Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Совсем не easyJet


18 февраля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Лоукост easyJet не получил разрешения на полеты в Москву от российских властей, но уже месяц продает билеты в Лондон с вылетом начиная с 18 марта. Конфликт разгорается из-за низких тарифов easyJet: билеты в два раза дешевле, чем у «Аэрофлота», «Трансаэро» и British Airways. Российские перевозчики выступают единым фронтом: easyJet работает по британским законам и не включает в тариф обязательные еду и багаж. В easyJet уверяют, что близки к достижению соглашения.

Авиакомпания easyJet, открывшая в декабре 2012 года продажу билетов на рейсы между Москвой и Манчестером, а в середине января – на рейсы из Лондона в Москву, так и не получила разрешения на полеты со стороны российских властей. Об этом сообщили два источника в авиационных властях России.

Вторая по объемам перевозок в Великобритании и вторая среди бюджетных авиаперевозчиков в Европе easyJet получила право на рейсы в Москву в октябре 2012 года. Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) тогда сделало выбор между Virgin Atlantic и easyJet.

Полеты между Великобританией и Россией регулируются межправительственным соглашением и основываются на паритете: назначенные перевозчики с обеих сторон (British Airways и ранее bmi от Великобритании — обе летали из Хитроу; «Аэрофлот» и «Трансаэро» от России) осуществляют равное количество рейсов с равным объемом перевозок. Возможность выйти на новую линию easyJet получила после того, как International Airlines Group (подконтрольна British Airways) купила у германской Lufthansa компанию bmi.

Получив назначение, easyJet открыла русскоязычную страничку своего сайта и начала продажу билетов по цене от $72,49 (от 2193 рублей) в одну сторону – в Лондон (Гатвик) и Манчестер. С 18 марта компания намерена выполнять ежедневные рейсы в Москву (Домодедово) из Лондона, а с 28 марта самолеты easyJet должны совершать по четыре регулярных рейса в неделю из Манчестера.

«easyJet начала продажи, не представив в Росавиацию никаких документов, в том числе по тарифной политике, — поясняет один из источников. – Это нарушение межправительственного соглашения».

«Ведутся переговоры между авиакомпаниями easyJet и «Трансаэро», — прокомментировали в Росавиации. – Мы как исполнительный орган выдадим разрешение на основе решения Минтранса». В министерстве от комментариев отказались.

«Ситуация близка к скандалу, — утверждает источник в авиавластях. – Последнее совещание по easyJet проводили под руководством заместителя министра транспорта Валерия Окулова. Конечного результата нет, но он обещал сделать все, чтобы как можно скорее разрешить конфликт».

Помимо предоставления документов в Росавиацию, назначенная компания в рамках соглашения между Россией и Великобританией должна заключить соглашение с назначенным перевозчиком со стороны России – авиакомпанией «Трансаэро». Гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова в онлайн-интервью «Газете.Ru» подтвердила, что стороны заняты согласованием партнерского соглашения. «Сейчас мы находимся в конструктивном диалоге», — уточнила она.

«Мы добились прогресса, — заявили в центральном офисе easyJet, – значительно продвинулись в процессе обеспечения всех необходимых разрешений и согласований, чтобы начать наши первые полеты 18 марта».

Низкие тарифы, предложенные британской авиакомпанией, – основная причина конфликта, говорит источник в авиавластях.

Самые дешевые билеты в Лондон в оба конца (с вылетом в середине марта и возвращением в середине июня) на данный момент можно купить у «Аэрофлота» за 13 136 рублей, у British Airways за 13 338 рублей, у «Трансаэро» за 13 338 рублей, констатировали в поисковом сервисе Aviasales.ru. То есть фактически цена одинакова. При покупке на эти же дни билетов easyJet минимальная стоимость на полет туда-обратно на сайте компании оценивается в $179 (5370 рублей) плюс предлагается заплатить $56 (1680 рублей) за одно место багажа весом до 20 кг. Итого конечная цена — $235 (или примерно 7050 рублей), то есть в два раза дешевле, чем у других перевозчиков.

Билеты в одну сторону у перевозчиков, летающих на маршруте, дороже билетов easyJet в разы: у «Трансаэро» вылетом в мае – 10 945 рублей, у «Аэрофлота» полет в июне в Лондон стоит от 10 983 рублей, у British Airways – 38 104 рублей, говорят данные поисковика авиабилетов Skyscanner.

«easyJet – нам не конкурент: в отличие от British Airways, компания работает в другом сегменте, — говорит один из сотрудников «Аэрофлота». – Но приход easyJet выглядит дискриминационно по отношению к российским перевозчикам, так как это бюджетный перевозчик, со всеми присущими ему качествами – отсутствием обязательного бесплатного питания на борту, бесплатной нормы багажа и так далее».

Сейчас «Аэрофлот» сам находится в переговорном процессе с другим европейским лоукост-перевозчиком – венгерской Wizz Air – по маршруту Будапешт – Москва. Wizz Air осенью 2012 года получила назначение на эту линию вместо обанкротившегося национального авиаперевозчика Malev, но до сих пор не объявила о начале полетов. По данным источника «Газеты.Ru» в отрасли, согласование затягивают на уровне Минтранса России. «Назначение еще должно быть одобрено российскими властями, — признал глава Wizz Air Йозеф Варади в интервью «Газете.Ru». – Этот процесс пока не завершен». Причины проблем он комментировать отказался, уточнив, что «ключевой приоритет сейчас – завершить процесс согласования с регулирующими органами».



комментарии (1):

alexvaleri      18/02/2013 [23:03:48]#1
Я с женой путешествуем налегке: без багажа (только ручная кладь), и без еды (покупаем бутылку вина в Duty Free. Честно говоря, от самолётного хавчика мне хочется блевать. Идеально: стакан вина и бутерброд.)

Политику Лоукостеров одобряю!!!













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrnXg
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/dostavka-produktov-v-sankt-peterburge/, подробное описание тут.
YouDo: https://youdo.com/auto/tireservice/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer