европейцы сильны –– в другом", — говорит он.
На минувшей неделе вокруг вертолетов AgustaWestland разгорелся серьезный скандал в Италии. Правда, к качеству машин он никакого отношения не имеет.
Итальянская фирма AgustaWestland — один из лидеров мирового вертолетостроения. Компания является дочерней структурой крупного итальянского промышленного холдинга Finmeccanica. В феврале текущего года глава Finmeccanica Джузеппе Орси был арестован по обвинению в причастности к международным коррупционным схемам. Предполагается, в частности, что эти схемы были задействованы при заключении в 2010 году контракта на продажу 12 вертолетов AgustaWestland Индии. Общая стоимость контракта составила около $800 млн, а размер взятки, которая, по данным следствия, была заплачена индийским чиновникам, порядка €50 млн.
Как сообщил Владимир Кожин, в России скоро заработает завод по выпуску машин AgustaWestland. Это, по словам чиновника, стало одним из аргументов в пользу закупки именно этих вертолетов.