Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Суперпроблемный джет


12 февраля 2013 года Николай Чеховский, СвободнаяПресса


Сбои в системе работы шасси и предкрылок стали причиной приостановки эксплуатации «Аэрофлотом» четырех самолетов Sukhoi Superjet-100. Об этом сообщил прессе представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) - производителя этих воздушных судов. Решение о приостановки свидетельств годности этих лайнеров перевозчик получил из Росавиации 11 февраля. Предполагается, что эксплуатацию двух судов можно будет начать не позднее 18 февраля, а двух других – до 1 марта этого года.

 SSJ-100 находятся в эксплуатации «Аэрофлота» один год и десять месяцев. И все это время в машине что-то барахлит. Еще весной прошлого года авиакомпания констатировала, что из-за частых неполадок и несвоевременной поставки запчастей средний суточный налет Superjet-100 не достигает и четырех часов при обычном налете региональных судов 8-9 часов ежедневно. Кроме того, 40% всех отказов техники в «Аэрофлоте» в прошлом году пришлось на десять машин именно этой модели. В последнее время авиакомпания и вовсе использовала лишь три самолета Superjet-100.

Насколько серьезны претензии к самолету, ставшему единственным отечественным лайнером, который пошел в серию в постсоветское время? За разъяснениями мы обратились кпрезиденту ассоциации любителей авиации, заслуженному летчику-испытателю Виктору Заболотскому.

«СП»: - На совещании у министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова в июне прошлого года говорилось о том, что за первый год работы 11 машин SSJ было выявлено и устранено 1088 неисправностей (из них 533 были выявлены в полете, 555 обнаружены на земле). Компании-производителю за этот период было предъявлено 246 рекламационных актов.

- Конечно, для гражданской авиации цифра отказов очень большая. Это прямое следствие того, что модель не проходила эксплуатационных испытаний, во время которых «всплывают» все конструктивные просчеты и технологические ошибки. У любого нового самолета такие вещи проявляются в первые годы, и их число примерно соответствует обычной практике. Другое дело, что все эти отказы техники и недочеты должны проявляться при налете часов командой испытателей, а не в коммерческой эксплуатации с пассажирами на борту. Это неприемлемо.

Также непонятно, почему у новой машины такой высокий расход топлива, ведь его потребление давно стало одним из самых важных показателей при определении привлекательности лайнера для авиаперевозчиков. SSJ-100 при снаряженном весе в 46 тонн потребляет почти столько же керосина, как и попавший на конвейер двадцать лет назад Boeing 737-500, имеющий максимальный взлетный вес 59 тонн.

«СП»: - В прессе говорилось, что сегодня коэффициент безопасности SSJ-100 ниже минимально допустимого уровня. Вы согласны с подобным заявлением?

- После доработки, я думаю, это будет нормальная и довольно надежная машина. У нее есть для этого потенциал. Но это довольно напряженная работа на годы, когда в эксплуатации должно плотно находиться два десятка машин. Но - в экспериментальной эксплуатации. И отметим, что это еще потребует вливания довольно больших средств. Как летчик-испытатель, для себя я оцениваю риск полета за штурвалом на этой модели как небольшой. Но, конечно, повторюсь, не для гражданской авиации.

На SSJ-100 в сегодняшнем его виде потрачено, по экспертным оценкам, до 7 миллиардов долларов. Больше половины из этой суммы – из госбюджета. Между тем, первоначально объявлялось, что разработка этой машины обойдется в разы меньше. Удорожание самолета означает утрату конкурентоспособности.

Как сообщил гл. редактор портала avia.ru, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы Российской Федерации Роман Гусаров, в этой нише сегодня наиболее перспективно выглядят бразильские самолеты Е-серии, разработка которой заняла всего лишь три года (SSJ-100 разрабатывали с 2002 года) и обошлась в 1 млрд долларов. До 2012 года бразильцы сумели поставить по контрактам более 800 лайнеров Е-серии, достигнув окупаемости проекта после двухсот проданных воздушных судов. В значительной степени, поясняет «СП» эксперт, привлекательность бразильской серии объясняется тем, что в нее входит сразу четыре типа самолета: 170, 175, 190 и 195. Поэтому если авиакомпания берет одну серию, ей удобнее покупать для более дальних полетов машины этой же серии, поскольку их обслуживание унифицировано и обходится гораздо дешевле. Кроме того, не надо тратиться на дорогостоящую подготовку технического и летного персонала на воздушные суда разных фирм. Например, очень хорошо дополняют друг друга в эксплуатации лайнеры Embraer 175 и 190. У нас же Superjet всего лишь один - его нечем дополнить, что сразу вызывает у перевозчика рост дополнительных расходов на обслуживание машин от разных производителей. Кроме того, это машина очень сырая, и сильно уступает по надежности пока что тому же Ан-148, проекту суперуспешному на фоне суперджета.

Также у Сухого реальные эксплуатационные расходы намного выше расчетных. Его прямой аналог Embraer 190 обходится гораздо дешевле из-за более быстрого реагирования производителем на неполадки, из-за хорошей обеспеченности запчастями. Опыт «Аэрофлота» показывает, что «гордость российского авиапрома» пока покупать нельзя. Самолет приносит перевозчику большие убытки: огромные ежемесячные лизинговые платежи, а самолеты и без запрета не летают месяцами: один простоял 6 месяцев в ремонте, другой три месяца. А компания платит - персоналу, за техническую стоянку в аэропорту.

А долги по проекту Sukhoi Superjet-100 продолжают расти. В январе этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о предоставлении ЗАО «ГСС» очередной госгарантии по кредитной линии ВЭБа на 1 млрд. долларов, на которые производитель должен начать массовый выпуск SSJ-100.

Складывается ощущение, что региональный лайнер – это какой-то проект престижа, который сам по себе дороже любых денег. Потому что вопрос об экономической целесообразности при таких затратах даже и ставить неудобно. Расчеты показывают, что для окупаемости проекта, надо продать более 5 тысяч лайнеров, а это больше всей емкости мирового рынка в сегменте региональных «джетов». И, кроме того, непонятно, почему при таких колоссальных расходах приходится экономить на безопасности, отправляя машины в экспериментальные рейсы с пассажирами на борту?

Справка «СП»

«Аэрофлот» стал первой отечественной компанией, принявшей в эксплуатацию SSJ-100, за что получил огромную скидку от производителя – по контракту за 30 лайнеров перевозчик должен уплатить 19 миллионов долларов вместо 31 миллиона. Кроме того, производитель новой техники предоставил бесплатное инжиниринговое обслуживание и техническую поддержку, а также согласился в дальнейшем обменять первые проблемные самолеты на новые.

Всего же до начала 2013 года было продано 14 Sukhoi Superjet-100. Десять – «Аэрофлоту», два - «Якутии» и по одному «Московии» и индонезийской «PT Sky Aviation». Ранее сообщалось, что производитель имеет заказы на поставку 179 региональных лайнеров этой модели, однако теперь судьба этих контрактов не ясна. Армения, например, после тестирования уже отказалась от нашего нового лайнера, заменив его старым советским Як-42.



комментарии (3):

Dlark      13/02/2013 [14:08:10]#1
Всего же до начала 2013 года было продано 14 Sukhoi Superjet-100. Десять – «Аэрофлоту», два - «Якутии» и по одному «Московии» и индонезийской «PT Sky Aviation».


А где можно узнать подробно про продажу SSJ-100 Московии? Чей борт передан им?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/02/2013 [14:53:53]#2
Московии переданы бывший самолёт Армавиа + второй новый тоже для Армавиа, который уже был выкрашен в цвета компании, но от него также отказались. И продажей это не является, так как ГСС передаёт их в лизинг.

Продажа Аэрофлоту 10-и SSJ тоже условная, так как настоящие самолёты для АФЛ ещё не построены, а нынешние это как предоставление на время подменного авто от преизводителя.

супер бывалый      14/02/2013 [10:31:08]#3
исходя из сказанного следует , что стране нанесен громадный ущерб, который будет только расти.

кто нибудь будет отвечать за содеянное, или опять спишем на неграмотность Погосяна?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer