Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как $1 млрд и новые двигатели могут изменить авиационный рынок


18 февраля 2013 года Дэниел Фишер, Forbes


Компания United Technologies сделала ставку на двигатели новой конструкции, которые позволят авиакомпаниям экономить до 15% топлива. В современном реактивном самолете есть только два способа увеличить экономию горючего, а значит снизить издержки и повысить прибыль (топливо – главная статья расходов авиакомпаний).

Первый способ – увеличение температуры горения, чтобы горючее сжигалось более эффективно. Однако, двигатели уже работают при температуре выше 2500 градусов по Фаренгейту (1371 градусов по Цельсию), то есть выше уровня плавления лопаток турбины, что заставляет инженеров выдумывать экзотические системы охлаждения, использовать специальные покрытия и громоздкие материалы вроде керамики.

Другой способ – увеличение степени двухконтурности двигателя. Проблема здесь в том, что вентиляторы второго контура лучше всего работают на низких скоростях, а турбины наоборот – на высоких. И решить эту проблему не так уже просто.

Генеральный директор United Technologies (UTC) Луи Шеневье сделал рискованную ставку на второй вариант. Пока главный конкурент — General Electric занимался проектами с повышением температуры горения, у инженеров Pratt & Whitney, знаменитого подразделения UTC, производящего авиационные двигатели, появилась интересная идея. Они решили поместить редуктор (Fan Drive Gear System) в переднюю часть двигателя, что позволило вентилятору и турбине работать независимо друг от друга с разными скоростями. Если проект в реальности окажется таким как его задумали конструкторы, то новые двигатели будут потреблять на 15 процентов меньше топлива и издавать в два раза меньше шума.

«Мысль о том, что можно сжигать на 15 процентов меньше горючего для авиакомпаний все равно, что Рождество, – говорит Филипп Эббот, издатель Aircraft Engines. – Появление чего-то подобного, особенно в этом бизнесе, – настоящая сенсация».

Скептики задались вопросом, не создаст ли редуктор ненужные осложнения в работе двигателя. Включение Fan Drive Gear System в двигатель добавило лишь семь новых подвижных элементов, но главная проблема – надежность редуктора диаметром 18 дюймов, которому нужно выдержать тысячи взлетов и посадок без ремонта. Ведь если это не получится, то на репутации Pratt &Wh itney можно поставить крест.

Двухметровый канадец Шеневье все время сохраняет спокойствие. Он пришел в компанию в 1993 году и первоначально работал в подразделении Pratt & Whitney, производящем двигатели для небольших летательных аппаратов. Шеневье курировал выпуск турбин с редукторами для вертолетов и турбовинтовых самолетов. «Я, наверное, произвел больше редукторов, чем кто-либо еще в авиаиндустрии», – смеется он. В 1999 году Шеневье возглавил Pratt & Whitney. Он сумел убедить тогдашнего главу UTC Джорджа Дэвида запланировать затраты на разработку двигателей с редукторами в размере $100 млн в год, что в принципе было незначительной суммой по сравнению с общим бюджетом UTC на исследования и разработки в размере $4 млрд. Но с тех пор расходы на проект по созданию двигателя нового поколения выросли до $1 млрд.

Шеневье оказался прав. Компания уже получила заказы на 3000 двигателей в течение двух лет с момента представления линейки двигателей PurePower Geared Turbofan. Одна из последних крупных сделок – бразильский производитель Embraer отказался от продукции General Electric и выбрал двигатели Pratt & Whitney для своей новой линейки региональных лайнеров.

Система PurePower Geared Turbofan позволит UTC на пару десятилетий занять выгодную нишу двигателей для ближне- и среднемагистральных самолетов, который пользуются огромным спросом в связи с бумом перевозок в развивающихся странах. Этот проект имеет все шансы, чтобы стать одним из самых успешных в истории авиационного бизнеса. «К концу этого десятилетия мы увидим увеличение объемов производства у Pratt & Whitney, какого не видели последние 25-30 лет», – заявляет Шеневье. Предполагается, что выручка Pratt & Whitney от продажи авиадвигателей в 2020 году будет в два раза больше нынешних $12,2 млрд.

От создания новых двигателей выиграла не только компания, но и сам Шеневье. Именно он сменил Джорджа Дэвида на посту главы UTC в 2008 году. В отличие от Дэвида, который привлекал большое внимание прессы своим скандальным разводом и приключениями на море (в ходе одной из регат его гоночная яхта перевернулась), Шеневье совсем не гламурен. И наиболее увлекательное событие в его календаре – это предстоящее рождение третьего внука.

Но у Шеневье и Дэвида есть и общие черты, они оба ценят свободный денежный поток и придерживаются консервативной стратегии управления финансами. В 2011 году UTC заработала около $5,5 млрд (прибыль до вычета налогов и отчислений на амортизацию) при выручке в $55,8 млрд. Продажи – это не только двигатели Pratt & Whitney, но и вертолеты Sikorsky, лифты и эскалаторы Otis, системы отопления и кондиционирования Carrier, ветровые электростанции Clipper Windpower. UTC, изначально создававшаяся как авиационный производитель и военный подрядчик, теперь получает менее пятой части выручки от военных заказов (вертолеты Sikorsky и двигатели для нового истребителя F-35), а половина продаж приходится на неавиационный бизнес.

Шеневье вместе с компанией без проблем преодолели мировой кризис, который едва не довел до банкротства General Electric, чье финансовое подразделение сильно пострадало от спада на рынке недвижимости США.

Следующая цель Шеневье – как можно больше сэкономить на трудоемких производственных операциях UTC. Он уже сократил 25 тысяч рабочих мест, сэкономив таким образом $2 млрд. И не собирается на этом останавливаться. «Здесь еще можно много добиться, – объясняет Шеневье. – Впереди новое десятилетие».



комментарии (2):

KVN76      18/02/2013 [20:47:45]#1
Прайты только пытаются сделать такой двигатель, а наш НК-93 нам же и не нужен...И не туда ли Христенко слил все необходимое?За державу обидно...Видно не скоро поумнеем...

NIC_TO      21/02/2013 [04:42:24]#2
Прайты только пытаются сделать такой двигатель, а наш НК-93

на НК-93 редуктор сложнее (там 2 разнонаправленных вентилятора), именно он можно сказать и поставил крест на этом движке, т.к. его ресурс ни в какие ворота не лез. Но это не щначит, что нужно было останавливать работы по этому двигателю или разрабатывать подобный на основе НК-93













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer