Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство показало авиакомпаниям, как обойти МАК


18 февраля 2013 года Олег Воробьев , Известия


История с задержкой выдачи «Аэрофлоту» сертификата на эксплуатацию Boeing 777-300 ER Российским Авиационным регистром (Ар МАК), дала несколько неожиданный результат. Росавиация разрешила «Аэрофлоту» эксплуатировать свежеприобретенный лайнер без получения сертификата от российского авиарегистра - на совершенно законных основаниях. Власти фактически показали компаниям легальный путь получения эксплуатационных документов в обход Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Как оказалось, сложившаяся практика регистрации воздушных судов в других государствах теоретически позволяет авиаперевозчикам обходиться без сертификата Ар МАК. Корпорация Boeing и «Аэрофлот» начали процесс получения разрешения на эксплуатацию Boeing 777-300 ER в России (ранее эта модель не летала в нашей стране) еще в апреле прошлого года. Все необходимые документы были поданы в МАК вовремя, уверяли представители компаний, но процедура неоправданно затянулась. Новый тип лайнера должен был поступить в распоряжение «Аэрофлота» 30 января, на 1 февраля намечался первый рейс, но уже за 10 дней до этого стало понятно, что уложится в срок МАК вряд ли успеет.

Как рассказал «Известиям» источник в правительстве, выполняя поручение вице-премьера Аркадия Дворковича (он собирал совещание по проблеме Boeing 777-300 ER 21 января), чиновники выяснили, что, в принципе, сертификат МАК этому самолету и не нужен. Это следует из положений Конвенции о международной гражданской авиации и соглашения между правительствами России и Бермуд. В МАК об этом знали  — еще летом 2006 года, но в 2012 году как-то забыли. Согласно подписанным Россией международным соглашениям Сертификат типа в нашей стране  можно не оформлять, если воздушное судно зарегистрировано за рубежом и получало аналогичный сертификат там. 4 февраля авиалайнер был включен Росавиацией в эксплуатационные спецификации «Аэрофлота».

Как ранее писали «Известия», в пресс-службе Минтранса отрицали существование поручения Аркадия Дворковича изыскать возможность разрешить полеты нового «Боинга» без сертификата типа от МАК, а в Росавиации не могли пояснить, возможно ли законно разрешить эксплуатировать авиалайнер до получения сертификата типа воздушного судна.

- Чтобы самолет летал в России, он должен получить сертификат типа АР МАК. Пока документ не выдан, Росавиация не может внести новый самолет в сертификат эксплуатанта «Аэрофлота». Соответственно, авиакомпания пока не имеет права его использовать, — сказал представитель Росавиации.

Тем не менее, как следует из доклада заместителя министра транспорта Валерия Окулова, направленном в правительство (есть в распоряжении редакции), поручение было выполнено, и возможность легальной эксплуатации нового борта без сертификата МАК была найдена. Как только Росавиация, по указанию сверху, «вспомнила» про международные конвенции и соглашения, оказалось, что невозможное – возможно, и даже законно.

В руководстве МАК не допускают возможности применения такого «административного» подхода в широкой практике.

- Этот случай является исключением. Разрешение на эксплуатацию было дано только потому, что фактически работы по сертификации доделывались специалистами в «авральном» порядке, и этот шаг просто позволял уменьшить простой лайнера, - рассказал «Известиям» собеседник в МАК.

Специалисты отрасли также сомневаются, что этот эпизод превратится в постоянную практику.

- Вряд ли можно предположить, что Минтранс решит отказаться от существующей схемы контроля и сертификации, - говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. – Учитывая преобладание «иномарок» в парке наших крупнейших авиакомпаний это будет практически полная утрата контроля.

По имеющимся данным, на сегодняшний день порядка 77-78% импортных самолетов российских авиакомпаний зарегистрировано в Бермудском регистре, еще 11-12% - в Ирландии, и 2-3% в регистре Аруба. На долю российского регистра приходится только 6-7% импортных воздушных судов российских авиаперевозчиков. В парке крупнейшего российского авиаперевозчика — «Аэрофлота» 110 самолетов иностранного производства из 126, а, например, у «Трансаэро» - 91 из 94.

Причиной регистрации пассажирских самолетов в иностранных регистрах является как несовершенство российского законодательства, так и отсутствие доверия со стороны иностранных компаний к отечественным законам. С помощью иностранной "прописки" компании уходят от таможенных пошлин на ввоз самолетов в Россию, а также снижают лизинговые отчисления. Самолет, зарегистрированный в России, при последующей продаже обычно на 20% дешевле, чем такой же борт, «прописанный» на Бермудах или в Ирландии. Там системы контроля технического состояния, соблюдения норм эксплуатации создавали американцы, схемы контроля «прозрачны», не допускают возможности халатности, коррупции и пренебрежения качеством, поскольку являются существенной статьей государственного дохода.  Кроме того, эти авиационные регистры, в отличие от российского, полностью соответствуют американским и европейским стандартам.

Таким образом, «забывчивость» Росавиации, по мнению отраслевых экспертов, не желавшей вступать в конфликт с МАК до прямого распоряжения вице-премьера, принесла значительные убытки государственному превозчику - по оценкам «Аэрофлота», только на лизинговых платежах убыток составлял порядка 1,5 млн рублей в сутки.



комментарии (2):

Сашочек      19/02/2013 [10:11:29]#1
принесла значительные убытки государственному превозчику - по оценкам «Аэрофлота», только на лизинговых платежах убыток составлял порядка 1, 5 млн рублей в сутки.

А сколько убытков от недобора таможенных и иных платежей несет государство от вывода регистрации "Аэрофлотом" самолетов на "бермудах" и других "мудах"? Впрочем, теперь в России это "не колышит" даже правительство...


Belkin      19/02/2013 [12:29:34]#2
Не забыли бы фамилию того студента, который с помощью АЭВТ обнародовал свой вывод о полной законности такого решения. А заодно и первую работу того же студента о незаконности ограничения минимума ВС в авиакомпании. Может быть пора, если уже студентам ясно, начать реально создавать отечественную систему воздушного права, интегрированную с мировой и не мешающую отечественной авиации работать. А заодно и соответствующую систему органов государственного регулирования.













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer