Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК скидывает $1 миллиард


14 февраля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


ОАК из-за падения стоимости активов снижает уставный капитал почти на $1 млрд. Корпорация, консолидируя в основном убыточные предприятия, показывает отрицательные финансовые результаты, а государство, компенсируя ОАК расходы по 9-летнему займу, автоматически «раздувает» ее капитал. Одни аналитики ждут падения акций ОАК до исторического минимума, другие считают, что снижение уставного капитала не повлияет на ее капитализацию — внимание к корпорации со стороны серьезных инвесторов и так минимально.

«Объединенная авиастроительная корпорация» сокращает уставной капитал. Вопрос об этом рассмотрит внеочередное собрание акционеров компании, назначенное на 18 марта, сообщает пресс-служба ОАК со ссылкой на решение совета директоров.

Основной акционер корпорации – государство, владеет пакетом в 84,33% акций. Остальные акции принадлежат нескольким дочерним предприятиям и физическим лицам. Акции ОАК торгуются на Московской бирже.

На момент учреждения уставный капитал ОАК составлял 96,72 млрд рублей.

Начиная с 2007 года корпорация консолидировала активы авиастроительных предприятий России. С 2008 года было проведено несколько дополнительных эмиссий, в ходе которых акции ОАК номиналом 1 рубль размещались по закрытой подписке в пользу Росимущества и других акционеров, в том числе в 2010—2011 годах корпорация получила по допэмиссиям более чем 75 млрд рублей. В 2012 году ОАК планировала допэмиссию в размере 40 млрд рублей по открытой подписке, но ее остановила ФСФР, и корпорация ограничилась размещением акций на 15 млрд рублей в пользу государства и частных акционеров.

В итоге уставный капитал компании составил 219,7 млрд рублей. Но по состоянию на 30 сентября 2012 года стоимость чистых активов ОАК сократилась до 190 млрд рублей, говорят в компании, уточняя, что цифра приблизительно совпадает с прогнозной величиной чистых активов на 31 декабря 2012 года. По закону «Об акционерных обществах», если стоимость чистых активов на конец финансового года меньше уставного капитала два года подряд, компания должна снизить уставный капитал до величины чистых активов.

То есть ОАК должна сократить уставный капитал не менее чем на 29,7 млрд рублей. Совет директоров предлагает осуществить эту операцию, уменьшив номинальную стоимость акций с 1 рубля до 86 копеек. В результате величина уставного капитала составит 188,9 млрд рублей.

В компании поясняют снижение стоимости чистых активов несколькими причинами. В частности, обесценивались вложения в бумаги дочерних и зависимых компаний в итоге переоценки этих активов; стоимость активов самих «дочек» снижается, так как они несут убытки, обусловленные особенностями технологического цикла отрасли и необходимостью технического перевооружения предприятий — «ряд крупных перспективных программ находится на стадии разработки/запуска серийного производства», поясняют в ОАК. Для улучшения финансовых показателей корпорация ведет работу по реструктуризации активов и сокращению производственной себестоимости, а также расширению производства по программам с высокой рентабельностью, добавляют в ОАК.

Есть и еще один источник сокращения уставного капитала. Корпорация несет значительные расходы, связанные с выплатой купона по облигационному займу на 46 млрд рублей, привлеченному в 2011 году. Подписчиками на 9-летние облигации с 8-процентной ставкой выступили Внешэкономбанк, Сбербанк и ВТБ. Выпуск облигаций проводился в рамках реструктуризации кредитных обязательств корпорации и ее «дочек», накопленных в этих банках. Гарантии по облигационному займу представил Минфин. Купонные выплаты субсидируются на 100%. Субсидирование купонных расходов в размере 3,7 млрд рублей ежегодно происходит через внесение соответствующих сумм в уставный капитал ОАК.

То есть в капитал изначально вносятся средства, направляющиеся затем на текущие расходы и снижающие нераспределенную прибыль, а значит, и чистые активы.

Практика компенсации расходов за счет увеличения уставного капитала существует не только в ОАК, говорит заместитель гендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский. РЖД так субсидировали тарифы в регулируемом сегменте пассажирских перевозок. «Если у компании существует нераспределенная прибыль, как у РЖД, компенсация убытков через увеличение уставного капитала ей ничем особо не грозит, — поясняет он. – Но если компания не генерирует прибыль в достаточных масштабах или имеет убытки, как это происходит с ОАК, то внесение в капитал субсидий по купонным выплатам – это заведомый риск того, что капитал будет ниже активов». Такой способ скрытых дотаций может в дальнейшем приводить к снижению уставного капитала ОАК.

«Прорабатывается вопрос об изменении механизма возмещения купонных расходов по облигационному займу путем замены взноса в уставный капитал на прямое субсидирование купонных выплат», — говорят в корпорации.

Ситуацию с ОАК старший аналитик УК «Риком-Траст» Владислав Жуковский считает типичной в российской практике: «Компания стала жертвой избыточной долговой нагрузки, непродуманного приобретения непрофильных активов весьма сомнительного качества и слабого контроля над себестоимостью производства». Консолидированная выручка корпорации за 2011 год – 162 млрд рублей, за 2012 год – около 180 млрд рублей, но убыток за 2011 год – почти 12 млрд рублей, цифр за 2012-й – пока нет. «Судя по всему, без новых долгов и реструктуризации ранее взятых кредитов обойтись не удастся», — говорит аналитик.

Снижение уставного капитала негативно скажется не только на балансовой оценке стоимости бизнеса компании, но и на рыночной капитализации компании, уверен Жуковский, прогнозируя, что в краткосрочном периоде акции ОАК могут подешеветь минимум на 20—25%.

С февраля 2011 года по февраль 2013 года цена акций ОАК упала в три раза – с 0,5 до 0,15 рубля за 1 штуку, говорит аналитик, прогнозируя, что в ближайшие несколько недель акции могут опуститься до своего абсолютного исторического минимума и составят 0,10—0,11 рубля.

Андрей Третельников из инвесткомпании Rye, Man & Gor Securities и Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» не согласны с такими прогнозами. «Если колебания акций на бирже и будут замечены, то тому можно найти другие причины, — поясняет Третельников. – Новостной фон по ОАК не очень хороший – например, приостановка эксплуатации четырех SSJ-100 в «Аэрофлоте». Уменьшение уставного капитала корпорации было ожидаемо, добавляет он: «Грамотный инвестор не побежит продавать акции при такой бухгалтерской проводке».

По данным Московской биржи на 13 февраля, капитализация ОАК составляет 33 млрд рублей, но инвесторы оценивают перспективы, а не уставный капитал, поясняет аналитик.

По словам Третельникова, сейчас акциями ОАК на бирже играют спекулянты и физические лица. «ОАК – это гигант, созданный государством, и, пока компания зависит от господдержки, для профессиональных игроков рынка ее акции не слишком интересы», — говорит он.

«ОАК в последние несколько лет увеличивает количество акций: компания убыточна, не имеет достаточно средств для собственной инвестиционной программы, поэтому в ОАК инвестирует государство, покупая каждый год акции корпорации, — поясняет Рожков. – Если раньше государство это делало по 1 рублю за акцию, то сейчас будет по 86 копеек. Как следствие можно ожидать, что при прочих равных затратах на инвестпрограмму ОАК будет эмитироваться больше акций, чем ранее».

«Господдержка необходима для финансирования инвестиций компаний стратегических отраслей (в частности, НИОКР), — говорят в корпорации. – Ввиду специфики нашей отрасли, размер инвестиций очень велик для любой такой компании в мире, и без поддержки со стороны государства невозможно становление крупного игрока в отрасли, что можно увидеть на примере наших иностранных конкурентов».



комментарии (1):

Каландровожатый      15/02/2013 [10:47:25]#1
Прямая дорога теперь в Правительство - просить безвозвратный $1 млрд. на докапитализацию... Гениально...













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUaAA
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/lesovoz/, подробнее здесь.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer