Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курс на Пхеньян


15 февраля 2013 года Игорь Бурдыга, КоммерсантЪ - Украина


ГП "Антонов" нашло новых покупателей для своих самолетов Ан-148 и Ан-158 в Северной Корее. Одна машина уже была отправлена государственному перевозчику Air Koryo, а еще две для этой компании собираются на киевском "Авианте". Прямого запрета на поставку этой продукции КНДР нет, а для "Антонова" любой заказ помогает поддерживать производство, отмечают эксперты.

На столичном заводе "Авиант" (входит в ГП "Антонов") идут работы по строительству двух региональных пассажирских самолетов Ан-148 и Ан-158 для северокорейской авиакомпании Air Koryo, сообщили вчера в агентстве "Украинские новости" со ссылкой на собственные источники. Позже эту информацию подтвердил "Ъ" глава совета директоров "Мотор Сич" (поставляет двигатели для "Антонова") Вячеслав Богуслаев, добавив, что еще один Ан-148 для Air Koryo был отправлен в КНДР в начале февраля. Заместитель генконструктора ГП "Антонов", Александр Кива воздержался от комментариев по этому поводу.

Государственная Air Koryo является единственным в стране авиперевозчиком. Она была основана в 1954 году и осуществляет внутренние, а также международные рейсы из аэропорта Сунан в Пхеньяне в Пекин, Владивосток, Макао и Бангкок. По данным рейтинга исследовательской компании Skytrax, Air Koryo признана худшей авиакомпанией в мире, получив всего одну звезду рейтинга из пяти возможных. Главной причиной агентство называет устаревший авиапарк перевозчика, состоящий в основном самолетов советского производства ("Ил" и "Ту"). Лишь в прошлом году компания открыла англоязычный сайт с возможностью онлайн-бронирования билетов, который, впрочем, в настоящее время не работает.

Опрошенные "Ъ" участники рынка не в курсе условий сотрудничества "Антонова" и Air Koryo. "Безусловно, производитель получил хорошую предоплату — без нее предприятие, испытывающее финансовые трудности, не смогло бы начать сборку",— говорит независимый эксперт Александр Ланецкий. По данным специализированного ресурса russianplanes.net, первый Ан-148 был поставлен Air Koryo через российскую лизинговую компанию "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК; заключал все международные контракты на поставку Ан-148). Впрочем, пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий опроверг эту информацию "Мы с Северной Кореей не работаем",— заявил он, отказавшись от дальнейших комментариев.

Партнеры "Антонова" могут скрывать свое участие в контракте с Air Koryo, считает господин Ланецкий. "Прямого запрета на поставку гражданских самолетов в Северную Корею нет, но существует, к примеру, эмбарго со стороны США,— поясняет он.— Та же ИФК сейчас пытается выйти на западные рынки и вряд хотела бы портить себе репутацию сотрудничеством со "страной-изгоем"". При этом сам "Антонов", уже много лет сотрудничающий с Ираном и Кубой, вряд ли получит какие-либо дополнительные репутационные риски

Из-за своего авторитарного политического режима и программ по разработке оружия массового поражения КНДР часто фигурирует в заявлениях международных дипломатов как часть "оси зла". В 2006 году Совет безопасности ООН принял в отношении КНДР эмбарго на поставки оружия, продукции, связанной с ядерными программами, а также ввел запрет на экспорт предметов роскоши. Из-за проведенных правительством Северной Кореи в конце января — начале февраля ядерных испытаний Совбез ООН начал подготовку новой резолюции, грозящей дополнительными санкциями (см. "Ъ" от 13 февраля).

"Антонов" вынужден искать сотрудничества со странами третьего мира, торговля с которыми осуждается мировым сообществом, из-за проблем с доступом на западные рынки, полагает господин Ланецкий. "В конце концов, завод должен работать, сотрудникам необходимо платить зарплату, а пассажирские самолеты — это все-таки не бомбы",— отмечает он. "Для "Антонова", собирающего по несколько самолетов в год, важен любой заказ,— считает источник "Ъ" в администрации президента.— К тому же, кто-то же должен поставлять самолеты в Северную Корею и на Кубу".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer