Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" договаривается о сборке в Ульяновске самолетов Bombardier Q400


18 февраля 2013 года Сергей Колобков, РБК Daily


Проектом сборки турбовинтовых самолетов Bombardier в России заинтересовалась госкорпорация «Ростех». Корпорация ведет переговоры с канадским производителем о создании в Ульяновске совместного предприятия по сборке Q400. О подобном проекте ранее объявляла и группа «Русские машины» Олега Дерипаски.

 О том, что «Ростех» ведет переговоры с канадской Bombardier о создании завода по сборке самолетов Q400, рассказал глава госкорпорации Сергей Чемезов. «Мы рассматриваем возможность создания СП в особой экономической зоне на территории Ульяновской области, рядом с аэропортом, обладающим уникальными техническими характеристиками», — сказал он агентству Reuters. По его словам, на реализацию проекта может быть потрачено около 100 млн долл. «Самое главное — он рассчитан на эксплуатацию при температуре до минус 50 градусов и способен садиться на грунтовую полосу — как раз то, что важно для Сибири и Крайнего Севера», — сказал г-н Чемезов о самолете Q400. На первых порах их сборка в России может вестись из импортных комплектующих с последующей локализацией производства компонентов на заводах корпорации «Ростех».

Bombardier Q400 — двухмоторный турбовинтовой среднемагистральный самолет с дальностью полета до 2500 км, вмещающий 68—78 пассажиров. Лайнер получил сертификацию в России и считается заменой устаревшим Ан-24. Машина способна выполнять полеты с грунтованных взлетно-посадочных полос и обладает высокой крейсерской скоростью (667 км/ч).

О переговорах с Bombardier по производству Q300 еще в 2007 году заявлял менеджмент самарского завода «Авиакор», входящего в группу «Русские машины» Олега Дерипаски. Однако проект так и не сдвинулся с мертвой точки. В конце 2012 года о реанимации планов по сборке в Самаре турбовинтовых самолетов заявили представители Минпромторга, речь как раз шла о новых моделях Q400.

В российском представительстве Bombardier и в корпорации «Ростех» слова Сергея Чемезова комментировать не стали. Однако источник РБК daily на самарском авиазаводе «Авиакор» утверждает, что переговоры с канадцами до сих пор продолжаются.

Представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» отмечает, что Q400 интересен для российских перевозчиков. «Мы ведем переговоры по поставке этих самолетов как российским, так и иностранным заказчикам», — отмечает собеседник РБК daily. По его подсчетам, российским авиакомпаниям потребуется не менее 100 самолетов такого класса до 2020 года. Главным же недостатком Q400 можно считать его достаточно высокую цену (около 25 млн долл.). Кроме того, по словам участников рынка, авиакомпании при ввозе подобных лайнеров должны также платить 20-процентную ввозную таможенную пошлину, которая доходит до 5 млн долл. «Скорее всего пошлины могут быть отменены, так как Q400 не является прямым конкурентом отечественных самолетов», — напоминает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.



комментарии (4):

q1      18/02/2013 [14:18:30]#1
Роман, а что с ИЛ-114?
Что-то о нем никто и не заикается. Или настолько плох?
Ведь есть все сертификаты, да и самолёт целиком наш.
Бери и делай. Где собака зарыта?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/02/2013 [18:00:06]#2
Проблема в том, что производства Ил-114 в России нет. Поэтому Q400 просто не с кем конкурировать на российском рынке, кроме ATR 72. Но я считаю, что самолёт Bombardier лучший в этом классе.

Вопрос с Ил-114 сложный. Пытаться начать его строить по старинке - получим результат как с Ту-204, ни то, ни сё. А переходить в цифру, это означает перепроектировать самолёт заново, а потом осваивать его производство. Государство денег не даст, у него их нет, всё ушло на Суперджет и КнААПО. И ОАК-Погосян строить самолёты такого класса не хочет. А авиакомпаниям самолёты нужны. Значит, летать будем либо на Bombardier Q400, либо на ATR 72.

Edelveise      18/02/2013 [21:04:41]#3
2 GRV Как это не хотят? когда такое читаю, мне кажется, что в бреду каком то нахожусь, какой на фиг Бобардье или АТР, совести у наших воротил от политики и бизнеса нет, а не денег, смотреть противно, капиталов Дерипаски и иже с ним ( ОАКи там всякие и т.д.) с лихвой бы хватило на освоение любого типа регионала, и разработки есть и мощности и люди еще остались, а совести и доброй воли сильных мира всего заставить это сделать нет, все как обычно: кто хочет - не имеет возможности, ну а у возможностей другие задачи

q1      19/02/2013 [06:39:15]#4
Edelveise Для тех “кто хочет - не имеет возможности” есть только возможность публично высказать своё неудовольствие. И если это неудовольствие будет достаточно массовым, то существует призрачный шанс быть услышанным на самом верху.
Потому что ниже самого верха никто ничего решать не будет. Хотя понятно, что у них там своя “свадьба” и нам приглашение никто не пришлёт. В своё время наш президент “костьми ложился” спасая автопром. Сколько десятков миллиардов туда было потрачено. И много, много говорил о сохранении тысяч высокотехнологичных рабочих мест. Почему здесь, абсолютно без боя, в ещё более высокотехнологичной отрасли, можно даже сказать с позором, мы сдаем свой рынок Bombardier и другим? Ведь “отвёрточная” сборка это огромный шаг назад для нашего авиапрома. Компетенции все у Bombardier остаются. Разработчики, поставщики критичиских комплектующих, всё там. Да что там говорить, нам даже свои заклёпки не разрешают использовать, ввозим из-за границы. Ни Bombardier, ни кто другой не отдаст нам своей основной прибыли никогда! А разговоры о локализации, они просто разговоры и ничего более.
С Bombardier ситуация ещё хуже, чем SSJ. Там хоть проектирование наше.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer