Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Суперпроблемный джет


12 февраля 2013 года Николай Чеховский, СвободнаяПресса


Сбои в системе работы шасси и предкрылок стали причиной приостановки эксплуатации «Аэрофлотом» четырех самолетов Sukhoi Superjet-100. Об этом сообщил прессе представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) - производителя этих воздушных судов. Решение о приостановки свидетельств годности этих лайнеров перевозчик получил из Росавиации 11 февраля. Предполагается, что эксплуатацию двух судов можно будет начать не позднее 18 февраля, а двух других – до 1 марта этого года.

 SSJ-100 находятся в эксплуатации «Аэрофлота» один год и десять месяцев. И все это время в машине что-то барахлит. Еще весной прошлого года авиакомпания констатировала, что из-за частых неполадок и несвоевременной поставки запчастей средний суточный налет Superjet-100 не достигает и четырех часов при обычном налете региональных судов 8-9 часов ежедневно. Кроме того, 40% всех отказов техники в «Аэрофлоте» в прошлом году пришлось на десять машин именно этой модели. В последнее время авиакомпания и вовсе использовала лишь три самолета Superjet-100.

Насколько серьезны претензии к самолету, ставшему единственным отечественным лайнером, который пошел в серию в постсоветское время? За разъяснениями мы обратились кпрезиденту ассоциации любителей авиации, заслуженному летчику-испытателю Виктору Заболотскому.

«СП»: - На совещании у министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова в июне прошлого года говорилось о том, что за первый год работы 11 машин SSJ было выявлено и устранено 1088 неисправностей (из них 533 были выявлены в полете, 555 обнаружены на земле). Компании-производителю за этот период было предъявлено 246 рекламационных актов.

- Конечно, для гражданской авиации цифра отказов очень большая. Это прямое следствие того, что модель не проходила эксплуатационных испытаний, во время которых «всплывают» все конструктивные просчеты и технологические ошибки. У любого нового самолета такие вещи проявляются в первые годы, и их число примерно соответствует обычной практике. Другое дело, что все эти отказы техники и недочеты должны проявляться при налете часов командой испытателей, а не в коммерческой эксплуатации с пассажирами на борту. Это неприемлемо.

Также непонятно, почему у новой машины такой высокий расход топлива, ведь его потребление давно стало одним из самых важных показателей при определении привлекательности лайнера для авиаперевозчиков. SSJ-100 при снаряженном весе в 46 тонн потребляет почти столько же керосина, как и попавший на конвейер двадцать лет назад Boeing 737-500, имеющий максимальный взлетный вес 59 тонн.

«СП»: - В прессе говорилось, что сегодня коэффициент безопасности SSJ-100 ниже минимально допустимого уровня. Вы согласны с подобным заявлением?

- После доработки, я думаю, это будет нормальная и довольно надежная машина. У нее есть для этого потенциал. Но это довольно напряженная работа на годы, когда в эксплуатации должно плотно находиться два десятка машин. Но - в экспериментальной эксплуатации. И отметим, что это еще потребует вливания довольно больших средств. Как летчик-испытатель, для себя я оцениваю риск полета за штурвалом на этой модели как небольшой. Но, конечно, повторюсь, не для гражданской авиации.

На SSJ-100 в сегодняшнем его виде потрачено, по экспертным оценкам, до 7 миллиардов долларов. Больше половины из этой суммы – из госбюджета. Между тем, первоначально объявлялось, что разработка этой машины обойдется в разы меньше. Удорожание самолета означает утрату конкурентоспособности.

Как сообщил гл. редактор портала avia.ru, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы Российской Федерации Роман Гусаров, в этой нише сегодня наиболее перспективно выглядят бразильские самолеты Е-серии, разработка которой заняла всего лишь три года (SSJ-100 разрабатывали с 2002 года) и обошлась в 1 млрд долларов. До 2012 года бразильцы сумели поставить по контрактам более 800 лайнеров Е-серии, достигнув окупаемости проекта после двухсот проданных воздушных судов. В значительной степени, поясняет «СП» эксперт, привлекательность бразильской серии объясняется тем, что в нее входит сразу четыре типа самолета: 170, 175, 190 и 195. Поэтому если авиакомпания берет одну серию, ей удобнее покупать для более дальних полетов машины этой же серии, поскольку их обслуживание унифицировано и обходится гораздо дешевле. Кроме того, не надо тратиться на дорогостоящую подготовку технического и летного персонала на воздушные суда разных фирм. Например, очень хорошо дополняют друг друга в эксплуатации лайнеры Embraer 175 и 190. У нас же Superjet всего лишь один - его нечем дополнить, что сразу вызывает у перевозчика рост дополнительных расходов на обслуживание машин от разных производителей. Кроме того, это машина очень сырая, и сильно уступает по надежности пока что тому же Ан-148, проекту суперуспешному на фоне суперджета.

Также у Сухого реальные эксплуатационные расходы намного выше расчетных. Его прямой аналог Embraer 190 обходится гораздо дешевле из-за более быстрого реагирования производителем на неполадки, из-за хорошей обеспеченности запчастями. Опыт «Аэрофлота» показывает, что «гордость российского авиапрома» пока покупать нельзя. Самолет приносит перевозчику большие убытки: огромные ежемесячные лизинговые платежи, а самолеты и без запрета не летают месяцами: один простоял 6 месяцев в ремонте, другой три месяца. А компания платит - персоналу, за техническую стоянку в аэропорту.

А долги по проекту Sukhoi Superjet-100 продолжают расти. В январе этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о предоставлении ЗАО «ГСС» очередной госгарантии по кредитной линии ВЭБа на 1 млрд. долларов, на которые производитель должен начать массовый выпуск SSJ-100.

Складывается ощущение, что региональный лайнер – это какой-то проект престижа, который сам по себе дороже любых денег. Потому что вопрос об экономической целесообразности при таких затратах даже и ставить неудобно. Расчеты показывают, что для окупаемости проекта, надо продать более 5 тысяч лайнеров, а это больше всей емкости мирового рынка в сегменте региональных «джетов». И, кроме того, непонятно, почему при таких колоссальных расходах приходится экономить на безопасности, отправляя машины в экспериментальные рейсы с пассажирами на борту?

Справка «СП»

«Аэрофлот» стал первой отечественной компанией, принявшей в эксплуатацию SSJ-100, за что получил огромную скидку от производителя – по контракту за 30 лайнеров перевозчик должен уплатить 19 миллионов долларов вместо 31 миллиона. Кроме того, производитель новой техники предоставил бесплатное инжиниринговое обслуживание и техническую поддержку, а также согласился в дальнейшем обменять первые проблемные самолеты на новые.

Всего же до начала 2013 года было продано 14 Sukhoi Superjet-100. Десять – «Аэрофлоту», два - «Якутии» и по одному «Московии» и индонезийской «PT Sky Aviation». Ранее сообщалось, что производитель имеет заказы на поставку 179 региональных лайнеров этой модели, однако теперь судьба этих контрактов не ясна. Армения, например, после тестирования уже отказалась от нашего нового лайнера, заменив его старым советским Як-42.



комментарии (3):

Dlark      13/02/2013 [14:08:10]#1
Всего же до начала 2013 года было продано 14 Sukhoi Superjet-100. Десять – «Аэрофлоту», два - «Якутии» и по одному «Московии» и индонезийской «PT Sky Aviation».


А где можно узнать подробно про продажу SSJ-100 Московии? Чей борт передан им?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/02/2013 [14:53:53]#2
Московии переданы бывший самолёт Армавиа + второй новый тоже для Армавиа, который уже был выкрашен в цвета компании, но от него также отказались. И продажей это не является, так как ГСС передаёт их в лизинг.

Продажа Аэрофлоту 10-и SSJ тоже условная, так как настоящие самолёты для АФЛ ещё не построены, а нынешние это как предоставление на время подменного авто от преизводителя.

супер бывалый      14/02/2013 [10:31:08]#3
исходя из сказанного следует , что стране нанесен громадный ущерб, который будет только расти.

кто нибудь будет отвечать за содеянное, или опять спишем на неграмотность Погосяна?













Материалы рубрики

Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer